Среда, 23 Мая 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

В кулуарах

Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов»: Для тех, кто хочет знать правду и не желает вечной погибели
В данном исследовании мы будем говорить о происходящих на наших глазах грозных и неопровержимых событиях и процессах, которые несут опасность для спасения безсмертной души, поэтому необходимо положить в основание духовные начала, ибо нет ничего важнее спасения души для блаженной вечности. Спасение –...

Язык есть живой доступ к духу народа: Святые отцы, писатели, поэты, философы, политики о русской словесности
Много безценных и разнообразных сокровищ даровал Всемогущий Господь русскому народу. Одно из этих сокровищ – наш неисчерпаемый, глубокий, звучный, гибкий и емкий язык. По своей выразительности, певучести, по словарному запасу и многообразию значений и возможностей передачи самых тонких оттенков человеческой...

Третий Рим обязан победить Карфаген: Злоба и истеричность Запада к России с точки зрения духовной «войны миров»
В последнее время мы наблюдаем со стороны Великобритании невероятно злобные и наглые нападки на нашу страну. Даже в условиях развязанной против России ожесточенной информационной войны они поражают своей бешеной злобой и истеричностью, а высказывания первых лиц Англии настолько вызывающи и оскорбительны,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русский – значит бедный?: Как левые пытаются выдать нужду за добродетель в буквальном смысле
Русский – значит бедный?: Как левые пытаются выдать нужду за добродетель в буквальном смысле

Во времена моего детства ходил забавный анекдот – внучка декабриста спрашивает революционного матроса в 1917 году – зачем Ваша партия делает революцию?
— Чтобы богатых не было?
— А мой-то дед хотел, чтобы не было бедных.

В этом сюжете наглядно отобразилось бытовавшие в массовом сознании советского общества, представления о целях пролетарской революции. В реальности цели участников мятежа на Сенатской площади были бесконечно далеки от простого «чтобы бедных не было», но вот с целями большевиков никакой ошибки не было.

Богатых в советском обществе действительно не стало. Советское равенство – это равенство в бедности. Как же так – возмутится поклонник советского режима – ведь хорошо же жили! Однако, если начать расспрашивать про материальную составляющую этой «хорошей жизни», то наш собеседник быстро перейдет к аргументам – «зато во дворах было безопасно гулять» или «люди друг к другу человечнее относились», а потом выложит и главный козырь – «зато войну выиграли». Последний аргумент не нов. Его, в несколько другой формулировке – «если бы не война», можно было услышать и в 80-е годы, когда заходил вопрос об уровне жизни в СССР. И уже тогда люди понимали всю слабость этого аргумента, через четыре десятка лет после 45 года. А в начале 90-х он вовсе развернулся наоборот, ибо стало известно, как живут те, кто эту самую войну проиграл.

Советская власть не смогла обеспечить людям достаток. Советский человек получал грошовую зарплату по сравнению со своим коллегой в Европе или США и никакая бесплатная медицина и социальная сфера не могли этого компенсировать. Ибо, оплачивая все возможные страховки и выплаты, американский, японский или немецкий рабочий мог позволить себе заметно больше, чем советский труженик. Например, купить себе дом (более 50% семей США и более 60% в Японии живет в собственных домах) или личный автомобиль, или цветной телевизор.

Наш красный оппонент не сдается и выкладывает джокера – это все потому, что царизм держал народ в такой нищете, что советская власть и за 70 лет не смогла его оттуда вытащить.  Всех тоскующих по России, которую мы потеряли, продолжает оппонент, — надо отправить в южноафриканскую деревню, где сохранился такой же уровень жизни, без телевизора, радио и интернета.

Конечно, интернета сто лет назад в Российской Империи не было. И уровень достатка наших крестьян был несколько ниже, чем в Америке или Германии. Но выше, чем в Японии, Греции, Венгрии. Да и от самых развитых стран планеты отставал не на порядок. Русский крестьянин имел собственность – землю, дом (как тогда говорили – усадебную оседлость), советский человек не имел ничего сравнимого. Ибо даже квартира, в которой он жил, принадлежала государству, и могла быть отобрана в любой момент.

Но главное даже не в этом. Ведь ни Российская Империя, ни Соединенные Штаты Америки, ни Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии не брали на себя обязательств обеспечить своим подданным счастливую жизнь.  Бердяев писал – «цель государства не построить рай на земле, а не допустить построения ада». Достаток и счастье – это плод личных усилий человека, а долг государства – сохранить и не дать разорить покой своих подданных. Но советская власть решила взять весь труд обеспечения достатка населения на себя. Она давала квартиры, она распределяла продуктовые заказы, она решала – как должен жить советский человек. А получилось -  в бедности.

Наш красный оппонент извлекает из-за отворота потрепанной буденовки крапленую карту. Она выглядит непривычно в его колоде. Нет красных звезд и серпов с молотками, а есть что-то традиционное – светловолосый детина, а рядом – девушка в сарафане, но почему-то на молнии. Карту эту он позаимствовал из колоды своего друга и союзника – национал-большевика, красного патриота.

И под звон китайских струн интуристовской балалайки красный патриот запевает гимн бедности. И из его сладкоголосой песни  мы узнаем, что бедность на Руси всегда считалась достоинством, а богатство – пороком. Что испокон веку не любил русский человек богатство и богатых. Что, в отличие от тлетворного запада, он был природным аскетом, привык довольствоваться малым и осуждал тех, кто копил добро. А главным своим достоянием считал духовность.

О той духовности наш сладкоголосый оппонент имеет слабое представление, смешивая в одном котле и православное подвижничество, и юродство, и «благородных» разбойников, и восставших казаков Стеньки Разина и даже малороссийского казака, намеренно вымазавшего шаровары дегтем, в знак презрения к дорогой ткани.

Не беремся судить о том, как оно было там на Западе. Что нам за дело до тамошних жителей, когда обсуждаем свои русские проблемы. Хотя отметим, что и тамошняя страсть к богатству носила в протестантской этике религиозный характер. Что стремился человек к золотому мешку, полагая, что размер того мешка свидетельствует о степени любви к нему Господа. Ошибался ли он – Бог весть. Вернемся в Россию.

Вернемся и увидим, что, хотя осуждалось у нас стяжание, жадность, скопидомство, но не превозносилась и лень, скудоумие, небрежение к труду и к добру. В русском языке словом «добро» обозначалась и нравственная категория, и имущество, достаток. Богатство не было главной целью, но целью не была и бедность. Что двигало русскими землепроходцами, что прошли от Великого Устюга до самой Авачинской бухты? Желание узнать, что там за следующем камнем (горной грядой), куда течет новая река? И это тоже. Но прежде всего – меха. Живое золото Сибири. И они собирали богатство, и оно превращалось в города и храмы, в силу русского войска и мощь русской дипломатии.

И в силу русского общества. Ибо человек с достатком – человек сильный. Он многое может сделать сам или собравшись с себе подобными. Построить храм, помочь другу, своей стране, как помог Козьма Минин в роковом и славном для России 1612 году.

Не потому ли советская власть и держала народ в бедности, что бедность служила лучшим средством поддержания покорности, чем НКВД. Ибо что может человек бедный? Разве только написать жалобу или донос.

Не верьте красному патриоту с его словами о спасительной и извечной русской бедности. Русский человек должен крепко стоять на ногах, ибо тогда он силен. Не верьте тому, кто заявляет, что вам не нужен автомобиль, дом, сад, книги и хорошая еда. Кто строит ложное противопоставление достатка и духовности. Кто попрекает наш измученный советской бедностью народ его автомобилями, телевизорами, дачами. Кто упрекает его в вещизме. Кто ставит знак равенства между словами русский и бедный. Кто призывает к постоянной жертве. Ибо тем самым он обесценивает само понятие жертвы. Подвижник, уходя в монастырь, раздавал имущество бедным, и это было его жертвой по пути святости. И опять же – раздавал, а не сжигал или уничтожал, гнушаясь «проклятой собственностью».

Русский путь – пройти по грани, строя земной достаток и не забывая при этом о высшем смысле жизни – служении Господу и России. Ибо нельзя во имя высшего смысла отвергать то, что дает силы идти к нему. Растить детей, вырастить сад, построить дом и -  вместе с соседями, — Храм Божий.

Александр Музафаров

Источник: Двуглавый Орел
https://rusorel.info/russkij-znachit-bednyj/

___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


Господи, сохрани от апостасийного порабощения: Краткие молитва и обращение против цифровой экономики с биометрией

К нам в редакцию пришло сразу два обращения против навязываемой обществу цифровой экономики и внедрением биометрии: молитвенное -составленное современными духовниками, и общественное - от движения «Царский Крест». Напомним, что православный народ уже начал отсылать самостоятельно обращения...


Россия, выступи против антихристовой глобализации: Проповедь-воззвание схииг. Сергия (Романова) с чином изгнания духов (+ВИДЕО)

...Дорогие братья и сестры, будьте внимательны! Добровольное согласие на обработку персональных данных и получение «карты мира» – это ваше согласие жить в электронном рабстве сатаны. Оно дает право нанести вам метку лазером на правую руку или чело (лоб) при получении любых документов. То есть...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Почитание Царя – вопрос нашего существования: Беседа с поэтом, композитором и певцом Геннадием Пономаревым, мужем Жанны Бичевской

...Далеко не всем известно, что исключительное место в жизни и творчестве Ж. Бичевской занимает ее супруг – поэт, композитор, музыкант и певец Геннадий Пономарев. Именно связав свою судьбу с ним, Жанна Владимировна сконцентрировалась на православно-патриотической тематике. Геннадий Романович – автор...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100