Четверг, 22 Февраля 2018 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

В кулуарах

Семья – ценность абсолютная или относительная?: Интересный взгляд на актуальную проблему в контексте глобализации
...Цель наших «либеральных оппонентов» в этой войне – вовсе не уничтожить семью. Нет! Напротив. Сделать ее абсолютной. Главное – вырвать ее из поля Традиции с его иерархией других ценностей, в которой семья вовсе не является высшей. Не о семье надо кричать, а о государстве и Церкви...

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье
...Что нам до многих? И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? – Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них. Но, чтоб схватиться, надо руки освободить от всего, за что в мире ухватился....

На том нас и ловят враги: Из разговора с попом на Мерседесе о семи смертных грехах России
С батюшкой Евгением я познакомился прошлым летом. Все произошло совершенно случайно. Поезд пришел на станцию с опозданием, и очумевшие от жары и вагонной тряски дачники с шумом и воплями стремительно вывернулись наружу из вагонов и мгновенно оккупировали все маршрутки и места в автомобилях у «бомбил»....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Русский – значит бедный?: Как левые пытаются выдать нужду за добродетель в буквальном смысле 12.02.2018
Русский – значит бедный?: Как левые пытаются выдать нужду за добродетель в буквальном смысле

Во времена моего детства ходил забавный анекдот – внучка декабриста спрашивает революционного матроса в 1917 году – зачем Ваша партия делает революцию?
— Чтобы богатых не было?
— А мой-то дед хотел, чтобы не было бедных.

В этом сюжете наглядно отобразилось бытовавшие в массовом сознании советского общества, представления о целях пролетарской революции. В реальности цели участников мятежа на Сенатской площади были бесконечно далеки от простого «чтобы бедных не было», но вот с целями большевиков никакой ошибки не было.

Богатых в советском обществе действительно не стало. Советское равенство – это равенство в бедности. Как же так – возмутится поклонник советского режима – ведь хорошо же жили! Однако, если начать расспрашивать про материальную составляющую этой «хорошей жизни», то наш собеседник быстро перейдет к аргументам – «зато во дворах было безопасно гулять» или «люди друг к другу человечнее относились», а потом выложит и главный козырь – «зато войну выиграли». Последний аргумент не нов. Его, в несколько другой формулировке – «если бы не война», можно было услышать и в 80-е годы, когда заходил вопрос об уровне жизни в СССР. И уже тогда люди понимали всю слабость этого аргумента, через четыре десятка лет после 45 года. А в начале 90-х он вовсе развернулся наоборот, ибо стало известно, как живут те, кто эту самую войну проиграл.

Советская власть не смогла обеспечить людям достаток. Советский человек получал грошовую зарплату по сравнению со своим коллегой в Европе или США и никакая бесплатная медицина и социальная сфера не могли этого компенсировать. Ибо, оплачивая все возможные страховки и выплаты, американский, японский или немецкий рабочий мог позволить себе заметно больше, чем советский труженик. Например, купить себе дом (более 50% семей США и более 60% в Японии живет в собственных домах) или личный автомобиль, или цветной телевизор.

Наш красный оппонент не сдается и выкладывает джокера – это все потому, что царизм держал народ в такой нищете, что советская власть и за 70 лет не смогла его оттуда вытащить.  Всех тоскующих по России, которую мы потеряли, продолжает оппонент, — надо отправить в южноафриканскую деревню, где сохранился такой же уровень жизни, без телевизора, радио и интернета.

Конечно, интернета сто лет назад в Российской Империи не было. И уровень достатка наших крестьян был несколько ниже, чем в Америке или Германии. Но выше, чем в Японии, Греции, Венгрии. Да и от самых развитых стран планеты отставал не на порядок. Русский крестьянин имел собственность – землю, дом (как тогда говорили – усадебную оседлость), советский человек не имел ничего сравнимого. Ибо даже квартира, в которой он жил, принадлежала государству, и могла быть отобрана в любой момент.

Но главное даже не в этом. Ведь ни Российская Империя, ни Соединенные Штаты Америки, ни Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии не брали на себя обязательств обеспечить своим подданным счастливую жизнь.  Бердяев писал – «цель государства не построить рай на земле, а не допустить построения ада». Достаток и счастье – это плод личных усилий человека, а долг государства – сохранить и не дать разорить покой своих подданных. Но советская власть решила взять весь труд обеспечения достатка населения на себя. Она давала квартиры, она распределяла продуктовые заказы, она решала – как должен жить советский человек. А получилось -  в бедности.

Наш красный оппонент извлекает из-за отворота потрепанной буденовки крапленую карту. Она выглядит непривычно в его колоде. Нет красных звезд и серпов с молотками, а есть что-то традиционное – светловолосый детина, а рядом – девушка в сарафане, но почему-то на молнии. Карту эту он позаимствовал из колоды своего друга и союзника – национал-большевика, красного патриота.

И под звон китайских струн интуристовской балалайки красный патриот запевает гимн бедности. И из его сладкоголосой песни  мы узнаем, что бедность на Руси всегда считалась достоинством, а богатство – пороком. Что испокон веку не любил русский человек богатство и богатых. Что, в отличие от тлетворного запада, он был природным аскетом, привык довольствоваться малым и осуждал тех, кто копил добро. А главным своим достоянием считал духовность.

О той духовности наш сладкоголосый оппонент имеет слабое представление, смешивая в одном котле и православное подвижничество, и юродство, и «благородных» разбойников, и восставших казаков Стеньки Разина и даже малороссийского казака, намеренно вымазавшего шаровары дегтем, в знак презрения к дорогой ткани.

Не беремся судить о том, как оно было там на Западе. Что нам за дело до тамошних жителей, когда обсуждаем свои русские проблемы. Хотя отметим, что и тамошняя страсть к богатству носила в протестантской этике религиозный характер. Что стремился человек к золотому мешку, полагая, что размер того мешка свидетельствует о степени любви к нему Господа. Ошибался ли он – Бог весть. Вернемся в Россию.

Вернемся и увидим, что, хотя осуждалось у нас стяжание, жадность, скопидомство, но не превозносилась и лень, скудоумие, небрежение к труду и к добру. В русском языке словом «добро» обозначалась и нравственная категория, и имущество, достаток. Богатство не было главной целью, но целью не была и бедность. Что двигало русскими землепроходцами, что прошли от Великого Устюга до самой Авачинской бухты? Желание узнать, что там за следующем камнем (горной грядой), куда течет новая река? И это тоже. Но прежде всего – меха. Живое золото Сибири. И они собирали богатство, и оно превращалось в города и храмы, в силу русского войска и мощь русской дипломатии.

И в силу русского общества. Ибо человек с достатком – человек сильный. Он многое может сделать сам или собравшись с себе подобными. Построить храм, помочь другу, своей стране, как помог Козьма Минин в роковом и славном для России 1612 году.

Не потому ли советская власть и держала народ в бедности, что бедность служила лучшим средством поддержания покорности, чем НКВД. Ибо что может человек бедный? Разве только написать жалобу или донос.

Не верьте красному патриоту с его словами о спасительной и извечной русской бедности. Русский человек должен крепко стоять на ногах, ибо тогда он силен. Не верьте тому, кто заявляет, что вам не нужен автомобиль, дом, сад, книги и хорошая еда. Кто строит ложное противопоставление достатка и духовности. Кто попрекает наш измученный советской бедностью народ его автомобилями, телевизорами, дачами. Кто упрекает его в вещизме. Кто ставит знак равенства между словами русский и бедный. Кто призывает к постоянной жертве. Ибо тем самым он обесценивает само понятие жертвы. Подвижник, уходя в монастырь, раздавал имущество бедным, и это было его жертвой по пути святости. И опять же – раздавал, а не сжигал или уничтожал, гнушаясь «проклятой собственностью».

Русский путь – пройти по грани, строя земной достаток и не забывая при этом о высшем смысле жизни – служении Господу и России. Ибо нельзя во имя высшего смысла отвергать то, что дает силы идти к нему. Растить детей, вырастить сад, построить дом и -  вместе с соседями, — Храм Божий.

Александр Музафаров

Источник: Двуглавый Орел
https://rusorel.info/russkij-znachit-bednyj/

___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Духовенство и народ против электронного концлагеря: В Общественной палате единодушно осудили глобалистские законы (+ВИДЕО)

В Общественной палате России 13 февраля 2018 года состоялся круглый стол на тему «Сквозная идентификация и информационная безопасность общества». Правительство и Банк России разрабатывают предложения по внедрению так называемого «сквозного идентификатора», объединяющего все данные о физических лицах....


От Екатерины Великой до Instagram: П.В. Мультатули об истории масонства в России

В начале февраля 2018 года издание «Афиша Daily» обратило внимание, что масонская Великая ложа России представлена в Instagram. Ведет аккаунт «великий магистр» Андрей Богданов, кандидат в президенты на выборах 2008 года. Он пытается представить масонство невинным филантропическим клубом. Но так ли это?..


Единоверие – это та же уния: У старообрядцев, обновленцев и экуменистов одна цель

Единоверие ведет в определенном смысле к единению. Но к единению отнюдь не с полнотой Православной Церкви Христовой, а с раскольническими самочинными сообществами на основе их общих заблуждений. Ни одна уния не может устоять в Истине. Как могут чада одной Церкви держаться разных Символов Веры?..


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

«Пепел Царя стучит в мое сердце»: Прот. Алексий Успенский о необходимости возвращения к идеалу «Русской симфонии»

...Во время оно иудейский народ криком «распни!» – предал на казнь своего Мессию. До сей поры народ этот не готов осознать содеянное. В подобном положении находится сегодня и народ Русский в отношении своего убиенного Самодержца. Оба эти преступления отмечены участием архиереев...


Мы снова призываем к соборному покаянию: Известный пастырь о главной духовной задаче 2018 года

...Покаяние должно быть соборным, всеобщим. По всем монастырям и приходам. Чтобы за каждой Литургией каялись и молились, просили Господа вернуть нам Государя. Чтобы уже сейчас каждый осознал, что никакие выборы и демократия нас не спасут. Наш путь – только соборное покаяние и соборная молитва. И начаться...


Наша победа – в единстве: Беседа с молодым художником Владимиром Киреевым, автором исторических картин

Посещая художественные музеи и приобщаясь к нашему великому культурному наследию, зрители порой размышляют: «Почему же сегодня, никто не создает таких гениальных картин, не пишет шедевров? Может, перевелись таланты на Руси, или система обучения совсем развалилась?..» Но, наверное, каждый человек, имеющий...



Rambler's Top100