Понедельник, 20 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русский – значит бедный?: Как левые пытаются выдать нужду за добродетель в буквальном смысле
Русский – значит бедный?: Как левые пытаются выдать нужду за добродетель в буквальном смысле

Во времена моего детства ходил забавный анекдот – внучка декабриста спрашивает революционного матроса в 1917 году – зачем Ваша партия делает революцию?
— Чтобы богатых не было?
— А мой-то дед хотел, чтобы не было бедных.

В этом сюжете наглядно отобразилось бытовавшие в массовом сознании советского общества, представления о целях пролетарской революции. В реальности цели участников мятежа на Сенатской площади были бесконечно далеки от простого «чтобы бедных не было», но вот с целями большевиков никакой ошибки не было.

Богатых в советском обществе действительно не стало. Советское равенство – это равенство в бедности. Как же так – возмутится поклонник советского режима – ведь хорошо же жили! Однако, если начать расспрашивать про материальную составляющую этой «хорошей жизни», то наш собеседник быстро перейдет к аргументам – «зато во дворах было безопасно гулять» или «люди друг к другу человечнее относились», а потом выложит и главный козырь – «зато войну выиграли». Последний аргумент не нов. Его, в несколько другой формулировке – «если бы не война», можно было услышать и в 80-е годы, когда заходил вопрос об уровне жизни в СССР. И уже тогда люди понимали всю слабость этого аргумента, через четыре десятка лет после 45 года. А в начале 90-х он вовсе развернулся наоборот, ибо стало известно, как живут те, кто эту самую войну проиграл.

Советская власть не смогла обеспечить людям достаток. Советский человек получал грошовую зарплату по сравнению со своим коллегой в Европе или США и никакая бесплатная медицина и социальная сфера не могли этого компенсировать. Ибо, оплачивая все возможные страховки и выплаты, американский, японский или немецкий рабочий мог позволить себе заметно больше, чем советский труженик. Например, купить себе дом (более 50% семей США и более 60% в Японии живет в собственных домах) или личный автомобиль, или цветной телевизор.

Наш красный оппонент не сдается и выкладывает джокера – это все потому, что царизм держал народ в такой нищете, что советская власть и за 70 лет не смогла его оттуда вытащить.  Всех тоскующих по России, которую мы потеряли, продолжает оппонент, — надо отправить в южноафриканскую деревню, где сохранился такой же уровень жизни, без телевизора, радио и интернета.

Конечно, интернета сто лет назад в Российской Империи не было. И уровень достатка наших крестьян был несколько ниже, чем в Америке или Германии. Но выше, чем в Японии, Греции, Венгрии. Да и от самых развитых стран планеты отставал не на порядок. Русский крестьянин имел собственность – землю, дом (как тогда говорили – усадебную оседлость), советский человек не имел ничего сравнимого. Ибо даже квартира, в которой он жил, принадлежала государству, и могла быть отобрана в любой момент.

Но главное даже не в этом. Ведь ни Российская Империя, ни Соединенные Штаты Америки, ни Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии не брали на себя обязательств обеспечить своим подданным счастливую жизнь.  Бердяев писал – «цель государства не построить рай на земле, а не допустить построения ада». Достаток и счастье – это плод личных усилий человека, а долг государства – сохранить и не дать разорить покой своих подданных. Но советская власть решила взять весь труд обеспечения достатка населения на себя. Она давала квартиры, она распределяла продуктовые заказы, она решала – как должен жить советский человек. А получилось -  в бедности.

Наш красный оппонент извлекает из-за отворота потрепанной буденовки крапленую карту. Она выглядит непривычно в его колоде. Нет красных звезд и серпов с молотками, а есть что-то традиционное – светловолосый детина, а рядом – девушка в сарафане, но почему-то на молнии. Карту эту он позаимствовал из колоды своего друга и союзника – национал-большевика, красного патриота.

И под звон китайских струн интуристовской балалайки красный патриот запевает гимн бедности. И из его сладкоголосой песни  мы узнаем, что бедность на Руси всегда считалась достоинством, а богатство – пороком. Что испокон веку не любил русский человек богатство и богатых. Что, в отличие от тлетворного запада, он был природным аскетом, привык довольствоваться малым и осуждал тех, кто копил добро. А главным своим достоянием считал духовность.

О той духовности наш сладкоголосый оппонент имеет слабое представление, смешивая в одном котле и православное подвижничество, и юродство, и «благородных» разбойников, и восставших казаков Стеньки Разина и даже малороссийского казака, намеренно вымазавшего шаровары дегтем, в знак презрения к дорогой ткани.

Не беремся судить о том, как оно было там на Западе. Что нам за дело до тамошних жителей, когда обсуждаем свои русские проблемы. Хотя отметим, что и тамошняя страсть к богатству носила в протестантской этике религиозный характер. Что стремился человек к золотому мешку, полагая, что размер того мешка свидетельствует о степени любви к нему Господа. Ошибался ли он – Бог весть. Вернемся в Россию.

Вернемся и увидим, что, хотя осуждалось у нас стяжание, жадность, скопидомство, но не превозносилась и лень, скудоумие, небрежение к труду и к добру. В русском языке словом «добро» обозначалась и нравственная категория, и имущество, достаток. Богатство не было главной целью, но целью не была и бедность. Что двигало русскими землепроходцами, что прошли от Великого Устюга до самой Авачинской бухты? Желание узнать, что там за следующем камнем (горной грядой), куда течет новая река? И это тоже. Но прежде всего – меха. Живое золото Сибири. И они собирали богатство, и оно превращалось в города и храмы, в силу русского войска и мощь русской дипломатии.

И в силу русского общества. Ибо человек с достатком – человек сильный. Он многое может сделать сам или собравшись с себе подобными. Построить храм, помочь другу, своей стране, как помог Козьма Минин в роковом и славном для России 1612 году.

Не потому ли советская власть и держала народ в бедности, что бедность служила лучшим средством поддержания покорности, чем НКВД. Ибо что может человек бедный? Разве только написать жалобу или донос.

Не верьте красному патриоту с его словами о спасительной и извечной русской бедности. Русский человек должен крепко стоять на ногах, ибо тогда он силен. Не верьте тому, кто заявляет, что вам не нужен автомобиль, дом, сад, книги и хорошая еда. Кто строит ложное противопоставление достатка и духовности. Кто попрекает наш измученный советской бедностью народ его автомобилями, телевизорами, дачами. Кто упрекает его в вещизме. Кто ставит знак равенства между словами русский и бедный. Кто призывает к постоянной жертве. Ибо тем самым он обесценивает само понятие жертвы. Подвижник, уходя в монастырь, раздавал имущество бедным, и это было его жертвой по пути святости. И опять же – раздавал, а не сжигал или уничтожал, гнушаясь «проклятой собственностью».

Русский путь – пройти по грани, строя земной достаток и не забывая при этом о высшем смысле жизни – служении Господу и России. Ибо нельзя во имя высшего смысла отвергать то, что дает силы идти к нему. Растить детей, вырастить сад, построить дом и -  вместе с соседями, — Храм Божий.

Александр Музафаров

Источник: Двуглавый Орел
https://rusorel.info/russkij-znachit-bednyj/

___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Презренное антихристово племя управляет страной?: Главный ростовщик РФ возмущен «слишком медленным сбором биометрии»

Паразитирующие на чужих бедах и финансовых проблемах банковские структуры (включая транснациональные) совместно с операторами в сфере IT-технологий и связи будут оказывать гражданам РФ платные «услуги» в электронной форме. Презираемые народами всех стран во все времена ростовщики без чести и...


Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100