Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русский – значит бедный?: Как левые пытаются выдать нужду за добродетель в буквальном смысле
Русский – значит бедный?: Как левые пытаются выдать нужду за добродетель в буквальном смысле

Во времена моего детства ходил забавный анекдот – внучка декабриста спрашивает революционного матроса в 1917 году – зачем Ваша партия делает революцию?
— Чтобы богатых не было?
— А мой-то дед хотел, чтобы не было бедных.

В этом сюжете наглядно отобразилось бытовавшие в массовом сознании советского общества, представления о целях пролетарской революции. В реальности цели участников мятежа на Сенатской площади были бесконечно далеки от простого «чтобы бедных не было», но вот с целями большевиков никакой ошибки не было.

Богатых в советском обществе действительно не стало. Советское равенство – это равенство в бедности. Как же так – возмутится поклонник советского режима – ведь хорошо же жили! Однако, если начать расспрашивать про материальную составляющую этой «хорошей жизни», то наш собеседник быстро перейдет к аргументам – «зато во дворах было безопасно гулять» или «люди друг к другу человечнее относились», а потом выложит и главный козырь – «зато войну выиграли». Последний аргумент не нов. Его, в несколько другой формулировке – «если бы не война», можно было услышать и в 80-е годы, когда заходил вопрос об уровне жизни в СССР. И уже тогда люди понимали всю слабость этого аргумента, через четыре десятка лет после 45 года. А в начале 90-х он вовсе развернулся наоборот, ибо стало известно, как живут те, кто эту самую войну проиграл.

Советская власть не смогла обеспечить людям достаток. Советский человек получал грошовую зарплату по сравнению со своим коллегой в Европе или США и никакая бесплатная медицина и социальная сфера не могли этого компенсировать. Ибо, оплачивая все возможные страховки и выплаты, американский, японский или немецкий рабочий мог позволить себе заметно больше, чем советский труженик. Например, купить себе дом (более 50% семей США и более 60% в Японии живет в собственных домах) или личный автомобиль, или цветной телевизор.

Наш красный оппонент не сдается и выкладывает джокера – это все потому, что царизм держал народ в такой нищете, что советская власть и за 70 лет не смогла его оттуда вытащить.  Всех тоскующих по России, которую мы потеряли, продолжает оппонент, — надо отправить в южноафриканскую деревню, где сохранился такой же уровень жизни, без телевизора, радио и интернета.

Конечно, интернета сто лет назад в Российской Империи не было. И уровень достатка наших крестьян был несколько ниже, чем в Америке или Германии. Но выше, чем в Японии, Греции, Венгрии. Да и от самых развитых стран планеты отставал не на порядок. Русский крестьянин имел собственность – землю, дом (как тогда говорили – усадебную оседлость), советский человек не имел ничего сравнимого. Ибо даже квартира, в которой он жил, принадлежала государству, и могла быть отобрана в любой момент.

Но главное даже не в этом. Ведь ни Российская Империя, ни Соединенные Штаты Америки, ни Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии не брали на себя обязательств обеспечить своим подданным счастливую жизнь.  Бердяев писал – «цель государства не построить рай на земле, а не допустить построения ада». Достаток и счастье – это плод личных усилий человека, а долг государства – сохранить и не дать разорить покой своих подданных. Но советская власть решила взять весь труд обеспечения достатка населения на себя. Она давала квартиры, она распределяла продуктовые заказы, она решала – как должен жить советский человек. А получилось -  в бедности.

Наш красный оппонент извлекает из-за отворота потрепанной буденовки крапленую карту. Она выглядит непривычно в его колоде. Нет красных звезд и серпов с молотками, а есть что-то традиционное – светловолосый детина, а рядом – девушка в сарафане, но почему-то на молнии. Карту эту он позаимствовал из колоды своего друга и союзника – национал-большевика, красного патриота.

И под звон китайских струн интуристовской балалайки красный патриот запевает гимн бедности. И из его сладкоголосой песни  мы узнаем, что бедность на Руси всегда считалась достоинством, а богатство – пороком. Что испокон веку не любил русский человек богатство и богатых. Что, в отличие от тлетворного запада, он был природным аскетом, привык довольствоваться малым и осуждал тех, кто копил добро. А главным своим достоянием считал духовность.

О той духовности наш сладкоголосый оппонент имеет слабое представление, смешивая в одном котле и православное подвижничество, и юродство, и «благородных» разбойников, и восставших казаков Стеньки Разина и даже малороссийского казака, намеренно вымазавшего шаровары дегтем, в знак презрения к дорогой ткани.

Не беремся судить о том, как оно было там на Западе. Что нам за дело до тамошних жителей, когда обсуждаем свои русские проблемы. Хотя отметим, что и тамошняя страсть к богатству носила в протестантской этике религиозный характер. Что стремился человек к золотому мешку, полагая, что размер того мешка свидетельствует о степени любви к нему Господа. Ошибался ли он – Бог весть. Вернемся в Россию.

Вернемся и увидим, что, хотя осуждалось у нас стяжание, жадность, скопидомство, но не превозносилась и лень, скудоумие, небрежение к труду и к добру. В русском языке словом «добро» обозначалась и нравственная категория, и имущество, достаток. Богатство не было главной целью, но целью не была и бедность. Что двигало русскими землепроходцами, что прошли от Великого Устюга до самой Авачинской бухты? Желание узнать, что там за следующем камнем (горной грядой), куда течет новая река? И это тоже. Но прежде всего – меха. Живое золото Сибири. И они собирали богатство, и оно превращалось в города и храмы, в силу русского войска и мощь русской дипломатии.

И в силу русского общества. Ибо человек с достатком – человек сильный. Он многое может сделать сам или собравшись с себе подобными. Построить храм, помочь другу, своей стране, как помог Козьма Минин в роковом и славном для России 1612 году.

Не потому ли советская власть и держала народ в бедности, что бедность служила лучшим средством поддержания покорности, чем НКВД. Ибо что может человек бедный? Разве только написать жалобу или донос.

Не верьте красному патриоту с его словами о спасительной и извечной русской бедности. Русский человек должен крепко стоять на ногах, ибо тогда он силен. Не верьте тому, кто заявляет, что вам не нужен автомобиль, дом, сад, книги и хорошая еда. Кто строит ложное противопоставление достатка и духовности. Кто попрекает наш измученный советской бедностью народ его автомобилями, телевизорами, дачами. Кто упрекает его в вещизме. Кто ставит знак равенства между словами русский и бедный. Кто призывает к постоянной жертве. Ибо тем самым он обесценивает само понятие жертвы. Подвижник, уходя в монастырь, раздавал имущество бедным, и это было его жертвой по пути святости. И опять же – раздавал, а не сжигал или уничтожал, гнушаясь «проклятой собственностью».

Русский путь – пройти по грани, строя земной достаток и не забывая при этом о высшем смысле жизни – служении Господу и России. Ибо нельзя во имя высшего смысла отвергать то, что дает силы идти к нему. Растить детей, вырастить сад, построить дом и -  вместе с соседями, — Храм Божий.

Александр Музафаров

Источник: Двуглавый Орел
https://rusorel.info/russkij-znachit-bednyj/

___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100