Понедельник, 18 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В настоящее время рериховское движение – типичнейшая секта: Зачем такое наследие России?
В настоящее время рериховское движение – типичнейшая секта: Зачем такое наследие России?

В России широкой публике Н.К. Рерих сначала был известен как художники культурный деятель (картины Рериха, пакт Рериха). Лишь после 1990-х достоянием общественности стали документы, раскрывающие его амбициозные политические и религиозные взгляды и планы, высказанные лишь в узком кругу. Именно под эти проекты для Н.К. Рериха в Нью-Йорке был построен небоскрёб Мастер Билдинг. Когда в 1935 году стало ясно, что все планы окончательно потерпели фиаско, лично президент Ф.Д. Рузвельт сказал спонсору Рериха Л. Хоршу: «Рерих нам больше не нужен».

В настоящее время рериховское движение – типичнейшая секта, адепты которой требуют называть их «культурной организацией». Но представьте себе организацию, посвященную, допустим, Ф.М. Достоевскому, которая верила бы, что Федор Михайлович – это... «воплощение Иоанна Крестителя», а его, допустим, «Братья Карамазовы» – это новая религия. А представители рериховского движения в это верят и распространяют лжеучение своего гуру, возможно не понимая до конца его истинных целей, при этом споры о культурном наследии и его сектантской идеологической подоплеке не утихают и сегодня. В них трудно сразу разобраться, но давайте начнем.

7 вопросов Александра Славича к Николаю Рериху

Почему Америка?

Что понадобилось человеку, занятому жизнью духа, в такой «бездуховной» стране как Америка? Рерих появился в Америке в 1920 году. В 30 городах США прошли его выставки. Он быстро сделал себе имя в высших кругах американской элиты. Его считали провидцем и гуру. Бизнесмены и политические деятели снабжали художника средствами, оказывали поддержку и попросту поклонялись новому духовному учителю. Рерих организовал не только ряд культурных и общественных организаций (в том числе, музей своего имени), но и две концессии – «Ур» и «Белуха», которые должны были вести предпринимательскую деятельность на территории СССР.

Как же удалось одному из многих российских эмигрантов достичь такого успеха? Деловые начинания Рериха спонсировал брокер Луис Хорш. Их самым масштабным совместным проектом стал 29-этажный небоскреб на Манхэттене. Здание включало в себя Музей Рериха, Мастер-Институт объединённых искусств и апартмент-отель. Всего Хорш пожертвовал на проекты Рериха больше 1 млн. долларов. Однако экономический кризис, противоречия Хорша с кружком последователей художника, и потеря Рерихом поддержки министра Уоллеса привели к тому, что доверие Хорша к своему гуру оказалось подорванным.

Бизнесмен отобрал построенное здание у Рериха и разорвал отношения с ним. Художник попал в немилость и к правительству США: после публикации в 1935 г. статьи в газете «Чикаго Трибьюн», где сообщалось о военных приготовлениях экспедиции Рериха у границ Монголии, министр Уоллес разорвал отношения с бывшим Учителем, сочтя их опасными для своей карьеры. К концу 1935 г. все учреждения Рерихов в Америке были упразднены, а задолженности художника и критическое отношение общественности навсегда закрыли ему путь в США.

Борьба за мир или гордыня?

В 1929 году Николай Рерих совместно с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером разработал, так называемый, Пакт Рериха или «Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников». Он стал первым международным документом, полностью посвященным охране культурных ценностей, и позволил Шкляверу в 1929 году выдвинуть Рериха на Нобелевскую премию мира. Премии, однако, не случилось. Принимать пакт международная общественность тоже не спешила. Госдепартамент США счел его «бесполезным, слабым и неисполнимым». А правительство Соединенных штатов заявило, что все пункты рериховского договора уже входят в Гаагскую конвенцию 1907 года. Помогли связи. Пакт был одобрен лично президентом Рузвельтом и активно продвигался министром сельского хозяйства Генри Уоллесом, считавшим Рериха своим Учителем. В 1935 году в Вашингтоне документ был подписан представителями 21 американской республики. Рерих снова включился в борьбу за Нобелевскую премию. Уоллес активно рассылал письма влиятельным адресатам, убеждая, что Рерих – лучшая кандидатура на получение премии. Сам художник тоже не сомневался в том, что достоин. Он организовал целенаправленную пиар-кампанию, результатом которой должна была стать заветная премия. «Людвиг Нобель полезен для Нобелевской премии… Он – лучший канал для передачи в комитет. Он очень ценит меня как художника. Но в этом случае не называйте меня художником (премии по искусству нет). Называйте меня всемирно-известным деятелем по пропаганде мира. Пишите от групп интеллигенции. Каждый год подписывайте иными именами» - писал Рерих сотрудникам своего музея в Нью-Йорке. Неизбежно возникает вопрос: только ли радение художника о Культуре стояло за бурной общественной деятельностью, или было что-то еще? Многие исследователи замечают, что в тот момент, когда Пакт Рериха получил высокую санкцию в Европе и Америке, по советской России прошла волна разрушений памятников старины и искусства, и Рерих ни разу не выступил в их защиту.

Ученый или шарлатан?

Последователи считают Рериха великим ученым. Так ли это? Известно, что Рерих не был профессором Академии, но имел звание Академика Петербургской Академии художеств. Самые масштабные его экспедиции – Центрально-Азиатская и Маньчжурская – имели не столько научные, сколько политические цели. Более того, министр сельского хозяйства США Генри Уоллес, спонсировавший путешествие Рериха в Маньчжурию, утверждал, что почти все найденные ученым семена обладают очень маленькой ценностью. Многочисленные свидетельства говорят о том, что Рерих почти полностью игнорировал свою научную миссию в Маньчжурии, и занимался политической деятельностью. Критики замечают, что «традиционная наука не подтверждает "открытий" Рериха в области медицины, психологии и антропологии. Все исследования, которые он проводил, не получили оценку независимой экспертизы. То, что он сотрудничал с великими учеными своего времени, – еще не доказательство истинности его утверждений». Довольно странным выглядит и то, что специалист по Востоку, как позиционировал себя Рерих, практически не знал восточных языков.

Работал на ОГПУ?

Был ли Николай Рерих завербован ОГПУ? Олег Шишкин, ссылаясь на многочисленные архивные документы, отвечает на этот вопрос утвердительно. Согласно его версии, целью Центрально-Азиатской экспедиции было свержение Далай-ламы XIII, добивавшегося независимости Тибета и этим неугодного СССР. Шишкин считает, что координатором миссии был Яков Блюмкин. Рериховцы настойчиво отрицают эту версию. Однако даже те исследователи, по мнению которых убедительных доказательств работы Рериха на советскую разведку нет, не отрицают того факта, что Рерих имел многочисленные связи с СССР. Показательно, что до 1924 года Рерих был ярым противником большевизма, однако позже его взгляды изменились и он увидел в коммунизме близкую своему учению идеологию. В Берлине в 1924 г. Рерих посещал представительство СССР. Через два, года в одной из рериховских книг («Общины» (1926)) проводились прямые параллели между буддистской и коммунистической общинами, и говорилось: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса».

Был масоном?

Рерих отрицал слухи о принадлежности к масонской ложе. Однако эта гипотеза объясняет многое в судьбе художника. Например, его феноменальный успех в кругах американской элиты. Рерих общался не только с высокими чиновниками и богатейшими бизнесменами, он мог позволить себе отклонить предложение встречи даже от самого президента Рузвельта. Именно по инициативе Рериха на однодолларовой купюре США помещены традиционные масонские символы – усеченная пирамида и глаз над ней. Харви Спенсер Льюис – Основатель Античного Мистического Ордена Розы и Креста называл имя Николая Рериха среди знаменитых людей, бывших розенкрейцерами. О художнике писал масонский журнал Rosicrucian Digest.

Хотел создать Новую Страну?

В.А. Росов считает, что одним из главных устремлений Николая Рериха была утопическая «Новая Страна» – религиозно-государственное образование на просторах Азии, которое он хотел создать. В основу общественного строя монголо-сибирского государства со столицей на Алтае должен был быть положен культ бодхисаттвы Майтрейи. Буддистское учение предполагалось объединить с коммунистической идеологией. «Шествие коммунизма нужно крепко сплести с именем Майтрейи». Непосредственно реализовать свои политические проекты Рерих пытался в рамках Тибетской и Маньчжурской экспедиций. Во время Маньчжурской экспедиции Рерих, пытаясь выяснить возможность создания нового государства в Азии, встречался с японским министром армии Хаяси Сэндзюро, и вел активную работу в среде русской эмиграции. Это вызвало недовольство Японии, и инициировало в харбинских газетах кампанию против миссии Рериха, завершившуюся отречением от него правительства США.

Был ли буддистом?

В Лхасу Рерих отправился в 1927 г. в качестве главы «Союза Западных буддистов». Он намеревался наладить связь буддистов Востока и Запада, учредить «Орден Будды Всепобеждающего», и обсудить с Далай-Ламой мысль о слиянии буддизма с коммунизмом. По мнению Рериха, результатом экспедиции могла стать кардинальная реформа тибетского буддизма. Это стало бы одним из первых шагов к новому государству в Азии. Однако Далай-Лама не признал в Рерихе посла Западных буддистов. Экспедиция была остановлена и не дошла до столицы Тибета. После этого художник был провозглашен своим окружением Далай-ламой Запада. Тибетский ламаизм Рерих называл не иначе как лжебуддизмом, темным суеверием и колдовством. Рерих говорил своим спутникам, что «если бы относиться к тибетцам, как к другим диким племенам, стоящим на низшей ступени развития, то все отмечаемое нами, конечно, преломлялось бы под совершенно иным углом зрения, и мы прошли бы Тибет, просто не снимая руки с рукояти револьверов» . По всей видимости, сам Рерих не исповедовал буддизма, но лишь использовал его символы в своих целях.


Источник: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/

__________________
См. по теме:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100