Понедельник, 20 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В настоящее время рериховское движение – типичнейшая секта: Зачем такое наследие России?
В настоящее время рериховское движение – типичнейшая секта: Зачем такое наследие России?

В России широкой публике Н.К. Рерих сначала был известен как художники культурный деятель (картины Рериха, пакт Рериха). Лишь после 1990-х достоянием общественности стали документы, раскрывающие его амбициозные политические и религиозные взгляды и планы, высказанные лишь в узком кругу. Именно под эти проекты для Н.К. Рериха в Нью-Йорке был построен небоскрёб Мастер Билдинг. Когда в 1935 году стало ясно, что все планы окончательно потерпели фиаско, лично президент Ф.Д. Рузвельт сказал спонсору Рериха Л. Хоршу: «Рерих нам больше не нужен».

В настоящее время рериховское движение – типичнейшая секта, адепты которой требуют называть их «культурной организацией». Но представьте себе организацию, посвященную, допустим, Ф.М. Достоевскому, которая верила бы, что Федор Михайлович – это... «воплощение Иоанна Крестителя», а его, допустим, «Братья Карамазовы» – это новая религия. А представители рериховского движения в это верят и распространяют лжеучение своего гуру, возможно не понимая до конца его истинных целей, при этом споры о культурном наследии и его сектантской идеологической подоплеке не утихают и сегодня. В них трудно сразу разобраться, но давайте начнем.

7 вопросов Александра Славича к Николаю Рериху

Почему Америка?

Что понадобилось человеку, занятому жизнью духа, в такой «бездуховной» стране как Америка? Рерих появился в Америке в 1920 году. В 30 городах США прошли его выставки. Он быстро сделал себе имя в высших кругах американской элиты. Его считали провидцем и гуру. Бизнесмены и политические деятели снабжали художника средствами, оказывали поддержку и попросту поклонялись новому духовному учителю. Рерих организовал не только ряд культурных и общественных организаций (в том числе, музей своего имени), но и две концессии – «Ур» и «Белуха», которые должны были вести предпринимательскую деятельность на территории СССР.

Как же удалось одному из многих российских эмигрантов достичь такого успеха? Деловые начинания Рериха спонсировал брокер Луис Хорш. Их самым масштабным совместным проектом стал 29-этажный небоскреб на Манхэттене. Здание включало в себя Музей Рериха, Мастер-Институт объединённых искусств и апартмент-отель. Всего Хорш пожертвовал на проекты Рериха больше 1 млн. долларов. Однако экономический кризис, противоречия Хорша с кружком последователей художника, и потеря Рерихом поддержки министра Уоллеса привели к тому, что доверие Хорша к своему гуру оказалось подорванным.

Бизнесмен отобрал построенное здание у Рериха и разорвал отношения с ним. Художник попал в немилость и к правительству США: после публикации в 1935 г. статьи в газете «Чикаго Трибьюн», где сообщалось о военных приготовлениях экспедиции Рериха у границ Монголии, министр Уоллес разорвал отношения с бывшим Учителем, сочтя их опасными для своей карьеры. К концу 1935 г. все учреждения Рерихов в Америке были упразднены, а задолженности художника и критическое отношение общественности навсегда закрыли ему путь в США.

Борьба за мир или гордыня?

В 1929 году Николай Рерих совместно с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером разработал, так называемый, Пакт Рериха или «Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников». Он стал первым международным документом, полностью посвященным охране культурных ценностей, и позволил Шкляверу в 1929 году выдвинуть Рериха на Нобелевскую премию мира. Премии, однако, не случилось. Принимать пакт международная общественность тоже не спешила. Госдепартамент США счел его «бесполезным, слабым и неисполнимым». А правительство Соединенных штатов заявило, что все пункты рериховского договора уже входят в Гаагскую конвенцию 1907 года. Помогли связи. Пакт был одобрен лично президентом Рузвельтом и активно продвигался министром сельского хозяйства Генри Уоллесом, считавшим Рериха своим Учителем. В 1935 году в Вашингтоне документ был подписан представителями 21 американской республики. Рерих снова включился в борьбу за Нобелевскую премию. Уоллес активно рассылал письма влиятельным адресатам, убеждая, что Рерих – лучшая кандидатура на получение премии. Сам художник тоже не сомневался в том, что достоин. Он организовал целенаправленную пиар-кампанию, результатом которой должна была стать заветная премия. «Людвиг Нобель полезен для Нобелевской премии… Он – лучший канал для передачи в комитет. Он очень ценит меня как художника. Но в этом случае не называйте меня художником (премии по искусству нет). Называйте меня всемирно-известным деятелем по пропаганде мира. Пишите от групп интеллигенции. Каждый год подписывайте иными именами» - писал Рерих сотрудникам своего музея в Нью-Йорке. Неизбежно возникает вопрос: только ли радение художника о Культуре стояло за бурной общественной деятельностью, или было что-то еще? Многие исследователи замечают, что в тот момент, когда Пакт Рериха получил высокую санкцию в Европе и Америке, по советской России прошла волна разрушений памятников старины и искусства, и Рерих ни разу не выступил в их защиту.

Ученый или шарлатан?

Последователи считают Рериха великим ученым. Так ли это? Известно, что Рерих не был профессором Академии, но имел звание Академика Петербургской Академии художеств. Самые масштабные его экспедиции – Центрально-Азиатская и Маньчжурская – имели не столько научные, сколько политические цели. Более того, министр сельского хозяйства США Генри Уоллес, спонсировавший путешествие Рериха в Маньчжурию, утверждал, что почти все найденные ученым семена обладают очень маленькой ценностью. Многочисленные свидетельства говорят о том, что Рерих почти полностью игнорировал свою научную миссию в Маньчжурии, и занимался политической деятельностью. Критики замечают, что «традиционная наука не подтверждает "открытий" Рериха в области медицины, психологии и антропологии. Все исследования, которые он проводил, не получили оценку независимой экспертизы. То, что он сотрудничал с великими учеными своего времени, – еще не доказательство истинности его утверждений». Довольно странным выглядит и то, что специалист по Востоку, как позиционировал себя Рерих, практически не знал восточных языков.

Работал на ОГПУ?

Был ли Николай Рерих завербован ОГПУ? Олег Шишкин, ссылаясь на многочисленные архивные документы, отвечает на этот вопрос утвердительно. Согласно его версии, целью Центрально-Азиатской экспедиции было свержение Далай-ламы XIII, добивавшегося независимости Тибета и этим неугодного СССР. Шишкин считает, что координатором миссии был Яков Блюмкин. Рериховцы настойчиво отрицают эту версию. Однако даже те исследователи, по мнению которых убедительных доказательств работы Рериха на советскую разведку нет, не отрицают того факта, что Рерих имел многочисленные связи с СССР. Показательно, что до 1924 года Рерих был ярым противником большевизма, однако позже его взгляды изменились и он увидел в коммунизме близкую своему учению идеологию. В Берлине в 1924 г. Рерих посещал представительство СССР. Через два, года в одной из рериховских книг («Общины» (1926)) проводились прямые параллели между буддистской и коммунистической общинами, и говорилось: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса».

Был масоном?

Рерих отрицал слухи о принадлежности к масонской ложе. Однако эта гипотеза объясняет многое в судьбе художника. Например, его феноменальный успех в кругах американской элиты. Рерих общался не только с высокими чиновниками и богатейшими бизнесменами, он мог позволить себе отклонить предложение встречи даже от самого президента Рузвельта. Именно по инициативе Рериха на однодолларовой купюре США помещены традиционные масонские символы – усеченная пирамида и глаз над ней. Харви Спенсер Льюис – Основатель Античного Мистического Ордена Розы и Креста называл имя Николая Рериха среди знаменитых людей, бывших розенкрейцерами. О художнике писал масонский журнал Rosicrucian Digest.

Хотел создать Новую Страну?

В.А. Росов считает, что одним из главных устремлений Николая Рериха была утопическая «Новая Страна» – религиозно-государственное образование на просторах Азии, которое он хотел создать. В основу общественного строя монголо-сибирского государства со столицей на Алтае должен был быть положен культ бодхисаттвы Майтрейи. Буддистское учение предполагалось объединить с коммунистической идеологией. «Шествие коммунизма нужно крепко сплести с именем Майтрейи». Непосредственно реализовать свои политические проекты Рерих пытался в рамках Тибетской и Маньчжурской экспедиций. Во время Маньчжурской экспедиции Рерих, пытаясь выяснить возможность создания нового государства в Азии, встречался с японским министром армии Хаяси Сэндзюро, и вел активную работу в среде русской эмиграции. Это вызвало недовольство Японии, и инициировало в харбинских газетах кампанию против миссии Рериха, завершившуюся отречением от него правительства США.

Был ли буддистом?

В Лхасу Рерих отправился в 1927 г. в качестве главы «Союза Западных буддистов». Он намеревался наладить связь буддистов Востока и Запада, учредить «Орден Будды Всепобеждающего», и обсудить с Далай-Ламой мысль о слиянии буддизма с коммунизмом. По мнению Рериха, результатом экспедиции могла стать кардинальная реформа тибетского буддизма. Это стало бы одним из первых шагов к новому государству в Азии. Однако Далай-Лама не признал в Рерихе посла Западных буддистов. Экспедиция была остановлена и не дошла до столицы Тибета. После этого художник был провозглашен своим окружением Далай-ламой Запада. Тибетский ламаизм Рерих называл не иначе как лжебуддизмом, темным суеверием и колдовством. Рерих говорил своим спутникам, что «если бы относиться к тибетцам, как к другим диким племенам, стоящим на низшей ступени развития, то все отмечаемое нами, конечно, преломлялось бы под совершенно иным углом зрения, и мы прошли бы Тибет, просто не снимая руки с рукояти револьверов» . По всей видимости, сам Рерих не исповедовал буддизма, но лишь использовал его символы в своих целях.


Источник: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/

__________________
См. по теме:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Презренное антихристово племя управляет страной?: Главный ростовщик РФ возмущен «слишком медленным сбором биометрии»

Паразитирующие на чужих бедах и финансовых проблемах банковские структуры (включая транснациональные) совместно с операторами в сфере IT-технологий и связи будут оказывать гражданам РФ платные «услуги» в электронной форме. Презираемые народами всех стран во все времена ростовщики без чести и...


Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100