Суббота, 14 Декабря 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Мы не достигаем спасения, а лишь принимаем его: О пути христианина в нашем грехопадшем мире
Мы не достигаем спасения, а лишь принимаем его: О пути христианина в нашем грехопадшем мире

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Кто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей (от невоздержания) и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне, постясь сорок дней и ночей». Об оружии, дарованном нам Господом против греха, против рабства сатане и страха смерти, о том, как спастись в нашем грехопадшем мире, сегодня размышляет настоятель храма Рождества св. Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев.


Сейчас скажу очень важные слова: если вы поймёте их — вы православные люди, если же нет... Православная Церковь учит, что в Православии спасение не достигается, а принимается, евхаристически распознаётся, переживается. То есть человек не может сам достигнуть спасения, как бы ни старался. В православном понимании спасение — это дар Божий. Мы переживаем спасение в таинствах Святой Церкви.

Когда человек принимает таинство Крещения — он очищается от первородного греха, от последствий родовых грехов (когда Бог наказывает детей за грехи родителей до третьего и четвёртого колена), человек очищается от личных грехов, если крестится взрослый человек. То есть мы получаем первое оружие и защиту, когда нас крестят во имя Святой Троицы: «Во имя Отца. Аминь. Во имя Сына. Аминь. Во имя Святаго Духа. Аминь». В Таинстве миропомазания, когда священнослужитель произносит слова: «Печать дара Духа Святаго», — Дух Святой, освящающий, обоживающий нас, входит в нашу жизнь.

Но, как сказано в Книге Притчей, иногда вымытая свинья возвращается в свою грязь. Что же делать нам, бедным людям, удобосклонным ко греху? На помощь приходят таинства Исповеди, Покаяния и Святого Причастия, а также молитва и пост.

В таинстве Покаяния нам даётся возможность подняться и продолжать путь к Богу, если мы упадём — согрешим — после принятия Крещения. И самое главное таинство — Евхаристии, Святого Причастия. Ибо, как сказал Христос: «…Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6,55–56).

Всё это источники нашего спасения. Поэтому настоящая жизнь православного христианина — это литургическая жизнь, которая проходит от Причастия до Причастия.

В православном понимании спасение — это не просто бросить пить-курить, сквернословить... Спасение — это восстановление человека в том достоинстве, в каком он был сотворён Богом в раю — по образу и подобию Божию. 

И когда в таинстве Святого Причастия мы переживаем обожение — это и есть состояние абсолютной святости. То есть для православного человека состояние святости — это стандартное переживание после каждого Причастия.

Но чем тогда мы отличаемся от истинных святых, вернее, чем они от нас отличаются? Тем, что мы не можем долго сохранять состояние этой святости. Мы быстро всё теряем. Не успеем выйти из храма, и вот уже не так на кого-то посмотрели, не так о ком-то подумали, не так кому-то ответили... А теперь вспомните преподобную Марию Египетскую: она один раз исповедовалась, один раз причастилась, и ей хватило на 40 лет! Лишь по прошествии сорока лет ей понадобилось, чтобы Бог послал в пустыню священника, который бы её исповедовал и напутствовал Святыми Дарами.

Таким образом, спасение, которое в Православии евхаристически переживается и распознаётся, — это жизнь христианина от Причастия до Причастия

А в самом Святом Причастии попаляются даже тернии наших прегрешений, попаляется сама склонность ко греху. Если на исповеди отпускается грех как содеянный поступок, то в таинстве Святого Причастия ослабевает сама склонность к этому греху, потому что наступает состояние обожения. 

Но как сохранить это благодатное состояние? Наши благочестивые предки после Причастия до вечера не вкушали пищу, не позволяли себе пустых разговоров, старались три дня после Причастия пребывать в богомыслии, в труде, в особом молитвенном настроении. Нам надо возвращаться к нашим истокам, подражать нашим предкам.

А ещё мы переживаем в Иисусе Христе оправдание... Есть в Библии три слова, которые означают действия Бога по отношению к кающемуся человеку: прощение, милость и оправдание. Что значит «прощение»? Ты виновен, но тебя прощают. Что такое милость? Ты не просто виновен, — ты заслужил наказание, потому что твои грехи очень серьёзные, — но тебя милуют, не наказывают. А что такое «оправдание»? Представьте: идёт суд. И слева от судьи находится обвиняющий прокурор — это Закон Божий, ибо заповедь свята и она требует возмездия. А справа от судьи — адвокат, это Сам Христос, «един ходатай (един посредник) между Богом и человеками» (1Тим.2,5). И когда Судья-Бог выносит приговор и говорит: «Оправдан», — это значит: невиновен.

Апостол Павел, свидетельствуя о пагубности тяжких грехов, говорит: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идоло­служители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9–10); касается он и темы оправдания: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6,11). Также в книге пророка Исаии сказано: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» (Ис.1,18). Казалось бы, противоположность белого снега — это чёрное. Но Исаия написал «багряное». Почему? Святые отцы дают комментарий, что если, согрешая, ты краснеешь до багрянца — это значит, ты ещё жив для сокрушения, для исповеди и покаяния и жизни вечной. А если ты грешишь без стыда — ты потерян для покаяния

Пророк Иеремия свидетельствует: «Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь» (Иер.6,15).

Что может сделать для своего спасения сам человек? Молиться, поститься, каяться, слёзно вопиять ко Господу о прощении грехов... Великий пост — время заглянуть в свою душу, очистить все её даже самые потаённые уголки, захламлённые грехами. Свт. Василий Великий писал: «Полезен пост во всякое время для подъемлющих его, потому что на постящегося не смеют нападать демоны... Пользу поста не ограничивай одним воздержанием от снедей, потому что истинный пост есть устранение от злых дел... воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления... Жизнь наша не была бы так многоплачевна и исполнена уныния, если бы пост был главным правителем нашей жизни». 

Пусть же тело постится постом воздержания от грехов, а душа насыщается Божественным учением. С постом приятным!


Источник: Газета «Православный Санкт-Петербург»
http://www.pravpiter.ru
 

__________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Истоки» – школа жизни: Родителям и учителям об уникальной образовательной программе (+ВИДЕО)

В наше время все более актуальным становится вопрос, как оградить детей от учебных программ, растлевающих душу и тело. Надеемся, что для многих родителей отрадным открытием станет знакомство с уникальным курсом «Истоки», который отлично подходит для домашнего образования, весьма распространенного сегодня...


Несостоятелен: Юридическое заключение на законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ»

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – ПФЗ о СБН). Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала...


Тайна беззакония: Судебная экспертиза подтвердила присутствие трех шестерок в штрих-коде

Тайна беззакония, о которой говорит нам святое Евангелие, наконец-то открылась нам. Древние Святые Отцы не могли до конца объяснить, что означает начертание антихриста. Хотя они были просвещены Духом Святым и научили нас, как спасаться в этом мире. Только одна тайна была сокрыта от них и открыта для...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Идол по имени «ВИЛ»: Схииг. Сергий (Романов) и еп. Митрофан (Баданин) о духовной важности декоммунизации

Вопрос о возвращении исторической справедливости назрел в обществе. Об этом свидетельствуют многие выступления патриотически настроенной общественности и здравомыслящих представителей власти. Однако сакральной стороны этой темы мало кто касается. Несомненно, если придет понимание духовной важности декоммунизации,...


Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100