Пятница, 17 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Постное завещание радостно восприимем: Свт. Серафим (Соболев) о показателе любви к Богу
 
2018-02-19_000041.jpg

Святая Церковь своими богослужениями Первой седмицы Великого Поста показывает нам, возлюбленные о Христе чада, все его великое и спасительное для нас значение. Так, в одной из утренних стихир пятка мы находим такие слова: «Постное завещание радостно восприимем: аще бо бы сие праотец сохранил, едемскаго отпадения не прияли быхом» (Стихира 1-я на стиховне утрени, гл. 8-й, в пяток Первой седмицы Великого Поста). В этих словах стихиры содержится мысль, которая излагается в начале Библии, в книге Бытия, где говорится, что Бог по создании человека заключил с ним завет, давши ему заповедь о посте. Господь разрешил ему вкушать плоды от всех райских древес за исключением плодов от древа познания добра и зла. Первые люди нарушили сей завет и не исполнили Божественной заповеди о посте. За этот первородный грех они вместе со всеми происшедшими от них людьми были лишены Богом райского блаженства.

Знаменательно, что по Своем пришествии в мир Господь прежде Своего выступления на дело нашего спасения положил в его основу сорокадневный пост. Этим постом Он дал нам заповедь, чтобы и мы полагали пост в основу нашего личного спасения от диавола и всех бесовских козней, действующих на нас через наши страсти. Вот почему Спаситель сказал: Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом (Мф. 17, 21).

Отсюда все Святые Отцы Церкви смотрели на пост как на показатель той или другой степени нравственного преуспеяния и совершенства в жизни истинных христиан. Характерно, что все великие чудотворцы были всегда и неизменно великими постниками. И самое первое их дело – молитва – потому и была так чудодейственна, что сопровождалась постом и воздержанием.
 
В бытность свою студентом Петроградской духовной академии в 1907 году я присутствовал в кронштадтском Андреевском соборе за Литургией, которую служил отец Иоанн Кронштадтский. Я слышал его проповедь, в которой он говорил: «Во всех своих скорбях и всегда мы должны обращаться к Богу с молитвой. Но молитва наша должна быть с воздержанием. Только тогда она будет услышана Богом. Это испытано было мною тысячу раз».

А вот какое великое значение придавал посту преподобный Серафим Саровский. «Радость моя, – говорил он, – не имей общения с теми, которые нарушают пост в среду и пяток». В другой раз святой Серафим заявил: «Вижу великие бедствия, которые грядут на Россию за то, что Русские православные люди стали нарушать посты».

Так смотрели на пост святые угодники Божии на основании Божественного Откровения. Так будем относиться к посту и мы с вами, мои возлюбленные о Христе дети, и по мере своих сил свято его исполнять.

Не смущайтесь тем мнением, которое только догматы считает важными в нашей религии, а пост – делом второстепенным. Как нарушение догматов, так и нарушение поста влечет за собою нашу гибель. Поэтому в деле спасения необходимы для нас заповеди как догматические, так и нравственные, ибо без тех и других нельзя нам спастись. Можно ли сказать, что одна заповедь более для нас важна, а другая менее нам необходима в деле нашего спасения? Все заповеди касательно веры и нравственности – и заповедь о посте, и заповедь о вере в Бога – одинаково для нас ценны, ибо те и другие изошли из уст Самого Бога.

Не смущайтесь, мои возлюбленные, и тем мнением, что пост будто вреден для вашего здоровья. Когда об этом спросили преподобного Серафима, то он сказал: «Хлеб и вода никому не вредны. Как же святые люди ели один только хлеб, пили одну только воду, а жили по сто и более лет?»

Будем, возлюбленные чада, в данном случае всегда помнить Даниила и трех отроков – Ананию, Азарию и Мисаила вавилонских. Царь Навухудоносор приказал их питать яствами со своего царского стола, чтобы не похудели и были так же здоровы, как и их сверстники. Но Даниил, не желая оскверняться царскою языческою пищею, упросил приближенного Царю сделать десятидневный пост, и он разрешил ему и трем отрокам в эти дни питаться только овощами. Царский сановник исполнил просьбу Даниила при условии, что если Даниил с тремя отроками будут на лицо и здоровьем хуже сверстников, то он будет питать их согласно своему произволению, т. е. приказу Царя. По истечении десяти дней Даниил и три отрока, а также их сверстники, предстали перед царским сановником. И что же? Лица Даниила и трех отроков оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами (см.: Дан. 1, 3–16).
 
Вы, дети мои возлюбленные о Христе, говели и постились на Первой неделе Великого Поста в чрезвычайно трудных условиях жизни, когда в желательной мере нельзя было достать постной пищи и тех же овощей. Таким исполнением Божественной заповеди о посте вы явили любовь ко Христу, ибо Ему угодно было сказать: Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя (Ин. 14, 21). За эту любовь вашу ко Христу Он сторицею воздаст вам, и Свое Тело и Свою Кровь, принятые вами ныне, сделает источником во исцеление душ и телес ваших, источником для вас Божественной радости. Пусть надежда на принятие вами сей радости от Христа укрепляется в сердцах ваших Его словами: Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей, <…> радость Моя в вас будет (Там же. 15, 10–11). Такого Святого Причащения с Божественною радостью от него я молитвенно и от всего сердца желаю вам, мои возлюбленные о Христе чада.

С таким пожеланием я приветствую вас с принятием Святых Христовых Таин и прошу вас воздать вместе со мною благодарение Господу за явленную нам великую Его милость во Святом Причастии. Вместе с благодарственною молитвою будем просить Христа и впредь неуклонно нам соблюдать и заповедь о посте, и заповедь о любви к Нему, чтобы всегда быть с Ним и в сей, и в будущей жизни в Его Небесном Царствии. Аминь.
 
Произнесено в Русской церкви св. вмц. Параскевы 
г. Софии 24 февраля / 9 марта 1946 года, 
в субботу Первой недели Великого Поста
 
Серафим (СОБОЛЕВ), архиеп. 
Об истинном монархическом миросозерцании. 
Статьи и проповеди. 
СПб., 2004. С. 247–249.


___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческая газета, существующая на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). 
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия «Православного Креста», выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции и ее читателям. 
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100