Четверг, 18 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Постное завещание радостно восприимем: Свт. Серафим (Соболев) о показателе любви к Богу
 
2018-02-19_000041.jpg

Святая Церковь своими богослужениями Первой седмицы Великого Поста показывает нам, возлюбленные о Христе чада, все его великое и спасительное для нас значение. Так, в одной из утренних стихир пятка мы находим такие слова: «Постное завещание радостно восприимем: аще бо бы сие праотец сохранил, едемскаго отпадения не прияли быхом» (Стихира 1-я на стиховне утрени, гл. 8-й, в пяток Первой седмицы Великого Поста). В этих словах стихиры содержится мысль, которая излагается в начале Библии, в книге Бытия, где говорится, что Бог по создании человека заключил с ним завет, давши ему заповедь о посте. Господь разрешил ему вкушать плоды от всех райских древес за исключением плодов от древа познания добра и зла. Первые люди нарушили сей завет и не исполнили Божественной заповеди о посте. За этот первородный грех они вместе со всеми происшедшими от них людьми были лишены Богом райского блаженства.

Знаменательно, что по Своем пришествии в мир Господь прежде Своего выступления на дело нашего спасения положил в его основу сорокадневный пост. Этим постом Он дал нам заповедь, чтобы и мы полагали пост в основу нашего личного спасения от диавола и всех бесовских козней, действующих на нас через наши страсти. Вот почему Спаситель сказал: Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом (Мф. 17, 21).

Отсюда все Святые Отцы Церкви смотрели на пост как на показатель той или другой степени нравственного преуспеяния и совершенства в жизни истинных христиан. Характерно, что все великие чудотворцы были всегда и неизменно великими постниками. И самое первое их дело – молитва – потому и была так чудодейственна, что сопровождалась постом и воздержанием.
 
В бытность свою студентом Петроградской духовной академии в 1907 году я присутствовал в кронштадтском Андреевском соборе за Литургией, которую служил отец Иоанн Кронштадтский. Я слышал его проповедь, в которой он говорил: «Во всех своих скорбях и всегда мы должны обращаться к Богу с молитвой. Но молитва наша должна быть с воздержанием. Только тогда она будет услышана Богом. Это испытано было мною тысячу раз».

А вот какое великое значение придавал посту преподобный Серафим Саровский. «Радость моя, – говорил он, – не имей общения с теми, которые нарушают пост в среду и пяток». В другой раз святой Серафим заявил: «Вижу великие бедствия, которые грядут на Россию за то, что Русские православные люди стали нарушать посты».

Так смотрели на пост святые угодники Божии на основании Божественного Откровения. Так будем относиться к посту и мы с вами, мои возлюбленные о Христе дети, и по мере своих сил свято его исполнять.

Не смущайтесь тем мнением, которое только догматы считает важными в нашей религии, а пост – делом второстепенным. Как нарушение догматов, так и нарушение поста влечет за собою нашу гибель. Поэтому в деле спасения необходимы для нас заповеди как догматические, так и нравственные, ибо без тех и других нельзя нам спастись. Можно ли сказать, что одна заповедь более для нас важна, а другая менее нам необходима в деле нашего спасения? Все заповеди касательно веры и нравственности – и заповедь о посте, и заповедь о вере в Бога – одинаково для нас ценны, ибо те и другие изошли из уст Самого Бога.

Не смущайтесь, мои возлюбленные, и тем мнением, что пост будто вреден для вашего здоровья. Когда об этом спросили преподобного Серафима, то он сказал: «Хлеб и вода никому не вредны. Как же святые люди ели один только хлеб, пили одну только воду, а жили по сто и более лет?»

Будем, возлюбленные чада, в данном случае всегда помнить Даниила и трех отроков – Ананию, Азарию и Мисаила вавилонских. Царь Навухудоносор приказал их питать яствами со своего царского стола, чтобы не похудели и были так же здоровы, как и их сверстники. Но Даниил, не желая оскверняться царскою языческою пищею, упросил приближенного Царю сделать десятидневный пост, и он разрешил ему и трем отрокам в эти дни питаться только овощами. Царский сановник исполнил просьбу Даниила при условии, что если Даниил с тремя отроками будут на лицо и здоровьем хуже сверстников, то он будет питать их согласно своему произволению, т. е. приказу Царя. По истечении десяти дней Даниил и три отрока, а также их сверстники, предстали перед царским сановником. И что же? Лица Даниила и трех отроков оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами (см.: Дан. 1, 3–16).
 
Вы, дети мои возлюбленные о Христе, говели и постились на Первой неделе Великого Поста в чрезвычайно трудных условиях жизни, когда в желательной мере нельзя было достать постной пищи и тех же овощей. Таким исполнением Божественной заповеди о посте вы явили любовь ко Христу, ибо Ему угодно было сказать: Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя (Ин. 14, 21). За эту любовь вашу ко Христу Он сторицею воздаст вам, и Свое Тело и Свою Кровь, принятые вами ныне, сделает источником во исцеление душ и телес ваших, источником для вас Божественной радости. Пусть надежда на принятие вами сей радости от Христа укрепляется в сердцах ваших Его словами: Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей, <…> радость Моя в вас будет (Там же. 15, 10–11). Такого Святого Причащения с Божественною радостью от него я молитвенно и от всего сердца желаю вам, мои возлюбленные о Христе чада.

С таким пожеланием я приветствую вас с принятием Святых Христовых Таин и прошу вас воздать вместе со мною благодарение Господу за явленную нам великую Его милость во Святом Причастии. Вместе с благодарственною молитвою будем просить Христа и впредь неуклонно нам соблюдать и заповедь о посте, и заповедь о любви к Нему, чтобы всегда быть с Ним и в сей, и в будущей жизни в Его Небесном Царствии. Аминь.
 
Произнесено в Русской церкви св. вмц. Параскевы 
г. Софии 24 февраля / 9 марта 1946 года, 
в субботу Первой недели Великого Поста
 
Серафим (СОБОЛЕВ), архиеп. 
Об истинном монархическом миросозерцании. 
Статьи и проповеди. 
СПб., 2004. С. 247–249.


___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческая газета, существующая на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). 
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия «Православного Креста», выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции и ее читателям. 
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100