Среда, 26 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Содомская конвенция: Духовное измерение документа Совета Европы «о предотвращении домашнего насилия»
Содомская конвенция: Духовное измерение документа Совета Европы «о предотвращении домашнего насилия»

После мощного всенародного сопротивления (см.: «Несовместимо с обществом и верой»: Болгарская Православная Церковь выступила против Стамбульской конвенции Совета Европы) Стамбульской конвенции ее ратификация (информация на 26.02.18) в Болгарии отложена. Это первое серьезное и категорическое неприятие того, что «спускается» из Евросоюза.

Разобраться с текстом конвенции простому человеку невозможно. И это первый знак того, что ратифицировать ее не стоит. «Где просто, там Ангелов со сто, где мудрёно – ни одного», – предупреждал преподобный Амвросий Оптинский. Где же нет Ангелов, там известно кто. И это второй знак, подсказанный духовным чутьем: тревога и отторжение.

Оригинал текста Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием (т.н. Стамбульской конвенции) написан на английском и французском языках. Только в таком виде конвенция имеет законную силу. Включая смысл слова «гендер» (gender), отсутствующего в болгарском языке и в болгарском законодательстве. Просвещенные (благодаря западным грантам) люди в Болгарии все же нашлись, они и объяснили через ведущие СМИ, что проблема не в конвенции, а в плохом переводе ее текста и тотальном невежестве народа. Настораживает, однако, что самыми «просвещенными» оказались представители ЛГБТ, принявшие данный документ с большим воодушевлением. Но реакция на него большинства прямо противоположная.

Доктор Николай Михайлов, психиатр, богослов, бывший депутат Народного собрания – парламента Болгарии, в интервью болгарскому сайту «Гласове» от 23.01.2018 сказал:
   «Стамбульская конвенция – чемодан с двойным дном. Сверху – безспорное, внизу – дополнительные распоряжения, обязательства и контроль. Внизу НПО и мониторящий орган. А над всем этим – идеология. “Эта конвенция может быть истолкована и "безопасным" способом, рассудочно и филологически. Понятие "гендер" относится только к социальным ролям мужчины и женщины”, – уверяет г-жа Бриджит О'Лафлин. Но конвенция написана с понятийным аппаратом, предусматривающим и “дополнительные” значения. “Гендер” – слово-хамелеон. Ассоциации с идеологией третьего пола и глобальной сексуальной революцией находятся в головах не читателей, а писателей. Мы не запутались в переводе – мы в ловушке».

В английском языке во втором, определяющем пол, слове до 60-х годов ХХ века так же не было нужды. Фундаментальные изменения в обществе начинаются исподволь и нередко с изменений в языке, способствующих размыванию границ основных понятий, подкапывания основ и постепенного, неприметного насаждения новой идеологии. Слово «гендер» (в Стамбульской конвенции чаще употребляется именно оно) не имеет таких четких границ, как слово «пол», подразумевающее биологическое различие: мужчина/женщина. Гендерная идеология несет в массы широкое толкование пола – согласно принятой в «свободном от предрассудков мире» широте взглядов. «Дополнительные значения» предусматривает и слово «насилие» – с использованием уже хорошо известного приема двойных стандартов.

   «Беда этой конвенции, – продолжает д-р Михайлов, – обращенной к глобальной драме насилия, в том, что она сама содержит латентное идеологическое насилие. Идеологию навязывают прикрыто, используя моральный шантаж. Маневр прикрыт, но разгадан. Сопротивление идет не по линии мужского шовинизма или дефицита сочувствия человеческому страданию, как нам говорят, а по линии страха за детей и отвращения к перверзии. В этом сущность скандала. И не нужно возражать, что это преувеличение, фальшивая новость или паническое представление, которое предваряет события. Нет. Поинтересуйтесь, к чему относятся толерантно в свободном мире и какова тенденция, – через Google личные свидетельства».

Отчего вдруг возникла острая необходимость в очередной международной конвенции в защиту женщин? Неужели в Болгарии нет внутренних законов, защищающих своих граждан? Есть. Поможет ли Стамбульская конвенция более успешно бороться с насилием? Рассмотрим на примере Турции, ратифицировавшей конвенцию сразу после ее подписания – в 2011 году. Согласно официальной статистике, в Турции в период с 2010 по 2017 год 377 женщин были убиты во время ведения бракоразводного процесса со своими супругами. Ничего удивительного – ведь особенность Стамбульской конвенции в том, что в ней подразумевается не насилие вообще, а определенный тип насилия, не права, а отдельный вид прав и не только женщин, а – поясню, если кто-то до сих пор не понял, о чем речь, – людей, чувствующих себя женщиной, не будучи ею по рождению.

Законы страны после ратификации международной конвенции необходимо под нее «подогнать». Болгарские юристы насчитали около 20 нуждающихся в исправлении законов, включая Конституцию Республики Болгария. Не уточняя, входят ли в это число статьи уголовного кодекса, защищающие детей до 14 лет от развращения, то есть от «гендер-просвета», который в случае ратификации Стамбульской конвенции становится обязательным для гимназий, школ и даже дошкольных детских учреждений. В некоторых западных странах образовательные гендер-методики в сочетании с инновационным сексуальным воспитанием применяются много лет и уже принесли «плоды» – именно такие примеры предлагал найти в интернете д-р Михайлов, чтобы мы могли представить себе «светлое европейское будущее» Болгарии. Как и примеры изъятия детей у родителей, противящихся подобным инновациям, – да, так далеко зашла «борьба с насилием». К сожалению, эти примеры не единичны, они множатся день ото дня, процесс набирает обороты, подтверждая тенденцию и указывая направление – в бездну.

Из Обращения [1] Священного Синода Болгарской Православной Церкви в связи с процедурой принятия и ратификации в Болгарии Стамбульской конвенции 22 января 2018 года:
   «Будучи юридическим актом, конвенция имеет и духовные измерения: она есть средство, которое насаждает чуждую для нас ценностную систему, что позволит управлять обществом по новой модели, соответствующей интересам малой его части…
   Последствия отречения от библейских истин трагичны, и мы являемся свидетелями трагедий во многих обществах, где гендерная идеология давно стала государственной политикой.
   Призываем Народное собрание не ратифицировать Стамбульскую конвенцию, в которой вводятся понятия, противоречащие нашей православной вере, национальным традициям и правовой системе!
   Призываем болгарский народ отстаивать свою веру, которая хранила его во всех исторических испытаниях!»

Священный Синод призвал также к усердной молитве «в эти дни тяжелых духовных испытаний веры и совести православного болгарского народа… чтобы испросить Божией помощи в том, чтобы не была принята Стамбульская конвенция, которая, по нашему мнению, ведет к духовной смерти народа».

Народ понял, что посягнули на его душу, что под вопросом само его существование. И сплотился – люди разных возрастов, национальностей, вероисповеданий, разных уровней образования и разных политических взглядов. Чего не было с конца 1980-х. Политические аналитики говорят о «последней капле» и «новой политической реальности». Но главное все-таки не это. Болгарский народ духовно жив. Именно такой вывод можно сделать из истории со злосчастной конвенцией.

26 февраля 2018 г.

Источник: Православие.ру
http://www.pravoslavie.ru/110930.html

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Такое попрание канонов повлечет за собой нарушение и догматов: Свт. Серафим (Соболев) о второбрачии духовенства

В 1945 г. в Софию приезжал Псковский и Порховский архиеп. Григорий. Он говорил, что его посетила группа болгарских священников, которые хотели реформ в Болгарской Церкви. Владыка сказал им: «Все ваши реформы сводятся к одному – второбрачию священников. Оставьте это. Этой болезнью болела и наша Русская Церковь. Это не принесло ничего, кроме больших и абсолютно безполезных церковных потрясений»


Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100