Вторник, 14 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

В кулуарах

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Не поведитесь на лукавые речи модернистов, чтобы не стать игралищем бесов: Новое правило о посте от о. Димитрия Агеева
Не поведитесь на лукавые речи модернистов, чтобы не стать игралищем бесов: Новое правило о посте от о. Димитрия Агеева


Иногда просто глаза отказываются верить тому, что я вижу на модернистском портале «Православие и мир».

У некоторых авторов «Правмира» особая манера – они говорят что-то революционное, что противоречит самим основам православного учения, и никак не развивают свою мысль дальше. И читатель встает перед дилеммой: то ли он дурак и неправильно понял автора, то ли автор заматерел в лукавстве. И вот опять я натолкнулась на подобный прием.

Архимандрит Рафаил (Карелин), изучивший вдоль и поперек модернистские тексты, как-то раз так обозначил эту особенность модернистов, к которой я никак не могу привыкнуть: «Модернисты, высказывая свои мысли, стараются не раскрывать их до конца, чтобы не выдавать свою антиправославную сущность. Поэтому у модернистов чувствуется отрывочность и незаконченность концептуальных взглядов».

И вот недавно священник Димитрий Агеев, выпускник аспирантуры МДА при ОВЦС и модернистского православного Свято-Сергиевского Богословского института в Париже, до недавнего времени помощник председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Илариона (Алфеева), сказал читателям «Правмира» посредством очень краткого намека, что в пост можно есть все что угодно: и творог, и рыбу, и мясо.

Сначала священник Агеев порассуждал о том, что когда мы в пост отказываемся от скоромного, то гордимся, а это плохо. И что в пост мы слишком много думаем о том, что нам приготовить, и это тоже плохо. А потом вдруг заявляет: «Посчитайте, сколько вы тратите на еду. Например, тратите пять тысяч рублей, так возьмите и ограничьте себя в Великий пост. Пускай это будет та же пища, что обычно, но ее будет просто меньше или же она будет проще качеством, а значит, дешевле. Ешьте на три тысячи, а разницу отдайте нуждающемуся, потратьте на других. Это и будет настоящим постом».

Я так понимаю, что фраза «пускай это будет та же пища, что обычно» означает: ешьте все, что хотите, в том числе и мясо с творогом.

Протоиерей Алексий Уминский до этого на «Правмире» вел себя все же несколько скромнее. Он всего лишь призывал каждого самостоятельно избирать себе устав поста. И говорил, что если человек признает постной курицу, то пусть он и постится курицей. А я-то, наивная, в ужасе была от этого. Но отец Алексий хоть для приличия еще признавал устав поста. А отец Димитрий даже и призрачных приличий не хочет соблюдать.

Между тем, 69-е апостольское правило, которое до сих пор никто не отменял, гласит:

«Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу предо Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен».

Сейчас, конечно, никто из священников и архиереев не отлучает мирян от Церкви за употребление мяса в пост. Но из Катехизиса святителя Филарета Московского мы знаем, что от Церкви могут отлучить не только видимым образом люди, но и невидимым образом от нее может отлучить Сам Бог. И в последнем случае, как сказал в своей проповеди перед исповедью старец-архимандрит Иоанн (Крестьянкин), «внешне хоть и не выходи из храма, а благодать отступит!»

Если человек поведется на эти лукавые речи модернистов и будет есть в пост что попало, то Бог может лишить благодати, и он, оставшись без защиты, станет игралищем бесов, и начнет нести всякую чушь на модернистских порталах и в соцсетях. При этом человек будет ходить в храм, исповедоваться, причащаться, считать себя православным христианином, и другие будут считать его православным христианином. А если он еще находится на высоких ступенях социальной лестницы, к его мнению будут прислушиваться. Кто знает, как нынешние модернисты дошли до своих антицерковных высказываний? Из-за чего бесы их взяли в оборот?


Алла Тучкова, журналист


Источник: Благодатный огонь
http://www.blagogon.ru/news/551/

___________________
См. также:

Проводник церковного модернизма: Об антиправославных высказываниях в статьях портала «Православие и мир»  

КЛИРИК ИЗ ХРАМА МИТР. ИЛАРИОНА ВЫСТУПАЕТ С ОПРАВДАНИЕМ МОЛИТВЫ ЗА САМОУБИЙЦ

Обновить Церковь по образу и подобию мира сего: О модернистских реформах языка, календаря, иконописи и пения  

«Новое религиозное сознание»: Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма

Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»

Царствие Божие не пища и питие!?: О том, как старый серб поститься научил



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


Это не останки Царя Александра III: Эксгумированные в Петропавловской усыпальнице кости не принадлежат отцу Николая II

Поколение современных людей не знает, как устраивались невероятные по значимости и торжественности печальные ритуалы похорон Российских Императоров и Императриц. Человеку, который жил в Царской России и был однажды свидетелем этого события или слышал о нем рассказы очевидцев, видел фотографии и гравюры,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100