Среда, 24 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Блудами первее преисполнена всяческими...»: Тот, Кто оставляет 99 овец и ищет заблудшую, не оставляет и теперь грешницы
«Блудами первее преисполнена всяческими...»: Тот, Кто оставляет 99 овец и ищет заблудшую, не оставляет и теперь грешницы

Блудами первее преисполнена всяческими, 
Христова невеста днесь покаянием явися, 
ангельское жительство подражающи, 
демона креста оружием погубляет. 
Сего ради Царствия невеста явилася еси, 
Марие преславная.
Кондак, глас 8

Представляем вниманию читателей ранее не переиздававшуюся статью святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, о житии и подвиге преподобной Марии Египетской. Статья была написана в бытность им архимандритом Холмской духовной семинарии, что на территории современной Польши, и опубликована в журнале «Беседа», который издавался в Варшаве. 


Святая Православная Церковь 1-го апреля воспоминает блаженную кончину преподобной матери Марии Египетской. Ее же памяти посвящается еще и пятая неделя Великого поста, так как воспоминание о сей дивной жене особенно благовременно во дни поста и покаяния. 

Жизнь и подвиги ее служат в поучение и утешение нам, грешным людям. Известно, что наиболее смущает грешника в то время, когда он начинает приходить в раскаяние. Смущает мысль о тяжести содеянных грехов, о трудности борьбы с привычкою ко греху. Но вот грешница, каких не много видит у себя наш грехолюбивый мир, вдруг разрывает все узы греха, на ней лежавшие, начинает жизнь святую и подвижническую и достигает такой высоты, что становится подобною Ангелу. Кто после сего может отчаиваться в своем спасении?

Преподобная Мария родилась в Египте в половине 5-го столетия по Рождестве Христове. Пока она жила в родительском доме, не слышно было о ней ничего худого. Но вскоре жизнь здесь показалась ей тяжелою, и благодетельное обуздание родителями своеволия ее – невыносимым для нее. 

Мария отличалась красотою телесною, но красота нередко обращается в первый повод ко греху. Так было с Мариею. Увлекаемая своими порочными хотениями, она на двенадцатом году от роду бежала из родительского дома в Александрию. Но что бывает с жалким, неоперившимся птенцом, который вообразил, что он не слабее прочих летающих птиц и решается оставить родное гнездо, где мать хранит и лелеет его с такою любовию? Конечно, он падает, разбивается и погибает. Такая же участь постигла и Марию. 

Можно себе представить, как легко и с какою силою овладели соблазны большого и роскошного города молодою Марией, никем не руководимою, ничем не сдерживаемою и одинокою среди чужих людей. Необузданно предалась она всем искушениям городской жизни и скоро, потеряв всякий стыд и страх, ринулась на стезю порока и стала всем известна своею позорною распущенностью. 17 лет провела она в разврате, спускаясь все ниже и ниже в бездну греха. Казалось, что была потеряна всякая надежда на ее исправление. Но Тот, Кто оставляет 99 овец и ищет заблудшую, не оставляет и теперь грешницы. Благодать Божия бодрствовала над погибающею, неотступно следя за нею и уловляя возможность исправления с ее стороны, а Премудрость Божия обратила во спасение ее то, что казалось верхом погибели для нее.

Мария однажды увидела толпу народа на берегу моря. В постоянной погоне за всякими развлечениями, постоянная участница во всякой суете, она поспешает в толпу и здесь узнает, что корабль с народом отправляется в Иерусалим к празднику Воздвижения Креста Господня. Так как в числе отправляющихся было немало молодых людей, то Мария задумала и этот случай употребить в орудие своей страсти. Она упросила взять ее на корабль – и вот плывет она такою же грешницей, какова была в Египте, скверня море своими делами, как прежде оскверняла землю. 

Вот она уже в Иерусалиме. Здесь – Голгофа, каждый шаг земли веет святостью в этом святом городе. Тут ли, кажется, не предел всякой страсти! Мария и здесь не знает предела, и здесь грешница продолжает губить и себя, и других! Но это было уже последнею жертвою аду.

Когда наступил праздник Воздвижения Креста Господня и в храм Воскресения устремились толпы богомольцев, Мария ради праздного любопытства пошла туда вслед за другими. Но при входе в храм с нею произошло что-то странное: сколько ни приближалась она к дверям храма, всякий раз ее отталкивала назад какая-то невидимая сила. Сначала ей казалось это делом случая, но когда все ее усилия оставались тщетными и она видела, что этот неуспех преследует ее одну, а другие свободно входят в храм, она впала в раздумье. 

В эту-то минуту благодать Божия и нашла доступ в душу Марии. В ней пробудилась наконец совесть, так долго находившаяся в усыплении, и она поняла, что не люди, а грехи ее возбраняют ей приблизиться к святыне. Она постигла всю свою мерзость, с ужасом стала припоминать все свои грехи и со слезами и рыданиями била себя в грудь.

Долго и горько рыдала она, пока, подняв глаза, не увидела на стене церковного образа Богоматери. Тотчас обратилась она к Пречистой с горячею молитвой помочь ей войти в храм для поклонения Животворящему древу Креста Господня, обещая исправиться и навсегда оставить свою порочную жизнь. После молитвы Мария, полная веры и надежды на Матерь Божию, безпрепятственно вошла в храм и поклонилась Кресту Христову. Возблагодарив за сие Пресвятую Богородицу, Мария по указанию свыше отправилась в пустыню за Иорданом.

Первое время ей приходилось очень трудно в пустыне. Она принесла с собою сюда только три хлеба, и так как она жила здесь в совершенном уединении, то ей оставалось питаться только корениями и терпеть голод. А между тем на память ей приходила вкусная, сладкая пища, которую раньше она всегда имела в Египте. Ей хотелось дорогих вин, которые прежде пила она без меры, а в пустыне не всегда можно было найти и простую воду, когда мучила и томила ее жажда. Язык ее против воли настраивался повторять те любимые песни, которые прежде ее ублажали; вспоминалось ее и прежнее безумное веселье. Но Мария мужественно старалась бороться с нечистыми помыслами и злыми навыками и отгонять от себя искусительные образы

Случалось, что в этой борьбе она падала от изнеможения на землю; обливаясь слезами, молила она Матерь Божию о помощи и до тех пор не вставала с земли, пока небесный свет не проникал в ее душу и не водворял в ней покоя. 

Так терзалась она 17 лет, но потом настало время покоя душевного. Однако еще 30 лет в пустыне подвизалась Мария в посте и молитве. 

После таких и столь долговременных подвигов не могло не последовать совершенного мира с Богом и совестью, полного очищения души и даже преображения плоти. 

Св. Зосима, которому Промыслом Божиим суждено было открыть преподобную в пустыне, нашел ее в плоти, которая мало походила на наше грубое тело. Мария немокренно переходила Иордан, во время молитвы возносилась на воздух, видела тайные движения сердца в другом, предрекая будущее.

Удостоившись от Зосимы принятия Святых Таин, она мирно скончалась 1-го апреля 522 года.

Из жития преподобной Марии можно видеть, что нет греха, побеждающего милосердие Божие, и что нет бездны разврата, из которой нельзя было бы при помощи благодати Божией выйти путем веры и покаяния. Нужно только быть внимательным к голосу благодати Божией, призывающей к исправлению. 

Где бы и когда бы ни пришла нам мысль отстать от греха, бросить свою порочную жизнь, мы должны тотчас последовать спасительной мысли и если не удалиться в пустыню, по примеру Марии, ибо путь ее необыкновенный, то все же должны бороться со своими грехами и страстями, в чем и да поможет нам преподобная Мария!

Подготовила Н.А. Кривошеева,
старший научный сотрудник
отдела новейшей истории РПЦ XX века ПСТГУ

Источник: https://pravoslavie.ru/92416.html

___________________
См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100