Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«...Жить в современной России – уже епитимья»: Нас санкциями не запугать, мы имеем многовековой опыт выживания под давлением Запада
«...Жить в современной России – уже епитимья»: Нас санкциями не запугать, мы имеем многовековой опыт выживания под давлением Запада

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования по теме секционной политики западных стран в отношении России. 

Новостные материалы о западных санкциях стали неотъемлемым элементом нашей жизни: 61% россиян интересуются этим вопросом (однако в большей степени старшее поколение – 78% среди 60-летних+, чем молодежь – 42% - среди 18-24-летних).

Влияние западных санкций на ситуацию в стране граждане оценивают неоднозначно: 28% считают, что они идут во вред, 30% - на пользу нашему обществу. При этом в отношении личной жизни оценки более определенные: непосредственно для своей семьи никаких последствий антироссийской санкционной политики три четверти граждан (77%) не видят.

О новом витке санкций слышали 73% опрошенных, 53% расценивают их как попытку повлиять на внешнеполитический курс нашей страны, 25% считают их главной целью борьбу с бизнес-конкурентами. Более половины россиян (55%) ожидают усиления санкций в течение ближайшего года, ослабление давления прогнозируют только 14%.

Данные опроса прокомментировал в интервью «Русской народной линии» настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино, научный сотрудник Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, директор Мемориального музея-квартиры св. Иоанна Кронштадтского в Кронштадте протоиерей Геннадий Беловолов.

Когда говорят о санкциях, я вспоминаю историю с одним печерским старцем, которого одна раба Божия попросила наложить на нее епитимью. А старец улыбнулся, обнял ее и сказал: «Ты знаешь, дорогая, жить в современной России — это уже епитимья, хватит с тебя ее, живи в России». О том, что наш народ можно напугать санкциями, могут думать только американцы, потому что то, что мы пережили в историческом плане, в 20-м веке, это такие трагедии, что нам, по сути, их санкции — это ягодки или цветочки. 

После развала Советского Союза, после обнищания народа в 90-е годы, после всех дефолтов эти санкции воспринимаются большинством народа как юмор из-за рубежа. Реально не один средний человек, если бы о них не говорили по телевизору, не понял бы, о чем вообще говорят. Потому что бедные — они и так бедные, средние люди кое-как сводят концы с концами. Пострадали олигархи, но нам переживания олигарха ни уму, ни сердцу. С олигархами у нас определенные отношения, может, у определенных социальных слоев существует такая мысль довольно классового содержания: «Так вам и надо».

Дерипаска не делился с народом, пришлось поделиться с Америкой. Со своим народом не поделился  — поделился с американским народом. Кто не кормит свою армию — кормит иностранную. Эти люди ограбили свой народ. Есть же закон справедливости, теперь их немножко ограбят, хотя они нищими, конечно, не стали, но хоть как-то почувствовали, что такое терять, что такое несчастье. Они до этого чувствовали только, что такое богатеть, приобретать. Поэтому в санкциях многие могут видеть закон возмездия.

Что касается государства в целом, то понятно, что все это задевает интересы государства. Здесь санкции для большинства народа носят психологический характер. Они бьют по нашему достоинству. Если санкции ставят задачей попотрошить богатых олигархов, то большинство народа это ставит в унизительное положение. Какое-то государство за океаном, с которым у нас практически нет общей границы, кроме Берингова пролива у Аляски, из-за третьего государства (будь то Украина или Сирия) пристает к нам. Санкции — это полный безпредел в международных отношениях, когда заокеанское государство выполняет, по сути, жандармские функции. Без решения международных инстанций оно само выносит приговор, само его осуществляет, само его контролирует. Натуральные безпредельщики! При этом они любят говорить о законности и о правах человека. 

Если мы сейчас видим полное разочарование в Западе и в Америке, то в этом никто не виноват, кроме Америки и Запада. В этом, конечно, есть положительный момент. Мы снимаем эти мечты и надежды, снимаем «розовые очки» и видим — кто друг, а кто враг. Это тоже очень ценный опыт. По крайней мере, Господь не раз ставил Россию в такую ситуацию, когда мы снимали «розовые очки» и учились уму разуму. 

Когда в России была франкомания, пришли французы и сожгли нам Москву. Потом мы стали почитать англичан, а они устроили нам Крымскую войну. Потом мы были в восторге от немцев, а немцы подарили нам две войны. В 90-е годы у нас был культ Америки как светоча демократии. Теперь пришел такой бепредельщик-демократ, который надавал нам дубиной по голове. Я думаю, что это очень ценное определение этой демократии. 

У американцев есть принцип  — все делать чужими руками, обязательно вовлечь в авантюру французов, англичан, немцев. Сами они не действуют, между прочим. По Сирии, понятно, что били американцы, но они заставили англичан и французов выпустить по две-три ракеты для символики, что, мол, они действуют от имени международной коалиции. Но все это, конечно, театр одного актера — Америки.

Я думаю, как ни странно, благодаря этой ситуации у нас стала формироваться здоровая политическая сила в обществе, русская национальная идея, сознание, что Россия абсолютно уникальна в этом мире, что она одна, у нее, как учили наши Государи, нет друзей, кроме армии и флота. Вся жизнь у нас идет по Царским заветам. Цари сказали, а мы только сейчас это поняли. На самом деле все это способствует формированию русской патриотической идеи. Сами мы не смогли ее сформулировать, но перед лицом врага мы вдруг осознали, что надеяться можно только на Бога, на себя, на Россию. За одно это уже надо поблагодарить их. 

Американцы переоценили санкции. Они думали, что Россию можно взять и сломать, как Ливию. Они немного перепутали Россию с Ливией или Ираком, даже с Ираном. А нас загоняют в санкции. Конечно, мы не должны им заказывать: «Пожалуйста, подайте санкции». Но, тем не менее, раз уж так получилось, то Господь зло обращает в добро для нас, и нам, как народу, не в первой жить с затянутым ремешком. Конечно, есть установка на комфорт, на удобства житейские. Не хватает мощной идеи. Раз не хватает, то, значит, идея будет формироваться. То, что не хватало, мы будем формулировать сами сейчас. 

Поэтому, я думаю, что когда нам говорят о санкциях, в ответ надо говорить: Под вашими санкциями мы уже живем не первое столетие, и опыт их усвоения уже очень большой. Это опыт обращения этих санкций против вас же. Как сказал Александр Невский: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». По тем, кто к нам с санкциями придет, в конце концов, мы ударим бумерангом.

В целом Россия не только великая и уникальная, но и самодостаточная страна. Нас невозможно от чего-то отрезать. Океаны у нас как были, так и есть. Есть реки, моря, горы. Нас можно лишить валютных кредитов, но нас невозможно лишить золота, алмазов, нефти, газа. Это наша страна может их всего лишить. Если разовьется серьезный конфликт, так лишаться газа — вот это будет серьезная санкция для Запада. 

Поэтому, повторяю, в целом, нас санкциями не запугать. Они меряют по себе. Может быть, если бы кто-нибудь объявил Америке санкции, она бы заколебалась, как карточная пирамида, и рухнула. А Россия имеет вековой опыт жизни с разного рода санкциями, и надо нам этот опыт обобщить и надеяться на себя.



____________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100