Четверг, 16 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста претворится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Никольск-Уссурийск – сакральное место России: Цесаревич благословил место сие, вознеся молитвы о будущем граде

свт.jpg

Майские дни чудесные, благоуханные. В Приморье радость этих дней особая. Солнце густое льется по сопкам, по волнам океанским. Слабая, тонкая зелень с розовыми и сиреневыми красками багульника. Багульник цветет – время майских ароматов над Океаном. Майское, багульниковое время. Уссурийская тайга в прохладных туманах по утрам. Отзывается восторгом ликующей весны. Вся русская природа празднует май. Победный май. В черемуховом и сиреневом мае много прекрасных духовных праздников.
Знаменателен май этого года тем, что в его девятнадцатый день вся Русь Державная празднует 150-летие со Дня рождения святого Царя Мученика Николая!


Свои 23 года Цесаревич Николай Александрович Романов, будущий Царь Николай II, отмечал у берегов Японии, на подходе к Владивостоку. Тогда Государь Наследник совершал свое знаменитое Восточное путешествие. И 25 мая (по н.с.) 1891 года он торжественно ступил на берег Золотого Рога во Владивостоке. С ликованием встречали будущего Помазанника Божьего у русских берегов Тихого океана. И теперь, как в былые времена, каждый май, 25-го числа, совершается молебен у Триумфальной Арки Владивостока. Арка сооружалась специально к прибытию Цесаревича в Южно-Уссурийский край. После революции была разрушена, но вновь восстановлена в новом тысячелетии. Сегодня Триумфальная Арка на берегу бухты Золотой Рог – это напоминание о двух святых. О Царе Мученике Николае. И о святителе Николае Чудотворце, являвшемся небесным покровителем нашего святого Государя.

царь.jpg

День памяти святителя Николая Чудотворца Церковь празднует 22 мая. Никола летний – радостный праздник, очень любимый на Святой Руси. Почитают в России Николу Чудотворца, который даже в имени своем святом несет победу. Ника, по-гречески, победа. Сколько побед одержано русским народом с призыванием имени святого Угодника Божия Николая! Покровитель моряков и всех православных христиан Николай Чудотворец особо почитается в Дальней России, на восточных рубежах нашего Отечества. Здесь Океан, Флот. А на флоте – Апостол Андрей и Николай Чудотворец…

Победу одержал и наш святой Царь Николай, взойдя со своей святой Семьей на Голгофу, приняв страшную мученическую смерть. И через эту смерть, через муки и нечеловеческие страдания, Российский Император со своей Супругой-Императрицей и Царственными Детьми торжествующе вошел в Царствие Небесное. Вошел с Победой, уподобляясь Господу Иисусу Христу. С Победой жизни вечной над смертью.

Столетие этой Победы мир празднует в этом году. Столетие Русской Пасхи.

В нашем Приморье пока еще не так много явных и известных жителям края напоминаний о Святом Царе Мученике Николае. Хотя стоит железнодорожный вокзал, основанный Государем, катятся поезда по Великому Сибирскому пути, заложенному и построенному святым Царем. Напоминания о Российском Императоре Николае II сокрыты в старых названиях городских улиц и многих мест Приморья. Во Владивостоке в честь посещения города Цесаревичем Николаем Александровичем был назван красивый проспект, именуемый сегодня «Партизанским». Истинное имя этого проспекта – Николаевский. С Николаевского проспекта – вид на Амурский залив.

Солнце, клонящееся к закату в золотых волнах океана. Сопки и корабли у самого неба на горизонте. В предвечерней акварели южно-уссурийского мая. В соленом ветре с запахами сирени…

Николаевский проспект Владивостока – в этом названии обращение к святому Царю Мученику Николаю и его покровителю в земной жизни – святителю Николаю Чудотворцу.

Молод Приморский край. В 1860 году этот край, согласно Пекинскому договору, воссоединился с Россией. В 2020 году Приморью исполняется 160 лет. В этом молодом краю есть даже город, носивший имя Никольск. Сначала это было небольшое село на юге Приморского края, основанное в 1866 году и названное в честь святителя Николая Угодника Божьего. Городом село стало по Указу Царя Николая II в 1898 году. К названию Никольска добавили «Уссурийский», указывая на то, что город находится в Уссурийском крае. Основателем града Никольск-Уссурийского является святой Царь Мученик Николай.

…Никольск-Уссурийский – неброский городок на берегах трех рек. Главная река – Суйфун, сейчас она называется Раздольная. А город имеет теперь обрывочное название – Уссурийск.

Пару лет назад приехал в Уссурийск инженер из Москвы.

– Странно, – удивился инженер, – до реки Уссури от города полтысячи километров, а город Уссурийском называется. Верно говорят, что для Сибири тысяча километров – не расстояние.

Не знал инженер, что весь край, когда город здесь появился, назывался Уссурийским. Потому и назвали город официально: Никольск-Уссурийский. А на таежной реке Уссури стоит Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь, который тоже по Указу святого Царя Мученика Николая был создан в 1895 году. Свято-Троицкий он – в честь Святой Троицы. А Николаевский – в честь святителя Николая.

Инженер московский историю Дальней России видно не изучал, но дело свое знал прекрасно. Он прибыл в Уссурийск прямо после наводнения и сразу определил, почему город постоянно в августе-сентябре водой затапливает. Такие затопления стали случаться уже в советское время. Еще наш митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь) рассказывал, как он в середине 1950-х годов по колено в воде добирался до Покровской церкви в центре Уссурийска.

Московский инженер назвал сугубо земные, материальные причины, все вроде бы точно определил. Только главного не учел – «духовный фактор». Город посвящался святителю Николаю Чудотворцу, он и был его покровителем. А при советской власти это название стерли. И нарекли как будто в честь большой реки Уссури. 
 
До 1930-х годов над городом возвышался огромный православный собор в честь Угодника Божия Николая. Звон колоколов разливался далеко на другой стороне Суйфуна. И был, наверное, слышен даже в Рождество-Богородицком монастыре в Линевичах, в десяти верстах от города. Купола сияли над речной долиной, отражаясь ликующим светом в облаках и медленных волнах реки.

Закладка Никольского собора состоялась в 1894 году. Как раз в год, когда на Царский престол взошел Николай Александрович Романов.

Когда Государь Николай Александрович совершал Восточное путешествие, проехав на лошадях всего около ста верст от Владивостока, он посетил село Никольское.

Двадцатитрехлетним Цесаревичем посетил Православный Самодержец Никольское, благословив место сие, вознеся молитвы свои о будущем граде Никольск-Уссурийском. Молитвы эти в вечности…

Никольск-Уссурийский-городской-собор-218x300.jpg

…В Уссурийске прошло наше детство. Ни о соборе Никольском, ни о том, что сам Цесаревич Николай Александрович Романов посещал город, мы не знали. Да, многие и сейчас не знают. Ведь не говорят об этом ни памятники, ни таблички исторические, ни названия улиц. Арка была Триумфальная в честь визита Государя Наследника. Она сооружалась как часовня, посвященная Николаю Чудотворцу, покровителю Государя. Сейчас от Арки даже следов не осталось. Да кто сегодня в Уссурийске знает, что стояла Арка на пересечении улиц Николаевской, до визита Государя Наследника именуемой Большой, и Бульварной. Уже в моем детстве никто об этом не рассказывал, да, наверное, и не знал. Улица Бульварная с советских времен и по сию пору носит название «Агеева». А названная в честь Царя Николая II улица Николаевская – ныне «Краснознаменная». Детство солнечное, в чудесной природе уссурийской, приморской. Но Бога мы в этом детстве не ведали. И о том, что Царь Николай Александрович Романов – Святой, и город в честь Николы Чудотворца – не слышали. Не знали ночных Пасхальных и Рождественских служб, не знали великой радости и благодати Причастия Святых Христовых Таин…

…Строительство большого Никольского собора в Никольск-Уссурийском закончили в 1901 году. Своим величественным видом собор преобразил новый город, который до тех пор еще оставался по духу сельским, местами напоминавшим украинский хутор. Переселенцы из Малороссии – вот основной состав жителей Никольска.

Но высокий собор, пятьдесят один метр высотой, способный вместить две тысячи молящихся, словно указывал на имперское достоинство города Никольск-Уссурийского. Этот огромный собор стал почти копией храма на станции Борки Харьковской железной дороги, возведенного в память чудесного спасения Царской семьи при крушении поезда 17 октября 1888 года. В той катастрофе было много жертв, семья Государя Александра III была сохранена чудом Божиим. В страшной аварии сам Государь некоторое время удерживал на своих плечах готовую обрушиться крышу вагона, где ехали его супруга Императрица Мария Федоровна и дети, среди которых был будущий Самодержец Святой Царь Николай. Вся семья спаслась, хотя погибших вокруг оказалось более тридцати человек.

В память о чудесном спасении Царской семьи в Борках был выстроен храм во имя Христа Спасителя, почти такой же большой и величественный, как Храм Христа Спасителя в Москве. И вот по подобию Борковского храма создается Свято-Никольский собор в городе Никольск-Уссурийском.

Собор взорвали большевики, оторвав от названия города его главное начало – Никольск.

На месте собора в Уссурийске сейчас стоит военный штаб, в котором есть небольшая домовая церковь.

Сам Уссурийск теперь все больше становится похожим на большой китайский рынок. Километрах в семидесяти отсюда – Китай, а главное занятие в городе – торговля. И огромный китайский рынок-городок ширится на окраине Уссурийска.

В близлежащем Китае еще в XVII веке первый православный храм был выстроен в честь святителя Николая. Строили его, с позволения китайского императора, уведенные в плен с Амура казаки-албазинцы. Прямо на месте старой кумирни в Пекине.

В начале XX века был известен случай, как Николай Угодник спас старого китайца. Этот китаец жил в Харбине и часто видел на харбинском вокзале икону Николая Чудотворца. «Кто этот старик?» – задумывался китаец, глядя на икону. И кто-то китайцу объяснил, что на иконе великий святой Николай Чудотворец, если помолиться ему, он скоро помогает людям во всяком бедствии. Китаец хорошо запомнил это.

И однажды этот пожилой китаец ловил рыбу, сидя в лодке посреди глубокой реки Сунгари, на которой стоит Харбин. То ли шторм начался, то ли китаец повернулся резко, но лодка опрокинулась и рыбак, не умевший плавать, стал тонуть. Уже захлебываясь и прощаясь с жизнью, он вспомнил об иконе на харбинском вокзале. И из последних сил завопил: «Старик с вокзала, помогай!» Прохрипел и потерял сознание. Очнулся рыбак-китаец на берегу. Рядом никого. Очнулся и вспомнил, как тонул, и как явился ему словно во сне благообразный седой старец. Лик этого старца точь-в точь, как на вокзальной иконе. «Спас меня святой Николай» – понял китаец, вспомнив имя Угодника Божьего. Потом этот китаец крестился и стал истинно православным христианином.

Современные китайцы, что живут в Уссурийске, редко принимают Православие. Их больше интересуют земные вопросы. Похоже, спасение души их занимает куда меньше, чем количество юаней в кармане. Но, кажется, многие жители Уссурийска о душе думают не больше приезжих китайцев. Товар–деньги–товар. Торговых центров в маленьком городке в десять раз больше, чем церквей. Да еще рынок китайский – с одной стороны города. И рынок автомобильный – с другой. И рынок прямо в Центре, у храма Покровского. Где тут о душе вспоминать?

Когда-то, еще в начале 1870-х годов, русская крестьянка в Никольске сказала приехавшему в село путешественнику Алябьеву: «Мы еще маленько поживем, так и сами здесь Россию сделаем».

Так давайте жить здесь, сибиряки-дальневосточники, никольцы-уссурийцы! Жить и Россию делать! Созидайте Русь молитвами своими, культурой своей русской, всей своей жизнью христианской!

Но не живем, не молимся – торгуем и друг с другом ссоримся. Церкви открыты, а мы туда не идем. Ждем чего-то… Может быть, ждем, когда «старик с вокзала» нам поможет? Ждем, когда посетит Господь нас, посетит Уссурийск и все наше Приморье, напомнив, зачем пришла Россия к Океану? Разбойники дальневосточные, будем благоразумными!

…В лепестках амурской черемухи. Чудесные майские дни. Свято-Троицкие дни. Они в самом конце нынешнего мая. Троица в листьях березовых, в желтых одуванчиках, в молодых травах уссурийских лугов… Парит в майских розовых облаках Свято-Троицкое Николаевское Приморье. Парит в синих небесах Никольск-Уссурийский. Сияет светлая дорога над Амурским заливом – Николаевский проспект…

Ждет благоуханная земля Дальней России своего Царя. Царя, грядущего с востока…

И.А. Романов,
 «Берег Рус»
Центр церковно-государственных 
отношений 

Источник: http://beregrus.ru

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100