Четверг, 21 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Вечный Пересвет: Безсмертный полк шагает по России
Вечный Пересвет: Безсмертный полк шагает по России

Россия — не Европа, но Россия и не Азия. Россия — самостоятельная цивилизация, выросшая на степный просторах и среди зеленых лесов, на огромном пространстве, которое растекается у престола Пресвятой Богородицы. 

А за свою веру, самобытность и территорию всегда приходится платить. И, причем, платить самым дорогим на этой грешной земле — человеческими жизнями. 

Образ воина-монаха, не гордого крестоносца в латах, а в мантии, без кольчуги, но с копьем в руке — это чисто русская икона. Пересветами крепилась и держалась Русь. И не важно, что в одну эпоху Пересвет звался Суворовым, а в другую — Жуковым, но дух этот вечно возносится на Россией, осеняемый крылами Ангелов Божиих.

«Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38) — в этом главный смысл «Безсмертного полка», а не в проведении очередной важной патриотической акции. Когда с портретом деда-фронтовика человек идет в едином шествии с другими русскими людьми, то рядом с ним невидимо идут все наши воины, солдаты и офицеры всех эпох Русского государства.

Если придерживаться материалистического воззрения на мир, то, «Безсмертный полк» — всего лишь  PR-акция в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне. 

Так как я свою точку зрения высказываю уже не первый раз, то и с критикой ее знаком. В основном она сводится к разделению русской истории на куски, на части, раздрание хитона народа нашего. Русская нация не рассматривается в вечности, но приземленно. А «Бессмертный полк» связывается лишь с войной 1941-1945 гг. И критики всенепременно заявляют, что Великая Победа была одержана советским народом и для памяти героев других войн и лет надо устраивать отдельные мероприятия.  

Великую Отечественную войну приватизируют люди, зараженные однобоким пониманием истории и банальным безбожием. Честно говоря, иных аргументов, кроме, мол, «мы так желаем», и не приводится. Они до такой степени возлюбили мифический СССР, не реальный, а абсолютно мифический, что Живую Россию готовы похоронить под его гигантскими фанерными конструкциями. 

Насколько же был умнее бывший семинарист Иосиф Сталин нынешних поклонников самозамкнутого советского периода. По его велению были учреждены военные ордена Суворова, Невского, Богдана Хмельницкого, а не Стеньки Разина или Болотникова. Даже будучи атеистом, остатки православного мирочувствования из себя не выдавишь. Оно все равно прорывается сквозь плотины хладнокровного рассудка.  

Да и агитационные плакаты периода Великой Отечественной войны (вряд ли их рисовали исключительно безпартийные товарищи) гораздо ближе к истинному пониманию истории и памяти, чем идеи нынешних союзофилов.

Материализм — грубый и безпощадный заедает наше Отечество, как тифозная вошь. 

Историю делить нельзя — она основа нашего будущего. А «Безсметный полк» — не акция, а отблеск Вечной Жизни. И не надо его сводить к праздничному шествию 9 мая. Безсмертный полк идет всегда. И в нем в одном ряду и язычник князь Святослав Киевский, и православный святой Александр Невский и русский воитель ХХ века Георгий Жуков и тысячи, нет миллионы солдат, стрельцов и дружинников, грудью прикрывшие Русский Мiр от вражеских ударов с запада, востока, юга и севера. И в нем мой отец, захвативший на фронте два последних года Великой Отечественной войны. И в нем мой двоюродный дед, воевавший в Первую Мировую войну. 

Нация не есть тот или иной класс, не есть эмпирическое количество ныне живущих людей. Нация есть мистический организм, таинственную жизнь которого мы постигаем в собственной глубине, когда мы перестаем жить поверхностной жизнью, жизнью внешних интересов, когда мы освобождаемся от исключительной власти оболочек, разделяющих людей… 

В воле нации говорят не только живые, но и умершие, говорит великое прошлое и загадочное еще будущее. В нацию входят не только человеческие поколения, но также камни церквей, дворцов и усадеб, могильные плиты, старые рукописи и книги. И чтобы уловить волю нации, нужно услышать эти камни, прочесть истлевшие страницы.

Кому-то нравится считать, что «Безсмертный полк» родился только в 2012 году в Томске или, может быть еще ранее в Тюмени, как «Парад Победителей», но это категорически не верно. Безсмертный полк безсмертен и он — проявление воли нации, ее исторической памяти и приоткрывание тайного Божьего замысла о России. 

Инок Пересвет едет по Красной площади и под копыта его горячего коня летят поверженные нацистские знамена. И Безсмертный полк шагает по России. «Разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог!»


Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/201513

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100