Вторник, 18 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Есть ли в нас благодать?: Слово в День Святаго Духа свт. Макария Невского
Есть ли в нас благодать?: Слово в День Святаго Духа свт. Макария Невского

Бог наш есть Творец, Промыслитель и Спаситель миpa. Он глаголал издревле отцам народа еврейского, чрез Духа Святаго, устами пророков; в последние дни говорил чрез Сына, чрез Которого и веки сотворил. Сын Божий, будучи сиянием славы и образом Ипостаси Отца, для спасения человеков сошел с Небес и воплотился от Духа Святаго и Марии Девы, и вочеловечился. Поживши на земле и совершивши Собою очищение грехов человеческих, Он восшел на Небеса и воссел одесную престола величия на высоте.

В день Пятидесятницы Господь Иисус Христос ниспослал от Отца на Своих святых учеников и апостолов Духа Утешителя. Сей Святый Дух есть Господь животворящий, равнопоклоняемый. Он устрояет Церковь, основанную Господом Иисусом Христом. Для устроения Церкви Дух Святый действовал в апостолах, действует в преемниках их – епископах и в поставляемых от епископов священниках – совершителях Таин.

Дух Святый подает всем верующим спасительную благодать. Сия благодать подается чрез Таинства. Чрез Таинство Крещения Дух Божий возрождает человека для новой жизни, облекает его в правду Христову, как ризу спасения, и вводит его в ограду Церкви, как в спасительный ковчег, вне которого нет спасения. Чрез Таинство Миропомазания Дух Святый подает благодать, укрепляющую христианина для прохождения новой святой жизни, чтобы он, постепенно обновляясь, отображал в себе Божии совершенства, Божию благость. И Таинство Причащения совершает также Дух Святый: чрез священнослужителя Он прелагает хлеб Евхаристии в Тело Христово, вино – в Кровь. Дух Святый действует и в прочих Таинствах.

Дух Святый призывал и призывает язычников ко спасению. Для сего Он дал дар ведения языков святым апостолам. Он сопутствовал и содействовал им в проповеди, подтверждая их слова знамениями и чудесами. И в последующие времена Дух Божий посылал благовестников для евангельской проповеди язычникам.

В нашей Православной Руси было и ныне есть немало таких веропроповедников среди языческих народов, обитающих в пределах Poccии и за пределами ее. Дух Святый не оставляет без благодатной помощи и этих проповедников веры, нередко совершая чрез них знамения и чудеса; ибо чудеса совершаются, по слову апостола, не для верующих, а для неверующих. Он умудряет этих веропроповедников, дает им силу для благовествования среди неверующих и чрез их слово действует на сердца их. В записях православных благовестников есть много замечательных случаев неотразимого дeйcтвия слова веропроповедника на сердца языческих слушателей и, вследствие этого, обращения их к вере Христианской.

Дух Божий, обитая непрестанно в Церкви Христовой, действует многоразличными способами для устроения спасения верующих. Одним дарует дух премудрости для уразумения таин Божиих, иным – дар учительства для наставления в благочестии, другим – дар утешения скорбящих, иным дается дар рассуждения; иным – врачевания болезней, изгнания духов.

Раздавая эти дары одним для пользы других, Дух Божий привлекает к ним тех, кто нуждается в том или другом: кто нуждается в наставлении – благодать Духа внушает им прибегать к тем, кому дана благодать наставления; кто нуждается в утешении – она направляет его к тем, кто обладает даром утешения. Кто из нас не слыхал о таких Божиих избранниках, носителях многоразличной благодати Божией? Посему как в прежние времена верующие совершали далекие путешествия в Святую Землю, к святым подвижникам веры, так и ныне на Святой Руси не оскудел дух благочестивого паломничества. Некоторые, совершая для богомолья дальние путешествия, из России идут в Сибирь, из Сибири – в Poccию. Много тысяч богомольцев идут в Саров, в Оптину Пустынь, некоторые – в Кронштадт, иные – еще куда-либо, где открылся источник благодати утешения, наставления, прозрения, врачевания недугов душевных и телесных в лице какого-либо смиренного старца-подвижника или доброго пастыря. После беседы с этими носителями благодати в душе верующего делается так легко и отрадно, от речи святого наставника ему хочется плакать, измениться, возродиться.

Что скажем о себе самих: восприяли ли и мы дары Святаго Духа; проявляется ли в чем-либо в нас этот дар, эта спасительная благодать? Не скажем ли мы, что даже и не слыхали, что ныне есть Дух Святый? Это могло случиться с теми, кто с детства не получил доброго, христианского воспитания: они, получивши в таинствах Крещения, Миропомазания и Причащения спасительную благодать, вознерадели о ней; родители их вначале не сказали им об этой благодати, не позаботились возрастить в них это благодатное семя, а они потом сами не позаботились о себе, когда пришли в возраст; быть может, они потом намеренно противились действию в них благодати, и она оставила их, переставши обнаруживать в них свои действия. И вот они остались чуждыми благодати и готовы сказать, что они даже не знают, есть ли ныне таковая благодать.

И в самом деле: действует ли ныне спасительная благодать среди христиан? Если действует, то в чем она обнаруживается? Несомненно, благодать Духа и ныне пребывает среди христиан и обнаруживается в многоразличных действиях. Войдите в эту благочестивую семью, где царит страх Божий, взаимное согласие, где дети воспитываются в правилах благочестия, во всякой благопокорливости: тут обитает в душах верующих благодать Божия. Посмотрите на этих благочестивых дев и юношей, а также людей уже зрелого возраста, которые оставили семьи, отца, мать, чтобы, с согласия их, уйти в обитель и там во всяком послушании, в трудах, смирении и молитве проводить девственную, богоугодную жизнь: это – дар благодати Божией. Посмотрите на тысячи богомольцев, идущих к святым местам, чтобы там удовлетворить своему благочестивому чувству, поклониться святыням, услышать слово наставления от благодатных мужей, увидеть пример жизни о Христе: это – действие влекущей ко спасению благодати Святаго Духа. Посмотрите на этого семьянина, который предавался гибельному для тела и души пороку – пьянству, расточал свое имущество, был жесток к своей жене, груб с детьми своими, а теперь, услышав слово Божие, оставил свой порок и стал примерным семьянином. Спросите его, что побудило сделать над собой насилие и перелом в жизни своей, и он скажет вам: «Бог мне помог»: это – действие той же спасающей грешника благодати Божией.

Несмотря на всю развращенность людей нашего времени, при умножении нечестивых учений, при общем оскудении благочестия и отпадении многих от веры, при объявленной свободе совести, все еще остается множество благочестивых, не преклонивших колен своих пред Ваалом; множество воздержников, внимающих своему спасению и среди миpa, любящих упражняться в делах благотворения, охотно посещающих храм Божий, любящих слушать слово Божие и вообще упражняться в делах благочестия: все это – действие спасительной благодати Святаго Духа, обитающего в Церкви Христовой, подаваемой чрез Святые Таинства.

Благословим Отца и Сына и Святаго Духа Господа: Отца – Вседержителя, Сына – Искупителя и Духа Святаго – Утешителя, просвещающего, укрепляющего и освящающего верных.

Святитель Макарий Невский
Царю Небесному и земному верный

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100