Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Есть ли в нас благодать?: Слово в День Святаго Духа свт. Макария Невского
Есть ли в нас благодать?: Слово в День Святаго Духа свт. Макария Невского

Бог наш есть Творец, Промыслитель и Спаситель миpa. Он глаголал издревле отцам народа еврейского, чрез Духа Святаго, устами пророков; в последние дни говорил чрез Сына, чрез Которого и веки сотворил. Сын Божий, будучи сиянием славы и образом Ипостаси Отца, для спасения человеков сошел с Небес и воплотился от Духа Святаго и Марии Девы, и вочеловечился. Поживши на земле и совершивши Собою очищение грехов человеческих, Он восшел на Небеса и воссел одесную престола величия на высоте.

В день Пятидесятницы Господь Иисус Христос ниспослал от Отца на Своих святых учеников и апостолов Духа Утешителя. Сей Святый Дух есть Господь животворящий, равнопоклоняемый. Он устрояет Церковь, основанную Господом Иисусом Христом. Для устроения Церкви Дух Святый действовал в апостолах, действует в преемниках их – епископах и в поставляемых от епископов священниках – совершителях Таин.

Дух Святый подает всем верующим спасительную благодать. Сия благодать подается чрез Таинства. Чрез Таинство Крещения Дух Божий возрождает человека для новой жизни, облекает его в правду Христову, как ризу спасения, и вводит его в ограду Церкви, как в спасительный ковчег, вне которого нет спасения. Чрез Таинство Миропомазания Дух Святый подает благодать, укрепляющую христианина для прохождения новой святой жизни, чтобы он, постепенно обновляясь, отображал в себе Божии совершенства, Божию благость. И Таинство Причащения совершает также Дух Святый: чрез священнослужителя Он прелагает хлеб Евхаристии в Тело Христово, вино – в Кровь. Дух Святый действует и в прочих Таинствах.

Дух Святый призывал и призывает язычников ко спасению. Для сего Он дал дар ведения языков святым апостолам. Он сопутствовал и содействовал им в проповеди, подтверждая их слова знамениями и чудесами. И в последующие времена Дух Божий посылал благовестников для евангельской проповеди язычникам.

В нашей Православной Руси было и ныне есть немало таких веропроповедников среди языческих народов, обитающих в пределах Poccии и за пределами ее. Дух Святый не оставляет без благодатной помощи и этих проповедников веры, нередко совершая чрез них знамения и чудеса; ибо чудеса совершаются, по слову апостола, не для верующих, а для неверующих. Он умудряет этих веропроповедников, дает им силу для благовествования среди неверующих и чрез их слово действует на сердца их. В записях православных благовестников есть много замечательных случаев неотразимого дeйcтвия слова веропроповедника на сердца языческих слушателей и, вследствие этого, обращения их к вере Христианской.

Дух Божий, обитая непрестанно в Церкви Христовой, действует многоразличными способами для устроения спасения верующих. Одним дарует дух премудрости для уразумения таин Божиих, иным – дар учительства для наставления в благочестии, другим – дар утешения скорбящих, иным дается дар рассуждения; иным – врачевания болезней, изгнания духов.

Раздавая эти дары одним для пользы других, Дух Божий привлекает к ним тех, кто нуждается в том или другом: кто нуждается в наставлении – благодать Духа внушает им прибегать к тем, кому дана благодать наставления; кто нуждается в утешении – она направляет его к тем, кто обладает даром утешения. Кто из нас не слыхал о таких Божиих избранниках, носителях многоразличной благодати Божией? Посему как в прежние времена верующие совершали далекие путешествия в Святую Землю, к святым подвижникам веры, так и ныне на Святой Руси не оскудел дух благочестивого паломничества. Некоторые, совершая для богомолья дальние путешествия, из России идут в Сибирь, из Сибири – в Poccию. Много тысяч богомольцев идут в Саров, в Оптину Пустынь, некоторые – в Кронштадт, иные – еще куда-либо, где открылся источник благодати утешения, наставления, прозрения, врачевания недугов душевных и телесных в лице какого-либо смиренного старца-подвижника или доброго пастыря. После беседы с этими носителями благодати в душе верующего делается так легко и отрадно, от речи святого наставника ему хочется плакать, измениться, возродиться.

Что скажем о себе самих: восприяли ли и мы дары Святаго Духа; проявляется ли в чем-либо в нас этот дар, эта спасительная благодать? Не скажем ли мы, что даже и не слыхали, что ныне есть Дух Святый? Это могло случиться с теми, кто с детства не получил доброго, христианского воспитания: они, получивши в таинствах Крещения, Миропомазания и Причащения спасительную благодать, вознерадели о ней; родители их вначале не сказали им об этой благодати, не позаботились возрастить в них это благодатное семя, а они потом сами не позаботились о себе, когда пришли в возраст; быть может, они потом намеренно противились действию в них благодати, и она оставила их, переставши обнаруживать в них свои действия. И вот они остались чуждыми благодати и готовы сказать, что они даже не знают, есть ли ныне таковая благодать.

И в самом деле: действует ли ныне спасительная благодать среди христиан? Если действует, то в чем она обнаруживается? Несомненно, благодать Духа и ныне пребывает среди христиан и обнаруживается в многоразличных действиях. Войдите в эту благочестивую семью, где царит страх Божий, взаимное согласие, где дети воспитываются в правилах благочестия, во всякой благопокорливости: тут обитает в душах верующих благодать Божия. Посмотрите на этих благочестивых дев и юношей, а также людей уже зрелого возраста, которые оставили семьи, отца, мать, чтобы, с согласия их, уйти в обитель и там во всяком послушании, в трудах, смирении и молитве проводить девственную, богоугодную жизнь: это – дар благодати Божией. Посмотрите на тысячи богомольцев, идущих к святым местам, чтобы там удовлетворить своему благочестивому чувству, поклониться святыням, услышать слово наставления от благодатных мужей, увидеть пример жизни о Христе: это – действие влекущей ко спасению благодати Святаго Духа. Посмотрите на этого семьянина, который предавался гибельному для тела и души пороку – пьянству, расточал свое имущество, был жесток к своей жене, груб с детьми своими, а теперь, услышав слово Божие, оставил свой порок и стал примерным семьянином. Спросите его, что побудило сделать над собой насилие и перелом в жизни своей, и он скажет вам: «Бог мне помог»: это – действие той же спасающей грешника благодати Божией.

Несмотря на всю развращенность людей нашего времени, при умножении нечестивых учений, при общем оскудении благочестия и отпадении многих от веры, при объявленной свободе совести, все еще остается множество благочестивых, не преклонивших колен своих пред Ваалом; множество воздержников, внимающих своему спасению и среди миpa, любящих упражняться в делах благотворения, охотно посещающих храм Божий, любящих слушать слово Божие и вообще упражняться в делах благочестия: все это – действие спасительной благодати Святаго Духа, обитающего в Церкви Христовой, подаваемой чрез Святые Таинства.

Благословим Отца и Сына и Святаго Духа Господа: Отца – Вседержителя, Сына – Искупителя и Духа Святаго – Утешителя, просвещающего, укрепляющего и освящающего верных.

Святитель Макарий Невский
Царю Небесному и земному верный

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100