Среда, 20 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Царская голгофа: Последние 78 дней. 25, 26 и 27 мая 1918 года


2018-05-29.1.jpg

25 мая (12 мая по старому стилю) 1918 год

Ночью Цесаревич по-прежнему плохо спал из-за сильных болей. Он почти ничего не ел, выпил только чашку чая и тарелку кислого молока. Погода была плохой: шёл сильный снег при температуре всего три градуса тепла. Государь безуспешно пытался через Е. С. Боткина добиться о впуске в дом П. Жильяра. Государыня в дневнике отметила: «Не хотят пускать Жилика к нам. Мы опять просили об этом».

Начальник караула П. С. Медведев на допросе белому следствию в 1919 году рассказал о его первом посещении Царской Семьи в Ипатьевском доме:
«По вселении нас в дом Ипатьева комендант Авдеев повёл меня как старшего принимать заключённых. Я с Авдеевым и Мошкиным прошёл в угловую комнату (царская спальня), где находились следующие лица: Государь, его жена, сын, четыре дочери, доктор Боткин, повар, лакей и мальчик (фамилий их я не знаю). Пересчитав всего 12 человек, мы ушли, ни в какие разговоры ни с кем не вступали. В соседней с царской спальной комнатой помещались царские дочери. Первые два-три дня кроватей в этой комнате не было, а потом были поставлены кровати. В доме Ипатьева мы прожили недели две-три, а затем нам отвели помещение в расположенном насупротив доме Попова».

Мальчик, о котором упоминает Медведев, это племянник Ивана Дмитриевича Седнёва — поварёнок Леонид Седнёв.

Между тем в России 12 (25) мая 1918 года началось выступление Чехословацкого корпуса. В своё время по приказу Императора Николая II из австро-венгерских военнопленных-славян, в том числе и из чехословаков, были созданы национальные части, чтобы направить их на фронт. Чехословацкий корпус был сформирован уже при Временном правительстве. Так как большевики заключили сепаратный мир с Германией, Чехословацкому корпусу пришлось отправиться в Сибирь, чтобы оттуда отплыть к союзникам на европейский театр военных действий.

2018-05-29.2.jpg
Чехословацкий корпус

В январе 1918 года корпус был официально включён в состав французской армии и принят на содержание Антанты. В результате части корпуса растянулись по железнодорожным путям от Пензы до Владивостока.

Возможность появления на фронте Чехословацкого корпуса безпокоило германское командование, в связи с чем оно потребовало от большевиков не допустить его дальнейшего продвижения на восток. Большевики решили не пропускать во Владивосток корпус и приказали всему личному составу сдать оружие. Но чехословаки отказались выполнять этот приказ. Среди них упорно распространялись слухи, что после сдачи оружия все они будут расстреляны. Отказ чехов разоружаться был немедленно поддержан Антантой, которая снабдила Чехословацкий корпус значительными денежными средствами, оружием и боеприпасами. Выступление корпуса предполагалось координировать с нарождающимся в России антибольшевистским движением.

Государь и Великие Княжны, а также Е. С. Боткин, И. М. Харитонов гуляли 20 минут в саду. Как записал в своём дневнике Государь: «Дети разбирали некоторые свои вещи после невообразимо продолжительного осмотра их в комендантской комнате. Ужин опоздал на час».

До убийства оставалось 52 дня.

2018-05-29.3.jpg

26 мая (13 мая по старому стилю) 1918 год

В этот день с утра выпал обильный снег, хотя солнце при этом светило очень ярко. У Наследника Цесаревича продолжались боли, хотя состояние его постепенно улучшалось.

Государь записал в дневнике: «Спали отлично, кроме Алексея. Боли у него продолжались, но с большими промежутками. Он пролежал в кровати в нашей спальне».

Государыня: «У Бэби снова была плохая ночь, но день провел лучше. Несколько раз прогревали синим светом, съел немного больше. Весь день он лежал в нашей комнате».

После обеда, который прибыл опять с опозданием, все, кроме Императрицы, выходили во двор погулять.

13 (26) мая 1918 года в Ипатьевском доме впервые появляется зловещая фигура Янкеля Хаимовича Юровского. Он приехал вместе с доктором В.Н. Деревенко, который возобновил лечение Цесаревича.

Государь записал в дневник: «Как все последние дни, В.Н. Деревенко приходил осматривать Алексея; сегодня его сопровождал чёрный господин, в кот.[ором] мы признали врача».

Из показаний доктора В.Н. Деревенко становится понятно, почему у Императора Николая II возникло такое мнение: «С убийцей Государя Императора Юровским я встретился в г. Екатеринбурге, в доме Ипатьева, где находилась Царская Семья. Там я был как личный врач Наследника Алексея Николаевича. […] В одно из посещений, зашедши в комнату, я увидел сидящего около окна субъекта в черной тужурке, с бородкой клинчиком, чёрной, чёрными усами и волнистыми зачесанными назад волосами, черными глазами, полным скуластым лицом, чистым, без особенных примет. Он плотного телосложения, с широкими плечами, короткой шеей. Голос -  чистый баритон. Медленный, с большим апломбом, с чувством своего достоинства, который вместе со мной и Авдеевым пришел к больному. Осмотревши больного, Юровский, увидев на ноге Наследника опухоль, предложил мне наложить гипсовую повязку и обнаружил знание своё медицины. […] При выходе я спросил Авдеева: “Что это за господин?”. Последний ответил: “Это Юровский”. Какую роль он играл, он не сказал, но я знал, что Юровский играл очень важную роль».

На момент доставления Царской Семьи в Екатеринбург Я.Х. Юровский был Председателем следственной комиссии Уральского Областного Ревтрибунала, товарищем комиссара юстиции, членом Коллегии Областной Чрезвычайной Комиссии, Заведующим Охраной города.

Императрица Александра Феодоровна так описала в дневнике встречу с Юровским: «Когда пришел Владимир Николаевич Деревенко, в комнате был еще какой-то доктор».

В присутствии Государя Авдеев и караульный начальник осматривали привезенные из Тобольска вещи.

Государь начал читать сочинения М.Е. Салтыкова-Щедрина «Из шкафа хозяина дома».

До убийства оставался 51 день.

2018-05-29.4.jpg

27 мая (14 мая по старому стилю) 1918 год

Это был день годовщины коронации Императора Николая II. Государыня отметила это в своем дневнике. Погода была солнечная, ясная. Цесаревич Алексей Николаевич по-прежнему мучился болями и ночью плохо спал. У его кровати посменно дежурили Е.С. Боткин и матрос К.Е. Нагорный. Днем Наследнику стало лучше, и он провел день в комнате Родителей. В.Н. Деревенко в этот день в Ипатьевский дом не приходил. В 14 часов Царская Семья обедала. Великие Княжны помогали А.С. Демидовой штопать постельное белье.

В 18 часов вечера под предлогом допроса К.Е. Нагорного и И.Д. Седнева забрали из Ипатьевского дома в Областной совет. В действительности они были помещены в тюрьму. П. Жильяр вспоминал: «Однажды я вместе с доктором Деревенко и мистером Гиббсом проходил мимо дома Ипатьева. Мы заметили двух стоявших там извозчиков, окруженных многочисленными красногвардейцами. Каково же было наше волнение, когда мы узнали на первом из них лакея Великих Княжон Седнева, сидевшего между двумя стражами. Нагорный подходил ко второму извозчику. Он ступил на подножку, опираясь на крыло пролетки, и, подняв голову, заметил нас трех, стоявших неподвижно в нескольких шагах от него. Он пристально посмотрел на нас в продолжение нескольких секунд и затем, не сделав ни малейшего движения, которое могло бы нас выдать, в свою очередь, сел в пролетку. Пролетки отъехали, и мы видели, что они направились в сторону тюрьмы».

Царская Семья будет долго ждать их возвращения, но так и не дождется: 28 июня 1918 года оба бывших матроса Гвардейского экипажа Императорской яхты «Штандарт» Иван Дмитриевич Седнев и Климентий Григорьевич Нагорный будут расстреляны большевиками «за предательство дела мировой революции». Позже поэт С.С. Бехтеев напишет такие строки:

И, пулей в грудь навылет ранен,
Ты умер, верностью горя,
Как умер преданный Сусанин
За Православного Царя.
Пройдет свободы хмель позорный,
Забудет Русь кровавый бой…
Но будет жить матрос Нагорный
В преданьях Родины святой.

Контр-адмирал К.Г. Старк писал о К.Е. Нагорном: «Этот простой матрос был до последней минуты жизни верный в своей любви к Царской Семье. Ничто его не поколебало: и в Екатеринбурге он был всё таким же, также презрительно, резко отвечал красноармейцам и советским комиссарам, и не раз его простые слова заставляли замолкать советчиков. Они чувствовали, что этот матрос как-то выше, чем-то сильнее их, и они боялись и ненавидели его».

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей причислил Клементия Григорьевича Нагорного к лику святых Новомучеников Российских, от власти безбожной пострадавших, и наречён именем святого Мученика Воина Клементина (Нагорного), а Ивана Дмитриевича Седнева — святым мучеником Иоанном (Седневым).

Вечером 27 мая часовой под окнами комнаты Царской Четы выстрелил в сторону окон, объясняя это тем, что «ему показалось, будто кто-то шевелится у окна». Но Государь отнесся к этому объяснению с недоверием: «По-моему, просто баловался с винтовкой, как всегда часовые делают».

До убийства оставалось 50 дней.

Российский публицист и историк Петр Мультатули

Продолжение следует

Источник: Общество «Двуглавый Орёл»
https://rusorel.info/

___________________
См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100