Вторник, 16 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Царская голгофа: Последние 78 дней. 25, 26 и 27 мая 1918 года


2018-05-29.1.jpg

25 мая (12 мая по старому стилю) 1918 год

Ночью Цесаревич по-прежнему плохо спал из-за сильных болей. Он почти ничего не ел, выпил только чашку чая и тарелку кислого молока. Погода была плохой: шёл сильный снег при температуре всего три градуса тепла. Государь безуспешно пытался через Е. С. Боткина добиться о впуске в дом П. Жильяра. Государыня в дневнике отметила: «Не хотят пускать Жилика к нам. Мы опять просили об этом».

Начальник караула П. С. Медведев на допросе белому следствию в 1919 году рассказал о его первом посещении Царской Семьи в Ипатьевском доме:
«По вселении нас в дом Ипатьева комендант Авдеев повёл меня как старшего принимать заключённых. Я с Авдеевым и Мошкиным прошёл в угловую комнату (царская спальня), где находились следующие лица: Государь, его жена, сын, четыре дочери, доктор Боткин, повар, лакей и мальчик (фамилий их я не знаю). Пересчитав всего 12 человек, мы ушли, ни в какие разговоры ни с кем не вступали. В соседней с царской спальной комнатой помещались царские дочери. Первые два-три дня кроватей в этой комнате не было, а потом были поставлены кровати. В доме Ипатьева мы прожили недели две-три, а затем нам отвели помещение в расположенном насупротив доме Попова».

Мальчик, о котором упоминает Медведев, это племянник Ивана Дмитриевича Седнёва — поварёнок Леонид Седнёв.

Между тем в России 12 (25) мая 1918 года началось выступление Чехословацкого корпуса. В своё время по приказу Императора Николая II из австро-венгерских военнопленных-славян, в том числе и из чехословаков, были созданы национальные части, чтобы направить их на фронт. Чехословацкий корпус был сформирован уже при Временном правительстве. Так как большевики заключили сепаратный мир с Германией, Чехословацкому корпусу пришлось отправиться в Сибирь, чтобы оттуда отплыть к союзникам на европейский театр военных действий.

2018-05-29.2.jpg
Чехословацкий корпус

В январе 1918 года корпус был официально включён в состав французской армии и принят на содержание Антанты. В результате части корпуса растянулись по железнодорожным путям от Пензы до Владивостока.

Возможность появления на фронте Чехословацкого корпуса безпокоило германское командование, в связи с чем оно потребовало от большевиков не допустить его дальнейшего продвижения на восток. Большевики решили не пропускать во Владивосток корпус и приказали всему личному составу сдать оружие. Но чехословаки отказались выполнять этот приказ. Среди них упорно распространялись слухи, что после сдачи оружия все они будут расстреляны. Отказ чехов разоружаться был немедленно поддержан Антантой, которая снабдила Чехословацкий корпус значительными денежными средствами, оружием и боеприпасами. Выступление корпуса предполагалось координировать с нарождающимся в России антибольшевистским движением.

Государь и Великие Княжны, а также Е. С. Боткин, И. М. Харитонов гуляли 20 минут в саду. Как записал в своём дневнике Государь: «Дети разбирали некоторые свои вещи после невообразимо продолжительного осмотра их в комендантской комнате. Ужин опоздал на час».

До убийства оставалось 52 дня.

2018-05-29.3.jpg

26 мая (13 мая по старому стилю) 1918 год

В этот день с утра выпал обильный снег, хотя солнце при этом светило очень ярко. У Наследника Цесаревича продолжались боли, хотя состояние его постепенно улучшалось.

Государь записал в дневнике: «Спали отлично, кроме Алексея. Боли у него продолжались, но с большими промежутками. Он пролежал в кровати в нашей спальне».

Государыня: «У Бэби снова была плохая ночь, но день провел лучше. Несколько раз прогревали синим светом, съел немного больше. Весь день он лежал в нашей комнате».

После обеда, который прибыл опять с опозданием, все, кроме Императрицы, выходили во двор погулять.

13 (26) мая 1918 года в Ипатьевском доме впервые появляется зловещая фигура Янкеля Хаимовича Юровского. Он приехал вместе с доктором В.Н. Деревенко, который возобновил лечение Цесаревича.

Государь записал в дневник: «Как все последние дни, В.Н. Деревенко приходил осматривать Алексея; сегодня его сопровождал чёрный господин, в кот.[ором] мы признали врача».

Из показаний доктора В.Н. Деревенко становится понятно, почему у Императора Николая II возникло такое мнение: «С убийцей Государя Императора Юровским я встретился в г. Екатеринбурге, в доме Ипатьева, где находилась Царская Семья. Там я был как личный врач Наследника Алексея Николаевича. […] В одно из посещений, зашедши в комнату, я увидел сидящего около окна субъекта в черной тужурке, с бородкой клинчиком, чёрной, чёрными усами и волнистыми зачесанными назад волосами, черными глазами, полным скуластым лицом, чистым, без особенных примет. Он плотного телосложения, с широкими плечами, короткой шеей. Голос -  чистый баритон. Медленный, с большим апломбом, с чувством своего достоинства, который вместе со мной и Авдеевым пришел к больному. Осмотревши больного, Юровский, увидев на ноге Наследника опухоль, предложил мне наложить гипсовую повязку и обнаружил знание своё медицины. […] При выходе я спросил Авдеева: “Что это за господин?”. Последний ответил: “Это Юровский”. Какую роль он играл, он не сказал, но я знал, что Юровский играл очень важную роль».

На момент доставления Царской Семьи в Екатеринбург Я.Х. Юровский был Председателем следственной комиссии Уральского Областного Ревтрибунала, товарищем комиссара юстиции, членом Коллегии Областной Чрезвычайной Комиссии, Заведующим Охраной города.

Императрица Александра Феодоровна так описала в дневнике встречу с Юровским: «Когда пришел Владимир Николаевич Деревенко, в комнате был еще какой-то доктор».

В присутствии Государя Авдеев и караульный начальник осматривали привезенные из Тобольска вещи.

Государь начал читать сочинения М.Е. Салтыкова-Щедрина «Из шкафа хозяина дома».

До убийства оставался 51 день.

2018-05-29.4.jpg

27 мая (14 мая по старому стилю) 1918 год

Это был день годовщины коронации Императора Николая II. Государыня отметила это в своем дневнике. Погода была солнечная, ясная. Цесаревич Алексей Николаевич по-прежнему мучился болями и ночью плохо спал. У его кровати посменно дежурили Е.С. Боткин и матрос К.Е. Нагорный. Днем Наследнику стало лучше, и он провел день в комнате Родителей. В.Н. Деревенко в этот день в Ипатьевский дом не приходил. В 14 часов Царская Семья обедала. Великие Княжны помогали А.С. Демидовой штопать постельное белье.

В 18 часов вечера под предлогом допроса К.Е. Нагорного и И.Д. Седнева забрали из Ипатьевского дома в Областной совет. В действительности они были помещены в тюрьму. П. Жильяр вспоминал: «Однажды я вместе с доктором Деревенко и мистером Гиббсом проходил мимо дома Ипатьева. Мы заметили двух стоявших там извозчиков, окруженных многочисленными красногвардейцами. Каково же было наше волнение, когда мы узнали на первом из них лакея Великих Княжон Седнева, сидевшего между двумя стражами. Нагорный подходил ко второму извозчику. Он ступил на подножку, опираясь на крыло пролетки, и, подняв голову, заметил нас трех, стоявших неподвижно в нескольких шагах от него. Он пристально посмотрел на нас в продолжение нескольких секунд и затем, не сделав ни малейшего движения, которое могло бы нас выдать, в свою очередь, сел в пролетку. Пролетки отъехали, и мы видели, что они направились в сторону тюрьмы».

Царская Семья будет долго ждать их возвращения, но так и не дождется: 28 июня 1918 года оба бывших матроса Гвардейского экипажа Императорской яхты «Штандарт» Иван Дмитриевич Седнев и Климентий Григорьевич Нагорный будут расстреляны большевиками «за предательство дела мировой революции». Позже поэт С.С. Бехтеев напишет такие строки:

И, пулей в грудь навылет ранен,
Ты умер, верностью горя,
Как умер преданный Сусанин
За Православного Царя.
Пройдет свободы хмель позорный,
Забудет Русь кровавый бой…
Но будет жить матрос Нагорный
В преданьях Родины святой.

Контр-адмирал К.Г. Старк писал о К.Е. Нагорном: «Этот простой матрос был до последней минуты жизни верный в своей любви к Царской Семье. Ничто его не поколебало: и в Екатеринбурге он был всё таким же, также презрительно, резко отвечал красноармейцам и советским комиссарам, и не раз его простые слова заставляли замолкать советчиков. Они чувствовали, что этот матрос как-то выше, чем-то сильнее их, и они боялись и ненавидели его».

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей причислил Клементия Григорьевича Нагорного к лику святых Новомучеников Российских, от власти безбожной пострадавших, и наречён именем святого Мученика Воина Клементина (Нагорного), а Ивана Дмитриевича Седнева — святым мучеником Иоанном (Седневым).

Вечером 27 мая часовой под окнами комнаты Царской Четы выстрелил в сторону окон, объясняя это тем, что «ему показалось, будто кто-то шевелится у окна». Но Государь отнесся к этому объяснению с недоверием: «По-моему, просто баловался с винтовкой, как всегда часовые делают».

До убийства оставалось 50 дней.

Российский публицист и историк Петр Мультатули

Продолжение следует

Источник: Общество «Двуглавый Орёл»
https://rusorel.info/

___________________
См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100