Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Наступило время возвращения духовника Царской Семьи: Открытое письмо к священноначалию РПЦ

2018-06-01нб.jpg

Отче священноначальниче Феофане, моли Христа Бога спастися душам нашим!

2018 год отмечен датой печальной, и даже более – трагической: 100 лет назад враги Православия убили нашего Царя, а народ русский не защитил своего Отца, предал Его на заклание, тем самым впав в страшный иудин грех и клятвопреступление.

Сколько бед и страданий претерпела после этого Россия в XX веке за эту измену! Медленно, но наша страна осознает свой наследственный грех, и как одно из проявлений «лечения» безпамятства, из русского рассеяния, в родную землю возвращаются те, чьи имена в советские годы были пугалом «отсталого и деспотичного царизма»: генералы А.И. Деникин и В.О. Каппель, русский мыслитель И.А. Ильин, Великий Князь Николай Николаевич-младший.

Но не только в военной и политической сфере наша Родина явила сонм героев, подвижников и мучеников, оставшихся верными присяге и Отечеству, но и среди духовенства. Один среди них – архиепископ Полтавский и Переяславский Феофан, Духовник Св. Царской Семьи, в миру Василий Дмитриевич Быстров.

Василий Дмитриевич Быстров родился в 1873 году в с. Подмошье Новгородской губернии. Еще в детстве Василий вкусил, «яко благ Господь», вкусил от дара молитвы, и молитва стала наставником его на всю жизнь. Тем самым его иноческий путь был определен. По окончании Духовной Академии при Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, проявив блистательное знание предметов, особенно Ветхого Завета, он определяется доцентом на кафедру библейской истории для научной и преподавательской деятельности. Еще во время обучения архиеп. Феофан знакомится с Иоанном Кронштадским. В 1898 году, на третьем году своей преподавательской деятельности, Василий принимает монашество с именем Феофана, в честь преподобного Феофана Исповедника, епископа Сигрианского, и в память Преосвященного Феофана, затворника Вышенского.

В 1905 г архим. Феофан становится инспектором, а через четыре года – ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии. Почти двадцать лет, с 1891 по 1910 год, он проведет в стенах Духовной Академии, подвизаясь одновременно на трех поприщах: научно-академическом, пастырско-священническом и монашеско-аскетическом, за что будет отмечен орденом Святого Владимира третьей и четвертой степеней. Студенты называли его «ходячей энциклопедией», а его трактат «Тетраграмма, или ветхозаветное Божественное имя Иегова» до сей поры является авторитетнейшим в области богословия.

В 1905 году, будучи уже инспектором Академии, владыка получает предложение от Государя Николая II Александровича стать духовником Царской семьи и на шесть лет, до 1911 г., становится «совестью Царя» и оказывает доброе влияние на всю Августейшую фамилию. Через него в Царскую семью придет Григорий Распутин, странник, богомолец, искавший на путях праведных дыхание «Бога живаго» и на несколько лет, вплоть до своей трагической кончины в Юсуповском дворце, ставший также «совестью» , но уже народной, для Царя, приуготовляя Его и Их для сакральной Жертвы. И, хотя, впоследствии, архиеп. Феофан не разделял некоторых взглядов и поведения Григория, но всегда отмечал, что он – «человек Божий».

В годы гражданской войны, архиепископ Феофан, активно поддержал Белую армию в Крыму, при генерале Врангеле вошел в состав Временного Высшего Церковного Управления. Принимал участие в I Всезарубежном Соборе Русской Православной Церкви, в Сремских-Карловцах. Вошел в состав Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Но заграничная церковь тоже не устояла против раскола, и архиепископ Феофан решил совсем удалиться от мира, чтобы не иметь общения со страстями этого мира. Он решил последовать примеру своего святого, имя которого ему было дано в пострижении – Феофана Вышенского-Затворника и начать отшельническую жизнь.

Последние его годы связаны с местечком Лимере, на юге Франции. Здесь он уже жил в пещерах, предоставленных ему его духовной дочерью полтавской помещицей Марией Федченковой. Каждый день, совершая литургию в пещере, архиепископ стал, подобно своему духовному учителю, Феофаном Новым Затворником. Отошел ко Господу отшельник-архиерей 19.02.1940 г. Похоронен на общественном кладбище г. Лимере под номером 432.

Архиепископ Феофан осознавал, что Господь наказал Россию за изменничество, за иудин грех и наказал рассеянием, как когда-то народ Израиля, поэтому, покидая Россию, он не переставал быть поданным России и гражданином никакой другой страны владыка не стал. И Господь попустил так, что ни к какой церковной юрисдикции за границей владыка в конце жизни уже не принадлежал. Но авторитет его в Русской Зарубежной Церкви от этого нисколько не умалился. Вот что писал хорошо его знавший, его ученик архиепископ Аверкий (Таушев):

«Мы имеем все основания считать Владыку Архиепископа Феофана одним из главнейших и наиболее последовательных и строго-принципиальных идеологов нашей Русской Православной Церкви Заграницей. Основой ее идеологии, во имя которой она и существует, является строгое безкомпромиссное хранение св. Православной Веры с безусловным отвержением не только явных ересей, но и всякого современного модернизма, вольнодумства и либерализма, подкапывающих нашу св. веру и стремящихся сделать ее "солью обуявшей", и неприятие богоборческой власти, поработившей нашу Родину и старающейся искоренить веру и нравственность христианскую в нашем православном русском народе…».

Владыка был не только «совестью» Помазанника Божия Государя Императора Николая II Александровича, но и «совестью» Русской Православной Церкви.

Святителя Феофана наша страна только-только начинает открывать. Такова была воля Божия, что несколько десятилетий имя владыки оставалось неизвестным даже большинству верных. Его архив, считавшийся утерянным, к счастью, остался цел и помог братству Свято-Германовской пустыни в Платине в Северной Калифорнии, где подвизался о. Герман (Подмошенский), подготовить книгу «Духовник Царской семьи», в которой фигура святителя раскрыта в истинном виде – он был ревнителем православия, безкомпромиссным защитником веры святых отцов, подлинным Отцом церкви Христовой.

Когда то монахом-отшельником Болгарии Симеоном, с которым владыка был знаком, было предсказано, что владыка уже после своей кончины вернется в Россию и тогда в ней произойдут великие чудеса. Не это ли время приходит?

Еще в 90-ые годы митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) вместе с профессором богословия протоиереем Ливерием Вороновым, родственником владыки Феофана, начал заниматься вопросом перезахоронения архиеп. Феофана в Россию. Но преждевременная кончина обоих помешала осуществлению этого дела.

В настоящее время группа единомышленников, вместе с ныне живущими родственниками (один из них служит в Казанском Кафедральном соборе С-Петербурга), вновь инициировала это дело. И, на удивление, в котором мы видим Божие провидение, Комитет по предпринимательству и потребительскому рынку Петербурга (ин. «Союз Предпринимателей Петербурга») выделил участок на кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Кладбище только исторически относится к Лавре, а фактически принадлежит городу, поэтому вступает в силу гражданский закон, по которому инициатором перезахоронения может быть только родственник.

Второй комитет Администрации Петербурга – по связям с религиозными организациями – поставил условие: собрать согласие всех ныне живущих родственников.

Прямых родственников у владыки нет, он – монах. По обету монах отрекается при жизни от кровного родства, предлагая себя всецело в руки Божьи.

Множество внучатых племянников были рады услышать о возможности перезахоронить своего именитого дальнего родственника на родину, т.к. ездить во Францию и ухаживать за могилой проблематично. Но перезахоронению, по линии родственников, помешала позиция двух сестер, тоже родственников: Александры Преображенской (прож. в г. Санкт-Петербурге) и Натальи Преображенской, в замуж. Лифшиц (прож. в США, штат Калифорния). Они не были согласны с лаврским кладбищем, предлагая Волковское, где похоронены родители владыки, действуя, понятно, по-мирски, не понимая, что их родственник – монах-архиерей и место ему по статусу на Архиерейской площадке Лавры. Но впоследствии, понимая, что все остальные родственники могут согласиться и на Волковское кладбище, резко обозначили свою позицию «против». Из последних переговоров с этими людьми, сложилось впечатление, что им вообще все равно, где будет похоронен их родственник и что будет с его могилой, главное «быть против». Бесовские силы, конечно, не дремлют и изо всех сил стараются воспрепятствовать, чтобы Св. мощи еще одного угодника Божия освящали Петербург.

Молитвенник за Россию архиепископ Феофан (Быстров) должен обрести место в России, за возрождение которой он так горячо молился. Тем более, как нам стало известно из достоверных источников, могила владыки в Лимере в настоящий момент только чудом сохраняется нетронутой и в любой момент останки могут быть перенесены в общую могилу. Останки ученого-богослова, великого молитвенника, светильника Русской Православной Церкви, Духовника Царской Семьи! Хочется верить, что в год 100-летия Царской Голгофы, мы не совершим предательства в отношении того, кто был совестью Царя, исповедовал и направлял струны его души, был частью его души. Духовник Царской семьи – это перст избранничества, не все его удостаиваются.

Возвращение владыки Феофана в Россию в 2018 году может стать еще одним актом покаяния русского народа в содеянном 100 лет назад.

Владыка нас ждет. Время пришло!

Данную публикацию просим считать открытым письмом к нашему Священноначалию и прежде всего, к Святейшему Патриарху Кириллу, которого мы просим возглавить процесс перенесения останков архиепископа Феофана с чужбины на родину. Все материальные затраты на данное мероприятие готов взять на себя один православный христианин. Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви 5 июля 2016 года постановил, что не будет препятствовать желанию родственников вернуть останки владыки Феофана в Россию. Так как по линии родственников это дело зашло в тупик, мы полагаем, что это дело должно быть не узко-родственным и семейным, а общенациональным и общецерковным.

Общественная организация «Лествица»,

родственники владыки,

единомышленники

P.S. Подробное жизнеописание, отдельные проповеди и письма Феофана Полтавского можно найти в книге: Бэттс Ричард (Фома), Марченко Вячеслав. Духовник Царской Семьи. Святитель Феофан Полтавский (1874–1940). М.: Братство прп. Германа Аляскинского –– Российское Отделение Валаамского Общества Америки, 1994.


Источник: ИПВ Русь-Фронт
http://www.rusfront.ru/

___________________
См. также:

Опыт противостояния модернизму в Церкви: Архиепископ Феофан, Новый Затворник, и «восьмой собор»

Падение звезд-епископов: Архиеп. Феофан (Быстров) о необходимости для любящих Истину наблюдать знамения времен

Времена для последней борьбы с антихристианством: Слово в день Нового года архиеп. Феофана Полтавского



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100