Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пещерный монастырь в Костомарове: Здесь есть Голгофа, Фавор и икона Богородицы со следами от пуль

Костомарово.jpg

Если вы собрались за границу за экзотикой, не спешите: она рядом. В паре километров от правого берега реки Дон в Воронежской области расположен удивительный Костомаровский женский монастырь. Здешние меловые горы напоминают бывалым туристам пейзажи турецкой Каппадокии и виды Синайской пустыни. А доехать из Москвы до Костомарова по современным трассам можно за семь часов.

На Дону селились гонимые христиане

Природа вокруг обители поистине уникальна. Сразу же гостю открывается величественный ландшафт, где на вершинах холмов и гор — церкви с золотыми маковками.

Письменных свидетельств о времени создания Костомаровских пещерных храмов не сохранилось. Есть версия, что ещё в I веке христиане, бежавшие от кровавых гонений римских императоров, селились на этой земле.

В новейшей истории монашеским пещерам были уготованы тяжкие испытания. До начала 1990-х они находились в запустении. Любители дикого туризма лазали по древним ходам и оставляли надписи типа «Здесь был Вася», и это ещё самое безобидное. Ретивые огородники спиливали меловые горы и использовали в хозяйстве как строительный материал.

Особые следы оставил тут разгул воинственного безбожия. Главная икона храма прострелена: некий красноармеец решил выразить свои атеистические убеждения с помощью винтовки.

Взойти на Голгофу паломникам непросто

Восстановительные работы начались в 1993 году. Уже через четыре года Спасский монастырь открыли, причём как женский, хотя ранее он был мужским. Богослужения ведутся летом в пещерном Спасском храме, зимой — в наземном храме во имя иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших».

Действует и часовня в память блаженного священномученика Петра Еремеенко, уроженца села Белогорье. За святость жизни и сердечную простоту он был наделён даром прозорливости и предсказаний. Придёт к нему человек, он расскажет ему притчу, и всё, что сказано, сбудется. Так многие люди сумели понять свою судьбу и предназначение.

В Спасском монастыре активно присутствует топонимика Святой земли: есть своя Голгофа, Фавор, поток Кедрон. На Голгофе воздвигнут поклонный крест. Взойти к нему обычно предлагают ближе к концу экскурсии. Сразу предупрежу, что на это потребуются силы. Восхождение трудное, дыхание сбивается, паломники не раз останавливаются и молятся об укреплении.

Подвижника расстреляли в его келье

Самое древнее и видное сооружение монастыря — Спасский храм. Вход в него расположен у основания двух меловых скал, соединённых между собой небольшой звонницей. В храме находится чтимая икона Божией Матери «Благодатное Небо». Её ещё называют Костомаровской расстрельной. Высотой она в человеческий рост, написана чуть более 100 лет назад, автор — художник Василий Шокарев, ученик Виктора Васнецова. На лике зияют следы от шести пуль, выпущенных красноармейцем.

Другой особо чтимый образ — «Труд Святого семейства». Иконография редкая, напоминает европейскую живопись эпохи Возрождения. Это сюжет из детства Спасителя, когда Он, по преданию, усердно плотничал вместе с Иосифом, а Богородица трудилась тут же за прялкой.

Большое впечатление производят пещеры, в которых совершали свой подвиг монахи-отшельники. Некоторые всё время проводили в молитве стоя и даже на ночь привязывали себя к стене. Какую же силу духа надо иметь для этого! С внешним миром затворники общались через небольшие окна — чтобы взять пищу и записки для поминания. Последним таким подвижником был священномученик Пётр. Его расстреляли в 1937 году в пещере, где он молился.

В трапезной нет изысков, но все довольны


После осмотра главных достопримечательностей паломникам обычно предлагают подкрепиться в трапезной. Монастырская еда простая, но вкусная и сытная. Поинтересовался у одной из сестёр, какие кушанья здесь культивируются особо. В ответ услышал, что таковых нет. Еду готовят скромную, с учётом церковного календаря, и без изысков. Но никто не остаётся голодным или недовольным.

Кстати, сёстры Спасской обители перед Пасхой приезжают на ярмарку в Москву. Они привозят уникальные изделия, искусно вырезанные из меловых горных пород. Так что можно, не покидая столицы, поговорить с ними и узнать о монастыре подробнее, из первых уст.

А тем, кто уже собрался в Костомарово, подскажу, что неподалёку от монастыря в живописном месте находится дом паломника. Под него отдали здание бывшей сельской школы. Строение добротное, кирпичное, в нём комфортно в любую погоду.


Источник: Крестовский мост №5

__________________
См. по теме:
Крым снова наш: Пора вернуть все его православные святыни к жизни

Новый стиль не принимать: Церковный календарь нам дал Сам Господь через Святую Православную Церковь

Пророчество о Руси и Царе: Свидетельство украинского схиархиепископа Алипия (ВИДЕО)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100