Суббота, 18 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сегодня в Китае, завтра в России?: «Незримый концлагерь» Оруэлла из вымысла воплощается в жизнь

Культурная цифровая революция в Поднебесной может перекинуться на другие страны, в том числе на Россию

…прежде правительства не могли держать граждан под постоянным надзором. Когда изобрели печать,
стало легче управлять общественным мнением; радио и кино позволили шагнуть в этом направлении ещё дальше.
А с развитием телевизионной техники, когда стало возможно вести приём и передачу одним аппаратом,
частной жизни пришел конец. Каждого гражданина, по крайней мере каждого, кто по своей значительности
заслуживает слежки, можно круглые сутки держать под полицейским наблюдением и круглые сутки питать
официальной пропагандой, перекрыв все остальные каналы связи. Впервые появилась возможность добиться
не только полного подчинения воле государства, но и полного единства мнений по всем вопросам.
Джордж Оруэлл. 1984

 
Известный во всем мире роман Джорджа Оруэлла «1984» на нашем книжном рынке появился в начале 90-х годов.<...> в начале нынешнего столетия признаки того общества будущего, которое было описано англичанином, неожиданно стали появляться то в одной, то в другой стране мира. В том числе и в России.

<...>Необъяснимым образом наши граждане стали чувствовать присутствие в жизни общества «Большого Брата», хотя его никто не видел. Несмотря на постоянные мантры о демократии, исходящие от ведущих СМИ и политиков, все ощущают незримую диктатуру, которая подобно бетонной плите, все жестче давит на каждого и на всех вместе. В Океании (так называлось государство, где разворачивались основные события романа) наблюдалась «железная» стратификация общества на сословия (группы, классы): высшее, среднее и низшее. Последнее было самым многочисленным, но при этом его члены имели статус изгоев. Разве мы не видим тенденции к такой стратификации российского общества сегодня?

<...> То, что Оруэлл описал в своем романе, можно назвать «незримым концлагерем», основанном на использовании технических средств подслушивания и наблюдения, на поощрении стукачества, на взаимной слежке друг за другом, на использовании «детекторов лжи», нагнетании атмосферы страха, массовом оболванивании людей посредством печатных и электронных СМИ и т.п.

Сегодня жизнь человечества кардинальным образом меняется под влиянием таких технических новшеств, как компьютер, телекоммуникации, интернет, технологии обработки больших массивов данных (big data), криптовалюты, электронный банкинг, сотовая связь, «умные вещи», робототехника и т.п. Говорят, что мир вступает в так называемую «четвертую промышленную революцию», которая обещает человечеству «светлое будущее». Оно должно возникнуть в результате синергетического эффекта от соединения таких направлений технического прогресса, как цифровые технологии, нанотехнологии и биотехнология.

Якобы эти технологии сделают человека счастливым, поскольку обезпечат его едой и всеми необходимыми вещами, освободят от тяжелой работы (или вообще от работы), от недугов и болезней, продлят жизнь, а, может быть, сделают его даже безсмертным. На почве этого «технологического оптимизма» возникло даже движение т.н. «трансгуманизма», провозгласившее создание «нового человека», который станет «сверхчеловеком», «цифровым человеком», биороботом, соединением обычного homo sapiens и машины (компьютера), т.е. киборгом.

Однако такой оптимизм разделяют далеко не все. Большая часть экспертов полагает, что «четвертая промышленная революция» несет смертельные угрозы человечеству. Разговор о всем спектре этих угроз выходит далеко за рамки данной статьи. Затрону лишь одну – возможное создание на основе цифровых технологий электронного концлагеря. Наподобие того невидимого, но очень жесткого и жестокого концлагеря, который описан в романе Оруэлла «1984».

Об угрозе создания такого невидимого концлагеря в XXI веке стали говорить буквально на старте нового тысячелетия. События 11 сентября 2001 года привели к тому, что власти США получили моральное и юридическое (в виде закона Patriot Act) основание для организации тотальной слежки за населением Америки (и даже выборочного отслеживания «опасных лиц» за ее пределами). Для такой слежки, помимо всего, были задействованы новейшие технические средства (сотовая связь, интернет, видеонаблюдение).

Некоторые эксперты и футурологи предсказывали, что Америка станет первой страной, в которой будет выстроен электронный концлагерь. Другие говорили, что США могут опередить некоторые европейские страны, особенно небольшие. Например, Дания, Швеция или Ирландия. В силу того, что там численность населения несопоставимо меньше, чем в Америке. Да и расслабленные и глупые европейцы (более чем другие народы) готовы обменять остатки свободы на дополнительный комфорт.

Но буквально два-три года назад выяснилось, что раньше всех электронный концлагерь может построить не Америка или Дания, а Китай. Для многих эта версия оказалась полной неожиданностью. Прежде всего по той причине, что в Поднебесной проживает без малого полтора миллиарда людей. Создать «электронный колпак» для такой уймы народа непросто. Особенно учитывая, что согласно последним данным, на сельское население (которое сложнее оцифровывать) в Китае приходится 43% всех жителей Поднебесной. К тому же Китай до последнего времени многие рассматривали как страну, которая в части, касающейся цифровых технологий, относится к «догоняющим» (лидером считались США, где сосредоточены такие признанные лидеры «цифрового» бизнеса, как Apple, Google, Facebook, IBM, Amazon, Microsoft и т.д.).

Однако Китай всех удивил. Удивил своей заявкой на создание в кратчайшие сроки системы тотального контроля полуторамиллиардного населения страны. Ни для кого не секрет, что за вывеской «социализма с китайской спецификой» в Поднебесной осуществляется строительство «капитализма с китайской спецификой». Одна из главных специфических особенностей китайского капитализма — это то, что он не является чисто «рыночным» капитализмом. Он даже не «монополистический капитализм» типа того, какой существует в Старом и Новом свете. Это капитализм с очень жестким, централизованным регулированием со стороны государства. Если в Америке и Западной Европе «цифровая экономика» развивается под влиянием «невидимой руки» рынка, то в Китае ее развитием управляет рука Коммунистической партии Китая и Государственного совета КНР.

Впервые идея создания системы тотального контроля населения страны была озвучена в 2007 году предыдущим председателем КНР Ху зиньтао (руководил государством с 2002 по 2012 год). Тогда появился и термин «система социального кредита» (ССК), который сегодня вошел в обиход и стал привычным и понятным для любого взрослого китайца. Продолжил работу над проектом ССК новый председатель КНР Си Цзиньпин. В 2014 году Госсовет КНР обнародовал документ под названием «Программа создания системы социального кредита (2014–2020)». В середине декабря 2016 года Си Цзиньпин на заседании Политбюро ЦК КПК заявил: «Для борьбы с острой проблемой недостатка доверия нужно крепко взяться за создание системы оценки надежности, покрывающей все общество. Нужно совершенствовать как механизмы поощрения законопослушных и добросовестных граждан, так и механизмы наказания тех, кто нарушает закон и утратил доверие, чтобы человек просто не осмеливался, просто не мог потерять доверие».

Программа создания ССК предусматривает сбор информации и оценку как физических, так и юридических лиц Поднебесной. Что касается юридических лиц, то здесь Китай идет по стезе, проторенной Западом. Там еще в ХХ веке стали создаваться специализированные организации, получившие название «кредитные бюро». В них собирается информация о фирмах и других юридических лицах, которые получали кредиты или, по крайней мере, обращались за ними в банки. Сегодня кредитные бюро собирают информацию и о физических лицах, пользующихся кредитами. Такая информация нужна для оценок банковских клиентов, а оценки необходимы банкирам для того, чтобы принимать правильные решения по выдаче кредитов.

Те оценки (рейтинги) физических лиц (граждан Китая), которые предусматриваются программой ССК, существенно отличаются от оценок кредитных бюро. Оценки ССК являются очень широкими, охватывающими буквально все стороны жизни человека. Кроме того, они делаются не только в отношении тех физических лиц, которые вступают в какие-то отношения с банками, а охватывают все население. Буквально все – от мала до велика. От младенцев до глубоких стариков.

И назначение таких оценок иное. Они, конечно, могут использоваться и для решения банком вопроса о том, выдавать данному лицу кредит или не выдавать. И если выдавать, то на каких условиях (сумма, сроки, процентная ставка, обезпечение). Но пользователями рейтингов ССК в Китае может стать любой человек и любая организация, как государственная, так и частная. В Поднебесной действует железное правило: «Знай того, с кем ты общаешься».

Информация, на основе которой составляются рейтинги граждан, будет стекаться в единые центры обработки и хранения из самых разных учреждений и организаций: правоохранительных органов, органов муниципальной власти, банков, торговых и иных коммерческих организаций, операторов сотовой связи, интернет-компаний и т.д. Никого в Китае особо не смущает, что программа ССК полностью нарушает права человека в части, касающейся личной и семейной тайны.

Пока имплантации микрочипов в тело хронически «неправильных» граждан программа ССК не предусматривает. Но зато дополнительным источником информации может стать быстро и широко раскидываемая по всей стране сеть камер видеонаблюдения. Кажется, Китай опередил Запад по части технологий, которые позволяют идентифицировать человека даже в толпе. Перемещение и поведение «неправильных» граждан будет дополнительно (помимо полиции) контролироваться видеокамерами.

Предусматриваемые программой ССК оценки, по замыслу партийно-государственных деятелей Китая, должны прямо или косвенно влиять на все стороны жизни китайского гражданина. Рейтинги призваны регулировать доступ граждан к государственной службе, общественным и коммерческим услугам, также регулировать вопросы трудоустройства, передвижения, мест проживания и многое другое. Подобные оценки в государственных документах называются «рейтингами доверия». Рейтинги будут публиковаться в централизованной базе данных в интернете в свободном доступе.

По замыслу КПК и Госсовета, рейтинги доверия должны помочь партии и государству воспитывать «правильного» гражданина. «Правильные» китайцы будут иметь высокие оценки, дающие им преференции во всех сферах жизни. А «неправильные» граждане с низкими рейтингами будут наказываться путем ограничений и запретов на пользование теми или иными благами. Вот некоторые ограничения и санкции для «неправильных» граждан: запрет на работу в госучреждениях; отказ в соцобезпечении; особо тщательный досмотр на таможне; запрет на занятие руководящих должностей в пищевой и фармацевтической промышленности; отказ в авиабилетах и спальном месте в ночных поездах; отказ в местах в люксовых гостиницах и ресторанах; запрет на обучение детей в дорогих частных школах.

Это далеко не полный список ожидающих нарушителей правил игры наказаний. Если говорить о таком аспекте жизни человека, как пользование кредитами, то для «проштрафившегося» китайца может быть полностью закрыт доступ к кредитам. Либо же для них будет предусмотрена повышенная процентная ставка и особые (более жесткие) условиях обезпечения кредита.

Поступающая в единый центр информация будет накапливаться и обрабатывается с помощью технологии big data. На выходе получается персональный рейтинг китайца. Рейтинги каждого китайца будут меняться в режиме online. Базовый рейтинг, равный 1000 баллов, будет присваиваться каждому попадающему в систему гражданину. Когда ССК заработает на полную мощность, то его будет получать каждый только что родившийся младенец. В момент смерти каждый китаец также будет иметь рейтинг, от которого, кстати, будет зависеть, как человека проводят в последний путь.

Рейтинговые маркировки граждан будут примерно такими же, какими сегодня пользуются мировые рейтинговые агентства Standard & Poors, Moody’s, Fitch, оценивающие финансовое положение государств. Если у человека рейтинг выше 1050 баллов, то он маркируется как ААА. При 1000 баллов – АА. А если у человека менее 900 баллов, то его переводят в группу В. Если рейтинг опускается ниже 849 баллов, то человеку присваивают знак С.

«Конченными» людьми оказываются те, у которых рейтинг ниже 599 баллов. Это изгои общества, которые получают клеймо в виде буквы D. Таким людям не дадут кредитов, не продадут билета на самолет, не примут на многие виды работы (скажем, они не могут работать даже как водители такси). Без залога они не смогут получить в аренду ни автомобиля, ни даже велосипеда.

Примечательно, что на рейтинговые оценки китайца могут влиять не только «правильные» и «неправильные» поступки, но и его бездействие. Партия хочет, чтобы китайский гражданин занимал «активную жизненную позицию». Это значит, что он должен помогать партии и государству выявлять факты «неправильного» поведения людей из своего окружения. Иначе говоря, он должен «стучать» на соседей, на коллег по работе, на друзей и родственников. И такая «активная жизненная позиция» будет поощряться дополнительными баллами. А если выяснится, что гражданин знал и молчал, то его следует причислить к «соучастникам» и «попустителям», а таковые заслуживают штрафов и ограничений прав.

Программа ССК уже проходит обкатку в нескольких десятках городов Китая. Одним из часто упоминаемых в китайских СМИ является город Жунчэн в провинции Шаньдун. В указанном городе единый информационный центр собирает данные по всем его жителям (670 тысяч человек) из 142 учреждений, всего анализируется 160 тысяч различных параметров.

С 1 мая нынешнего года программа ССК вступила в новую фазу. Введена в действие первая серия штрафов и преференций для граждан, получивших «рейтинги доверия». Так, китайцы, получившие клеймо в виде буквы D, лишились доступа к самолетам и комфортабельным скорым поездам.

Наблюдая за ходом реализации программы ССК, я почему-то вспоминаю пресловутую «культурную революцию», которая проходила в Поднебесной во второй половине 1960-х годов. Она унесла жизни миллионы человеческих жизней и нанесла очень серьезный урон Китаю. Программа ССК мне напоминает еще одну «культурную революцию». Не знаю, унесет ли она человеческие жизни или нет, но то, что она может превратить Китай в большой концлагерь в духе Джорджа Оруэлла, очень даже вероятно.

Впрочем, тоталитаризм – неотъемлемая часть китайской цивилизации. Вероятно, для китайцев это – modus vivendi. Намного неприятнее то, что китайская культурная цифровая революция может перекинуться на другие страны. Где цифровой тоталитаризм будет самой настоящей катастрофой для народов этих стран.

Валентин Катасонов, экономист, доктор экономических наук, 

профессор кафедры международных финансов МГИМО, публицист

Источник: ИПВ Русь-Фронт
http://www.rusfront.ru/

___________________
См. также:

На пороге киберкоммунизма: Китай дарит миру цифровую диктатуру (+ВИДЕО)

Китайцы осуществили голубую мечту Грефа: Уровень социального статуса будет определять компьютер и кредиторы

Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов»: Апокалиптические процессы затронут всех и каждого



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100