Пятница, 25 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Двести лет без Патриарха: Размышления о церковно-государственных отношениях и Великорецком крестном ходе
Двести лет без Патриарха: Размышления о церковно-государственных отношениях и Великорецком крестном ходе


Почему необходима память о времени Синодального периода Русской церкви? Потому что это доказательство силы веры Православной. И того, насколько эта вера после днепровской купели вошла в русскую жизнь и стала её главной частью.

Только подумать, какие напасти выдержало Православие. Раскол, ересь жидовствующих, подчинение западным ценностям. И всё шло сверху. И выдержал народ, ибо навсегда затвердил главное правило жизни: без Бога ни до порога.

Сравнивают Синодальный период России с Викторианским, англо-саксонским. Но это небо и земля. Мы веру сохранили, а они растеряли. Мы расширялись, они сокращались.

Россия хотела Патриаршества. Сношения с Византией были давние, со времён Олега, Игоря, Ольги, Владимира. Русские видели красоту и душеполезность православной церковной службы, видели и то, что Византия слабела. Турки овладевали ею вначале, так сказать, демографически. Когда они вошли в Константинополь, там на всех площадях и улицах звучала турецкая речь.

А Русь-Россия крепла. В сознание русских вошло понимание того, что лучше всего помогает жить и сплачивает, и даёт силы именно вера православная. Но хотелось полноты исповедования этой веры. То есть были мы сильны, все Патриархи ездили к нам за помощью, и всегда им всем помогали, а своего Патриарха не было.

Получалось, что мы вроде как на вторых ролях. Чем мы хуже?

Митрополит Макарий (1574 г.) венчает на царство Иоанна Васильевича, прозванного Грозным (понятие власти). К числу его достоинств надо добавить ещё и то, что в ту пору он был единственный царь свободный от варварской зависимости.

Но какой же царь без Патриарха? Не могло быть рядом с царём митрополита. Званию Царя приличествует Патриарх. Идея Патриаршества всё сильнее завладевала умами. Сношения с Константинополем крепли.

1584 год. Умер Грозный. Митрополитом избран Иов (1586). Сын Грозного Феодор Иоаннович на троне. При нём и митрополите Иове лично прибыл в Москву Патриарх Константинопольский Иеремия. Дары истинно Патриаршего уровня: часть Креста с Голгофы, мощи святых Киприана и Иустинии. Возникает мнение – иметь на Московской кафедре Вселенского Патриарха. Иеремия и хотел остаться, но, если вдуматься, кто он? Он – турецкий подданный.

И... 530 лет назад Святейшим Патриархом Московским (1589) избран Иов.

В начале Смутного времени на патриаршем престоле Игнатий – ставленник Лжедмитрия. Конечно, венчать его и полячку Мнишек на царство Патриарх Иов не стал. Физически устранить его самозванец боится, но удалить сумел. Иов вне Москвы. Вернётся благословлять русских на изгнание поляков. Представим себе духоподъёмную службу в Успенском соборе Кремля, когда два великих Патриарха – престарелый страдалец Иов и, тоже чуть не погибший в застенках, сменивший его Ермоген – благословляют православных. Прощают виноватых, ободряют слабых, всех вдохновляют на стояние в духе за Отечество.

Возвращается из польско-литовского плена Патриарх Филарет – отец первого царя в династии Романовых Михаила. Именно его восшествия желал народ на русский престол. Вспомним подвиг Ивана Сусанина. Великую арию «Настало время моё» в опере Глинки «Жизнь за Царя».

Мы, русские, уже привычно и, как данное, давно повторяем слова: в России никогда не было лёгких времён. И не будет, ибо вся злоба мира обрушивается на нас от того, что желаем всем добра. Мы иначе не можем – мы Христовы.

Вот ещё напасть, петровские времена, царские Всепьянейшие соборы, зависть к западным порядкам, издевательство над русским образом жизни. Кубки «Большого орла», ассамблеи. Небывалое – женщины с непокрытыми головами, обнаженные плечи. Мраморные скульптуры голых античных богинь в Летнем саду. Каково?

Последний перед Синодальным периодом Патриарх Адриан переживает тяжелейшие времена. Царь заставляет брить бороды – у мужчин голые, как у женщин, лица. Разве это не подстрекает к однополым связям? Вот носить усы Пётр разрешает. Становится повсеместно известной фраза Патриарха: «Усы не в честь, усы и у кота есть». Конечно, Пётр принимает её как оскорбление себе. У него вообще-то была мысль – возвести на Патриаршее место митрополита Воронежского Митрофания, но тот уже стар годами.

И вот – произошло недопустимое нарушение 34-го апостольского Правила о первосвятительском сане: над Церковью в России поставлен начальником, смотрителем, цензором Синод, названный, будто в насмешку, Святейшим.

Европейская лексика проникает даже в церковный обиход. Синод, его глава президент. Первый президент – Стефан Яворский митр. Рязанский. В Синоде одиннадцать лиц, потом убавилось до семи. Два вице-президента, четыре асессора. Духовными делами ведают Консистории. Словом, всё неродное, чужое (отсюда – чужь – чушь)

Неприятие сего, бунты. Тем более, что для Северной войны Пётр распорядился стаскивать с колоколен колокола и переливать их на пушки. Ну да, военная необходимость, вроде бы оправдание, но когда в приходе нет колокольного звона, как жить? Обезголосела Русь, онемела. Только раз разрешил Пётр оставить колокола, это в Вологде. Он лично приехал руководить снятием колоколов. И звонарь попросил царя позвонить в последний раз. Ну, в последний, так в последний. И звонарь ударил в колокола. Только колокола не на церковную службу звали, не к молитве, а наяривали разудалую «Камаринскую». Развеселился царь, и колокола в Вологде сохранились.

После смерти Яворского не было назначено президента, просто члены. Места по старшинству... не по своему возрасту, а епархий и монастырей.

В Синодальный период количество членов Церкви возросло. Рождаемость в России была, слава Богу, не нынешняя. Перепись 1915-го: 180 млн населения, из них 115 млн православных.

За двести лет этого периода всё можно было растерять. Да и многое было утрачено, но не вера. И все двести лет в народе жило ожидание возвращения Патриаршества.

А какие шли удары по нравственности Руси: падение благочестия, время бироновщины при Анне, введение обер-прокурорства при Елизавете, страшные закрытия монастырей при Екатерине. Превращение руководства Церковью в обычное министерство. Гонения на русских руководителей, замена их немцами, неверие в своих. Пленный малограмотный француз считался учителем лучшим, чем сельский священник, знавший Писание, церковные службы. А увлечение иностранщиной, делавшей из дворян обезьян, всё было. Тут и вольнодумство (это как нынешняя болтовня либералов), и декабризм, и масонство, и библейское масонское общество. Всё выдержали. Для справки: Александр 1-й запретил орден иезуитов в России (иезуиты – это опричники Ватикана), запретил в 1814-м году, а Ельцин в 1992-м вернул их в Россию. Вот спасибо.

Гонение Духа Святаго шло и внутри Церкви. Митрополит Филарет (середина 19-го века) после инспекционной поездки по духовным учебным заведениям, училищам и семинариям, с горечью отмечал падение уровня преподавания и разложение нравов. Семинаристы вовсю курили, прикладывались к бутылке, читали прокламации и брошюрки, призывающие в свержению Самодержавия.

Вспомним, какие имена держали нравственный свод в России в Синодальный период: Иннокентий Московский и (Иркутский). Святитель Иоанн Тобольский. Именно он был прославлен последним в царское время. Митрополит Платон (Левшин) и несгибаемый борец с протестантами и католиками архимандрит Фотий, святитель Тихон Задонский. А Паисий Величковский – это прямая связь с Афоном, школа веры и смирения!

Святители, давшие писателям образец лаконичного, чёткого стиля написания сочинений: Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник.

Миссионерство, просветительство: прославленные в лике святых Макарий Алтайский, Иннокентий (Вениаминов), Герман Аляскинский, Николай Японский, протоиерей Иоанн Кронштадтский.

А величайшая культура этого периода. Державин, Крылов, Жуковский, Пушкин, Лермонтов, Гончаров, Достоевский, Соловьёв, Киреевские. Глинка, Мусоргский, Чайковский, Бородин. Идея славянского единства. Проведение Всеславянского съезда. В его 150-летие была благотворная попытка его повторения в наше время. На теплоходе «Великая княжна Анастасия» собрались представители 14-ти славянских стран. И все они дружно обличали политику Америки и Англии, все были против НАТО, и всё было бы замечательно, кабы не были бы их государства членами НАТО. Славянство в Европе безправно.

И ещё. Мы не можем не видеть, что во всех бедах практически всех народов, особенно славянских, виноваты их правители. За редчайшими исключениями. Начальник может быть полон добродетелей, но его окружение им вертит, как хочет. То есть, как ему приказано. Пример: ересь жидовствующих. И, не вкладывая в это слово никакой национальной окраски, а только видя в нём паразитирование на чужих богатствах, территориях, можно видеть, что победило ересь не правительство, а народные молитвы под водительством православных иерархов.

Но зададимся вопросом. Говоря о Синодальном периоде, спросим: как же так врагам России удалось свергнуть Патриарха. Объяснение этому содержится в Полном Православном энциклопедическом словаре, ещё дореволюционном. Именно его я взял, так как это время власти Синода над Церковью. И, конечно, составители Словаря несомненно выражали мнение Синода.

Итак. В Словаре объяснена необходимость замены Патриаршества на Синод такими доводами:

1. Истина может быть гораздо лучше разузнана несколькими лицами, нежели одним.

2. Решения власти соборной авторитетнее власти единоличной.

3. В случае болезни единоличного Правителя дела могут останавливаться. Собор же ведёт дела безостановочно.

4. Решения нескольких лиц безпристрастнее, чем одного лица.

5. Сильным мира труднее влиять на нескольких, нежели на одного.

6. Простой народ (так и сказано, тут полное недоверие к народу), по невежеству может смешивать единоличную церковную власть с монаршей, и в случае их пререкания может встать на сторону Патриарха (тут явная боязнь авторитета Патриарха), и в последнем может быть надмение.

7. Синод может судить своих членов, а для суда над Патриархом нужно призывать Патриархов восточных.

Что тут сказать, какой комментарий? Тут сплошная демагогия.

Синод (на бумаге) уравнивался в правах с Правительствующим Сенатом. Это тоже сказочка. Тут же (май 1722) приказано «в Синод выбрать из офицеров доброго человека, кто бы имел смелость и мог управление синодского дела знать, и быть ему обер-прокурором и дать ему инструкцию, применяясь к инструкции генерал-прокурора Сената». Генерал и обер – разное значение. Через месяц является и Инструкция, в которой обер-прокурор называется «оком Государя и стряпчим по делам государственным». Повелено «накрепко смотреть, чтобы в Синоде не на столе только дела вешались (вершились), но самым действом по указам исполнялись». Ему приказано «в случае неуспеха, останавливать дело и немедленно доносить о том Государю» (Инстр. №2).

Штат Синода, как водится со всякими штатами чиновников в России, стремительно разрастался. Перечисление отделов, должностей Синода займёт много времени.

По «Духовному регламенту» определено, что Святейший Синод действует на основании «Закона Божия, в Священном Писании предложенного, а также канонов, или правил соборных, святых отец и уставов гражданских, слову Божию согласных».

Всё это болтовня для дураков.

И православные русские сердца Синоду не поверили. И как поверить, если было нарушено великое таинство исповеди. Из священников делали доносчиков. Обязанных доносить узнанные на исповеди тайны. Это же сразу открылось и отшатнуло от доверия батюшкам. Тогда зачем врать, что есть тайна исповеди. Тайна! Кому верить?

И покатилось.

Как мы выжили, как спаслось Отечество? Только благодаря Богу. Он верил «малым сим».

Таким, какие были в моих Вятских краях. Давно я прочитал фразу: «В редком Вятском доме нет святынь из Палестины». Вятских насельников на Святом Афоне в начале 20-го века было больше всех. Знаменитые письма со Святой Горы Сергия Святогора написаны ушедшим туда Вятским священником.

И когда начались нестроения, когда в 20-е, 30-е годы навалилось обновленчество, то Вятка пошла не за волками в овечьих шкурах, а за священномучеником Тихоном, первым, после окончания Синодального периода, Патриархом.

И каждый год, уже более шести веков в начале июня начинается и свершается великий Великорецкий Крестный ход, на котором немерено-несчитано православных. Многие десятки тысяч. И ходили они во все годы, какие бы они ни были.

«Камни с неба вались, а мы пойдём», – говорит старуха, идущая на Крестный ход в пятидесятый раз. Рядом с нею идут внук и внучка.


Раб Божий Владимир Крупин, один из крестоходцев

Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/04/dvesti_let_bez_patriarha/

___________________
См. также:

В. Крупин о Великорецком крестном ходе: Неделя в Раю

Если что-то случится с Россией, остальной мир погибнет: Мнение о взглядах В.Н. Крупина о вере, Державе, народе

Наш народ Самим Богом закален: Мозаика русской мысли от В.Н. Крупина

Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность»

«Пепел Царя стучит в мое сердце»: Прот. Алексий Успенский о необходимости возвращения к идеалу «Русской симфонии»



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100