Вторник, 21 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Все, что я прошу – умереть с моим Императором»: Генералы, оставшиеся до конца с Царской Семьей


Сто лет назад, 10-го июня 1918-го года после долгих издевательств и оскорблений в лесу под Екатеринбургом были зверски убиты князь Василий Александрович Долгоруков и граф Илья Леонидович Татищев, оставшиеся до конца с Царской Семьей.

Оба мученика были близкими друзьями Государя, а также верными помощниками и талантливыми генералами, они с честью служили России.

Помимо государственных дел и представительства русских интересов при дворе Вильгельма Второго граф Татищев также делал немало для Православной Церкви и благотворительности. Он был членом попечительского совета по строительству Храма Спас-на-Крови и искренним христианином, знавшим Евангелие наизусть.

 
Граф Илья Леонидович Татищев

После февральского переворота новая власть арестовала Царскую Семью, предложив приближенным выбрать свою судьбу и покинуть Царское село, но оба генерала, в числе других верных друзей остались до конца, последовав в ссылку в Тобольск и Екатеринбург.

Татищев и Долгоруков были душой компании, даже в такие тяжелые дни, уже осознавая обреченность, они не теряли спокойствия и оставались бодры духом, укрепляя веру окружающих.

В Тобольске командир большевицкого отряда узнал Татищева, они виделись до этого в Германии, красный выразил ему свое уважение и пообещал помощь, однако генерал попросил его только об одном:

«У меня есть одна просьба, и я буду благодарен, если Вы ее исполните. Прошу, чтобы меня не отделяли от Государя».

Оставался спокоен и князь Долгорукий, вместе с Татищевым они подолгу играли с Царскими детьми, стойко сносили все лишения и, будучи рожденными в полном достатке, не роптали, видя происходящее. 


Гофмаршал князь Василий Александрович Долгоруков

Последний начальник охраны царской семьи и последний друг Николая Второго полковник Кобылинский так вспоминал встречу с Долгоруким:

«Государь быстро вышел из вагона, не глядя ни на кого, прошел по перрону и сел в ожидавший его придворный автомобиль. Из всех, сопровождавших Государя в поезде, лишь один верный князь В. А. Долгоруков последовал за ним. С достоинством, словно не замечая обращенных на него взглядов, он занял место в машине рядом с Императором.

Среди общего страха и предательства Василий Александрович сохранил мужество и силу духа. Его христианская совесть не позволила ему даже помыслить о том, чтобы оставить Государя: он предпочел разделить с ним крест уничижения и позора».

К моменту отъезда из Тобольска князь был уже тяжело болен, каждое движение доставалось ему ценой мучений, но он продолжал делать все, что было в его силах для того, чтобы облегчить страдание ближних.

Василий Александрович в письмах матери признавался, что просит у Бога только одного – сил, чтобы все вынести. Христианское смирение стало его последним спутником и даже враги признавали эту необычайную силу верности, чести и кротости.

Да, они понимали, что все скоро закончится, Россия предала своих лучших сынов и молча смотрела на их гибель, в те дни Глеб Боткин писал о Татищеве:

«Генерал Татищев сохранял глубочайшее спокойствие. Он говорил с тихой улыбкой: "Я приехал сюда, зная, что мне не удастся спастись. Все, что я прошу, это чтобы мне разрешили умереть с моим Императором"».

Однако большевицкие палачи нарушили и этот закон последнего желания, они сразу после приезда в Екатеринбург забрали генералов от Царской Семьи.

Прощание было трогательным, все знали, что на этом свете им уже не суждено увидеться. Со слезами и пением они провожали друг друга взглядами – это был гимн добровольно идущих на русскую Голгофу.

Генералов поместили в тюрьму, но и там они не сломились, подбадривая окружающих. День и ночь звучал топот сапогов палачей, гремел засов входной двери и новую партию жертв уводили на казнь.

Все вещи и даже Евангелие у политических арестованных были отобраны, тогда Татищев по памяти начал рассказывать целые главы Священного Писания.

Тем временем князь Долгорукий неоднократно обращался к вице-консулу Великобритании Томасу Гильдебранту Престону с просьбами спасти Царскую Семью, однако все мольбы остались без ответа.

Не только Россия, но и западные союзники предали Николая Второго и всех верных ему людей, приближался конец, но он никого не страшил.

Большевики пытались обвинить князя в подготовке побега Царской Семьи, но все это наглая ложь. Они не имели такой возможности, хотя и желали их спасти.

10-го июня 1918-го года оба арестованных услышали свои фамилии, они спокойно простились с остальными заложниками и без страха шагнули навстречу смерти.

Василия Александровича Долгорукова и Илью Леонидовича Татищева палачи вывезли в лес под Екатеринбургом, после чего зверски убили и оставили без погребения. Только после освобождения города белые нашли осенью и похоронили тела мучеников.

Весть о мученической смерти верных генералов быстро разлетелась и ужаснула тех, кто лично знал обоих, так поручик Толстоухов написал в своих воспоминаниях:

«Столь зверское убийство было для нас загадкой, так как такой человек, как Илья Леонидович Татищев, необыкновенно добрый, отзывчивый человек, казалось, даже таких озверевших людей, как большевики, не мог вызвать на убийство».

А герой обороны Киева, Лейб-гвардейский полковник Федор Викторович Винберг так отозвался о Татищеве:

«Он дал пример всему русскому дворянству, как следует вести себя человеку, верному заветам чести не только на словах и в то время, когда все идет благополучно, но и в самых трудных условиях трагически обернувшейся обстановки жизни.

Если бы у Русского Царя было больше таких дворян, как Татищев, то не только не смогла бы революция оказать такого губительного действия на нашу Родину, но самой революции не было бы…».

Их верность по истине стала ярким примером для тех, кто сражался в Гражданскую войну с большевизмом, кто шел на смерть и помнил завет Христа:

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»

Они знали, что претерпевший до конца – спасется, они верили в это и были верны до последнего вздоха.

К сожалению, по всей стране по сей день, всюду стоят памятники их убийцам, улицы, проспекты и целые города носят имена палачей, а истинных героев стараются предать забвению, о них молчат и им нет места в необольшевицкой Российской Федерации.

И все же память о русских мучениках не искоренить, она жива в каждом из нас. Они не нуждаются в притворстве вчерашних коммунистов, им не нужны хвалебные песни, их прославил сам Христос.


Источник: Православие инфо
http://pravoclavie.info/2310-vse-chto-ya-proshu-eto-chtoby-mne-razreshili-umeret-s-moim-imperatorom.html

___________________
См. также:

Царская Голгофа: Последние 78 дней. 6, 7 и 8 июня 1918 года

Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

В изгнание: Ссылка в Тобольск как начало Крестного пути Царской Семьи

Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Презренное антихристово племя управляет страной?: Главный ростовщик РФ возмущен «слишком медленным сбором биометрии»

Паразитирующие на чужих бедах и финансовых проблемах банковские структуры (включая транснациональные) совместно с операторами в сфере IT-технологий и связи будут оказывать гражданам РФ платные «услуги» в электронной форме. Презираемые народами всех стран во все времена ростовщики без чести и...


Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100