Понедельник, 18 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

В кулуарах

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов»: Для тех, кто хочет знать правду и не желает вечной погибели
В данном исследовании мы будем говорить о происходящих на наших глазах грозных и неопровержимых событиях и процессах, которые несут опасность для спасения безсмертной души, поэтому необходимо положить в основание духовные начала, ибо нет ничего важнее спасения души для блаженной вечности. Спасение –...

Язык есть живой доступ к духу народа: Святые отцы, писатели, поэты, философы, политики о русской словесности
Много безценных и разнообразных сокровищ даровал Всемогущий Господь русскому народу. Одно из этих сокровищ – наш неисчерпаемый, глубокий, звучный, гибкий и емкий язык. По своей выразительности, певучести, по словарному запасу и многообразию значений и возможностей передачи самых тонких оттенков человеческой...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
И это не шутка: В недрах ОВЦС созрела креативная идея о способе возрождения заброшенных деревень
И это не шутка: В недрах ОВЦС созрела креативная идея о способе возрождения заброшенных деревень


Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) считает, что храмы в заброшенных деревнях необходимо восстанавливать, поскольку возрождение храма может вернуть туда и жителей.

«У нас есть очень много примеров того, что то или иное село или та или иная деревня погибали, все больше и больше домов пустели, люди оттуда уезжали, село пустело, а потом начиналось восстановление храма, вокруг этого проекта собирались люди, и люди начинали возвращаться в свои деревни», – сказал иерарх в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

Архиерей отметил, что целый ряд храмов построен там, где когда-то проживали люди, а теперь там людей практически нет, и перед Церковью встает вопрос, что с этими храмами делать.

«Так вот, позиция Церкви состоит в том, что надо восстанавливать все храмы, и если люди там сейчас не живут, это не значит, что люди не будут там жить, если храм будет восстановлен», – сказал митрополит Иларион. При этом он отметил, что средства на реставрацию храмов поступают из самых разных источников, но главным источником остаются пожертвования верующих.

Итак, теперь священники должны строить храмы в... заброшенных деревнях без жителей. При этом финансирование этих строек должны осуществлять... сами прихожане. И это не шутка. На какие средства содержать священников и их семьи в этих заброшенных российских деревнях, владыка Иларион не пояснил.

Но эту похвальную инициативу можно только одобрить. Только ограничить сей важный «экспериментальный стартап» надо исключительно сотрудниками ОВЦС (включая самого владыку-митрополита): раздать каждому по глухой сибирской или уральской деревне – и, пока не построят, обратно в Москву не пускать.

Для сравнения напомним дореволюционную практику – когда и государство было православным, т.е. финансово поддерживало Церковь, и народ был православным в большинстве, а не на словах. Благословение на строительство нового храма епархиальный архиерей выдавал только по большой просьбе прихожан и после того, как предоставят подробные гарантии, за какие средства там будет жить причт. И если денежных средств было мало, то туда по пять попов не напихивали со словами «Бог поможет».

Создается такое впечатление, что в ОВЦС священнослужителей считают чем-то вроде суперменов с миссионерским уклоном: что ни благослови – всё сделают. Православные тренеры, и музыканты, и строители, и инженеры, и пожаротушители, и композиторы, и футболисты-рыболовы, и организаторы общественной жизни, и участники политических теле-шоу, и возобновители заброшенных деревень.

Единственное, чем не должны заниматься священнослужители – это Богослужением. А словесное стадо – пока батюшки занимаются всей этой чудовищной «миссионерской» ахинеей – бродят по сектам, расколам, да каким-то странным бабкам...

Очень уж часто в последнее время поступки, слова, проповеди и суждения многих наших архипастырей и священников совершенно оторваны от реального понимания современной жизни. Неужели высокопреосвященнейший владыка на самом деле наивно полагает, что из-за отсутствия храмов, а не из-за отсутствия рабочих мест, больниц и школ люди стали покидать деревни и уезжать в крупные города в поисках работы и сносного жизнеобитания бывших сельчан? 

Чтобы добиться активного прироста жизни в деревне, одного храма или церкви недостаточно, необходимо создать все необходимые условия для развития жизни в таких местах. Для этого должна быть развитая схема транспортной и административной инфраструктуры, должны строиться прежде всего школы и больницы, создаваться новые рабочие места. Поэтому никакие храмы уже не вернут жителей села в заброшенные места. Не понимать этого может только человек, живущий в собственных иллюзиях, оторванных от реальностей современной жизни. Но похоже в ОВЦС никак не расстанутся с прекраснодушными миссионерскими мифами, что стоит только возвести в заброшенном селе храм, как тут же в порушенную и обезлюдевшую десятилетиями деревню повалят тысячи и тысячи сельских тружеников, в чем так уверен креативный митрополит Иларион.


Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru/news/574/

___________________
См. также: 

Осторожно, «Катехизис митр. Илариона»: Вышло в свет уже второе издание известного экуменического деятеля

Вековой опыт Православия или его врага?: Митрополит Иларион усмотрел взаимосвязь айфона с Церковью (+ВИДЕО)

Лоббирование ювенальных технологий?: Митр. Иларион (Алфеев) готовит почву для закона о семейно-бытовом насилии

Любит ли митрополит Иларион католиков?: Некоторые замечания к встрече архиерея с католической молодежью

«Нечто общее» между молитвой и рэпом?: Митр. Иларион одобрил лжемиссионерские приемы современных обновленцев



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100