Вторник, 21 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
И это не шутка: В недрах ОВЦС созрела креативная идея о способе возрождения заброшенных деревень
И это не шутка: В недрах ОВЦС созрела креативная идея о способе возрождения заброшенных деревень


Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) считает, что храмы в заброшенных деревнях необходимо восстанавливать, поскольку возрождение храма может вернуть туда и жителей.

«У нас есть очень много примеров того, что то или иное село или та или иная деревня погибали, все больше и больше домов пустели, люди оттуда уезжали, село пустело, а потом начиналось восстановление храма, вокруг этого проекта собирались люди, и люди начинали возвращаться в свои деревни», – сказал иерарх в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

Архиерей отметил, что целый ряд храмов построен там, где когда-то проживали люди, а теперь там людей практически нет, и перед Церковью встает вопрос, что с этими храмами делать.

«Так вот, позиция Церкви состоит в том, что надо восстанавливать все храмы, и если люди там сейчас не живут, это не значит, что люди не будут там жить, если храм будет восстановлен», – сказал митрополит Иларион. При этом он отметил, что средства на реставрацию храмов поступают из самых разных источников, но главным источником остаются пожертвования верующих.

Итак, теперь священники должны строить храмы в... заброшенных деревнях без жителей. При этом финансирование этих строек должны осуществлять... сами прихожане. И это не шутка. На какие средства содержать священников и их семьи в этих заброшенных российских деревнях, владыка Иларион не пояснил.

Но эту похвальную инициативу можно только одобрить. Только ограничить сей важный «экспериментальный стартап» надо исключительно сотрудниками ОВЦС (включая самого владыку-митрополита): раздать каждому по глухой сибирской или уральской деревне – и, пока не построят, обратно в Москву не пускать.

Для сравнения напомним дореволюционную практику – когда и государство было православным, т.е. финансово поддерживало Церковь, и народ был православным в большинстве, а не на словах. Благословение на строительство нового храма епархиальный архиерей выдавал только по большой просьбе прихожан и после того, как предоставят подробные гарантии, за какие средства там будет жить причт. И если денежных средств было мало, то туда по пять попов не напихивали со словами «Бог поможет».

Создается такое впечатление, что в ОВЦС священнослужителей считают чем-то вроде суперменов с миссионерским уклоном: что ни благослови – всё сделают. Православные тренеры, и музыканты, и строители, и инженеры, и пожаротушители, и композиторы, и футболисты-рыболовы, и организаторы общественной жизни, и участники политических теле-шоу, и возобновители заброшенных деревень.

Единственное, чем не должны заниматься священнослужители – это Богослужением. А словесное стадо – пока батюшки занимаются всей этой чудовищной «миссионерской» ахинеей – бродят по сектам, расколам, да каким-то странным бабкам...

Очень уж часто в последнее время поступки, слова, проповеди и суждения многих наших архипастырей и священников совершенно оторваны от реального понимания современной жизни. Неужели высокопреосвященнейший владыка на самом деле наивно полагает, что из-за отсутствия храмов, а не из-за отсутствия рабочих мест, больниц и школ люди стали покидать деревни и уезжать в крупные города в поисках работы и сносного жизнеобитания бывших сельчан? 

Чтобы добиться активного прироста жизни в деревне, одного храма или церкви недостаточно, необходимо создать все необходимые условия для развития жизни в таких местах. Для этого должна быть развитая схема транспортной и административной инфраструктуры, должны строиться прежде всего школы и больницы, создаваться новые рабочие места. Поэтому никакие храмы уже не вернут жителей села в заброшенные места. Не понимать этого может только человек, живущий в собственных иллюзиях, оторванных от реальностей современной жизни. Но похоже в ОВЦС никак не расстанутся с прекраснодушными миссионерскими мифами, что стоит только возвести в заброшенном селе храм, как тут же в порушенную и обезлюдевшую десятилетиями деревню повалят тысячи и тысячи сельских тружеников, в чем так уверен креативный митрополит Иларион.


Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru/news/574/

___________________
См. также: 

Осторожно, «Катехизис митр. Илариона»: Вышло в свет уже второе издание известного экуменического деятеля

Вековой опыт Православия или его врага?: Митрополит Иларион усмотрел взаимосвязь айфона с Церковью (+ВИДЕО)

Лоббирование ювенальных технологий?: Митр. Иларион (Алфеев) готовит почву для закона о семейно-бытовом насилии

Любит ли митрополит Иларион католиков?: Некоторые замечания к встрече архиерея с католической молодежью

«Нечто общее» между молитвой и рэпом?: Митр. Иларион одобрил лжемиссионерские приемы современных обновленцев



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Презренное антихристово племя управляет страной?: Главный ростовщик РФ возмущен «слишком медленным сбором биометрии»

Паразитирующие на чужих бедах и финансовых проблемах банковские структуры (включая транснациональные) совместно с операторами в сфере IT-технологий и связи будут оказывать гражданам РФ платные «услуги» в электронной форме. Презираемые народами всех стран во все времена ростовщики без чести и...


Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100