Четверг, 21 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Зеркало апостасийной эпохи нью-эйдж: Чемпионат мира по футболу как ритуал неоязычества
Зеркало апостасийной эпохи нью-эйдж: Чемпионат мира по футболу как ритуал неоязычества

По мнению философа, который недавно опубликовал книгу "Можно ли еще любить футбол?" (издательство Le Rocher), футбол является уже не просто развлечением, а увеличительным зеркалом эпохи, обожествляющей зрелища и спортивные достижения. Статья Робера Редекера опубликована в дискуссионной рубрике Le Figaro.

Каждые четыре года чемпионат мира по футболу занимает газетное пространство, время аудио- и видеоканалов, о нем ведут разговоры коллеги по работе, друзья и родственники. Он вызывает интерес сотен миллионов человек, у части из них он порождает страсть, порой бурную, вплоть до фанатизма и жестокости

Он выступает в форме планетарного зрелища, от которого невозможно ускользнуть. 

Однако важно отстраниться от спортивных ставок и комментариев в рыночных кафе, от удушающего медийного пресыщения, сопровождающего это событие, от китчевой атмосферы дурновкусия, коими окрашено это коллективное существование, и посмотреть со стороны с тем, чтобы уловить смысл и ответить на следующий вопрос: отчего, собственно, чемпионат мира по футболу принято считать зрелищем? - пишет философ.

В отличие от того, что вообразят поверхностные умы, по сути, мы имеем дело не с безобидным и милым зрелищем, каким представляется спортивное состязание. 

Футбол - это не развлечение. По мнению Паскаля, развлечение отдаляет от главного; мы отдаемся ему, стремясь убежать от того, чем мы должны стать. Футбол же, наоборот, возвращает нас к тому, чего требует от нас современный мир, к тому, что он считает нашей сущностью: это конкурентоспособность и результат. Под прикрытием того, что он нас развлекает, он читает нам мораль, рассуждает автор.

В силу этого весьма далекий от развлечения чемпионат мира по футболу - занимающий боевые позиции в непрерывном ряду таких сфер, как мир производства, работа со всеми их требованиями, исступленное потребление, - является антиразвлечением. ЧМ - это прежде всего телевизионное событие. Однако телевидение изменило природу вещей. События и их воспроизведение уже не существуют одно вне другого: представление уже стало самим событием, мир являет собой свое изображение. 

2018-06-16_235211.jpg

Повсюду присутствуют киноэкраны, они становятся все больше, вплоть до гигантских. И в узком семейном кругу, и в общественном пространстве. На площадях городов, в холлах супермаркетов люди собираются вокруг них толпами, словно они заменяют всем дароносицы со Святыми Дарами, пред коими следует благоговеть. 

Последствия: с помощью таких киноэкранов мир становится стадионом. Скажу больше: все происходит так, словно мир оказывается поглощен стадионом, описывает Редекер.

"Впервые со времен падения Римской империи мы живем в эпоху, когда зрелище активно участвует в учреждении языческого мира", - пишет автор.

"Неоязычество - это религия, привнесенная футболом. Каждый может констатировать: игроки возводятся в ранг идолов. В наши дни они становятся реинкарнацией богов и полубогов античности. Взглянем на чрезмерность их зарплат и священную ограду, отделяющую их от остальных смертных, - указывает философ. - Футбольное зрелище уводит нас назад, к дохристианской эпохе. В планетарном масштабе подобное зрелище явным образом превращается в фабрику: его служба состоит в том, чтобы делать кумиров.

Политики и СМИ хорошо знают: футбол, как бы это не было противно людям, пока еще не утратившим здравый смысл, является одним из самых важных явлений современного мира. Под видом неоязычества он управляет душами, осуществляя свою духовную власть посредством непрерывного зрелища, в котором чемпионат мира по футболу заменяет обедню в храме", - заключает Редекер.


Источник: Русь-Фронт

___________________
См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100