«Вера в большом городе»: Новый миссионерский проект на ютубе от режиссера киночернухи?
Что называется, приплыли: теперь Православие будет проповедовать на ютубе такая известнейшая и кретивнейшая личность, как небезызвестная Валерия Гай Германика, создатель нашумевших фильмов «Школа» и «Все умрут, а я останусь». Ее новый проект называется «Вера в большом городе», что практически каждого заставляет отметить явную перекличку с известным американским сериалом...
Очаровательная креативщица в качестве обоснования своего нового проекта выдала характерный текст, охарактеризовав свой замысел как «проект о верующих людях, живущих в современном большом мегаполисе и занимающихся разными удивительными делами. О людях, у которых нет противоречия между верой и их светскими, повседневными занятиями». Здесь, к сожалению, не поясняется, что имеется в виду под «удивительными делами» и «светскими, повседневными занятиями». Если, например, некто повседневно трудится на ниве проституции, наркоторговли или рэкета, следует ли признать сии занятия не противоречащими православной вере?
Дальнейший посыл новой интернет-проповедницы стопроцентно вписывается в доктрину «новой миссии»: «С некоторых пор я с грустью начала понимать, что вокруг Православия сложились целая система предрассудков. Многие считают, что вера в Бога форматирует мозг, стирает личность и заставляет мыслить шаблонно и одинаково, или заключает нашу психику в некое гетто, в котором невозможно раскрепостить свою творческую энергию и где отсутствует свобода личности и человеческая индивидуальность», — рассказала Германика.
По ее словам, все совершенно не так: «На моих глазах все больше самых отъявленных бунтарей и индивидуалистов приходят к вере и начинают искать истину именно в Православии». (Обо всем этом нам радостно сообщает сайт Архангельской епархии!)
В принципе все понятно, но все же остались некоторые вопросы. То, что Православие в понимании Германики и ее друзей настолько прекрасно, что совсем не зовет нас ни в какое гетто, мы усвоили. Но не вполне ясно, во-первых, что имеется в виду под «раскрепощением творческой энергии» и перестают ли «отъявленные бунтари и индивидуалисты» быть таковыми, когда «приходят к вере и начинают искать истину именно в Православии». Насчет творчества и соответствующей энергии также неясно, правильно ли мы поняли, что теперь, «придя к вере и начав искать истину именно в Православии», Германика со спокойной душой и истинно младенческой невинностью продолжит выдавать на-гора такие творческие продукты, как «Школа», в полной уверенности, что Церковь – это не гетто, подавляющая ее творческую энергию (как, возможно, думала раньше), а такой институт, который таковые плоды ейного творчества радостно благословляет и освящает?..
...Речь не о том, что барышня с такой биографией не в состоянии принести достойные плоды покаяния, вовсе нет. В истории Церкви бывали примеры и похлеще. Величайшие злодеи становились и величайшими святыми. Хрестоматийным является пример преподобной Марии Египетской, которая, будучи в молодости неграмотной блудницей, затем явила такие плоды покаяния, духовного подвига что стала наизусть помнить Священное Писание, будучи вдохновлена Святым Духом, и во время молитвы парить над землей... Подобных примеров в истории Церкви немало. Здесь есть, однако, одна закавыка.
Никто из святых сразу после своего покаяния не осознавал себя достойным того, чтобы проповедовать Слово Божие, поучать народ основам веры. Они все стремились к уединению и отречению от мiра, дабы продолжать являть достойные плоды покаяния ради личного спасения и не помышляли ни о чем большем... И уж тем более покаяние никак не совместимо ни с каким лицедейством, а именно этим древним понятием можно, наверно, обозначить основной род занятий Германики и ей подобных.
Так что речь здесь идет отнюдь не о чьих-то личных грехах, каковых у каждого из нас немало... Германика в жизни вместе с ее грехами нас ничуть не интересует. В конце концов, кто из нас без греха? Но вот ее, так сказать, сценический, точнее, медийный образ – для нас очень даже интересен...
Поскольку никакого отречения от своего участия в киночернухе с ее стороны не последовало, то в сознании, точнее в подсознании неискушенного зрителя, формируется «склейка», спайка всего этого безобразия с тем образом «светлого» и «продвинутого» Православия, совместимого с разными сомнительными мирскими занятиями, который они обе теперь несут в массы. Это типично постмодернистская идея совместимости добра и зла, в результате чего уничтожается вменяемое представление о том и другом, основанное на четких критериях и иерархии ценностей. Придя в Церковь, эти люди не сами меняются, а пытаются изменить Церковь, приспособить ее к себе, что бы при этом ни говорилось. Что говорится – не так уж важно, поскольку, повторим, речь идет о работе прежде всего с подсознанием зрителя; результат «новой проповеди» не всегда бывает четко артикулирован. (В постмодернизме такая четкая артикуляция – вовсе не главная цель)
Остается задаться очевидным вопросом о причастности к проекту официальных структур РПЦ. Надеемся все же, что напрямую они к нему не причастны. В таком случае им тем более следует как можно скорее высказать свое определенное к нему отношение.
В.Н. Семенко, публицист
По материалам: http://www.odigitria.by
___________________
См. по теме:
<-назад в раздел