Вторник, 17 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О повиновении властям: День памяти святого великомученика Феодора Стратилата

5б.jpgНыне память св. великомученика Феодора Стратилата. Св. Феодор был стратилатом (военачальником) в г. Ираклеи (при Черном море) и обратил ко Христу многих язычников. Услышав, что Феодор обращает многих ко Христу, император Ликиний в сопровождении сановников двора своего и многочисленных воинов, отправился в Ираклию и велел нести за собою идолов золотых и серебряных.

В эту самую ночь чудное явление предвозвестило Феодору, что близко время подвига его. Во время молитвы вдруг небесный свет осиял его и он услышал голос, говоривший ему: «дерзай, Феодоре, Я с тобою!» Феодор понял, что ему скоро надо будет страдать за имя Христово, и сердце его исполнилось радости.

Между тем царь подходил к городу. Феодор, узнав о его приближении, вошел в комнату свою и, став на колени, усердно молился Богу. «Господи Боже истинный! - говорил он. Укрепи меня и дай мне силу стоять мужественно за имя Твое, и если нужно, положить жизнь мою за Тебя, умершаго ради нашего спасения».

Укрепившись молитвою, Феодор надел богатую одежду, сел на коня и выехал с гражданами и воинами на встречу царю, которому почтительню поклонился. Ликиний принял Феодора милостиво; при звуке музыки труб и литавр, въехал он торжественно в город.

Когда ни ласки, ни угрозы царя не заставили св. Феодора поклониться идолам, чего требовал от него царь, то отдан был приказ предать его всем ужасам мучений. Его били воловьими жилами, стругали, жгли и распяли на кресте, откуда ночью Ангел Господень снял его и исцелил его раны. Пришедшие утром увидели Феодора сидящим у подножия креста, невредимым и громко прославляющим Господа... Множество народа, бывшаго накануне при мучительстве Феодора поражено было этим чудом и многие немедленно приняли веру во Иисуса Христа, слыша при этом Феодора, проповедующаго о Христе.

Один из близких к царю людей пошел к Ликинию и объявил ему, что весь город оставляет богов и обращается к Тому, Котораго проповедует Феодор. Ликиний послал палача, чтобы взять Феодора и предать его казни. Народ с яростию бросился на палача, чтобы убить его; но Феодор усмирил волновавшуюся толпу, говоря: «подобает мне идти к Господу моему Иисусу Христу». Помолившись и благословив уверовавших и служителя своего Авгаря, он отдался в руки палача и с покорностию пошел на казнь. Казнь была совершена. Все христиане с свечами и кадилами сопровождали тело священномученика до места погребения.

Св. великомученик Феодор стратилат и до страданий своих и во время страданий, например, почтительно встречая царя и усмиряя народный мятеж, являет собой пример глубокого почитания царя и земных властей во всех случаях жизни кроме тех, когда земная власть требует отречься от истинной веры в Бога и истинного богопочитания: тогда и словами и делами жизни св. великомученик Феодор убеждает всех в той истине, что Бога нужно слушать более, нежели человека.

По примеру св. великомученика Феодора стратилата и мы должны повиноваться земным властям.

Свящ. Писание необходимость повиновения земным властям доказывает именно тем, что оне установлены Богом: «всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога», говорит св. ап. Павел; существующия же власти от Бога установлены. Если таким образом всякая власть от Бога, то тем более власть Самодержавного Монарха, власть, все другия власти под собою объемлющая, власть, которой поверяется участь многих людей или даже целых народов, устанавливается над нами Всевышним Творцом и находится в непосредственной зависимости от Него. 

От Самого Господа монархи наши получают самодержавие и царствуют над народом по воле Божией: ибо, восшедши на престол, они становятся непосредственными орудиями промышления Божия о подданных. Господом, говорит слово Божие, «цари царствуют и повелители узаконяют правду; им начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли» (Прч. VIII, 15, 16). Итак каждый из нас, повинуясь царю и всякому начальству, повинуется не человеку, а Самому Богу, учредившему власти и поставляющему над нами правителей. Будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа, – из уважения к Господу: или повинуйтесь ему, как Самому Господу (1Петр. II, 13). Так заповедует св. апостол Петр и устраняет все возражения тех людей, которые не столько в видах исправления, сколько оправдания своего противления власти, стали бы указывать на беззаконные, соблазнительные поступки своих начальников.

Сам Господь наш Иисус Христос подтвердил заповедь о повиновении земным властям всею Своею земною жизнию. Он – Царь царей, Господь живых и мертвых, не подал ни малейшаго повода к противлению властелинам земли – рабам Своим; исполнял все обязанности возлагаемыя ими, – платил дань царю за Себя и за апостола Петра, с кротостию и смирением. Он подвергся суду земных начальников, остался послушлив им до смерти и смерти крестной, незаслуженной, на которую пошел с покорностию, как агнец безгласный.

...Всем и каждому известно, что с ослаблением правительственной власти все приходит в разстройство; «при недостатке попечения падает народ» (Притч. XI, 14); «ни город, ни село, ни дом, ни торжище, ни другое что устоит, разсуждает св. Златоуст, – но все будет уничтожено сильнейшим, немощнейших пожирающим». 

...Мы с своей стороны обязаны... заботиться о целости, крепости и благосостоянии государства; верно выполнять обязанности, возлагаемыя на нас теми званиями и служениями, в которыя мы поставлены Промыслом Божиим, и воздавать, по слову апостола, «всем должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Римл. XIII, 7). «Безчисленныя блага, – замечает святитель Златоуст, – бывают от властей земных, поэтому, если бы и гнев какой последовал от начальника на преступающаго закон, и в таком случае должно оказывать повиновение, дабы не оказаться безсовестным и неблагодарным пред благодетелем» (Беседа 23-я на Римл.).

...«В чем мы, христиане, не повиновались земным властям? спрашивал св. Иустин мученик от лица всех христиан у своих властелинов гонителей... Мы первые из всех стараемся платить подати, как нам заповедано Иисусом Христом. Мы покланяемся единому Богу, а вам с радостию служим и вместе молимся за царей» (Аполог.). И подлинно, помимо одной религии, в которой совесть первенствующих христиан никогда не позволяла им соединиться с злочестивыми язычниками, во всем остальном они безпрекословно повиновались своим повелителям. Когда, например, богоотступник Юлиан повелевал «принести жертву идолам», христиане отказывались; а когда говорил: «ступайте – сражайтесь», они немедленно исполняли приказание царя (Август. на псал. 124).

Братия! Все, что заповедует нам слово Божие, и все, что завещает нам делать мать наша – святая Церковь, должно быть неизменным правилом и руководством и для христиан всех последующих времен; а пример первенствующих христиан должен быть непреложным образцом для христиан всех веков. И если древние христиане повиновались властелинам-язычникам, врагам Христианства, а иногда даже извергам человечества, то не тем ли более должно повиноваться благочестивым нашим Государям, первородным сынам Церкви и главным на земле покровителям веры и благочестия?. (Сост. по Ч.-М. и проп. прилож. к «Рук. для сельск. пастыр.» за 1891 г. март. мес).

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года

(Публикуется в сокращении)

___________________
См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100