Четверг, 21 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Постыдная страница европейской истории: «Человеческие зоопарки» как проявление сути западной цивилизации

135 лет назад на Международной выставке колониальных и экспортных товаров в Амстердаме открылась «экспозиция», которую позже назовут «человеческим зоопарком». Группу суринамских индейцев заставляли имитировать свою повседневную жизнь за специальной загородкой. С тех пор этот вид «развлечения» ещё несколько десятилетий оставался популярен в Европе и Америке. На многих выставках уроженцев заморских колоний показывали в клетках, зачастую полностью обнажёнными. Иногда их помещали в один вольер с животными.

Прихоть богатых

Отношение к выходцам из далёких стран как к экзотической диковинке уходит своими корнями в далёкое прошлое. Невольников, привезённых из завоевательных походов или преподнесённых в качестве дипломатических подарков, держали при дворах многие правители Античности и Средних веков. Однако в те времена личная свобода не считалась чем-то само собой разумеющимся. А инородцы развлекали своим необычным видом только могущественных вельмож и их окружение. В известном смысле их жизнь при богатых дворах была даже менее тяжёлой, чем условия, в которых обитали простолюдины той страны, в которую их забросила судьба.

Так, представители около 20 различных народов жили в XVI веке во дворце правителя Флоренции Ипполита Медичи, а Христофор Колумб, вернувшись из своего первого путешествия в Америку, привёз с собой шестерых индейцев. Пятерых он потом забрал с собой, а одного оставил при королевском дворе, где тот через два года умер. Что же касается обычных жителей европейских стран, то вплоть до XIX столетия большинству из них ни разу в жизни не доводилось встретиться с выходцами из заморских земель.

Первым широко известным примером организации представлений с участием выходцев из далёких стран стала история Саарти Баартман — готтентотской девушки из Южной Африки, привезённой в Великобританию в 1810 году. Её неевропейский вид и сильно выпирающие ягодицы вызывали огромный интерес у британской публики. В связи с тем, что работорговля в это время в Британии уже была официально запрещена, Саарти допросила полиция, но она (правда, в присутствии своего работодателя) подтвердила, что прибыла в Лондон и участвует в публичных представлениях по доброй воле.

Более трёх лет она прожила в Англии, затем девушку перевезли во Францию, где права на её показ публике приобрёл французский дрессировщик Рео. Больше года Саарти «демонстрировали» в Париже, а когда интерес пошёл на спад, её выставили на улицу, где она пристрастилась к алкоголю и стала зарабатывать проституцией. Умерла Саарти от неизвестной болезни в 1815 году. После смерти её останки в заспиртованном виде поместили в парижский Музей человека, и только в 2002 году они были доставлены в ЮАР и преданы земле.

В 1840-е гг. под видом детей ацтеков в США и Европе заставляли участвовать в публичных представлениях страдающих микроцефалией выходцев из Сальвадора, известных под сценическими псевдонимами Максимо и Бартола. Однако всё это были лишь частные случаи — до появления настоящих «человеческих зоопарков» оставалось ещё несколько десятков лет.

Примета империализма

В 1860—1870-е годы в Европе резко возрос интерес к экзотическим животным, которых торговцы привозили из дальних стран. Одним из ведущих представителей этого бизнеса был выходец из семейства состоятельных торговцев Карл Хагенбек. Когда Карлу было всего 14, отец подарил ему медведя и тюленя. Со временем коллекция выросла, и молодой человек стал неплохо зарабатывать на её показах, организовав зоопарк и выездные выступления.

Хагенбек стал доставлять животных из разных уголков Земли в Европу. В 1874 году он привёз в Германию стадо северных оленей, которых сопровождали лапландцы. Хагенбек привлёк их к участию в своих выступлениях, которые имели большой успех. Вслед за лапландцами Хагенбек доставил в Европу самоанцев, суданцев, эскимосов и бедуинов.

Пример Хагенбека оказался заразителен. В 1883 году организаторы Международной колониальной выставки в Амстердаме в специальной загородке воссоздали деревню суринамских индейцев, которые должны были демонстрировать посетителям мероприятия свою повседневную жизнь. На эту диковинку за полгода существования экспозиции посмотрели более миллиона человек.

С этого момента «человеческие зоопарки» стали неотъемлемой частью программы практически любой крупной международной выставки. «Африканская деревня», в которой проживало около 400 человек, стала одним из центральных «экспонатов» парижской Всемирной выставки 1889 года, её увидели больше 28 млн посетителей. А на выставке 1900 года организаторы установили диораму «Жизнь на Мадагаскаре», в которой участвовали выходцы с африканского острова.

На колониальных выставках 1906, 1907, 1922 и 1931 годов уроженцев заморских владений европейских держав показывали в клетках, зачастую полностью обнажёнными. Причём мероприятие 1931 года побило все предыдущие рекорды — его посетили 34 млн зрителей.

Не отставали от европейцев и американцы. Охотник и шоумен из США Уильям Коди по прозвищу Буффало Билл, пользуясь интересом к индейской тематике, возникшим в американском обществе на фоне войн с сиу, стал проводить цирковые представления с участием белых авантюристов и индейцев. Одним из наиболее популярных сценариев было нападение краснокожих на дилижанс с целью похищения белой красавицы, которую затем героически отбивали ковбои. С этим шоу Буффало Билл объездил сначала все Штаты, а затем в 1880—1890-е годы и Европу.

В 1896 году зоопарк Цинциннати в Огайо на три месяца разместил на своей территории деревню жестоко разгромленных американской армией сиу. А на Всемирную выставку 1904 года в Сент-Луисе американцы привезли недавно покорённых апачей и филиппинцев. Организаторы выставки подчеркивали, что сделали это специально, дабы посетители сами могли убедиться, от какой дикости американские цивилизаторы якобы освобождают жителей захваченных ими земель, превращая «дикарей» в «цивилизованных рабочих».

В 1906 году Нью-Йоркское зоологическое общество устроило выставку «Недостающее звено», поместив в клетку с шимпанзе и орангутангами конголезского пигмея Ота Бенга. Бельгийские колонизаторы убили всю семью Бенга, а его самого привезли в Америку для участия в представлениях в качестве африканского каннибала.

Демонстрация «деревень» выходцев из Африки, Латинской Америки, Азии и Океании в специальных загородках и клетках на различных международных мероприятиях широко практиковалась в Европе и Америке вплоть до 1950-х гг. Так, на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе была представлена конголезская деревня. Весь мир облетела фотография гуляющей по загону маленькой африканки, которую кормят с рук европейские дамы. После этого от клеток и оград на этнографических выставках отказались.

Западная расология

«В ХХ веке люди, сохранившие свой традиционный образ жизни, стали для жителей западного мира экзотикой, диковинкой. К индейцам, выступавшим в цирках с ковбоями, быстро все привыкли. А вот деревня из Конго или Суринама казалась европейцам и американцам чем-то очень необычным. Я не считаю, что организаторы подобных мероприятий ставили перед собой такую цель, как пропаганда расизма, нет. Это был аморальный коммерческий проект», — поделился своим мнением писатель и американист Михаил Белят.

«Человеческие зоопарки» для западного общества ХХ века были явлением вполне закономерным.

В те же годы в Австрии и Германии людей из расовых соображений заставляли зубными щётками чистить тротуары, а затем убивали. На этом фоне «человеческий зоопарк» уже не выглядит чем-то экстраординарным. Так называемая расология в первой половине ХХ века буквально захватила Запад — представителей других народов там многие просто не воспринимали, как равных себе людей.

При этом по мнению экспертов, в наши дни на Западе существует серьёзная угроза скатывания социума к подобным взглядам. Эта расология никуда не делась. Просто раньше об этом писали газеты, а сегодня всё стало гораздо проще — появился интернет. И у подобных идей есть немало сторонников, успешно занимающихся пропагандой.

«Человеческие зоопарки» являются логичным проявлением самой сути западной цивилизации, считает директор Международного фонда «Центр геополитических экспертиз» Валерий Коровин:

«Для Запада всегда был характерен «цивилизационный расизм». Речь идёт в данном случае не об обычном расизме, делающем акцент на неких внешних проявлениях, а на вопросах ценностей и знаний. Представители Запада пытаются выдавать свой частный опыт за универсальную мировую цивилизацию, свою историю — за историю человечества».

По словам эксперта, для западной традиции характерно пропускать через себя восприятие всего мира и считать тех, кто не соответствует западным критериям цивилизованности, варварами или дикарями. Причём дикари воспринимаются как часть живой природы, которую должен покорить белый человек:

«Вы обратите внимание на колониальную историю! При захвате Америки земли, на которых проживали миллионы людей, воспринимались ими как совершенно пустые, подлежащие освоению, а местное население — как стихийная сила, которую следует преодолеть. Поэтому обитателей Африки, Австралии и Южной Америки представители западной цивилизации в начале ХХ века воспринимали, как часть природы, поэтому не видели никакой разницы между посещением обычного и «человеческого» зоопарка».



По материалам: Колокол России
 http://kolokolrussia.ru/duh-istorii/chelovecheskie-zooparki-postdnaya-stranica-evropeyskoy-istorii


___________________
См. также:

Европа – покойница: Может ли безрелигиозное поколение повернуться к Богу?


«Будь умна, не ешь с западного гумна»: От того, насколько мы преданы Христу, зависит наше будущее

Третий Рим обязан победить Карфаген: Злоба и истеричность Запада к России с точки зрения духовной «войны миров»



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100