Четверг, 19 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Непризнанный символ русских побед: Об Имперском флаге и вопросе о государственных цветах

Трёхцветное чёрно-жёлто-белое полотнище было утверждено императором Александром II 11 (23) июня 1858 года в качестве Гербового народного флага. Этот государственный символ, введенный в сложную для Российской империи эпоху начала «Великих реформ» и преодоления последствий проигранной Крымской войны, стал символом подъема русского народного духа, ознаменовавшим собой новый расцвет, возрождение и величие Российской державы.

Описание флага гласило, что верхняя чёрная и средняя золотая (жёлтая) полосы символизируют Государственный герб Российской империи – чёрного орла на золотом фоне, а нижняя белая полоса – символ святого Георгия Победоносца, изображенного на Московском гербе в качестве всадника, поражающего копьём змия

При этом в Императорском указе содержится отсылка к историческому прошлому этих цветов. Так, в описании утверждается, что кокарда из чёрного и золотого цветов была основана императором Павлом I, тогда как знамёна и другие украшения из этих цветов употреблялись ещё при императрице Анне Иоанновне. Белая же или серебряная полоса соответствует кокарде Петра Великого и Екатерины II.

«Император же Александр I, после взятия Парижа в 1814 году, соединил правильную гербовую кокарду с древней Петра Великого, которая соответствует белому или серебряному всаднику (Святому Георгию) в московском гербе», – гласит Высочайше утверждённое описание Имперского флага.

Однако историческое прошлое гербовых народных цветов имперского триколора уходит своими корнями гораздо глубже эпохи Петра Великого, Анны Иоанновны и Екатерины II. Ещё в 1497 году на грамотах Государя Всея Руси Ивана III появляется символический императорский герб Византии, изображающий чёрного двуглавого орла в золотом поле, и он соединяется с гербом Великого княжества Московского, изображающим белого всадника Святого Георгия. 

Стоит напомнить, что русский Государь Иван III был женат на племяннице последнего византийского императора Константина XI Софье Палеолог. И соединение императорского герба Византии с символикой Великого княжества Московского было олицетворением идеи Третьего Рима, выраженной в начале XVI столетия игуменом псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофеем: «Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не быти».

Таким образом, чёрный, золотой (жёлтый) и серебряный (белый) цвета в их сочетании стали гербовыми цветами Русского государства. Согласно Соборному уложению 1649 года и Генеральному регламенту 1720 года, подлоги гербового изображения царской печати квалифицировались как преступление против самого Государя и карались смертью.

При Петре I первый Русский Императорский штандарт был также установлен в соответствии с гербовыми цветами и представлял собой полотнище, изображающее в золотом поле чёрного двуглавого орла со святым Георгием Победоносцем в белом и на белом коне. Такой порядок сохранялся и в дальнейшем. На русских боевых знаменах и кокардах сохранялись русские гербовые цвета. Даже будки для часовых и стойки для ружей были окрашены в чёрный и жёлтый. А при императрице Екатерине Великой чёрный, жёлтый и белый цвета стали использоваться для ленты и ордена Святого Георгия – высшего знака воинского отличия.

Период правления Александра II, когда чёрно-жёлто-белый триколор стал русским национальным и государственным флагом, ознаменовался великими реформами во всех областях и сферах общественной жизни: освобождением крестьян, модернизацией русской армии. 

Под этим флагом было завершено покорение Кавказа и осуществлялось присоединение Средней Азии, была одержана славная победа в русско-турецкой войне 1877-1878 годов, положившая начало освобождению балканских славян от османского гнёта.

Вскоре после убийства террористами Александра II и восшествия на престол его сына Александра III было издано Высочайшее повеление, в соответствии с которым в торжественных случаях предписывалось вывешивать бело-сине-красный флаг, появившийся в XVII столетии и установленный Петром Великим в качестве коммерческого. Несмотря на это, чёрно-жёлто-белый флаг оставался национальным русским символом и торжественно поднимался во время важных государственных мероприятий – например, во время встречи Императоров России и Австро-Венгрии Александра III и Франца-Иосифа в Кремзире в августе 1885 года.

В 1896 году, накануне коронации Императора Николая II, Высочайшим повелением было учреждено Особое совещание во главе с генерал-адъютантом Константином Посьетом, которое постановило, что «флаг бело-сине-красный имеет полное право называться российским или национальным и цвета его: белый, синий и красный именоваться государственными; флаг же чёрно-оранжево-белый не имеет к тому ни геральдических, ни исторических оснований».

Вместе с тем в российском обществе продолжалась дискуссия о том, каким должен быть главный государственный и национальный символ. В 1910 году было учреждено новое Особое совещание под председательством товарища министра юстиции А.Н. Веревкина, которому надлежало «выяснить вопрос о русских государственных цветах».

В 1912 году в русском городе Харькове православный публицист и миссионер Евстафий Воронец издал брошюру под названием «Как произошли и что означают чёрный, жёлтый и белый цвета русской государственной символизации», подвергнув острой критике комиссию Посьета, охарактеризовав её председателя как «космополита».

«Более неотложные и срочные государственные дела и японская война с инородческой революцией помешали исправлению произошедшего тогда противозакония», – писал Воронец, выражая надежду на то, что восстановление употребления символа самобытной Русской державы скоро состоится в полной мере.

Учрежденная в феврале 1913 года в честь 300-летия Дома Романовых памятная медаль была на ленте чёрного, жёлтого и белого цветов. А в следующем, 1914 году, в соответствии с циркуляром Министерства внутренних дел Российской Империи, для употребления в частном быту был введен флаг, представлявший собой бело-красное-полотнище, в левом верхнем углу которого был помещен жёлтый квадрат с чёрным двуглавым орлом и Георгием Победоносцем на белом коне. Флаг должен был означать единение Государя и народа.

Однако довести до конца дело восстановления статуса чёрно-жёлто-белого флага не удалось. Разразилась Первая Мировая война, а затем революция, обрушившая русскую монархию и великую Российскую империю. Вновь в Россию чёрно-жёлто-белое полотнище вернулось в начале 1990-х годов. Его активно использовали и продолжают использовать национал-патриотические и монархические движения. В 1993 году чёрно-жёлто-белый триколор (в народе – Имперский флаг) стал, наряду с государственным флагом СССР, символом сопротивления ельцинской диктатуре. Активно использовался он и сторонниками Русской Весны на бывшей Украине.

В России на протяжении последних лет продолжаются дискуссии о признании чёрно-жёлто-белого имперского флага официальным историческим символом Российского государства с наделением его соответствующим правовым статусом. Принятие такого решения на государственном уровне, несомненно, станет актом уважительного отношения к великому прошлому нашей страны.


Источник: Царьград ТВ
https://tsargrad.tv/articles/imperskij-flag-nepriznannyj-simvol-russkih-pobed_141442


___________________
См. также:

ПРАВОСЛАВНЫЕ КРЫМЧАНЕ И ДУХОВЕНСТВО В ДЕНЬ ИМПЕРСКОГО ФЛАГА СОВЕРШИЛИ ВОСХОЖДЕНИЕ НА ЧАТЫР-ДАГ




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Правда о первом Русском Царе: Беседа с историком-монархистом Д.И. Стоговым

Дмитрий Игоревич тогда рассказал, что с 2008 года он ведет на радиостанции «Православное радио Санкт-Петербурга» передачи о Русской истории и Русских Царях, причем, как оказалось, эта уникальная серия включает уже более 200 записей! Прослушав некоторые из них, мы решили побеседовать с историком о первом...


Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100