Воскресенье, 17 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Поздравления странны и неуместны: Русской Православной Церкви надо немедленно прервать членство во ВСЦ

На прошлой неделе на официальном сайте Московской Патриархии было опубликовано поздравление патриарха Кирилла по случаю 70-летия основания «всемирного совета церквей». В привычном для церковной дипломатии стиле предстоятель РПЦ благодарит генсека ВСЦ за проделанную работу по развитию межконфессионального взаимодействия, достижению справедливости в обществе и мира между народами.

Намечены точки совместного приложения усилий православных и «всемирных христиан» по спасению верующих на Ближнем Востоке, борьбе за возвращение в общество «традиционных христианских ценностей» и т.д. При этом в послании осторожно обходятся все острые углы, связанные с основанием, историей и самой сутью деятельности ВСЦ, не только не имеющего ничего общего с утверждением православной Истины, но и ставящего перед собой задачи, прямо противоположные учению Христа.

Протоиерей Всеволод Чаплин оперативно отреагировал на панегирик в адрес ВСЦ: 

   «Будто и не было десятков обращений епархий, епископов, пастырей и мирян о том, что надо наконец выйти из этой организации. Причем эти обращения твердо основаны на Писании и Предании и интеллектуально гораздо более состоятельны, чем контраргументы — последних в последние годы вообще не слышно. Будто не осуждали экуменизм и ВСЦ некоторые святые — но ни один из них не высказался в поддержку. Будто не является совершенным экклезиологическим кошмаром то, что наша Церковь состоит членом (!) организации, в руководстве которой — сторонники "однополых браков", то есть, с православной точки зрения, проповедники чего-то прямо противоположного христианству.

   Читаем: "Вступление Русской Православной Церкви в ВСЦ в 1961 году способствовало открытию для нее новых возможностей <…> участвовать в диалоге, свидетельствуя об апостольском и святоотеческом понимании Церкви Божией, о ее Таинствах, традициях богослужения и пастырской деятельности". Увы, ни одна из "инославных церквей" — членов ВСЦ — не воссоединилась в результате этого диалога с Православием. Большинство упомянутых сообществ лишь ушло многократно дальше от истинной веры. Не помню и принятия Православия отдельными "инославными" участниками собраний ВСЦ.

   "Мы надеемся на активное соработничество со Всемирным советом церквей". Кто эти "мы"? Сторонников сохранения "членства" в ВСЦ в нашей Церкви — мизерное меньшинство. Думаю, надо начинать собрания в поддержку выхода из этой организации, которую только по недоразумению можно назвать "крупнейшей международной" (сравните с любой структурой ООН) и требовать обсуждения вопроса на Архиерейском Соборе — с такими процедурными ходами, чтобы Собор не смог начать работу, пока этот вопрос не будет поставлен в повестку дня, и не смог его закончить, пока не будет голосования. Любое руководящее влияние на ход дискуссии Патриарха как заинтересованного лица, подвергающегося по поводу ВСЦ личной критике, следует исключить — кроме выслушивания его голоса как одного из голосов, пусть и почетного».

Поздравления предстоятеля РПЦ звучат как минимум странно и неуместно еще и потому, что вся подноготная ВСЦ и т.н. «экуменического движения» сегодня прекрасно известны. Это движение зародилось как идея влиятельных британских масонов из числа протестантов «соединить в одно» множество псевдоистин самых разных конфессий (в том числе языческих), таким образом растворив в себе и поглотив святое Православие.

Идея была оформлена во второй половине 19 в. с созданием сэром Джорджем Уильямсом международной Юношеской христианской организации (ИМКА). Одной из главных ее задач постулировалось абстрактное «достижение единства христиан». В начале 20 в. на Всемирной миссионерской конференции в Эдинбурге, инициированной ИМКА, впервые используется термин «экуменизм». Затем создаются «мировой христианский совет жизни и труда» и «мировая конференция о вере и порядке», которые позднее объединяются во Всемирный Совет Церквей. 

Главным вдохновителем первых экуменических конференций являлся генеральный секретарь ИМКА, влиятельный масон Джон Мотт.

Про Мотта, а также его секретаря Уильяма Адольфа Виссер-Хуфта официальный орган «вольных каменщиков» — журнал «Le Tеmple» — писал в 1946 году: «Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей <…>, немало обязана нашему ордену <…>. При возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших англо-саксонских и скандинавских братьев было определяющим и их деятельность была неустанно направлена на организацию так называемого христианского единства».

Еще один известный деятель масонства высокой степени посвящения, член французской ложи «Республика» Ив Марсодон в своей книге «Экуменизм с точки зрения традиционного масонства» отмечал следующее: «Можно сказать, что экуменизм является законным сыном масонства <…>; в свое время, наш брат Франклин Рузвельт (экс-президент США) утверждал: "Обожающий Бога следует своим принципам и своим убеждениям. Это ТОЛЕРАНТНОСТЬ, и это также ЭКУМЕНИЗМ". Мы, традиционные масоны, позволим себе перефразировать и транспонировать это изречение знаменитого государственного деятеля, адаптируя его к обстоятельствам: католики, православные, протестанты, израильтяне, мусульмане, индуисты, буддисты, вольнодумцы, свободные верующие — это только начальные названия; Масонство — это имя нашей семьи».

После Первой Мировой войны для политического объединения народов была создана Лига Наций, а для той же цели, но «через церкви» — «Всемирный Союз Международной дружбы посредством церквей». Понятно, почему именно Лига Наций в феврале 1938 г. открыла в своем доме в Женеве помещение для этого «Союза». 

После Второй Мировой Войны появились их более мощные и влиятельные аналоги: Организация Объединенных Наций (ООН) и «всемирный совет церквей». Организаторы и инвесторы экуменического движения действовали исходя из своих интересов и целей, а в качестве бутафории пользовались авторитетом религиозных деятелей и программные документы оснащали цитатами из Евангелия.

Разумеется, не обошлось здесь и без спонсорства «хозяев денег». Первые миллионы долларов для организации «конференций» ВСЦ получил от фонда Карнеги, активную поддержку экуменическим мероприятиям также оказывал клан Рокфеллеров — упомянутый выше Джон Мотт и Джон Рокфеллер были хорошими приятелями. Глобальные ростовщики проспонсировали создание экуменического института в швейцарском Боссэ, который окончил, кстати, верный соратник вольных каменщиков и ставленник Запада — константинопольский патриарх Варфоломей.

Сегодня «первый среди равных» предстоятель т.н. «вселенской церкви» просто продолжает традиции предшественников — Мелетия Метаксакиса (члена греческой ложи «Гармония») и Афинагора по строительству нового мирового порядка. Он может записать в свой актив организацию т.н. «Всеправославного собора» на Крите в 2016 г., который охранялся спецами из ФБР и по духу принятых документов был абсолютно масонским и экуменическим. Давней мечте «братьев» по реформированию и секуляризации Православия помешало сбыться отсутствие на Крите делегаций Антиохийской, Грузинской, Болгарской и Русской Церквей.

Мирянам и клиру РПЦ все озвученные выше факты были прекрасно известны еще в 1948 году — тогда они обсуждались в Москве на Всеправославном совещании Глав и Представителей Поместных Православных Церквей. 

И вместо поздравительных слов патриарх Кирилл мог бы вспомнить яркую речь своего предшественника, первосвятителя патриарха Алексия I. Накануне проведения экуменической Амстердамской Ассамблеи 1948 года, повестка дня которой ставила задачу учредить «новую церковь по экуменическому плану», предстоятель РПЦ откровенно заявил:

   «Православная Церковь не имеет административного объединения даже Поместных Церквей. Для чего же она будет принимать участие в административном объединении разномыслящих христианских организаций, и не будет ли такое участие значить, что мы жертвуем сокровище веры во имя какого-то призрачного, ложного единства? Организованная по экуменическому плану церковь угрожает стать ближе к земле, чем к небу... Фактически готовится к воскрешению мирской идеал всемирного владычества. Строится новый храм с высокой кровлей и гордой вывеской "Всемирный Совет Церквей"».

А вот что сказал об экуменизме архиепископ Серафим (Соболев), в 2016-м году решением Архиерейского собора причисленный к лику святых:

   «Нет ничего удивительного, что на Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 году 80% участников были членами масонской организации ИМКА, руководимой тем же доктором Джоном Моттом. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением. За ним стоят исконные враги Православной Церкви — масоны. 

   Экуменизм — это общее наименование псевдохристианств, лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства являются ничем иным, как некой ересью, примыкающей к другой ереси. Ее общее евангельское имя — это всеересь».

Удивительно, но, несмотря на многочисленные обращения патриотических сообществ и организаций (среди которых немало священнослужителей) с требованием немедленно прервать членство во ВСЦ (как это ранее, кстати, сделали представители Грузинской и Болгарской Поместных Церквей), наше священноначалие продолжает поздравлять и называть «досточтимым» генсека организации, где заправляют протестантские деноминации с «женским священством», одобряющие гомосексуальные «браки», на заседаниях которой бьют в барабаны шаманы и воскуривают благовония индийские йоги.

Хотя православному христианину достаточно просто соотнести название — «Всемирный совет церквей» — с Символом Веры («Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь…»), чтобы понять всю еретическую суть данной конторы. 

Перевести всех респектабельных господ во фраках, финансирующих, направляющих деятельность ВСЦ, равно как и подчиняющихся им заблудших верующих в Православие до сих пор не удавалось и не удастся. Очевидно, что эта организация ставит перед собой совершенно иные задачи, и нахождение в ней не сулит нам ничего хорошего. Московской Патриархии пора бы прислушаться к позиции большинства клира и мирян — если конечно она на деле, а не на словах радеет за чистоту веры и торжество Истины.


По материалам: РИА Катюша
http://katyusha.org/view?id=10174


___________________
См. также:

Наш путь должен быть прямым ко Христу, а не к антихристу: Может быть, пришло время РПЦ выйти из состава ВСЦ?

Не желаем замалчивать Истину: 3 обращения Почаевской лавры и архиеп. Лонгина (Жара) к Архиерескому Собору – против «ВСЦ», «Всеправославного собора» и нового Катехизиса







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100