Вторник, 25 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Не употреблять термин „униат“»: Об экуменической встрече в Лименасе

уния.jpg
Встреча в Лименасе

Мир, в том числе мир ересей, не стоит на месте, но всегда находится в процессе развития. Учитываются ошибки прошлого, корректируется форма подачи лжеучения, намечаются новые пути его распространения. Изобретаются новые термины и определения старых понятий, призванные замаскировать всем известное негативное содержание свежей вывеской. Эти процессы удобно рассмотреть на примере греко-католиков – униатов.

Уния: определение, механизм создания

С. Ожегов пишет: «УНИЯ,-и, ж. (книжн.). Объединение, союз. У[ния]. государств. Церковная у[ния].»[i]. Владимир Даль дает несколько иное определение унии. По его версии, это «православные, признавшие папство, под видом соединенья западной и восточной церквей»[ii].

В современном исследовании по унии следующим образом описывается механизм ее создания: «…в государстве появляется многочисленная и влиятельная ересь, из-за которой возникают иногда очень существенные конфликты и безпорядки. Государство, жертвуя Истиной, продавая Христа за тридцать сребренников мнимого спокойствия подталкивает Церковь к заключению унии – компромисса с еретиками»[iii].


Греко-католики

Униаты появились в результате отречения православных греков на Лионском соборе (1274 г.) и Ферраро-Флорентийском соборе (1438-1439 гг.), а также православных малороссов на Брестском соборе (1595 г.) от Христовой веры при сохранении внешней обрядности.

Все упомянутые униатские соборы состоялись под давлением и при участии государственной власти, преследовавшей свои интересы в ущерб Православной вере и Церкви.

Лионская уния была заключена по желанию византийского императора Михаила Палеолога. Ферраро-Флорентийская уния также возникла по желанию и под давлением другого представителя династии Палеологов Иоанна. А Брестская уния – по инициативе польского короля Сигизмунда III. Во всех трех случаях государственная власть при помощи административных репрессий сумела склонить на свою сторону неутвержденных в вере православных христиан.


Экуменизм

Зародившийся в XIX веке в Британии среди англикан экуменизм – движение за объединение всех вероисповеданий, именующих себя христианами, вне зависимости от истинности или ошибочности любого из них – изменил природу современного униатства. Римская курия на Втором Ватиканском соборе официально приняла экуменическую доктрину в качестве модернизированного инструмента по достижению унии. Впрочем, механизм ее в своей сути остался прежним – влиятельная ересь внедряется и сочетается с государственной властью, отделенной от Православной Церкви и, при ее помощи, принуждает Церковь к сотрудничеству со своими адептами. Примером успешного применения указанной тактики явилась Баламандская уния.

Баламандская уния

С 17 по 24 июня 1993 года в Северном Ливане около Триполи в православной богословской школе св. Иоанна Дамаскина при патриаршем монастыре Божией Матери Баламандской состоялось Седьмое Совещание полного состава Международной Смешанной Комиссии православно-католического богословского диалога. В совещании приняли участие 24 католика и 13 православных – представителей Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Московской, Румынской, Кипрской, Польской, Албанской и Финляндской Церквей. Комиссия рассмотрела богословские и практические вопросы, возникшие в связи с активным прозелитизмом униатских общин, развернутым ими в странах Восточной Европы. По итогам встречи был принят документ из 35 параграфов.

Документ признал унию устаревшим методом единения, однако предложил новую экуменическую ее форму и формулу, согласно которой еретики-католики признавались «Церковью-Сестрой» Православной Церкви. Было узаконено право униатов, незадолго перед тем отнявших у православных храмы, на существование и участие их в православно-католическом «диалоге любви», принят запрет на миссионерство православных среди папистов и прозелитизм последних среди православных, а также признана благодатность католических лжетаинств[iv].

Документ не был одобрен церковной полнотой и подвергся острой критике в Поместных Православных Церквах как нарушающий церковное законодательство и догматику.

Среди 24 католиков в Баламанде участвовал в работе совещания и падре Димитрий Салахас – униатский ксендз из Греции.

Новая встреча католиков и православных

По информации «Седмица.ру», 4–7 июня 2018 года в городе Лименас Херсонису, на острове Крит (Греция), состоялись совещания подкомиссии Координационного комитета Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Католической и Православной Церквами.

Общая тема совещаний: примат и соборность во втором тысячелетии. Особенно был проанализирован период с XIX века до наших дней. Значительная часть совещаний была посвящена вопросу «униатизма».

«Совещание состоялось в дружественной и деловой атмосфере, и подкомиссия подготовила пять документов (всего 28 страниц), которые будут представлены на пленарной сессии Координационного комитета в монастыре Бозе (близ Милана в Италии) 13–17 ноября 2018 г.», – сообщают СМИ.

«Все пять документов, предложения и решения подкомиссии были единогласно приняты как православными, так и католическими членами подкомиссии», – уточняет издание украинских униатов.

«Было подчеркнуто, что восточные католические церкви не только имеют право на существование, но следует их считать церквами-сестрами, которые играют свою весомую роль в дальнейшем развитии экуменического диалога между Православной и Католической Церквами», – сообщает греко-католический ресурс.

«Униатизм, в духе Баламандского заявления от 1993 года, не является ни моделью, ни методом работы в направлении единства Церквей, и следует не употреблять термин „униат", когда говорится о восточных католиках в общении с епископом Рима», – заявили участники встречи.

Принятые документы, на словах отрицая Баламандское соглашение, фактически повторяют его положения, в частности, по признанию права униатов на существование и на участие их в православно-католическом экуменическом диалоге «любви». Получается, по сравнению с Баламандским соглашением Лименасские документы лишь вводят мораторий на употребление понятия «униат», которое в связи с преступлениями униатов, загонявших православных в греко-католицизм огнем и мечом, сделалось нарицательным.

Как и 25 лет назад в Баламанде, в совещания в городе Лименас Херсонису принял участие ветеран греко-католицизма падре Димитрий Салахас теперь уже в качестве греко-католического бискупа Греции.

Священник Алексий Дикарев, подписавший документы от имени Русской Православной Церкви, не выразил этим мнение нашей церковной полноты, а явился лишь представителем группы сторонников сближения с римской курией.


Примечания:  
[i] Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка.
[ii] Даль. В. Толковый словарь живого великорусского языка.
[iii] Пагубное единомыслие. Житомир, 2003. С. 6.
[iv] Там же. С. 72–73.


Источник:
Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100