Пятница, 19 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
При Крещении вручается Ангел Хранитель: Сколь же многое зависит от имени человека!

имя дите.jpg

1. Останавливали ль вы, братие, внимание на обыкновении Православной Церкви нарекать чад своих именами святых Божиих человеков или Ангелов? Вникали ль в мысль и намерение, сокрытые в этом обыкновении? Размышляли ль о том: какое отношение имеют к нам небожители, коих святые имена наречены на нас? И каково должно быть наше отношение к ним? Кто не размышлял о сем с должным вниманием, для того не безполезно и благовременно размыслить.

2. а) Для чего святая Церковь нарекает чад своих именами святых Божиих человеков или Ангелов? Для того, во-первых, чтобы показать им, что назначение их быть святыми; для того, чтобы в соименных им святых они имели всегда присущий духу их образец духовного совершенства, и, неуклонно взирая на него, старались осуществлять его в собственной жизни. 

Спаситель представляет нам для подражания высочайший образец совершенства нравственного в Самом Боге: «Будите совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» (Мф. 5, 48); частнее и определеннее — в земной жизни и деятельности Своей: «Образ дах вам, да якоже Аз сотворих, и вы творите» (Ин. 13,15). Но прежде, нежели мы сделаемся способными возвыситься до подражания этому образцу всесовершенства, нам должно упражняться в подражании уменьшительным образам его, кои показаны нам в жизни святых Божиих человеков. Так как и эти образцы святости, по великому разнообразию и полноте совершенств, не могут быть все объяты и вполне осуществлены в жизни каждого из нас, то, чтобы еще более облегчить нам достижение святости, Церковь из многочисленного сонма святых Божиих избирает и представляет каждому из нас для подражания единого праздника, коего имя нарекает на нас. Как внятно и постоянно говорит нам о святости, как сильно побуждает к ней и обличает нашу порочность нареченное на нас святое имя небожителя! С сим именем, всегда присущ нам сам праведник им соименный сам он и побуждает и руководствует нас к добродетели и отклоняет от порока!

б) Хотите ли, братие, видеть опытные — небесные свидетельства о существовали благодатного союза святых Божиих с теми, на коих наречены имена их? Сами святые Божии человеки засвидетельствовали это деятельным участием своим в судьбах соименных им земнородных. Так святитель Христов Николай Чудотворец спасает от потопления в морском заливе юного инока Николая, — исцеляет другого соименного ему юношу от обладания нечистым духом.

Боголюбивая чета, отправляя на брань единородного сына своего Георгия, идет в храм, посвященный великомученику Георгию, и там пред иконой его говорит: «Тебе, о святой великомучениче Гeopгиe, вручаем единородного возлюбленного нашего сына, которого по любви к тебе мы нарекли твоим именем! Ты будь ему вождем в пути и хранителем в брани и возврати его нам целым и здравым». И что же? Упование благочестивых родителей на особенное покровительство великомученика соименному с ним сыну их не посрамляется. Юный воин молитвою и охранением Победоносца спасается от смерти среди губительнейшей брани; но, не избежав плена, по слезной молитве родителей, чудом великомученика, в день памяти его дивно похищается из плена и поставляется в доме родительском, во время праздничной трапезы. (См. Четьи Минеи. Сказание о чудесах сего великомученика, 23 апреля).

3. Если Церковь, нарекая чад своих именами святых Божиих человеков или Ангелов, имеет намерение в соименных им святых человеках или Ангелах указать им для подражания образцы нравственного совершенства: то, сообразно с сим намерением Церкви, каждый из нас, 6paтиe, преднаписав мысленным очам своим образ нравственных совершенств соименного нам небожителя, должен стараться, при помощи благодати Божией, со дня на день яснее и полнее осуществлять его в своей жизни, сколько он применим к нашему званию, состоянию, значению и положению в обществе. Ты, например, наречен Иоанном во имя Крестителя Господня: подражай, сколько можешь, по условиям твоей жизни, его строгому воздержанию и девственной чистоте и, сколько позволяюсь тебе твое служение и значение в обществе, его ревности по благочестию.

Ты наречен Иоанном во имя апостола Иоанна Богослова: подражай Его нежной и глубокой любви к Иисусу Христу, ревнующей о спасении величайших грешников любви к ближним и, сколько можешь по роду жизни твоей, девственной чистоте Его.

Ты наречен во имя апостола Павла: подражай Его высокой, ничем неодолимой любви к Богу, от которой «ни смерть, ни живот, ни ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая» не могли разлучить его (Рим. 8, 38-39), — подражай его всеобъемлющей любви к человечеству (2 Кор. 6, 11-12), самоотверженной до готовности быть отлученным от Христа из любви к братиям его по плоти (Рим. 9, 3), его духовной мудрости, по которой он «всем был вся да всяко некия спасет» (1 Кор. 2, 22), и, по возможности, его девственной чистоте. 

Ты носишь имя мученика или мученицы: подражай всепобеждающей вере мучеников и мучениц, их пламенной любви к Иисусу Христу, живому упованию, всецелому самопожертвованию и ничем неодолимому терпению, сколько это возможно в настоящем мирном состоянии Христианства. 

Ты носишь имя преподобного или преподобной: подражай, сколько можешь, девственной жизни преподобных, их нестяжательности и совершенному отсечению своей воли, деннонощным молитвам и богомыслию, строгому пощению, безстрастию и безпристрастию ко всему в мире. Таким — ангелоподобным житием и носящий имя ангельское должен подражать небесной жизни и деятельности святых ангелов. Аминь. 

Протоиерей Григорий Дьяченко. 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100