Суббота, 31 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
При Крещении вручается Ангел Хранитель: Сколь же многое зависит от имени человека!

имя дите.jpg

1. Останавливали ль вы, братие, внимание на обыкновении Православной Церкви нарекать чад своих именами святых Божиих человеков или Ангелов? Вникали ль в мысль и намерение, сокрытые в этом обыкновении? Размышляли ль о том: какое отношение имеют к нам небожители, коих святые имена наречены на нас? И каково должно быть наше отношение к ним? Кто не размышлял о сем с должным вниманием, для того не безполезно и благовременно размыслить.

2. а) Для чего святая Церковь нарекает чад своих именами святых Божиих человеков или Ангелов? Для того, во-первых, чтобы показать им, что назначение их быть святыми; для того, чтобы в соименных им святых они имели всегда присущий духу их образец духовного совершенства, и, неуклонно взирая на него, старались осуществлять его в собственной жизни. 

Спаситель представляет нам для подражания высочайший образец совершенства нравственного в Самом Боге: «Будите совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» (Мф. 5, 48); частнее и определеннее — в земной жизни и деятельности Своей: «Образ дах вам, да якоже Аз сотворих, и вы творите» (Ин. 13,15). Но прежде, нежели мы сделаемся способными возвыситься до подражания этому образцу всесовершенства, нам должно упражняться в подражании уменьшительным образам его, кои показаны нам в жизни святых Божиих человеков. Так как и эти образцы святости, по великому разнообразию и полноте совершенств, не могут быть все объяты и вполне осуществлены в жизни каждого из нас, то, чтобы еще более облегчить нам достижение святости, Церковь из многочисленного сонма святых Божиих избирает и представляет каждому из нас для подражания единого праздника, коего имя нарекает на нас. Как внятно и постоянно говорит нам о святости, как сильно побуждает к ней и обличает нашу порочность нареченное на нас святое имя небожителя! С сим именем, всегда присущ нам сам праведник им соименный сам он и побуждает и руководствует нас к добродетели и отклоняет от порока!

б) Хотите ли, братие, видеть опытные — небесные свидетельства о существовали благодатного союза святых Божиих с теми, на коих наречены имена их? Сами святые Божии человеки засвидетельствовали это деятельным участием своим в судьбах соименных им земнородных. Так святитель Христов Николай Чудотворец спасает от потопления в морском заливе юного инока Николая, — исцеляет другого соименного ему юношу от обладания нечистым духом.

Боголюбивая чета, отправляя на брань единородного сына своего Георгия, идет в храм, посвященный великомученику Георгию, и там пред иконой его говорит: «Тебе, о святой великомучениче Гeopгиe, вручаем единородного возлюбленного нашего сына, которого по любви к тебе мы нарекли твоим именем! Ты будь ему вождем в пути и хранителем в брани и возврати его нам целым и здравым». И что же? Упование благочестивых родителей на особенное покровительство великомученика соименному с ним сыну их не посрамляется. Юный воин молитвою и охранением Победоносца спасается от смерти среди губительнейшей брани; но, не избежав плена, по слезной молитве родителей, чудом великомученика, в день памяти его дивно похищается из плена и поставляется в доме родительском, во время праздничной трапезы. (См. Четьи Минеи. Сказание о чудесах сего великомученика, 23 апреля).

3. Если Церковь, нарекая чад своих именами святых Божиих человеков или Ангелов, имеет намерение в соименных им святых человеках или Ангелах указать им для подражания образцы нравственного совершенства: то, сообразно с сим намерением Церкви, каждый из нас, 6paтиe, преднаписав мысленным очам своим образ нравственных совершенств соименного нам небожителя, должен стараться, при помощи благодати Божией, со дня на день яснее и полнее осуществлять его в своей жизни, сколько он применим к нашему званию, состоянию, значению и положению в обществе. Ты, например, наречен Иоанном во имя Крестителя Господня: подражай, сколько можешь, по условиям твоей жизни, его строгому воздержанию и девственной чистоте и, сколько позволяюсь тебе твое служение и значение в обществе, его ревности по благочестию.

Ты наречен Иоанном во имя апостола Иоанна Богослова: подражай Его нежной и глубокой любви к Иисусу Христу, ревнующей о спасении величайших грешников любви к ближним и, сколько можешь по роду жизни твоей, девственной чистоте Его.

Ты наречен во имя апостола Павла: подражай Его высокой, ничем неодолимой любви к Богу, от которой «ни смерть, ни живот, ни ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая» не могли разлучить его (Рим. 8, 38-39), — подражай его всеобъемлющей любви к человечеству (2 Кор. 6, 11-12), самоотверженной до готовности быть отлученным от Христа из любви к братиям его по плоти (Рим. 9, 3), его духовной мудрости, по которой он «всем был вся да всяко некия спасет» (1 Кор. 2, 22), и, по возможности, его девственной чистоте. 

Ты носишь имя мученика или мученицы: подражай всепобеждающей вере мучеников и мучениц, их пламенной любви к Иисусу Христу, живому упованию, всецелому самопожертвованию и ничем неодолимому терпению, сколько это возможно в настоящем мирном состоянии Христианства. 

Ты носишь имя преподобного или преподобной: подражай, сколько можешь, девственной жизни преподобных, их нестяжательности и совершенному отсечению своей воли, деннонощным молитвам и богомыслию, строгому пощению, безстрастию и безпристрастию ко всему в мире. Таким — ангелоподобным житием и носящий имя ангельское должен подражать небесной жизни и деятельности святых ангелов. Аминь. 

Протоиерей Григорий Дьяченко. 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100