Вторник, 18 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Память в народе: На Закарпатье готовятся к празднованию 10-летия прославления преп. Иова Угольского
Память в народе: На Закарпатье готовятся к празднованию 10-летия прославления преп. Иова Угольского

На Закарпатье готовятся к празднованию 10-летия прославления местночтимого святого, преподобного Иова Угольского.

Празднование 10-летия прославления преподобного Иова Угольского состоится 18 сентября в Свято-Дмитриевском храме села Малая Уголька, где почивают честные мощи угодника Божия.

Преподобный Иов (в миру Иван Георгиевич Кундря) родился 18 мая 1902 г. в селе Иза Хустского района на Закарпатье в многодетной семье.

С раннего детства Иван стал проявлять страстное желание к подвижнической жизни. Как он сам рассказывал, в 1915 году в с. Изу прибыл с Мараморош-Сиготу (ныне город на территории Румынии) иеромонах Амфилохий. За то, что он, во время своего пребывания на Закарпатье, тайно совершал православное богослужение, венгерские власти начали его преследовать, из-за чего ему приходилось скрываться. Убежищем в таких случаях стало семейство Кундри, в помещении которого и укрывался православный священник, а будущий подвижник Иван, вместе с братом, носил ему еду.

В своем родном селе Иван окончил восьмилетнюю народную школу, а в 1920 г. и, так называемые, хозяйственные курсы. В 1924-1925 гг. – он служил в чехословацкой армии в Михайловцах (Словакия).

В 20-х годах ХХ века в Свято-Пантелеймоновском русском монастыре на Афоне несло свой монашеский подвиг довольно значительное количество закарпатцев. И как раз сюда и решил направиться после военной службы Иван Кундря.

22 декабря 1938 года архимандрит Алексий (Кабалюк) постриг послушника Ивана Кундрю в монахи с наречением имени Иов.

В 1939 году Закарпатье было оккупировано Венгрией и о. Иов решил эмигрировать в Россию. В 1940 г. он свершил свою идею, но на советской границе был арестован и осужден на 25 лет лагерей. Отца Иова переводили из лагеря в лагерь: некоторое время он был в Воркуте, затем на Колыме и в Норильске.

В 1942 году монаха Иова, как гражданина Чехословацкой республики, взамен лагерных условий проживания, забрали на фронт, переведя его в корпус Людовика Свободы артиллеристом. По окончании войны о. Иов некоторое время охранял чехословацкое посольство в Москве, а в 1945 г. вернулся в родную обитель.

10 декабря 1945 года братия Городиловского скита просила рукоположить епископа Нестора о. Иова в сан иеромонаха. Рукоположение совершилось в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 1946 года. На монастырском собрании братия единодушно избрала иером.Иова настоятелем.

За время настоятельства о.Иова, обитель стала расширяться и укрепляться. Монахи построили трапезную, братский корпус, кухню.

В 1958-59 годах старец Иов находился в Свято-Николаевском монастыре с. Иза-Карпутлаш Хустского района, затем в Спасо-Преображенском монастыре с. Теребля Тячевского района, где некоторое время нес послушание настоятеля. Но вскоре и эти монастыри были закрыты и игумена Иова направляют нести послушание на приходах епархии.

С 1962 года и вплоть до своей кончины (28 июля 1985 г.) о.Иов нес послушание настоятеля храма святого Димитрия Солунского в селе Малая Уголька Тячевского района, где когда-то в древности был монастырь.

За пять лет до своего упокоения – 25 февраля 1980 г., о.Иов составил завещание, в котором сообщал: «Я, нижеподписавшийся архимандрит Иов, 20 лет прожил в Малой Угольке при храме св. Димитрия. Моя жизнь подходит к концу, скоро мне исполнится 80. Неизвестен день моей смерти. Много священников завещают похоронить их в монастыре или в родных селах, а я запрещаю куда-нибудь ввозить мое грешное тело. Завещаю отпеть монашеским образом и похоронит возле креста на средине кладбища».

28 июля 1985 года, в день молитвенной памяти святого равноап. князя Владимира, архимандрит Иов мирно отошел к Господу. В день своей смерти, в воскресенье, он отслужил Божественную Литургию, произнес содержательную и обширную проповедь и выполнил все необходимые требы для верующих. В тот же день, в 10 часов вечера, ему стало плохо, и с молитвой на устах он окончил свой земной путь.

18 сентября 2008 года состоялось прославление преподобного Иова Угольского как местночтимого святого. Праздничное богослужение по этому случаю возглавил Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины вместе с многими архипастырями и многочисленным духовенством.

__________________
См. по теме:
Новопрославленный сербский чудотворец: Житие новомученика Василия Пекарь из Печа

Сосуд благодати старчества: День памяти преподобного Моисея Оптинского (Путилова)

Святые – рядом, помните об этом: Епископ Североморский Митрофан о новомучениках и нашем исповедании веры


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100