Суббота, 20 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сто лет со дня убийства Царской Семьи: О. Сергий Чечаничев о печальных итогах…
Сто лет со дня убийства Царской Семьи: О. Сергий Чечаничев о печальных итогах…

На фоне приблизившейся скорбной даты наиболее показательно отношение нашего общества к Государю и его Семье проявилась в недавней полемике, возникшей по поводу установки памятника в их честь в городе Кирове (Вятке).

Результат полемики оказался не в пользу церковного сообщества. Победила большевистско-белогвардейская точка зрения оппонентов о том, что Государь с Семьей не достоин уважения и увековечивания, ибо он, по их мнению, виновен во многих преступлениях - поражении в войне с Японией, расстрелах рабочих демонстраций, развязывании Первой мировой войны, гибели русских солдат на фронтах, предательстве народа, «отречении» от престола и пр.

Таким образом, идея всенародного памятника и всенародного признания святости Царской Семьи была загублена на вятской земле «в корне» и сузилась до внутри церковного почитания. Известие об этой победе ненавистников Государя получило широкое распространение и резонанс по всей России.

И еще одним событием, которое видится, как очередной проигранный бой, в этой столетней информационной войне против Государя, оказалось недавнее заявление режиссера Алексея Учителя о том, что его кощунственный и клеветнический фильм «Матильда» в скором времени выйдет на телевизионном Первом канале, но уже в четырех сериях.

Режиссер лицемерно пообещал нам, что в этом сериале будет «много новых, неожиданных материалов... не порочащих Императора Николая».

Как будто сама заявленная тема фильма «об отношениях Императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской» не является лживой.

Проигранный бой не является окончательным поражением. И мы ни в коем случае не должны унывать и опускать руки.

Почему победа в информационном пространстве остается за врагами Царской Семьи?

Потому что правда о жизни, деятельности и свержении Государя сознательно игнорируется, как светской, таки церковной исторической наукой. В значительной части Церковного общества сложилось и закостенело весьма негативное мнение о Государе. В Московской и Петербургской Духовных школах богословие и историю будущим пастырям, епископам и митрополитам продолжают преподавать профессора и священнослужители, глубоко отрицательно относящиеся к Государю и его Семье. Вполне естественно, что их ученики впоследствии транслируют это мнение своей пастве, как непреложное. Соответствующие мнения сформированы таковыми учениками и в Синодальной комиссии по канонизации. Смысл их, в общем, таков - Государь оказался «слабым правителем» и «сдал Россию» революционерам.

Правда о Царской Семье не востребована и самим российским обществом, ибо материалов для развенчания исторических мифов, а лучше сказать сознательной лжи о Государе, его Семье и его окружении, сфабрикованной, как «красными» так и «белыми» историками, писателями и публицистами на информационном пространстве интернета вполне предостаточно.

Но правда оказывается не нужна.

Сто лет назад Государь противопоставил себя развращенному обществу. А развращенное общество свергло Государя. И сегодняшнее противостояние - есть наследие тех событий.

Церковное священноначалие и российское духовенство выступило тогда на стороне революционеров. На соборе 1917-1918 гг. несколько раз мудрыми, глубоко понимающими суть событий, людьми поднимались вопросы, связанные с изменой Государю и клятвопреступлением. Они просили разрешить эти вопросы и снять с совести тяжесть этого греха. Но священноначалие осталось безучастным к таким просьбам.

Вернее сказать - священноначалие «успокаивало» народную совесть заявлениями о том, что «Государь добровольно отрекся от Престола и тем самым освободил всех своих подданных от клятвы верности». Кто-то так утверждал в заблуждении, кто-то сеял ложь сознательно.

Но никто и даже сам новоизбранный Патриарх ничего не смогли бы сделать. Ибо разрешить от клятвы может только тот, кому эта клятва приносилась. Сведений о том, что Государь освободил от этой клятвы своих неверно подданных - нет. Клятва произносилась перед Крестом и Евангелием. И именно из-за этого клятвопреступления на нашу страну излились катастрофы ХХ-го века.

Именно поэтому и сегодня нет согласия в нашем обществе, и оно продолжает делиться на «красных» и «белых». Именно поэтому нет согласия в вопросе о «екатеринбургских останках» и мы встречаем столетие Царской Голгофы в разобщенном состоянии. Именно отсюда проистекают и все нестроения в государстве.

Многие современники считают, что мы - потомки тех, кто не встал на защиту Государя и его Семьи, не несем никакой ответственности за грех клятвопреступления. Поэтому и не требуется никакого покаяния. Это ошибочное мнение. Ибо все, кто продолжает верить в сфабрикованные революционерами мифы о Государе, о его Семье, об их друге Григории Распутине - все, кто поддерживал и поддерживают версию о добровольном отречении Государя и продолжают твердить, что он был обязан, навести железной рукой порядок при помощи верных ему войск, глубоко заблуждаются в оценке исторической реальности. А, по сути, выступают на стороне врагов Царской Семьи - на стороне клятвопреступников.

Старец Паисий Святогорец говорил, что «покаяние содействует исчезновению зла». Он приводил в пример трех библейских отроков, которые родились в вавилонском плену, «однако не говорили: - А чем виноваты мы? - но исповедовались пред Богом: - Нам досталось поделом, мы были достойны и большего. Они говорили так, как если бы до вавилонского пленения находились среди тех, кто преступил Божии заповеди, как если бы и они соучаствовали во грехе, хотя на деле они были ему непричастны, поскольку в те годы еще не родились на свет» (см.: Св. Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение. М., 2008).

Так вот и нам надо принять на себя ответственность и за столетнюю ложь в отношении Царской Семьи, и за грех тех, кто нарушил клятву верности Государю во время революционных событий. И принести достойные плоды покаяния. Ибо они уже ушли в вечность и ничего не могут для себя сделать.

Но мы - те, кто еще живы, - можем - с надеждой, что Господь услышит наш покаянный плач и смилуется и над ними, и над нами.

Можем, но не хотим и даже не стремимся. Ибо, как сказал в наш адрес словами пророка Исайи, Господь наш Иисус Христос: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ин. 12: 40).

Сто лет Господь вместе со Святым Царем-мучеником ждут нашего покаяния. Может пора уже нам опомниться и попытаться выйти из плена уже наших собственных революционных иллюзий и фантазий?

Только через освобождение нашего народного сознания от диавольского пленения революционными шаблонами можно«возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный (Лк. 1: 17).

А иначе, зачем мы нужны Богу?

Зачем испытывать Его долготерпение?

Он ведь просто может вычеркнуть нас из Своего Плана домостроительства.

Священник Сергий Чечаничев, публицист, Санкт-Петербург

___________________
См. по теме:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100