Понедельник, 21 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сто лет со дня убийства Царской Семьи: О. Сергий Чечаничев о печальных итогах…
Сто лет со дня убийства Царской Семьи: О. Сергий Чечаничев о печальных итогах…

На фоне приблизившейся скорбной даты наиболее показательно отношение нашего общества к Государю и его Семье проявилась в недавней полемике, возникшей по поводу установки памятника в их честь в городе Кирове (Вятке).

Результат полемики оказался не в пользу церковного сообщества. Победила большевистско-белогвардейская точка зрения оппонентов о том, что Государь с Семьей не достоин уважения и увековечивания, ибо он, по их мнению, виновен во многих преступлениях - поражении в войне с Японией, расстрелах рабочих демонстраций, развязывании Первой мировой войны, гибели русских солдат на фронтах, предательстве народа, «отречении» от престола и пр.

Таким образом, идея всенародного памятника и всенародного признания святости Царской Семьи была загублена на вятской земле «в корне» и сузилась до внутри церковного почитания. Известие об этой победе ненавистников Государя получило широкое распространение и резонанс по всей России.

И еще одним событием, которое видится, как очередной проигранный бой, в этой столетней информационной войне против Государя, оказалось недавнее заявление режиссера Алексея Учителя о том, что его кощунственный и клеветнический фильм «Матильда» в скором времени выйдет на телевизионном Первом канале, но уже в четырех сериях.

Режиссер лицемерно пообещал нам, что в этом сериале будет «много новых, неожиданных материалов... не порочащих Императора Николая».

Как будто сама заявленная тема фильма «об отношениях Императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской» не является лживой.

Проигранный бой не является окончательным поражением. И мы ни в коем случае не должны унывать и опускать руки.

Почему победа в информационном пространстве остается за врагами Царской Семьи?

Потому что правда о жизни, деятельности и свержении Государя сознательно игнорируется, как светской, таки церковной исторической наукой. В значительной части Церковного общества сложилось и закостенело весьма негативное мнение о Государе. В Московской и Петербургской Духовных школах богословие и историю будущим пастырям, епископам и митрополитам продолжают преподавать профессора и священнослужители, глубоко отрицательно относящиеся к Государю и его Семье. Вполне естественно, что их ученики впоследствии транслируют это мнение своей пастве, как непреложное. Соответствующие мнения сформированы таковыми учениками и в Синодальной комиссии по канонизации. Смысл их, в общем, таков - Государь оказался «слабым правителем» и «сдал Россию» революционерам.

Правда о Царской Семье не востребована и самим российским обществом, ибо материалов для развенчания исторических мифов, а лучше сказать сознательной лжи о Государе, его Семье и его окружении, сфабрикованной, как «красными» так и «белыми» историками, писателями и публицистами на информационном пространстве интернета вполне предостаточно.

Но правда оказывается не нужна.

Сто лет назад Государь противопоставил себя развращенному обществу. А развращенное общество свергло Государя. И сегодняшнее противостояние - есть наследие тех событий.

Церковное священноначалие и российское духовенство выступило тогда на стороне революционеров. На соборе 1917-1918 гг. несколько раз мудрыми, глубоко понимающими суть событий, людьми поднимались вопросы, связанные с изменой Государю и клятвопреступлением. Они просили разрешить эти вопросы и снять с совести тяжесть этого греха. Но священноначалие осталось безучастным к таким просьбам.

Вернее сказать - священноначалие «успокаивало» народную совесть заявлениями о том, что «Государь добровольно отрекся от Престола и тем самым освободил всех своих подданных от клятвы верности». Кто-то так утверждал в заблуждении, кто-то сеял ложь сознательно.

Но никто и даже сам новоизбранный Патриарх ничего не смогли бы сделать. Ибо разрешить от клятвы может только тот, кому эта клятва приносилась. Сведений о том, что Государь освободил от этой клятвы своих неверно подданных - нет. Клятва произносилась перед Крестом и Евангелием. И именно из-за этого клятвопреступления на нашу страну излились катастрофы ХХ-го века.

Именно поэтому и сегодня нет согласия в нашем обществе, и оно продолжает делиться на «красных» и «белых». Именно поэтому нет согласия в вопросе о «екатеринбургских останках» и мы встречаем столетие Царской Голгофы в разобщенном состоянии. Именно отсюда проистекают и все нестроения в государстве.

Многие современники считают, что мы - потомки тех, кто не встал на защиту Государя и его Семьи, не несем никакой ответственности за грех клятвопреступления. Поэтому и не требуется никакого покаяния. Это ошибочное мнение. Ибо все, кто продолжает верить в сфабрикованные революционерами мифы о Государе, о его Семье, об их друге Григории Распутине - все, кто поддерживал и поддерживают версию о добровольном отречении Государя и продолжают твердить, что он был обязан, навести железной рукой порядок при помощи верных ему войск, глубоко заблуждаются в оценке исторической реальности. А, по сути, выступают на стороне врагов Царской Семьи - на стороне клятвопреступников.

Старец Паисий Святогорец говорил, что «покаяние содействует исчезновению зла». Он приводил в пример трех библейских отроков, которые родились в вавилонском плену, «однако не говорили: - А чем виноваты мы? - но исповедовались пред Богом: - Нам досталось поделом, мы были достойны и большего. Они говорили так, как если бы до вавилонского пленения находились среди тех, кто преступил Божии заповеди, как если бы и они соучаствовали во грехе, хотя на деле они были ему непричастны, поскольку в те годы еще не родились на свет» (см.: Св. Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение. М., 2008).

Так вот и нам надо принять на себя ответственность и за столетнюю ложь в отношении Царской Семьи, и за грех тех, кто нарушил клятву верности Государю во время революционных событий. И принести достойные плоды покаяния. Ибо они уже ушли в вечность и ничего не могут для себя сделать.

Но мы - те, кто еще живы, - можем - с надеждой, что Господь услышит наш покаянный плач и смилуется и над ними, и над нами.

Можем, но не хотим и даже не стремимся. Ибо, как сказал в наш адрес словами пророка Исайи, Господь наш Иисус Христос: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ин. 12: 40).

Сто лет Господь вместе со Святым Царем-мучеником ждут нашего покаяния. Может пора уже нам опомниться и попытаться выйти из плена уже наших собственных революционных иллюзий и фантазий?

Только через освобождение нашего народного сознания от диавольского пленения революционными шаблонами можно«возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный (Лк. 1: 17).

А иначе, зачем мы нужны Богу?

Зачем испытывать Его долготерпение?

Он ведь просто может вычеркнуть нас из Своего Плана домостроительства.

Священник Сергий Чечаничев, публицист, Санкт-Петербург

___________________
См. по теме:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100