Воскресенье, 16 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Женщины глобально понадобились для стимулирования идей: Мнение современной девушки о феминизме в России по «ФемФесту-2018»
Женщины глобально понадобились для стимулирования идей: Мнение современной девушки о феминизме в России по «ФемФесту-2018»

Как меня угораздило оказаться на «ФемФесте-2018» в DI Telegraph, будучи антиподом движения? Данный фестиваль обещал: «объединить людей, признать ценности-свободы-выбор-уникальность и достоинство каждого человечка и его сексуальной ориентации». Классические ванильные штампы, как и лоточки со значками, печеньками и броскими книжицами по околопсихологии, если и отражаются на современных отношениях между людьми, то в большей степени потому что эти отношения — рыночные.

Подобные мероприятия развивают феминизм в России как очередной модный тренд. Его растущую популярность выгодно подкрепляет благоприятный коммерческий климат. Крупные спортивные корпорации, например Nike, ориентируясь на фем-движение, покоряют своими роликами сердца, не потому что их волнуют проблемы женского обрезания в Южной Африке, а потому что знают — статистически женщины покупают больше. Впрочем, ничего нового. В XX веке сигаретные бренды удачно нарастили свой капитал за счёт расширения рынка в сторону женщин, используя в рекламе символическую алегорию — зажженная сигарета в красивой эмансипированной дамской руке, как факел свободы и независимости.

И фактически тогда осознание потребительских преимуществ женщин принесло больше эффекта в равноправии, чем суфражисткие демонстрации.

(Забавно как полярно изменились категории привлечения внимания прекрасного пола: в прошлом веке — «сигарета вместо диеты», сегодня — «спорт, железо».)

Нет, конечно, хорошо, что у меня есть избирательное право, высшее образование, право работать, иметь собственность, заниматься политикой, лететь в космос, но не надо строить иллюзий по поводу того, что это так или иначе результат борьбы феминистского движения. Фокус восприятия в отношении женщин исторически сменился с развитием производства и потребления. А идеологическое содержание феминизма — результат тотальной коммерциализации нравов. Женщины глобально понадобились для стимулирования определённых экономических и политических целей, как на микроуровне понадобились для революции Троцкому и Ленину в своё время все эти маргиналки вроде Коллонтай и Люксембург.

Сегодня феминизм снова набирает стремительные обороты. То, что происходит в странах, где принято искать «цивилизационное просвещение», сулит этому миру не сколько окончательное «расширение возможностей женщин», сколько полный матриархат. Там образ сверхженщины, сильной и непобедимой, во всем превосходящей мужчину, закладывается в фундамент рекламы, фильмов, сериалов. Что бы мне не попадалось на глаза, а я смотрю уже редко и избирательно, но в сюжете всегда будет присутствовать непобедимая, неукротимая, сильная и независимая красавица с покупательной улыбкой на фоне унылого и беспомощного мужичонки, который в финале непременно обязан ей жизнью. Girl power won. В скором времени подобные стереотипы для общественного мнения будут сопоставимы с теми «патриархальными клеше», с коими безжалостно борются борцуни за права женщин, а-ля «женщине место на кухне», «женская логика», «женское счастье — свадьба и роды». Так вот после просмотра некоторых фильмов с Эммой Уотсен или Робин Райт становится жалко мужчин, и даже как-то обидно.

Слава Богу, в любимой России пока ещё по-другому. Да, встречаются такие же установки в массовой культуре, но это скорее по привычке: «берём западный аналог — переводим текст, текст жалок - пишем новый. Вы готовы к мировой премьере?». В целом наше общество трезво оценивает неадекватность квир-теории. Мужчины все ещё уступают место женщинам, открывают двери, помогают нести сумки. И я не разу не видела, чтобы кого-то из женщин такое поведение оскорбило, т.е. так называемый «институт галантности» существует и крепчает в воспитании молодого поколения, что бы кто не говорил.

О русском феминизме

О русских идеях в развитии феминизма стоит сказать отдельно, особенно примечательна история его зарождения.

XIX век. Был такой Герцен и была у него жена. Хорошая, но слишком меланхоличная и затурканная (тяжелое детство). Любили они друг друга сильно. Долго переписывались, когда он был в ссылке. Вернулся, поженились, стали жить. Но прошли первые романтические годы, и выяснилось, что в отношении любви у них принципиальная разница. Герцен считал, что любовь должна трансформироваться в какую-то совместную деятельность, а ей достаточно было банальных эмоций. И началось: «ты меня не любишь», «тебе нужна другая», «тебе со мной скучно» и т.п. Деятельный Герцен долго утомлялся изобилием ее внимания и думал, как спасти брак. И в один прекрасный день он пришел к выводу, что во всем виновато общество. Мол, женщина в нем занимает слишком скромные позиции, у нее слабо развита «деятельность», и ее надо обязательно занять ещё чем-нибудь кроме истерик. Он написал целую концепцию о роли женщины. Его труд интересен тем, что там не о свободе и сладострастных возможностях, а о том, что впервые женщина может предстать как полноправный субъект общественного развития. 

Он настолько сильно зажегся своими идеями, что сумел внедрить их жене, которой в силу специфики воспитания было трудно примерить лидерские качества и начать заниматься «общественным развитием». Ей по-прежнему хотелось просто любить Герцена. Но в итоге ему удалось ее переломить. Она даже возглавила кружок, где распространялись эти идеи, и заработала себе некоторую популярность. Активная общественная деятельность привела жену Герцена в объятия какого-то модного по тем временам поэта-романтика. После чего она долго страдала, а затем заболела и умерла.

Но идеи живут до сих пор.

И судя по фесту имеют большую поддержку (людей было много).

2018-08-09_012230.jpg

Но насколько современный феминизм соотносится с реальными проблемами женщин, такими как «контракты у работодателей — не рожать в течение 3-5 лет», «мужские болезни», «бесплодие», «одиночество»? Ни насколько.

Современный феминизм — это публичное «снятие стигмы»: бесполезное обсуждение и смакование сальных историй о женских унижениях в соцсетях.

Современный феминизм — это агрессивные «жертвы насилия» богатых и знаменитых мужчин, которые не вылазят из судов и СМИ, явно представляя собой манипуляции и «заказуху».

Современный феминизм — это новомодные словечки вроде «мизогинии», «харрасмента», «абьюзма», значение которых так же расплывчато и никчемно, как социальные роли современного человека.

И, к сожалению, неизбежно, что все это будет широко паразитировать в сленге и взглядах «прогрессивных» граждан, словно модный аксессуар.

Магистрант МПГУ Мария Машталер

Источник: https://rusorel.info/o-sovremennom-feminizme/

___________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Спецназ Ватикана в недрах Православия: В.Н. Крупин о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России с 90-х годов

Мы привыкли относить иезуитов к средним векам. Выражения “иезуитски пронырлив, расчетлив”, “иезуитская хитрость” кажутся нам пришедшими из романов прошлых веков. Как и киношные черные плащи и куртки, и шляпы с загнутыми сбоку полями. Между тем нет ничего живее и живучее Ордена иезуитов. И заметка в “Известиях”...


Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100