Пятница, 17 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Женщины глобально понадобились для стимулирования идей: Мнение современной девушки о феминизме в России по «ФемФесту-2018»
Женщины глобально понадобились для стимулирования идей: Мнение современной девушки о феминизме в России по «ФемФесту-2018»

Как меня угораздило оказаться на «ФемФесте-2018» в DI Telegraph, будучи антиподом движения? Данный фестиваль обещал: «объединить людей, признать ценности-свободы-выбор-уникальность и достоинство каждого человечка и его сексуальной ориентации». Классические ванильные штампы, как и лоточки со значками, печеньками и броскими книжицами по околопсихологии, если и отражаются на современных отношениях между людьми, то в большей степени потому что эти отношения — рыночные.

Подобные мероприятия развивают феминизм в России как очередной модный тренд. Его растущую популярность выгодно подкрепляет благоприятный коммерческий климат. Крупные спортивные корпорации, например Nike, ориентируясь на фем-движение, покоряют своими роликами сердца, не потому что их волнуют проблемы женского обрезания в Южной Африке, а потому что знают — статистически женщины покупают больше. Впрочем, ничего нового. В XX веке сигаретные бренды удачно нарастили свой капитал за счёт расширения рынка в сторону женщин, используя в рекламе символическую алегорию — зажженная сигарета в красивой эмансипированной дамской руке, как факел свободы и независимости.

И фактически тогда осознание потребительских преимуществ женщин принесло больше эффекта в равноправии, чем суфражисткие демонстрации.

(Забавно как полярно изменились категории привлечения внимания прекрасного пола: в прошлом веке — «сигарета вместо диеты», сегодня — «спорт, железо».)

Нет, конечно, хорошо, что у меня есть избирательное право, высшее образование, право работать, иметь собственность, заниматься политикой, лететь в космос, но не надо строить иллюзий по поводу того, что это так или иначе результат борьбы феминистского движения. Фокус восприятия в отношении женщин исторически сменился с развитием производства и потребления. А идеологическое содержание феминизма — результат тотальной коммерциализации нравов. Женщины глобально понадобились для стимулирования определённых экономических и политических целей, как на микроуровне понадобились для революции Троцкому и Ленину в своё время все эти маргиналки вроде Коллонтай и Люксембург.

Сегодня феминизм снова набирает стремительные обороты. То, что происходит в странах, где принято искать «цивилизационное просвещение», сулит этому миру не сколько окончательное «расширение возможностей женщин», сколько полный матриархат. Там образ сверхженщины, сильной и непобедимой, во всем превосходящей мужчину, закладывается в фундамент рекламы, фильмов, сериалов. Что бы мне не попадалось на глаза, а я смотрю уже редко и избирательно, но в сюжете всегда будет присутствовать непобедимая, неукротимая, сильная и независимая красавица с покупательной улыбкой на фоне унылого и беспомощного мужичонки, который в финале непременно обязан ей жизнью. Girl power won. В скором времени подобные стереотипы для общественного мнения будут сопоставимы с теми «патриархальными клеше», с коими безжалостно борются борцуни за права женщин, а-ля «женщине место на кухне», «женская логика», «женское счастье — свадьба и роды». Так вот после просмотра некоторых фильмов с Эммой Уотсен или Робин Райт становится жалко мужчин, и даже как-то обидно.

Слава Богу, в любимой России пока ещё по-другому. Да, встречаются такие же установки в массовой культуре, но это скорее по привычке: «берём западный аналог — переводим текст, текст жалок - пишем новый. Вы готовы к мировой премьере?». В целом наше общество трезво оценивает неадекватность квир-теории. Мужчины все ещё уступают место женщинам, открывают двери, помогают нести сумки. И я не разу не видела, чтобы кого-то из женщин такое поведение оскорбило, т.е. так называемый «институт галантности» существует и крепчает в воспитании молодого поколения, что бы кто не говорил.

О русском феминизме

О русских идеях в развитии феминизма стоит сказать отдельно, особенно примечательна история его зарождения.

XIX век. Был такой Герцен и была у него жена. Хорошая, но слишком меланхоличная и затурканная (тяжелое детство). Любили они друг друга сильно. Долго переписывались, когда он был в ссылке. Вернулся, поженились, стали жить. Но прошли первые романтические годы, и выяснилось, что в отношении любви у них принципиальная разница. Герцен считал, что любовь должна трансформироваться в какую-то совместную деятельность, а ей достаточно было банальных эмоций. И началось: «ты меня не любишь», «тебе нужна другая», «тебе со мной скучно» и т.п. Деятельный Герцен долго утомлялся изобилием ее внимания и думал, как спасти брак. И в один прекрасный день он пришел к выводу, что во всем виновато общество. Мол, женщина в нем занимает слишком скромные позиции, у нее слабо развита «деятельность», и ее надо обязательно занять ещё чем-нибудь кроме истерик. Он написал целую концепцию о роли женщины. Его труд интересен тем, что там не о свободе и сладострастных возможностях, а о том, что впервые женщина может предстать как полноправный субъект общественного развития. 

Он настолько сильно зажегся своими идеями, что сумел внедрить их жене, которой в силу специфики воспитания было трудно примерить лидерские качества и начать заниматься «общественным развитием». Ей по-прежнему хотелось просто любить Герцена. Но в итоге ему удалось ее переломить. Она даже возглавила кружок, где распространялись эти идеи, и заработала себе некоторую популярность. Активная общественная деятельность привела жену Герцена в объятия какого-то модного по тем временам поэта-романтика. После чего она долго страдала, а затем заболела и умерла.

Но идеи живут до сих пор.

И судя по фесту имеют большую поддержку (людей было много).

2018-08-09_012230.jpg

Но насколько современный феминизм соотносится с реальными проблемами женщин, такими как «контракты у работодателей — не рожать в течение 3-5 лет», «мужские болезни», «бесплодие», «одиночество»? Ни насколько.

Современный феминизм — это публичное «снятие стигмы»: бесполезное обсуждение и смакование сальных историй о женских унижениях в соцсетях.

Современный феминизм — это агрессивные «жертвы насилия» богатых и знаменитых мужчин, которые не вылазят из судов и СМИ, явно представляя собой манипуляции и «заказуху».

Современный феминизм — это новомодные словечки вроде «мизогинии», «харрасмента», «абьюзма», значение которых так же расплывчато и никчемно, как социальные роли современного человека.

И, к сожалению, неизбежно, что все это будет широко паразитировать в сленге и взглядах «прогрессивных» граждан, словно модный аксессуар.

Магистрант МПГУ Мария Машталер

Источник: https://rusorel.info/o-sovremennom-feminizme/

___________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100