Понедельник, 18 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Женщины глобально понадобились для стимулирования идей: Мнение современной девушки о феминизме в России по «ФемФесту-2018»
Женщины глобально понадобились для стимулирования идей: Мнение современной девушки о феминизме в России по «ФемФесту-2018»

Как меня угораздило оказаться на «ФемФесте-2018» в DI Telegraph, будучи антиподом движения? Данный фестиваль обещал: «объединить людей, признать ценности-свободы-выбор-уникальность и достоинство каждого человечка и его сексуальной ориентации». Классические ванильные штампы, как и лоточки со значками, печеньками и броскими книжицами по околопсихологии, если и отражаются на современных отношениях между людьми, то в большей степени потому что эти отношения — рыночные.

Подобные мероприятия развивают феминизм в России как очередной модный тренд. Его растущую популярность выгодно подкрепляет благоприятный коммерческий климат. Крупные спортивные корпорации, например Nike, ориентируясь на фем-движение, покоряют своими роликами сердца, не потому что их волнуют проблемы женского обрезания в Южной Африке, а потому что знают — статистически женщины покупают больше. Впрочем, ничего нового. В XX веке сигаретные бренды удачно нарастили свой капитал за счёт расширения рынка в сторону женщин, используя в рекламе символическую алегорию — зажженная сигарета в красивой эмансипированной дамской руке, как факел свободы и независимости.

И фактически тогда осознание потребительских преимуществ женщин принесло больше эффекта в равноправии, чем суфражисткие демонстрации.

(Забавно как полярно изменились категории привлечения внимания прекрасного пола: в прошлом веке — «сигарета вместо диеты», сегодня — «спорт, железо».)

Нет, конечно, хорошо, что у меня есть избирательное право, высшее образование, право работать, иметь собственность, заниматься политикой, лететь в космос, но не надо строить иллюзий по поводу того, что это так или иначе результат борьбы феминистского движения. Фокус восприятия в отношении женщин исторически сменился с развитием производства и потребления. А идеологическое содержание феминизма — результат тотальной коммерциализации нравов. Женщины глобально понадобились для стимулирования определённых экономических и политических целей, как на микроуровне понадобились для революции Троцкому и Ленину в своё время все эти маргиналки вроде Коллонтай и Люксембург.

Сегодня феминизм снова набирает стремительные обороты. То, что происходит в странах, где принято искать «цивилизационное просвещение», сулит этому миру не сколько окончательное «расширение возможностей женщин», сколько полный матриархат. Там образ сверхженщины, сильной и непобедимой, во всем превосходящей мужчину, закладывается в фундамент рекламы, фильмов, сериалов. Что бы мне не попадалось на глаза, а я смотрю уже редко и избирательно, но в сюжете всегда будет присутствовать непобедимая, неукротимая, сильная и независимая красавица с покупательной улыбкой на фоне унылого и беспомощного мужичонки, который в финале непременно обязан ей жизнью. Girl power won. В скором времени подобные стереотипы для общественного мнения будут сопоставимы с теми «патриархальными клеше», с коими безжалостно борются борцуни за права женщин, а-ля «женщине место на кухне», «женская логика», «женское счастье — свадьба и роды». Так вот после просмотра некоторых фильмов с Эммой Уотсен или Робин Райт становится жалко мужчин, и даже как-то обидно.

Слава Богу, в любимой России пока ещё по-другому. Да, встречаются такие же установки в массовой культуре, но это скорее по привычке: «берём западный аналог — переводим текст, текст жалок - пишем новый. Вы готовы к мировой премьере?». В целом наше общество трезво оценивает неадекватность квир-теории. Мужчины все ещё уступают место женщинам, открывают двери, помогают нести сумки. И я не разу не видела, чтобы кого-то из женщин такое поведение оскорбило, т.е. так называемый «институт галантности» существует и крепчает в воспитании молодого поколения, что бы кто не говорил.

О русском феминизме

О русских идеях в развитии феминизма стоит сказать отдельно, особенно примечательна история его зарождения.

XIX век. Был такой Герцен и была у него жена. Хорошая, но слишком меланхоличная и затурканная (тяжелое детство). Любили они друг друга сильно. Долго переписывались, когда он был в ссылке. Вернулся, поженились, стали жить. Но прошли первые романтические годы, и выяснилось, что в отношении любви у них принципиальная разница. Герцен считал, что любовь должна трансформироваться в какую-то совместную деятельность, а ей достаточно было банальных эмоций. И началось: «ты меня не любишь», «тебе нужна другая», «тебе со мной скучно» и т.п. Деятельный Герцен долго утомлялся изобилием ее внимания и думал, как спасти брак. И в один прекрасный день он пришел к выводу, что во всем виновато общество. Мол, женщина в нем занимает слишком скромные позиции, у нее слабо развита «деятельность», и ее надо обязательно занять ещё чем-нибудь кроме истерик. Он написал целую концепцию о роли женщины. Его труд интересен тем, что там не о свободе и сладострастных возможностях, а о том, что впервые женщина может предстать как полноправный субъект общественного развития. 

Он настолько сильно зажегся своими идеями, что сумел внедрить их жене, которой в силу специфики воспитания было трудно примерить лидерские качества и начать заниматься «общественным развитием». Ей по-прежнему хотелось просто любить Герцена. Но в итоге ему удалось ее переломить. Она даже возглавила кружок, где распространялись эти идеи, и заработала себе некоторую популярность. Активная общественная деятельность привела жену Герцена в объятия какого-то модного по тем временам поэта-романтика. После чего она долго страдала, а затем заболела и умерла.

Но идеи живут до сих пор.

И судя по фесту имеют большую поддержку (людей было много).

2018-08-09_012230.jpg

Но насколько современный феминизм соотносится с реальными проблемами женщин, такими как «контракты у работодателей — не рожать в течение 3-5 лет», «мужские болезни», «бесплодие», «одиночество»? Ни насколько.

Современный феминизм — это публичное «снятие стигмы»: бесполезное обсуждение и смакование сальных историй о женских унижениях в соцсетях.

Современный феминизм — это агрессивные «жертвы насилия» богатых и знаменитых мужчин, которые не вылазят из судов и СМИ, явно представляя собой манипуляции и «заказуху».

Современный феминизм — это новомодные словечки вроде «мизогинии», «харрасмента», «абьюзма», значение которых так же расплывчато и никчемно, как социальные роли современного человека.

И, к сожалению, неизбежно, что все это будет широко паразитировать в сленге и взглядах «прогрессивных» граждан, словно модный аксессуар.

Магистрант МПГУ Мария Машталер

Источник: https://rusorel.info/o-sovremennom-feminizme/

___________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100