Пятница, 19 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Женщины глобально понадобились для стимулирования идей: Мнение современной девушки о феминизме в России по «ФемФесту-2018»
Женщины глобально понадобились для стимулирования идей: Мнение современной девушки о феминизме в России по «ФемФесту-2018»

Как меня угораздило оказаться на «ФемФесте-2018» в DI Telegraph, будучи антиподом движения? Данный фестиваль обещал: «объединить людей, признать ценности-свободы-выбор-уникальность и достоинство каждого человечка и его сексуальной ориентации». Классические ванильные штампы, как и лоточки со значками, печеньками и броскими книжицами по околопсихологии, если и отражаются на современных отношениях между людьми, то в большей степени потому что эти отношения — рыночные.

Подобные мероприятия развивают феминизм в России как очередной модный тренд. Его растущую популярность выгодно подкрепляет благоприятный коммерческий климат. Крупные спортивные корпорации, например Nike, ориентируясь на фем-движение, покоряют своими роликами сердца, не потому что их волнуют проблемы женского обрезания в Южной Африке, а потому что знают — статистически женщины покупают больше. Впрочем, ничего нового. В XX веке сигаретные бренды удачно нарастили свой капитал за счёт расширения рынка в сторону женщин, используя в рекламе символическую алегорию — зажженная сигарета в красивой эмансипированной дамской руке, как факел свободы и независимости.

И фактически тогда осознание потребительских преимуществ женщин принесло больше эффекта в равноправии, чем суфражисткие демонстрации.

(Забавно как полярно изменились категории привлечения внимания прекрасного пола: в прошлом веке — «сигарета вместо диеты», сегодня — «спорт, железо».)

Нет, конечно, хорошо, что у меня есть избирательное право, высшее образование, право работать, иметь собственность, заниматься политикой, лететь в космос, но не надо строить иллюзий по поводу того, что это так или иначе результат борьбы феминистского движения. Фокус восприятия в отношении женщин исторически сменился с развитием производства и потребления. А идеологическое содержание феминизма — результат тотальной коммерциализации нравов. Женщины глобально понадобились для стимулирования определённых экономических и политических целей, как на микроуровне понадобились для революции Троцкому и Ленину в своё время все эти маргиналки вроде Коллонтай и Люксембург.

Сегодня феминизм снова набирает стремительные обороты. То, что происходит в странах, где принято искать «цивилизационное просвещение», сулит этому миру не сколько окончательное «расширение возможностей женщин», сколько полный матриархат. Там образ сверхженщины, сильной и непобедимой, во всем превосходящей мужчину, закладывается в фундамент рекламы, фильмов, сериалов. Что бы мне не попадалось на глаза, а я смотрю уже редко и избирательно, но в сюжете всегда будет присутствовать непобедимая, неукротимая, сильная и независимая красавица с покупательной улыбкой на фоне унылого и беспомощного мужичонки, который в финале непременно обязан ей жизнью. Girl power won. В скором времени подобные стереотипы для общественного мнения будут сопоставимы с теми «патриархальными клеше», с коими безжалостно борются борцуни за права женщин, а-ля «женщине место на кухне», «женская логика», «женское счастье — свадьба и роды». Так вот после просмотра некоторых фильмов с Эммой Уотсен или Робин Райт становится жалко мужчин, и даже как-то обидно.

Слава Богу, в любимой России пока ещё по-другому. Да, встречаются такие же установки в массовой культуре, но это скорее по привычке: «берём западный аналог — переводим текст, текст жалок - пишем новый. Вы готовы к мировой премьере?». В целом наше общество трезво оценивает неадекватность квир-теории. Мужчины все ещё уступают место женщинам, открывают двери, помогают нести сумки. И я не разу не видела, чтобы кого-то из женщин такое поведение оскорбило, т.е. так называемый «институт галантности» существует и крепчает в воспитании молодого поколения, что бы кто не говорил.

О русском феминизме

О русских идеях в развитии феминизма стоит сказать отдельно, особенно примечательна история его зарождения.

XIX век. Был такой Герцен и была у него жена. Хорошая, но слишком меланхоличная и затурканная (тяжелое детство). Любили они друг друга сильно. Долго переписывались, когда он был в ссылке. Вернулся, поженились, стали жить. Но прошли первые романтические годы, и выяснилось, что в отношении любви у них принципиальная разница. Герцен считал, что любовь должна трансформироваться в какую-то совместную деятельность, а ей достаточно было банальных эмоций. И началось: «ты меня не любишь», «тебе нужна другая», «тебе со мной скучно» и т.п. Деятельный Герцен долго утомлялся изобилием ее внимания и думал, как спасти брак. И в один прекрасный день он пришел к выводу, что во всем виновато общество. Мол, женщина в нем занимает слишком скромные позиции, у нее слабо развита «деятельность», и ее надо обязательно занять ещё чем-нибудь кроме истерик. Он написал целую концепцию о роли женщины. Его труд интересен тем, что там не о свободе и сладострастных возможностях, а о том, что впервые женщина может предстать как полноправный субъект общественного развития. 

Он настолько сильно зажегся своими идеями, что сумел внедрить их жене, которой в силу специфики воспитания было трудно примерить лидерские качества и начать заниматься «общественным развитием». Ей по-прежнему хотелось просто любить Герцена. Но в итоге ему удалось ее переломить. Она даже возглавила кружок, где распространялись эти идеи, и заработала себе некоторую популярность. Активная общественная деятельность привела жену Герцена в объятия какого-то модного по тем временам поэта-романтика. После чего она долго страдала, а затем заболела и умерла.

Но идеи живут до сих пор.

И судя по фесту имеют большую поддержку (людей было много).

2018-08-09_012230.jpg

Но насколько современный феминизм соотносится с реальными проблемами женщин, такими как «контракты у работодателей — не рожать в течение 3-5 лет», «мужские болезни», «бесплодие», «одиночество»? Ни насколько.

Современный феминизм — это публичное «снятие стигмы»: бесполезное обсуждение и смакование сальных историй о женских унижениях в соцсетях.

Современный феминизм — это агрессивные «жертвы насилия» богатых и знаменитых мужчин, которые не вылазят из судов и СМИ, явно представляя собой манипуляции и «заказуху».

Современный феминизм — это новомодные словечки вроде «мизогинии», «харрасмента», «абьюзма», значение которых так же расплывчато и никчемно, как социальные роли современного человека.

И, к сожалению, неизбежно, что все это будет широко паразитировать в сленге и взглядах «прогрессивных» граждан, словно модный аксессуар.

Магистрант МПГУ Мария Машталер

Источник: https://rusorel.info/o-sovremennom-feminizme/

___________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100