Пятница, 17 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Путь Просвещения» на погибель: Открытое письмо Владыке Иркутской Епархии от прихожан


Высокопреосвященнейший Владыка!

Мы, прихожане храмов г. Иркутска, очень обезпокоены экскурсионной программой «Путь просвещения», реализацией которого занимается настоятель Входоиерусалимского храма г. Иркутска протоиерей Андрей Степанов. Проект представляет собой 5 выездов с января по сентябрь 2018 г. трудных детей и подростков, детей мигрантов и детей из семей различных конфессий, по маршруту: иркутская синагога — централизованная религиозная организация мусульман байкальский муфтият – иркутская община буддийской традиционной сангхи России — Входо-Иерусалимский храм – кафедральный католический собор.

Данная программа в корне противоречит канонам Святой Православной Церкви и наставлениям святых отцов.

В проекте мы читаем, что его целью является «формирование у детей и подростков толерантного отношения к тем или иным аспектам межконфессиональных отношений в зависимости от вероисповедания; содействие сближению представителей различных вероисповеданий…»

Но святой Николай Сербский учил нас: «Если бы Христос проповедовал допустимость и других вер наряду со Своей, допустимость еврейского фарисейства, римского идолопоклонства, вавилонской мифологии и т.д., то Он не был бы осуждён на крест — равно как и не воскрес бы. Его Евангелие жило бы не дольше, чем Гамалиилово. Если бы Апостолы были толерантны к другим верам, то на них бы и закончилась история христианства. Если бы отцы Церкви были толерантны ко всем религиям и ересям своего времени, то их не за что было бы называть отцами. Если бы святые Кирилл и Мефодий были толерантны к Перуну и Стрибогу наряду со Христом, то и доныне в славянских горах и долинах курились бы старые языческие алтари. Ветхий Рим был толерантен ко всем верам своей империи — и сошел в могилу неотпетым своей верой, потому как относясь толерантно к чужим верам, он потерял свою. Начало толерантности к другим верам это начало утраты своей веры».

Также и Прп. Феодосий Киево-Печерский говорил: «Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою, и чужую, то он двоеверен, близок к ереси… Не братайся с ними, но бегай от них…»

У святых отцов прямо противоположное мнение: никакой толерантности и никакого сближения.

Первый пункт маршрута — иудейская синагога. А как же слова великого вселенского учителя свт. Иоанна Златоуста, который сравнивал синагогу с театром и говорил о том, что синагога хуже языческого капища:

 «Место, где собираются христоубийцы, где преследуют крест, где хулят Бога, не знают Отца, поносят Сына, отвергают благодать Духа, где еще находятся и самые демоны, — такое место не более ли пагубно? Ибо там (в языческом капище) нечестие явно и очевидно, и не так легко привлечет или обольстит человека умного и здравомыслящего; но здесь (в синагоге иудеи), говорящие о себе, что покланяются Богу, отвращаются идолов, имеют и почитают пророков, этими словами устраивают только большую приманку и ввергают в свои сети людей простых и неразумных, по их неосторожности. Значит, нечестие как у иудеев, так и у язычников, одинаково; но обольщение у первых действует гораздо сильнее, потому что у них не виден ложный жертвенник, на котором они закалают не овец и тельцов, а человеческие души» (Свт. Иоанн Златоуст: Пять слов против иудеев).

65-е Апостольское правило гласит: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися, да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

А мы уже даем детям возможность совершить там молитву, а детей других конфессий утвердить в правильности своей веры.

 

Следующие пункты посещения – мечеть и буддийский храм. О мусульманах Свт. Григорий Палама писал:

 «людей, о которых идет речь, за то, что, они, познав Христа, не прославили и не возблагодарили (Рим. 1, 21) Его, как Христа, Бог предал превратному уму, страстям и безчестию, так что живут они постыдно, не по-человечески и богопротивно, подобно Исаву, с детства ненавистному Богу и лишенному отцовского благословения».

Свт. Симеон Фессалоникийский: «Арабы, введенные в заблуждение одним нечестивейшим и бесноватым варваром, единоплеменным им, нечистым и безпутным, целиком [бывшим] жилищем диавола, а именно, Магометом, признали Бога, [но и в этом] явились подобными совершенно безбожным, какими они и были прежде».

Так же и Свт. Игнатий Брянчанинов говорил: «Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между… магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом!…Нет

 

Буддисты — суть язычники, про которых сщмч. Андроник (Никольский) писал: «буддизм есть безбожие, ибо Бога нет у него».

Также и Свт. Николай Японский отмечал: «Буддизм в религиозном отношении — сущая пустота, ибо без Бога какая же религия!»