Вторник, 18 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Путь Просвещения» на погибель: Открытое письмо Владыке Иркутской Епархии от прихожан


Высокопреосвященнейший Владыка!

Мы, прихожане храмов г. Иркутска, очень обезпокоены экскурсионной программой «Путь просвещения», реализацией которого занимается настоятель Входоиерусалимского храма г. Иркутска протоиерей Андрей Степанов. Проект представляет собой 5 выездов с января по сентябрь 2018 г. трудных детей и подростков, детей мигрантов и детей из семей различных конфессий, по маршруту: иркутская синагога — централизованная религиозная организация мусульман байкальский муфтият – иркутская община буддийской традиционной сангхи России — Входо-Иерусалимский храм – кафедральный католический собор.

Данная программа в корне противоречит канонам Святой Православной Церкви и наставлениям святых отцов.

В проекте мы читаем, что его целью является «формирование у детей и подростков толерантного отношения к тем или иным аспектам межконфессиональных отношений в зависимости от вероисповедания; содействие сближению представителей различных вероисповеданий…»

Но святой Николай Сербский учил нас: «Если бы Христос проповедовал допустимость и других вер наряду со Своей, допустимость еврейского фарисейства, римского идолопоклонства, вавилонской мифологии и т.д., то Он не был бы осуждён на крест — равно как и не воскрес бы. Его Евангелие жило бы не дольше, чем Гамалиилово. Если бы Апостолы были толерантны к другим верам, то на них бы и закончилась история христианства. Если бы отцы Церкви были толерантны ко всем религиям и ересям своего времени, то их не за что было бы называть отцами. Если бы святые Кирилл и Мефодий были толерантны к Перуну и Стрибогу наряду со Христом, то и доныне в славянских горах и долинах курились бы старые языческие алтари. Ветхий Рим был толерантен ко всем верам своей империи — и сошел в могилу неотпетым своей верой, потому как относясь толерантно к чужим верам, он потерял свою. Начало толерантности к другим верам это начало утраты своей веры».

Также и Прп. Феодосий Киево-Печерский говорил: «Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою, и чужую, то он двоеверен, близок к ереси… Не братайся с ними, но бегай от них…»

У святых отцов прямо противоположное мнение: никакой толерантности и никакого сближения.

Первый пункт маршрута — иудейская синагога. А как же слова великого вселенского учителя свт. Иоанна Златоуста, который сравнивал синагогу с театром и говорил о том, что синагога хуже языческого капища:

 «Место, где собираются христоубийцы, где преследуют крест, где хулят Бога, не знают Отца, поносят Сына, отвергают благодать Духа, где еще находятся и самые демоны, — такое место не более ли пагубно? Ибо там (в языческом капище) нечестие явно и очевидно, и не так легко привлечет или обольстит человека умного и здравомыслящего; но здесь (в синагоге иудеи), говорящие о себе, что покланяются Богу, отвращаются идолов, имеют и почитают пророков, этими словами устраивают только большую приманку и ввергают в свои сети людей простых и неразумных, по их неосторожности. Значит, нечестие как у иудеев, так и у язычников, одинаково; но обольщение у первых действует гораздо сильнее, потому что у них не виден ложный жертвенник, на котором они закалают не овец и тельцов, а человеческие души» (Свт. Иоанн Златоуст: Пять слов против иудеев).

65-е Апостольское правило гласит: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися, да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

А мы уже даем детям возможность совершить там молитву, а детей других конфессий утвердить в правильности своей веры.

 

Следующие пункты посещения – мечеть и буддийский храм. О мусульманах Свт. Григорий Палама писал:

 «людей, о которых идет речь, за то, что, они, познав Христа, не прославили и не возблагодарили (Рим. 1, 21) Его, как Христа, Бог предал превратному уму, страстям и безчестию, так что живут они постыдно, не по-человечески и богопротивно, подобно Исаву, с детства ненавистному Богу и лишенному отцовского благословения».

Свт. Симеон Фессалоникийский: «Арабы, введенные в заблуждение одним нечестивейшим и бесноватым варваром, единоплеменным им, нечистым и безпутным, целиком [бывшим] жилищем диавола, а именно, Магометом, признали Бога, [но и в этом] явились подобными совершенно безбожным, какими они и были прежде».

Так же и Свт. Игнатий Брянчанинов говорил: «Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между… магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом!…Нет

 

Буддисты — суть язычники, про которых сщмч. Андроник (Никольский) писал: «буддизм есть безбожие, ибо Бога нет у него».

Также и Свт. Николай Японский отмечал: «Буддизм в религиозном отношении — сущая пустота, ибо без Бога какая же религия!»