Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Очередной вброс «Правмира»: Инокиня Евгения (Сеньчукова) требует отменить три поста из четырех
Очередной вброс «Правмира»: Инокиня Евгения (Сеньчукова) требует отменить три поста из четырех

Скандально известная своими антиправославными высказываниями так называемая инокиня Евгения (Сеньчукова) выдала очередную модернистскую идею, которую опубликовал антиправославный сайт «Правмир»...

«Правмир» разразился очередной статьей против постов. На сей раз выскочила из своего якутского убежища инокиня Евгения (Сеньчукова). Она требует отменить три многодневных поста и посты в среду и пятницу. До такой наглости еще не доходил ни один автор псевдоправославного портала.

Восстание инокини против отцов Церкви

Разумеется, инокиня Евгения (Сеньчукова), давно набившая руку в написании лукавых модернистских статей, сообщает нам о своих требованиях не прямо, а со многими реверансами. Тут задействуется и изложение при помощи намеков, и такой излюбленный прием модернистов, как использование противоречий.

Насельница неведомого монастыря в начале статьи ставит нас перед фактом: давно назрела тема реформы поста (только вот настоящие православные христиане почему-то об этом еще ничего не слышали): «И вот сам этот вопрос подводит нас к теоретической и даже гипотетической, но вполне назревшей теме – о реформе поста».

А дальше уже авторша начинает разить нас наповал. 

Это об отмене Рождественского поста: «Начинать ли его (то есть пост – А.Т.) после апостола Филиппа или держать только Сочельник – на мой взгляд, вопрос чисто дисциплинарный». Тут инокиня Евгения нам сообщает, что не обязательно ограничивать себя в еде весь пост (40 дней), который начинается сразу после празднования памяти апостола Филиппа, – можно попоститься только один день, в Сочельник.

Это об отмене Успенского поста: «В целом Успенский пост не совсем понятен – по преданию, Богородица и апостолы ждали три дня Ее Успения, а не неделю и не две». То есть, отцы, установившие двухнедельный Успенский пост по указанию Самого Бога, забыли у инокини Сеньчуковой спросить – надо было его устанавливать или нет. И вот теперь насельница неведомого монастыря вынуждена тратить свое драгоценное время не на проповедь Оригеновой ереси о всеобщем спасении, чем она не раз занималась на сайте «Правмира», а на разработку «вполне назревшей» реформы.

К тому же, чтобы не нести всякую околесицу на сайте «Правмира», надо читать Катехизис святителя Филарета Московского. В нем говорится, что Успенский пост установили не в подражание ожиданию Богородицей Успения, а для того, чтобы нам предварительным воздержанием почтить праздник Успения.

А это об отмене Петрова поста: «Идея "компенсаторного" Петрова поста мне кажется странной, хотя исторически так и было. Но какой смысл поститься "вместо" Великого поста? – его уже не вернешь, а Пасха, к счастью, уже для всех настала. Я бы сказала, что этот пост очень личный. Связан он конкретно с выходом на проповедь, к которой, как мы знаем, призваны все христиане. Но – если не кривить душой – среди нас есть те, кто проповедует круглый год, и те, кто вообще не проповедует. Так что Апостольский пост можно назвать "постом для чувствующих призвание миссионера"».

Тут инокиня Евгения уже не порицает, а слегка журит отцов за то, что они установили Петров пост для всех христиан, а не для одних миссионеров. Она предлагает оставить его только для желающих заниматься проповедью. К слову говоря, до такого безумия, как посты по желанию, не додумались даже давно отступившие от истины католики и протестанты. Конечно, христианин может наложить на себя дополнительный пост, но его длительность устанавливает сам человек – тут ему ни патриарх, ни Священный Синод не указ. Между тем, Петров пост имеет строго очерченные временные рамки.

И это уж не говоря о том, что я не читала ни в одной книге, что Петров пост является компенсаторным, что его установили для тех, кто не постился в Великий пост. Об этом пишут только «правмировцы», а откуда они это взяли, не сообщают. Не исключено, что это плод их больного воображения, или сведения, почерпнутые ими у какого-нибудь древнего еретика, – у древних еретиков тоже была нездоровая фантазия. В Катехизисе святителя Филарета Московского говорится, что Петров пост установили «в подражание апостолам, которые постились, готовя себя для дела Евангельской проповеди».

Лукавый ход, чтобы распихать православных по больницам

Этим реформистский зуд инокини Сеньчуковой не ограничивается. Она замахивается и на постные дни: «И еще стоит в течение года выделить среды и пятницы, как мы сегодня и делаем. Своего рода освящение времени, отблеск Страстной недели и грядущего Воскресения весь год. Возможно, для сред и пятниц стоит предложить разные уставы: например, мне кажется логичным в среду и пятницу поститься по-настоящему до середины дня (в смысле, не есть), но потом уже не различать пищу постную и скоромную». Здесь насельница неведомого монастыря говорит, что в среду и пятницу надо пол дня сидеть голодными, а потом уже есть все без разбора – и курицу, и свинину, и творог.

Между тем, 69-е апостольское правило, которое до сих пор никто не отменял (оно не будет отменено Богом до самого Второго пришествия Христа), гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу предо Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». В Церкви очень строго очерчен список постных и непостных продуктов, поэтому если кто-то будет пол дня сидеть голодным, а во вторую половину дня есть курицу, он будет выглядеть в очах Бога как непостящийся. Если священники и не отлучат его за несодержание поста в среду и пятницу от Церкви видимым образом, то отлучит его от Церкви невидимым образом Сам Бог. А если это произойдет, то, как выражался архимандрит Иаонн (Крестьянкин), после этого «внешне хоть и не выходи из храма, а благодать отступит!» И после смерти душу такого человека встретят бесы и низведут его навеки в ад.

К тому же то, что предлагает инокиня Евгения, – это отнюдь не послабление поста в среду и пятницу, а это приведение его в совершенно невыполнимую для людей форму. Бог очень милостиво разрешил нам в среду и пятницу употреблять в пищу постные продукты в любое время суток. Это совсем не сложно для тех, кто имеет хоть небольшой навык поста. И людей, которые по состоянию здоровья не могут провести день на постных продуктах, не так уж много – да и те заранее знают о таких своих особенностях, и им благословляют послабления. А сидеть голодными по пол дня не сможет огромное количество больных людей. Одним надо утром принимать таблетки после еды. А другим нужно есть как можно чаще из-за проблем с желчным пузырем, желудком или кишечником. В противном случае этих людей будут или увозить на «скорой», или планово класть в больницы на удаление желчного пузыря и прочие операции... 

Вот что предлагает нам инокиня Нвгения (Сеньчукова) – искусственную инвалидизацию православных!..

Ненависть к посту псевдоправославных и любовь к нему православных

Кроме того, инокиня Евгения вставила в свой текст фразы, которые должны возбудить в читателях ненависть к посту: «Если поститься морковкой с гречневой кашей и селедкой, то помогать ближним мы, конечно, сможем, но при этом будет очень хотеться есть», «Я не могу поститься, я злым становлюсь!» – говорит человек расстроенно и, отчаявшись, бросает поститься вовсе».

Про таких борцов с постами и распространителей ересей, какими являются представители портала «Православие и мир», писал в своей работе «О кончине века и антихристе» старец Иосиф Ватопедский: «Человекоубийца-диавол не оставляет своих козней, всеивая в среду христиан плевелы и засылая к ним лукавых делателей. Имея вид просветителей и наставников, они производят ереси и распространяют всевозможные заблуждения, чтобы удалить людей от истинной веры».

Для настоящих христиан пост – это не бремя, которое надо свергнуть тем или иным образом. Для них это драгоценное время для совершенствования души и приближения к духовному миру, который гораздо интересней этого вещественного мира. Первые христиане вообще круглогодично сидели на хлебе и воде, хотя многие из них могли себе позволить наилучшие яства.

Вот что сказал святитель Василий Великий в Беседе первой о посте: «Пост рождает пророков, укрепляет сильных; пост умудряет законодателей. Пост – добрая стража души, надежный сожитель телу, оружие людей доблественных, училище подвижников. Он отражает искушения, умащает подвизающихся в благочестии; он сожитель трезвости, делатель целомудрия; он во бранях совершает дела доблественные, во время мира учит безмолвию; освящает назорея, совершает священника, ибо без поста невозможно отважиться на священнодействие». 

А это он же сказал в Беседе второй на ту же тему: «Сколько отнимешь у плоти, столько придашь душе, чтобы сиять ей духовным здравием».

Алла Тучкова, журналист

По материалам: Религия России

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100