Четверг, 6 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Просветитель Галицкой Руси: Память протоиерея Иоанна Наумовича

2018-08-17.jpg

Протоиерей Иоанн Григорьевич Наумович – выдающийся просветитель и общественный деятель Русской Галиции, духовный писатель, поэт, журналист, издатель, один из лидеров галицко-русского движения в XIX веке.

Галицко-Владимирская Русь после светлых времен Владимира, Ярослава, Романа, Даниила и других князей Русских со смертью последнего галицко-русского независимого князя Юрия Андреевича, последовавшей в 1336 году, вскоре утратила политическую независимость и подпала иноземному польскому владычеству. При первом разделе Польши в 1772 году она досталась Австрии. Под давлением папства и иезуитов Русские галичане в 1700 году формально приняли унию. Века иноземного господства отторгли Галицкую Русь от общения с Россиею, поработили ее поляками духовно и материально. Высшие классы Русского общества изменили своей народности, ополячились и окатоличились, и на Руси Галицкой остались только «поп» да «холоп» – бедное малообразованное духовенство и простой народ, угнетаемый тяжелым крепостным рабством польских панов. История галицко-русского народа под вековым польским гнетом полна трагизма, и нужно удивляться, что он вновь воспрянул к жизни. Возрождение его относится не далее, как к 40-м годам нынешнего (19-го, – примеч. ред.) столетия. <…>

Рукоположенный во священника (униатского, – примеч. ред.) в Городокском приходе близ Львова в 1851 году, отец Иоанн Наумович начал общественную деятельность как раз в то время, когда на Руси Галицкой стало оживляться Русское самосознание. Юные же годы его прошли среди великих лишений и вне благодательного влияния одушевляющей народной идеи. Сын бедного сельского учителя в местечке Бужске, он возрос в семье уже довольно ополяченной. Мальчик ходил даже в польский костел прислуживать ксендзу при совершении мессы и твердил непонятные слова латинских молитв, безсмысленно искажая их, например: «Себли барана смали» («Sed libera nos a malo» – «Но избави нас от лукаваго»). В школе учился тоже по-польски, в гимназии содержался уроками в католических и даже еврейских семьях. Для того чтобы пропитаться, проживал одно время в семействе польской графини-католички (Мер) вместе с дворней, среди иезуитских влияний. Иоанн Наумович испытывал все виды лишений до тех пор, пока не поступил во Львовскую духовную семинарию (1844 г.), но через четыре года должен был ее оставить, увлеченный вместе с другими семинаристами польским революционным движением 1848 года. К тому времени Русское национальное сознание в Галиции было еще весьма слабо развито, польское воспитание и образование сказывалось сильно на Русской молодежи, и молодой Наумович естественно увлекся польскими возгласами о независимости «ойчизны» и свободе. Можно было опасаться, что из него выйдет «паныч» – ренегат, или, в лучшем случае, полякующий Русский, каких было много в то время (немало их и ныне), если бы обстоятельства не свели его ближе с Русским народом, и не отрезвило его ближайшее соприкосновение с Русской народной жизнью.

Отец Иоанн Наумович впоследствии с благодарностью рассказывал, как вразумили его от привитых воспитанием польских увлечений простые малорусские крестьяне, когда он приехал летом на каникулы к своим родителям в Залещики. Простые люди, сбросив с его головы польскую конфедератку, какие носили поляки во время революции 1848 года, внушительно объяснили ему, что Русь – не Польша. Этот урок не прошел безследно, а последующие два года, проведенные им в селе Верхобужье, домашним учителем у местного сельского священника, сблизили его с Русским народом, дали ему возможность хорошо изучить народный язык, которым он раньше пренебрегал, и наглядно убедиться, что Русь – не Польша. В воспоминаниях отец Наумович сообщает, что, живя здесь, в семье сельского священника, одевшись в простую полотняшку, он «все свободное от учебных занятий время проводил среди народа, узнал народную жизнь и понял, какое это было безумие повторять вместе с польскими мечтателями, что Русь и Польша – одно и то же».

Не без влияния на развитие в нем общерусского сознания было и случайное знакомство его в 1849 году с Русскими войсками, проходившими чрез Верхобужье в Венгрию на усмирение мадьяр. Верхобужские крестьяне доставляли нашим офицерам и солдатам провиант в Сасово, где бывал и Наумович и к удивлению своему нашел, что москали не такие страшные пугала, какими изображали их поляки: «Они молились, постились, даже генералы, полковники и высшие офицеры соблюдали посты, чего мы никогда не видали между австрийским военным начальством, – замечает Наумович, – а по разговору с ними было видно, что они весьма добродушные и откровенные люди».

В 1850 году Наумович вновь был принят в семинарию для окончания курса, а в следующем 1851 году женился и был рукоположен во священника в приход Городок, близ Львова.

Двадцать лет неутомимой и примерной пастырской деятельности отца Иоанна последовательно в четырех приходах (Городок, Ляшки Королевские, Перемышляны и Стрельче) прошло прежде, чем он приступил к главному подвигу своей жизни – изданию популярного народного журнала «Наука», предпринятому им в 1871 году, в бытность его священником в Стрельче, и снискавшего ему почетное имя просветителя Галицкой Руси. <…> Неизвестны нам подробности того пути, каким шло его нравственное внутреннее перерождение из полякующего паныча в стойкого и убежденного Русского патриота. Небогаты эти двадцать лет и внешними событиями его жизни, но богаты они неустанным трудом, горячею ревностью о благе народа, его просвещении и поднятия его бедственного материального быта.

С глубоким вниманием относясь к своим пастырским обязанностям, он истово и неопустительно совершал богослужение строго по церковному чину, по богослужебным книгам Православной Церкви, отметая все новшества, введенные в униатские требники. Глубокое изучение унии галицко-русской церкви раскрыло для него с очевидностью, что богослужебный греческий обряд униатской церкви, обезпеченный галицко-русскому народу условиями унии и папскими буллами, во многом был искажен произволом одних и насилием других, и в своей пастырской практике отец Иоанн с настойчивостью и последовательностью, невзирая на доносы и прещения униатской церковной власти, повсюду, где он священствовал, трудился над очищением обряда, устраняя из него мало по малу все, что привнесла в православный обряд уния, чем далее, тем более сближавшая православный обряд с католическим.

Вместе с другими деятелями возрождения своего народа отец Наумович пришел к убеждению, и горячо его развивал и доказывал, что уния – это мост к олатинению Русской Церкви в Галичине, и всеми силами души своей ратовал за «святое Православие своих предков». Такие речи и действия отца Иоанна встречали повсюду, где он священствовал, весьма восприимчивую почву в народе, в котором жило и доселе еще живет, хотя и довольно смутное, сознание того, что правая, истовая вера – восточная Православная, что недалеко, за рубежом – в соседней великой России, на горах Почаева и Киева, она сияет и светит своим благодатным блеском и неискаженной исконной чистотой и величием. Те же речи и те же действия, направленные к очищению униатского обряда от латинских примесей, вызывали вражду и гонение на него врагов Православия – польских иезуитов и их приспешников. <…>

Осенью 1881 года, по доносам следивших за каждым его шагом польских иезуитов и своих изменников-ренегатов, он вместе со всеми выдающимися галицко-русскими патриотами был привлечен к суду по обвинению в мнимой государственной измене. Вследствие чудовищного политического процесса, который закончился летом 1882 года, протоиерей Иоанн Наумович был осужден судом присяжных из поляков и евреев к восьмимесячному тюремному заключению, сверх шестимесячного предварительного заключения во время следствия и процесса. Поводом к процессу, лежащему мрачным пятном на австрийско-польском правосудии, послужил переход из унии в Православие крестьян из деревни Малыя Гнилички, неподалеку от Скалата. Этого было достаточно для обвинения отца Иоанна Наумовича в заговоре, направленном не только на «совращение» всей Галицкой Руси и унии в Православие, но и на насильственное отторжение Галиции от Австрии и присоединение ее к России.

Осенью 1881 года началось гонение на отца Иоанна. Многим, кто лично общался с ним во время годичного собрания львовского Общества Качковского в Русском Народном Доме, довелось почувствовать то обаяние, каким пользовался отец Иоанн у своих земляков. Особенно поражал его внешний вид: седовласый, высокого роста, с умным и добрым лицом, благодушный маститый старец-священник. К удивлению, единственный из всех униатских священников, обыкновенно бритых, носил бороду и рясу и тем производил впечатление православного священника. Все, что сближало его и его приходской храм со «схизматиками», т. е. православными, было «бельмом на глазу» у врагов Русского народа и зачтено было ему в вину наряду с разными доносами о каких-то неосторожных его отзывах о папстве, унии и католицизме. «Тяготение» к России в мыслях и чувствах – вот главная его вина, за которую ему пришлось так жестоко пострадать.

Последующие обстоятельства жизни отца Иоанна более или менее известны. Отлученный папой Львом XIII от [католической] церкви «за приверженность к схизме», несмотря на основательную «апелляцию», лишенный сана и прихода, преследуемый польско-иезуитскими кознями, И. Г. Наумович обрел душевный мир в лоне Православной Церкви. Будучи по духовно-нравственным убеждениям уже давно православным, отец Иоанн 6 октября 1885 года был присоединен к Православию в львовской православной церкви и с тем вместе принужден был положить предел своим многолетним трудам на своей родине, т. к. оставаться ему в Галиции было уже немыслимо.

Навсегда переселившись с семейством в Россию, где его приняли с любовью и почтением к его давним заслугам для своей родины и косвенно для всего Русского народа все те, кто умел ценить его многоплодное и вместе с тем тернистое прошлое, отец Иоанн был возведен в сан протоиерея Киевским владыкой, митрополитом Платоном, знавшим и любившим маститого пастыря. <…> Определено было ему наряду с деятельностью Киевского епархиального миссионера нести пастырское служение в селе Борщаговка под Киевом.

Ближе ознакомившись с духовной жизнью Киево-Днепровского региона, имея возможность совершать поездки по России, протоиерей Иоанн Наумович не переставал заботиться и живо интересоваться галицко-русскими делами, продолжая издаваться в «Науке» и «Галицкой Руси» до последних дней жизни. По замечанию одного из близко знавших его лиц, А. С. Будиловича, «в его голове возникали все новые и новые проекты, его манили к себе новые горизонты благодатного юга, снился Крым, грезились Галиция, земли Кавказа и еще многое другое, отрадное и для Галича, и для России, и для всего Славянства», пока неожиданная кончина его (был отравлен), последовавшая 4 августа 1891 года в г. Новороссийске, на обратном пути из поездки на Кавказ по делу той же колонизации его земляков, не прервала нить его 65-летней жизни, всецело посвященной трудам и заботам на благо дорогой родины.

Высокодаровитый народный писатель, пастырь добрый, образец для верных житием, любовию, духом, верою, чистотою (1 Тим. 4, 12), самоотверженный патриот и изгнанник правды ради, воистину «просветитель Галицкой Руси», отец Иоанн Наумович снискал себе многотрудною и многоплодною жизнью своею вечную о себе признательную память в потомстве. Не суждено было ему узреть лучших дней для своей многострадальной родины, и Бог весть, когда они наступят, но мы верим и надеемся, что посеянное им имя добра и правды в народе возрастит великий плод.

Иван Иванович СОКОЛОВ

Протоиерей Иоанн Григорьевич 
Наумович, просветитель Галицкой 
Руси. Краткий биографический очерк. 
СПб., 1894.

http://www.pkrest.ru      

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. по теме:     




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100