Пятница, 19 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Наш незабвенный батюшка…»: День памяти протоиерея Николая Гурьянова

 2018-08-24.jpg

Митрофорный протоиерей Николай Алексеевич Гурьянов (1909–2002) – один из выдающихся российских пастырей XX века, исповедник и подвижник благочестия – стал известен всему православному миру благодаря своему молитвенному подвигу и духовной высоте. К нему приезжали за благословением и советами духовенство, монашествующие и миряне не только со всех концов России, но и со всего мира. Остров Талабск (Залит), где отец Николай подвизался почти полвека в служении Богу и ближним, стал местом православного паломничества. По случаю дня памяти приснопамятного старца мы публикуем воспоминания его духовных чад.

«ГОСПОДЬ ОТКРЫВАЛ 
ЕМУ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА»

…Когда я приехала [на остров Залит], жизнь здесь была довольно скудной по сравнению с материком, но в этой жизни было что-то древнее, патриархальное. И главным лицом этой жизни был старец – подвижник и истовый священнослужитель церковный протоиерей Николай. Его авторитет на острове был очень высок: его уважали, любили, но и боялись. Все одновременно! <…> В храме он служил вдохновенно, благоговейно, с благодатной радостью, легкой окрыленностью. Господь открывал ему каждого человека, его настрой, мысли, душевное состояние. И он старался каждому человеку дать необходимое именно ему – ответить на личное, сокровенное. Это было явное проявление силы Божией и мудрости, которою одарил батюшку Господь.

Он с детства любил и знал Господа. И ему хотелось украшать Православие во всем, как во внешнем проявлении, так и во внутреннем истинном пути делания заповедей Божиих. И нас он призывал к этому и учил своим деятельным примером. <…>

Жизненный путь батюшки – это крестный путь от земного рождения и до восхождения к Богу. Это путь молитвы, трезвения, подвига, безчисленных трудов, духовных горений, борений и скорбей за Церковь Христову, за Отечество родное и за народ Православный. И пока он был в силах, его келья была открыта для всех, а когда его силы ослабели, то его сердечная молитва покрывала всех и вся. И он много плакал и скорбел о грехах людских. Он помогал и болящим, и страждущим, и немощным, и потерявшим всякую надежду. А таких и ныне немало и в России, и в мире. Он очень любил монашествующих, как-то даже благоговел к таковым, укреплял, поддерживал в иноческом пути. <…>

Однажды он дал мне прочитать маленькую старинную брошюру о страданиях и убиении Царской Семьи. Для меня это было потрясением! Ведь нам в школе об этом не говорили. Я очень плакала. А по прочтении я стала класть земные поклоны каждому из них с просьбой о прощении моих грехов, в благоговении пред величием и безропотным несением ими своего такого страшного креста.

Монахиня Рафаила (Казанцева)

«ТВОРИТЬ МОЛИТВУ ИИСУСОВУ»

Батюшка в духовной жизни придавал огромное значение Иисусовой молитве. Без сомнения, он сам был тайным делателем ее, потому и постиг опытно великую пользу от нее.

Многие духовники не рекомендуют ею заниматься, так как считают, что без духовного руководства и стороннего наблюдения это делать небезопасно и что это занятие может обернуться для человека тяжкими последствиями. А так как в настоящее время таких руководителей не осталось, то, следовательно, по их мысли, лучше не подвергать себя риску и держаться общеупотребительных молитвенных последований: канонов, акафистов, Псалтири...

Отец Николай никогда не порицал открыто этого мнения не потому, что он был с ним согласен. Батюшка вообще всячески уклонялся от того, что рождает разногласия и распри, так как ему был глубоко чужд дух спорливости. Батюшка считал, что разногласия и разделения в церковном обществе не всегда изживаются открытым декларированием своих взглядов, не всегда врачуются прямым объявлением своей позиции. Он видел, что такие методы зачастую отнюдь не погашают, а только подливают масла в огонь, только раздувают пожар возникающих раздоров. Поэтому, будучи делателем непрестанной молитвы Иисусовой, он никогда и никому не навязывал своего духовного опыта.

То, что старец считал эту молитву в современных условиях чуть ли не единственным средством, безошибочно поставляющим и удерживающим человека на пути спасения, стало для меня очевидной истиной после одного из посещений острова. <…> Оказавшись на острове и обсудив со старцем приготовленные вопросы, я в конце встречи спросил его и о том, какое делание лучше всего поставляет человека на путь спасения. Я хорошо помню реакцию батюшки на мой вопрос. Он, выслушав меня, стал очень серьезным. Повернувшись лицом к алтарю, старец медленно трижды перекрестился и поклонился. Потом, обратившись ко мне, твердо сказал: «Творить молитву Иисусову». «А как?» – спросил я у батюшки и пожаловался на то, что все время окрадываюсь помыслами при ее проговаривании. Но старец не дал мне никаких конкретных указаний на этот счет. «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго,» – воспроизвел он святоотеческий текст, заключающий в себе великую спасительную силу, и добавил: «А больше я тебе ничего не скажу».

Смысл этих слов мне был ясен. Иисусовой молитве невозможно научить теоретически, ее нужно проходить опытным, деятельным путем, и тогда Сам Господь даст молитву молящемуся. В этом отношении отец Николай всецело доверялся водительству Божию и полагал, что тот, кто совершает ее в простоте и смирении сердца, находится вне духовной опасности. Главное – не делать из нее духовного упражнения для приобретения тех или иных благодатных даров, а искать в ней, прежде всего, сокрушенного и покаянного начала. Именно в этом – прямой и непосредственный смысл слов этой молитвы. И без нее подвижник вряд ли сможет противостоять всем козням дьявольским, приобрести необходимую чистоту ума и сердца. <…>

Иисусову молитву отец Николай считал первым и главным орудием в духовной жизни, данным Церковью на все времена, а для нашего времени – в особенности. <…> «Творить молитву Иисусову», – этими словами, сказанными твердо и непреложно, мне кажется, старец оставил свое духовное завещание всем ревнующим о своем спасении и ищущим духовного совершенства в современном мире.

Иеромонах Нестор (Кумыш)

ОТЕЦ НИКОЛАЙ БЫЛ ПРИМЕРОМ ХРИСТИАНСКОЙ 
ЛЮБВИ И ТРУДОЛЮБИЯ

На острове батюшка Николай, хотя и был окружен множеством людей, но также жил внутренней духовной жизнью, неся высокие подвиги, как в пустыне. Ведь остров, окруженный со всех сторон водой, действительно напоминал пустыню. Преподобный Серафим Саровский говорил, что «живущий в пустыне должен быть как бы распятым на кресте; в монастыре иноки борются с противными силами, как с голубями, а в пустыне – точно как со львами и леопардами».

У батюшки Николая дар прозорливости обнаружился задолго до того, как он переехал на остров. Здесь же, среди вод Псковского озера, добродетели все более и более возрастали в нем.
Чаще всего в те годы свидетелями даров прозорливости, молитвы, смирения, любви и подвижнических трудов батюшки были его духовные чада, приезжавшие к нему из прибалтийских женских монастырей – Рижского Свято-Троице-Сергиева, Свято-Марие-Магдалининского и Пюхтицкого. Их духовное общение продолжалось в течение долгих лет <…>. Многие из сестер на себе испытали провидческие предсказания пастыря. Его необыкновенная прозорливость проистекала из непрестанной молитвы, и этот благодатный дар, данный Богом батюшке, помогал сестрам в самые сложные и ответственные моменты их жизни, при выборе ими того или иного решения. Батюшка неустанно поддерживал их советами, укреплял в духовной жизни. И как всегда, отец Николай сам был примером для сестер в христианской любви и трудолюбии.

Протоиерей Иоанн Миронов

«НАШ НЕЗАБВЕННЫЙ БАТЮШКА…»

Протоиерей Николай был человеком с обостренным чувством пастырского долга, человеком честным, правдивым, исполнительным до самопожертвования.

В любое время года, в любой час дня и ночи, в любую непогоду, при любом самочувствии он был готов служить ближним – было ли это срочное вечернее венчание накануне поста или ночное напутствование Святыми Дарами уходящей в иной мир души, или неожиданное крещение молодого человека. Он все воспринимал как ниспосланное свыше, от Божией десницы, и работал Господу как верный Евангельский раб.

На своем жизненном пути батюшка повстречал огромное множество людей: и грешных, и высокодуховных; и именитых, и простых тружеников; и ученых, и простецов, и юродствующих во Христе. И всех он называл: «Драгоценные мои!»

Наш незабвенный батюшка Николай не только ясно осознавал, какой дорогой ценой искуплены души всех людей, но и на самом деле видел эти души. Сказано ведь, что любая душа для Господа дороже всего земного шара. Отец Николай со смирением благоговел перед любимым творением Божиим. А ведь при этом как трудно ему было со всеми нами – выросшими на «пепелище» Православной веры и только недавно прозревшими и вставшими на путь Христов. И это тоже был его крест, порой невероятно тяжелый, – крест человека и пастыря. Ему, при почти полном оскудении духовных наставников, пришлось стать учителем веры для множества новых священников и монахов, для тысяч мирян и не только в России. Всех их надо было направить, каждого – на его неповторимый путь ко Христу. Здесь помогал дар прозорливости, ниспосланный батюшке за истинное смирение и непрестанную молитву. Протоиерей Николай нес нелегкий крест старчества. Всякий ли сможет его понести?!

А как отец Николай любил и жалел местных островитян, как молился обо всех простых рыбаках и рыбачках! Как ценил их труд и переживал о спасении их душ! Как соучаствовал батюшка каждой жизни, как ограждал всех от ошибок и обольщений, как сопереживал искалеченным душам и с какой любовью помогал им восстановить образ Божий! Он очень любил людей! Любил всех, кого ему посылал Господь, и говорил: «Мы должны любить всех. Ведь мы все произошли от одного человека, все – от Адама». <…>

Будучи истинным сыном Православной Церкви, батюшка относился ко всем церковным канонам, установлениям, к святому храму благоговейно, со страхом Божиим. Отец Николай постоянно радел о чести Церкви – Невесты Христовой, ограждал ее от мира – его бушующих волн, земных страстей, и бережно вел вверенный ему на острове «церковный корабль».

Монахиня Рафаила (Казанцева)

Подготовила Татьяна Митрофанова

По книге «Служитель Божий. 
Жизнеописание старца митрофорного
протоиерея Николая Гурьянова. 
Книга 1-я». СПб., 2011.

http://www.pkrest.ru         

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:  
 




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100