Пятница, 19 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Как будто священник как будто Церкви»: Исповедь бывшего филаретовца
«Как будто священник как будто Церкви»: Исповедь бывшего филаретовца

Игорь – бывший священник УПЦ КП. Он уже год как не служит. Официально сана не лишен, впрочем, он тут же иронично добавляет, что священником никогда и не был.

Издание «Вести» опубликовало интервью с бывшим «клириком» Киевского патриархата, которое СПЖ публикует полностью.

После Майдана «Киевский патриархат» стал, без преувеличения, «государственной церковью». Идею «Единой Поместной Церкви» продвигает лично президент Порошенко, и основой этой религиозной организации должен стать именно «Киевский патриархат». Как живет ныне украинская «госудаственная» Церковь – этот вопрос особенно интересен в контексте возможной автокефалии. Ведь в таком случае вполне вероятно, что новая Поместная Церковь будет жить так, как живет сейчас «Киевский патриархат». Корреспонденту «Вестей» удалось пообщаться с человеком, который видел изнутри ситуацию в «Киевском патриархате» до Майдана, во время событий 2013-2014 годов и в последующие годы.

Игорь – бывший священник Украинской православной Церкви Киевского патриархата. Он уже год как не служит. Официально сана не лишен, впрочем, он тут же иронично добавляет, что священником никогда и не был – хотя из своих 34 лет Игорь 8 лет служил «литургии» и совершал «таинства».

Сейчас он работает в компании по продаже и обслуживания для пищевой промышленности. Его коллеги даже не догадываются о том, что рядом с ними работает настоящий «батюшка».

Мы долго говорим на темы, далекие от религии, пока, наконец, я не выдерживаю и не задаю вопрос в лоб – почему ты ушел?

«Точно ушел не из-за скандала или конфликта. У меня отношения с епископом были прекрасные – и такими остаются. Если совсем коротко, то я ушел из-за безсмысленности своего пребывания в Киевском патриархате. Как будто священник как будто Церкви... Мне пришлось буквально выламываться из привычной жизни – и в этом меня не поддержали ни родные, ни близкие. Я, жена и ребенок – вот, собственно, и все, кто со мной остался после ухода из Церкви (раскола)», – рассказывает Игорь.

«Я был националистом и помню, какое давление оказывалось на КП десять лет назад»

«Я рос в религиозной семье, и это традиционная религиозность в нашем крае [Игорь родом из Хмельницкой области]. В детстве я прислуживал во время богослужений, носил свечу, подавал кадило дьякону, держал "Апостол". Потом я даже был чтецом в храме, пел в хоре.

На самом деле я был очень верующим ребенком, но и жизнерадостным в то же время. После окончания школы я поступил на инженера в киевский институт, но параллельно служил в церкви, пока на меня не обратил внимание епископ и не предложил рукоположить меня в дьяконы. Я тогда не был женат и потому отказался.

Уже через год, заключив брак, я был рукоположен в первую степень священства. То, что Киевский патриархат – организация непризнанная никем, меня нисколько не смутило, даже наоборот. Я был националистом и помню, какое давление оказывалось на КП лет десять назад».

Большинство людей ходят в «церкви Киевского патриархата» по привычке

По словам Игоря, «рукоположение» не повлекло за собой особой духовной трансформации, как и событие, случившееся через год, когда его «повысили» до иерея. «Но вот сомнения в правильности происходящего появились. И дело не в самом служении – я начал задумываться, почему православные Московского Патриархата нам "не братья, а предатели".

И чем больше я становился православным христианином, тем глубже было ощущение трагичности разделения. Причем прихожане нашей церкви жаловались, что во время поездок в Почаев их спрашивали, в какую они ходят церковь. Для большинства вообще было непонятно, что в Украине существуют параллельные церковные структуры, а та, к которой они принадлежат, – никем не признана. Кстати, на вопрос о "признании" Киевского патриархата все наши "священники" научены отвечать так – в разделении виноваты "москали", так как они не захотели остаться со своим народом.

Кроме этого, "священники" цитируют… "пока сами себя не признаете, никто вас не признает". Для людей простых, особенно настроенных радикально националистически, такие ответы годятся до сих пор. Но большинство ходят в КП по привычке или выбирая храм поближе. Я до сих пор подписан в Facebook на группы, вроде "Геть московського попа" и вижу, что такая аргументация действует».

Когда «КП» стал «государственной Церковью», негативные тенденции внутри усилились

Игорь не хочет давать характеристики ни предстоятелю КП «патриарху» Филарету, ни «епископам» этой «Церкви». Он не хочет конфликтов, хотя и заявляет, что никого не боится.

«Я никого не предавал, а просто ушел. Причем ушел через три года после победы Майдана. Все негативные тенденции, о которых я расскажу позже, с приходом КП [дословно] к власти, усилились многократно. Если говорить о "верхах", то я заявляю ответственно, что конкуренция групп "епископов" вокруг Филарета усилилась. Есть "старые" "епископы", которые прошли с ним самые тяжелые годы, но никому из них "патриарх" не доверяет. Есть молодые ребята, которые были быстро возведены в сан "епископа", которые пользуются доверием Филарета. Тут сработало врожденное властолюбие "патриарха", и я понимаю, почему прихожане и клирики УПЦ облегченно вздохнули, когда Филарет не стал Патриархом Московским и всея Руси».

Как «КП» стал ударной силой Майдана

Наш собеседник утверждает, что «Киевский патриархат» был ударной силой Майдана и объясняет, почему.

«Во-первых, мы поддерживали все патриотические движения, а националисты, каким я тоже был и, наверное, остаюсь, стали "кровью и огнем" протеста.

Во-вторых, еще во времена Януковича Киевский патриархат и в Киеве, и в областях, особенно в Центральной Украине, был точкой сборки для националистов. Это были и старые диссиденты из "Просвиты", и усатые дядьки в вышиванках, повернутые на патриотизме, и молодые зигующие ребята и девчонки из "Свободы", "Сокола" и прочих организаций, и номинально либеральная интеллигенция, которая была в оппозиции к режиму Партии Регионов», – говорит Игорь.

На востоке мало прихожан, но храмы отжимали «свои»

«В 2009 году мой товарищ, тоже "священник КП", по благословению "владыки", поехал в одну из восточных областей. В его задачу входило помочь тамошнему "епископу" в организации работы епархии и регистрации новых общин. Согласно законодательству, для регистрации общины нужна так называемая "десятка" – десять человек, которые подают документы.

Но этого мало – для полноценной жизни общины нужно помещение, которое можно приспособить под храм. Естественно, что против него там были все – городской голова, депутаты, бизнес. Все они ходили в УПЦ, а мы там, по сути, вторглись на чужую территорию. И приходилось позиционировать себя как настоящую украинскую Церковь, в отличие от "Московской".

Естественно, что с такой подачей наши епархии там создавали впечатление осажденных крепостей. На первую пасхальную службу КП в его городе пришло пять человек, но со временем вся проукраинская громада спохватилась помогать. У общины появился спонсор. Как только дело сдвинулось с мертвой точки, в его храм зачастил "епископ", и дошло до того, что у "владыки" возникла идея поставить настоятелем своего двоюродного брата. Мой коллега не стал сопротивляться и уехал домой. Так у него отжали храм, который он сам построил с нуля за несколько лет, причем в крайне недружелюбном окружении. Обидно».

«Можно купить себе парафию, раньше такого не было»

«А теперь о причинах моего ухода. Я начну с не самых важных, но определяющих.

Во-первых, отношения "клириков" между собой стали очень конкурентны. Большинство из них ищут хорошие приходы, а на Западной Украине можно без проблем купить себе парафию. Раньше такого не было – я тому свидетель, но как только КП стал сильным, началась торговля. Мне это противно!

Второе – это политика и нетерпимость к инакомыслящим. КП всегда была политически мотивированной организацией, а после Майдана идеология Церкви стала кристально ясной – мы самая патриотичная Церковь, но можем отступать от церковных правил, когда нам это нужно. Например, "священники" КП могут "повенчать" некрещенных людей, "причастить" прихожанина, который неискренне исповедовался, во время "литургии" много наших "священников" ведут себя неподобающе, без понимания таинства».

Бездуховность

«В Киевском патриархате очень мало монашествующих. Посмотрите, сколько монахов и монахинь в УПЦ, и вы поймете, что эти люди ищут спасения в настоящей Церкви, а не в политико-религиозной организации. Это вопрос духовности. Я верующий человек, и для меня, как бы это ни казалось вам странным, каждое таинство, а особенно Евхаристия – это именно таинство.

Когда я уже оставил Киевский патриархат, я зашел в храм УПЦ. Исповедовался и причастился. Не знаю, как это объяснить неверующему человеку, но я в тот день впервые причастился Телу и Крови Христовым. Это непередаваемое, глубокое духовное чувство».

Об Украинской Православной Церкви

«Я уверен, что, только вернувшись из раскола, а КП – это раскол в чистом виде, кто бы что ни говорил, – мы все можем получить автокефалию. Хотя вопрос с Томосом явно политизирован. Уверен, что патриоты сами усугубили положение дел в УПЦ, когда ушли в Киевский патриархат. Надо было оставаться в УПЦ и влиять на ее политику изнутри».


Источник: Союз православных журналистов
http://spzh.news/ru/zashhita-very/

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100