Пятница, 19 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Двуединый закон любви: Слово в Неделю 15-я по Пятидесятнице о главных заповедях

2018-09-09.jpg 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодняшнее Евангельское чтение многим из нас хорошо знакомо; в нем раскрыта сущность христианского вероучения. Господь наш Иисус Христос в ответ на вопрос иудейского законника о наибольшей заповеди изрек: Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душою твоей и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22, 37–40). Итак, основа Евангелия – любовь: сначала – к Богу, затем – к ближнему.

Вопрос, предложенный Спасителю законником, был в числе главных недоумений, безпокоивших тогда религиозное сознание иудеев. Дело в том, что под влиянием секты фарисеев в народе распространилось мнение об особой важности соблюдения внешних обрядов. Оставив истинное богопочитание, потомки Авраама углубились в излишние рассуждения о выделении наиболее значимых предписаний, исполнение которых казалось им гарантией праведности. 

Многие полагали, что главное – это повеление о жертвах в честь Иеговы, другие говорили о приоритетности хранения субботы, третьи считали первостепенным обрезание. Таким образом, заповеди Божии стали предметом споров и состязаний, что рождало в народе раздоры и смущения. Для разрешения возникшей дилеммы необходима была воистину Божественная мудрость. И Спаситель явил ее, указав первое и самое основное Божие требование – о любви к Нему.

Казалось бы, законники услышали ответ на тревоживший их вопрос. Но Господь сделал к сказанному одну существенную прибавку: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. И это в корне не соответствовало мировоззрению иудеев, не укладывалось в рамки их представлений и ощущений. Ведь, как известно, у этих «ревнителей» закона понятия о любви к ближним были крайне ограничены и извращены, поскольку ближними они считали исключительно людей своей национальности. Любовь же к ним они полагали вмененной законом обязанностью, предпочитая ее внутреннему искреннему чувству. Потому иудейские мудрецы не уразумели мысли Христа, этой органичной связки – что только истинная любовь к ближнему может свидетельствовать о нелицемерной любви к Богу.

Все Евангелие и жизнь Святых Отцов учат нас правильно понимать вышеприведенную великую двуединую Божию заповедь. Мы созданы Господом по Его образу и подобию и поэтому не можем полностью удовлетвориться ничем земным. Кого или что бы мы здесь ни любили, какие бы земные блага ни получали, как бы ни ублажали свое мирское любопытство – только этого нам недостаточно, наше сердце – в постоянном поиске, и душа не может успокоиться до тех пор, пока не встанет на путь стяжания любви к Богу.

Современный мир, погруженный в бездну греха, погибает именно из-за отсутствия истинной любви. Как и иудейские законники, нынешние нецерковные люди не способны воспринять неразделимость заповеди Господней о любви к Нему и ближним. Например, они часто говорят, что если человек делает ближним добро и ведет себя в рамках нравственности, то, даже не веря в Бога, он ничем не отличается от христианина. Но такое мнение не просто ошибочно – оно внутренне противоречиво, абсурдно. Ибо эта связь заповедей о любви к Богу и к ближнему неразрывна: одно без другого существовать не может. И если мы внимательно присмотримся к жизни и поступкам такого будто бы добродетельного, но неверующего человека, то увидим, что, не признавая Бога, он на подсознательном уровне соперничает с Творцом, ставит свою «доброту» на место Божией, уподобляясь этим сатане, и все свои благие деяния совершает напоказ, ради похвалы от людей, ради доброго отношения к себе, для достижения каких-либо личных целей.

Совсем другое дело, когда человек, имея веру и искренне любя Создателя, ценит и своих ближних, делает добрые дела и действительно старается жить нравственно. 

Да и как не любить всем сердцем своим людей и не стараться творить им благо, если все мы – чада Одного Небесного Отца, братья и сестры?! Если я люблю Бога, то как посмею нарушить Его заповедь о любви к ближним? И когда мы всей душой по-настоящему стремимся исполнять Божии повеления, Он начинает помогать нам на этом поприще, подает силы – Свою благодать. А без благодати этой мы – ничто, все равно что сломанная машина, непригодный для работы механизм. Лишь благодать Господа нашего Иисуса Христа исправляет все наши недостатки, приводит силы и способности в должный порядок и дает необходимую энергию и ревность к осуществлению в жизни двуединого закона любви. Таким образом, полюбить ближнего, не любя Бога, невозможно.

Эта заповедь приложима к любой стороне нашей жизни. Например, зададимся вопросом об отношении к дорогим нам людям. Если мы истинно кого-то любим – не на словах, а на деле, то стремимся радовать объект нашей любви и избегаем того, что может его опечалить. Т. е. стараемся ему угодить, а все, что исходит от любимого человека, любые его просьбы и требования – принимаем без возражений и сопротивления, даже если это порой нам не совсем приятно. Мы проявляем терпение, потому что – любим. Сказанное верно и в отношении к Богу. Он желает видеть нас праведниками, а более всего Его огорчают наши грехи. Значит, если мы на самом деле любим нашего Создателя, то должны всей душой стремиться к добродетельной жизни и удаляться от греха, смиренно принимать от руки Господней все скорби и испытания, оказывая Ему свою покорность и послушание. 

Кроме того, искренно любящий не хочет никогда разлучаться с любимым. Так и мы, если любим Бога, должны находиться с Ним в постоянном общении через молитву.

Но мы вместо братской любви и уважения к ближним нередко сеем клевету и распространяем суждения, порочащие людей, участвуем в интригах, даже в доносах. Вместо того чтобы покрывать недостатки и слабости окружающих, мы ради собственного больного самолюбия порой даже преувеличиваем их и измышляем все новые вины. Но будем знать, что в таком случае мы – лжецы и обманщики, далекие от настоящей веры и любви к Богу.

Но тут есть еще один важный момент. Нельзя путать любовь к ближнему с потаканием его страстям и порокам. Надо помнить, что христианская любовь в корне отличается от светской сентиментальности и чувствительности, снисходительности к явному злу, т. е. от того, что сегодня именуют «толерантностью». 

Христианская любовь не может быть слепой, она разумна и строга, ибо единственной своей целью полагает спасение души. Поэтому долг верующего – проявлять иногда и суровость к согрешающим и заблуждающимся, дабы этим побудить их опомниться, вразумиться и обратиться на путь покаяния. Ведь и Сам любящий Отец наш, Милосердный Господь именно так поступает с нами и Сам говорит в Писании: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю (Откр. 3, 19). Однако эта строгость должна быть свободна от внутренней неприязни и озлобления.

Истинно христианская любовь – всеобъемлющая и всепрощающая, но вместе с тем она справедлива и не знает снисхождения и поблажки там, где видит укоренение во зле, упорное противление правде и воле Божией, нераскаянность. Господь простил разбойника на кресте, снисходил к мытарям и блудницам, когда они искренне сожалели о содеянном. Но та же любовь Божия сурово покарала первосвященника Илия за его неразумное отношение к порочным сыновьям, слепую любовь к ним, полную поблажек и потворства нечестию. Эта любовь наказала всемирным потопом и весь человеческий род, дошедший до полного нравственного разложения. Она и по сей день вразумляет нас войнами, наводнениями, землетрясениями, пожарами, болезнями и иными бедствиями. Ибо настоящая любовь, повторим еще раз, делает все ради спасения душ человеческих и ведет к сему, употребляя самые разные средства. Она действует как врач, лечащий больного не только приятными или безвкусными лекарствами, но и горькими пилюлями, а в особо сложных, запущенных случаях даже причиняющий физическую боль и страдания хирургическим вмешательством.

В этом отношении нельзя не отметить, что люди, пропагандирующие т. н. экуменизм – лжеучение о необходимости объединения православных с еретиками и иноверцами, – глубоко заблуждаются. Хотя они подчас носят архиерейские и священнические одежды, их трудно назвать даже просто христианами

Согласно их убеждениям, «христианские конфессии», в том числе и Православие, по отдельности не могут претендовать на полноту благодати, ибо являются якобы лишь некими «осколками», «ветвями», «церквами-сестрами», как они говорят. Но это противоречит нашему Символу веры, его догмату о Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, т. к. означает, что все еретические сообщества – монофизиты, католики, англикане и прочие безчисленные протестантские секты – уравниваются с Православной Церковью, которая не признается самодостаточной и единственной хранящей полноту истины Христова учения.

На наше православное обличение экуменисты, как и древние иудейские законники, не разумевшие разницы между подлинной любовью и потаканием злу, обыкновенно отвечают, что у нас якобы «нет любви». Но Господь прорек: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). 

Да, к сожалению, мы видим в нашей жизни, как оскудение богопочитания приводит к умалению нравственности, и люди нередко становятся предателями любви и веры, превращаются в богопротивных существ, для которых нет ничего святого. И поэтому мы, подражая апостолам, должны непрестанно просить Бога: Умножь в нас веру! (Лк. 17, 5). А Церковь Христова – не папская, не лютеранская или еще какая-либо иная еретическая, – а Святая, Соборная и Апостольская, пусть в малом остатке людей, сохранится в полноте истины до скончания века. И только ее чада могут стяжать истинные веру и любовь и с помощью этих добродетелей наследовать Жизнь Вечную. Аминь.

Протоиерей Георгий Вахромеев,
настоятель храма во имя Святой Живоначальной Троицы
на Шаболовке, г. Москва

http://www.pkrest.ru   

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также: 




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100