Воскресенье, 17 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Сила Моя в немощи совершается»: День памяти мч. Феодора Тобольского, утешителя в богоборческое время

2018-09-12.jpg
 Мученик Феодор

Феодор Михайлович Иванов родился в 1895 году в городе Тобольске. Отец его работал курьером и сторожем в городском государственном архиве, а подрабатывал шитьем мужской одежды. В 1911 году он умер, и на руках матери осталось десять детей, младшему из которых было всего десять месяцев. Чтобы прокормить своих чад, женщина поступила в архив, где исполняла обязанности почившего супруга; дома же она занималась рукоделием.

Феодор с детства прислуживал в соборе. Помещение церкви было холодное, и, ночуя там, мальчик не раз сильно простужался. В 13 лет он заболел суставным ревматизмом, а через год у него парализовало ноги, и он стал инвалидом. Несколько первых лет причиняемые недугом страдания были настолько сильными, что отрок даже кричал от боли.

В 1916 году, во время торжественной канонизации святителя Иоанна Тобольского, Феодора посетила Александра Васильевна Дулепова, имевшая знакомство с семьей Государя, и предложила его матери, Елизавете, показать сына доктору Деревенко, лечившему Наследника.
Осмотрев ребенка, медик заключил:

– Диагноз правильно поставили, а вот лечили неверно. Лекарство, которое первым давали, надо было давать вторым, а второе – давать сначала. К сожалению, не имею возможности взяться за его лечение, а то бы он у меня по комнате с палочкой, но похаживал.

В другой раз Александра Васильевна договорилась, что во время праздничной службы Иоанну Тобольскому Феодора приложат к мощам святителя. На торжество собралось множество народа – архиереи, священники, паломники со всей России. Во время пения «Хвалите имя Господне» юноша смог прикоснуться к великой святыне, и с тех пор боли в ногах прекратились.

За его глубокую веру и истинное благочестие народ относился к Феодору с большим уважением; его часто посещали монахи, священники, архиереи. Из ссыльных пастырей к страдальцу приходили настоятель Марфо-Мариинской обители в Москве отец Митрофан Серебрянский и отец Георгий Скрипка. Нередко, желая получить совет и утешение, духовные лица обращались к нему письменно. Народ почитал страждущего терпеливца как великого утешителя и безотказного молитвенника. А после того как в начале 30-х годов почти все духовенство было лишено свободы, к нему устремилось еще больше людей.

В 1937 году Тобольский отдел НКВД начал массовые аресты среди населения. За один месяц взяли под стражу 136 человек, среди которых было много священников и верующих. В августе власти предупредили Феодора, что если поток посетителей к нему не прекратится, то и его ожидает тюрьма. Но разве мог угодник Христов отказать обращавшимся к нему людям в утешении и помощи?

И вот, вскоре к нему пришли с обыском – забрали книги и переписку, а через несколько дней арестовали.

Мы Вас забираем, – сказал вошедший в комнату военный.

Ну что же, раз у вас есть такое распоряжение, то я подчиняюсь, – кротко ответил святой.

Все эти годы Феодор лежал в постели в длинной рубахе, и когда его мать, Елизавета Иванова, пошла за единственным костюмом сына, приготовленным на смерть, ее остановили:

Не понадобится, не будет нужен.

Приготовили носилки. Сотрудник НКВД скомандовал:

Ну, давайте будем класть. – А сам вполголоса спросил у Феодора: – А как же Вас брать?

А Вы вот так сделайте руки, – он показал, – в замок, и перекиньте мне за голову. А второй за ноги пусть держит.

Ноги у святого не сгибались, но при этом не утратили чувствительности. Один из арестовывавших подхватил Феодора за них, но, ощутив огромную духовную силу подвижника, от испуга вскрикнул и разжал руки. Подбежала сестра, взяла ноги мученика и заругалась:

Изверги! Что вы делаете над больным человеком?!

Не волнуйся, – с любовью, утешительно произнес Феодор.

Наконец, его положили на носилки. Помолившись, подвижник простился с родными:

Дорогие мои мамочка и сестра, не ждите меня и не хлопочите; вам все равно правды не скажут. Молитесь! Не плачьте обо мне и не ищите!

В камере Феодору запретили разговаривать и положили лицом к стене. Его ни о чем не спрашивали, на допросы не носили, и следователь к нему не приходил. И никому из 136 арестованных в одно время с мучеником также не задавали о нем никаких вопросов. Все обвинение опиралось на справку, данную председателем Тобольского уездного совета: «Иванов является фанатиком-религиозником, квартира которого является очагом, готовящим подготовку к вооруженному восстанию против советской власти, в чем принимал активное участие и сам Иванов, на квартире у себя хранил и распространял листовки, призывающие к восстанию, устраивались нелегальные совещания в квартире Иванова, куда приходили: священник кладбищенской церкви, монашки и ряд других враждебно настроенных к советской власти людей. Иванов имел и имеет переписку, получая письма из других городов: Белгорода УССР, Горьковского края, Тюмени, Подольска и других; переписка проводится по вопросу подготовки к бандитскому восстанию против советской власти…»

И на основании этой клеветы 11 сентября 1937 года Тройка УНКВД приговорила угодника Божия к расстрелу. Феодор был убит и погребен на территории Тобольской тюрьмы. Но и после своей мученической кончины он не оставляет молитвенным предстательством всех, кто обращается к нему за помощью. До сего времени по ходатайству страдальца совершаются многочисленные исцеления – особенно от ножных болезней.

Подготовила Ксения Миронова

По материалам сайта Фонда памяти мучеников
и исповедников Русской Православной Церкви (http://fond.ru)


http://www.pkrest.ru     

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также: 




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100