Вторник, 18 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Сила Моя в немощи совершается»: День памяти мч. Феодора Тобольского, утешителя в богоборческое время

2018-09-12.jpg
 Мученик Феодор

Феодор Михайлович Иванов родился в 1895 году в городе Тобольске. Отец его работал курьером и сторожем в городском государственном архиве, а подрабатывал шитьем мужской одежды. В 1911 году он умер, и на руках матери осталось десять детей, младшему из которых было всего десять месяцев. Чтобы прокормить своих чад, женщина поступила в архив, где исполняла обязанности почившего супруга; дома же она занималась рукоделием.

Феодор с детства прислуживал в соборе. Помещение церкви было холодное, и, ночуя там, мальчик не раз сильно простужался. В 13 лет он заболел суставным ревматизмом, а через год у него парализовало ноги, и он стал инвалидом. Несколько первых лет причиняемые недугом страдания были настолько сильными, что отрок даже кричал от боли.

В 1916 году, во время торжественной канонизации святителя Иоанна Тобольского, Феодора посетила Александра Васильевна Дулепова, имевшая знакомство с семьей Государя, и предложила его матери, Елизавете, показать сына доктору Деревенко, лечившему Наследника.
Осмотрев ребенка, медик заключил:

– Диагноз правильно поставили, а вот лечили неверно. Лекарство, которое первым давали, надо было давать вторым, а второе – давать сначала. К сожалению, не имею возможности взяться за его лечение, а то бы он у меня по комнате с палочкой, но похаживал.

В другой раз Александра Васильевна договорилась, что во время праздничной службы Иоанну Тобольскому Феодора приложат к мощам святителя. На торжество собралось множество народа – архиереи, священники, паломники со всей России. Во время пения «Хвалите имя Господне» юноша смог прикоснуться к великой святыне, и с тех пор боли в ногах прекратились.

За его глубокую веру и истинное благочестие народ относился к Феодору с большим уважением; его часто посещали монахи, священники, архиереи. Из ссыльных пастырей к страдальцу приходили настоятель Марфо-Мариинской обители в Москве отец Митрофан Серебрянский и отец Георгий Скрипка. Нередко, желая получить совет и утешение, духовные лица обращались к нему письменно. Народ почитал страждущего терпеливца как великого утешителя и безотказного молитвенника. А после того как в начале 30-х годов почти все духовенство было лишено свободы, к нему устремилось еще больше людей.

В 1937 году Тобольский отдел НКВД начал массовые аресты среди населения. За один месяц взяли под стражу 136 человек, среди которых было много священников и верующих. В августе власти предупредили Феодора, что если поток посетителей к нему не прекратится, то и его ожидает тюрьма. Но разве мог угодник Христов отказать обращавшимся к нему людям в утешении и помощи?

И вот, вскоре к нему пришли с обыском – забрали книги и переписку, а через несколько дней арестовали.

Мы Вас забираем, – сказал вошедший в комнату военный.

Ну что же, раз у вас есть такое распоряжение, то я подчиняюсь, – кротко ответил святой.

Все эти годы Феодор лежал в постели в длинной рубахе, и когда его мать, Елизавета Иванова, пошла за единственным костюмом сына, приготовленным на смерть, ее остановили:

Не понадобится, не будет нужен.

Приготовили носилки. Сотрудник НКВД скомандовал:

Ну, давайте будем класть. – А сам вполголоса спросил у Феодора: – А как же Вас брать?

А Вы вот так сделайте руки, – он показал, – в замок, и перекиньте мне за голову. А второй за ноги пусть держит.

Ноги у святого не сгибались, но при этом не утратили чувствительности. Один из арестовывавших подхватил Феодора за них, но, ощутив огромную духовную силу подвижника, от испуга вскрикнул и разжал руки. Подбежала сестра, взяла ноги мученика и заругалась:

Изверги! Что вы делаете над больным человеком?!

Не волнуйся, – с любовью, утешительно произнес Феодор.

Наконец, его положили на носилки. Помолившись, подвижник простился с родными:

Дорогие мои мамочка и сестра, не ждите меня и не хлопочите; вам все равно правды не скажут. Молитесь! Не плачьте обо мне и не ищите!

В камере Феодору запретили разговаривать и положили лицом к стене. Его ни о чем не спрашивали, на допросы не носили, и следователь к нему не приходил. И никому из 136 арестованных в одно время с мучеником также не задавали о нем никаких вопросов. Все обвинение опиралось на справку, данную председателем Тобольского уездного совета: «Иванов является фанатиком-религиозником, квартира которого является очагом, готовящим подготовку к вооруженному восстанию против советской власти, в чем принимал активное участие и сам Иванов, на квартире у себя хранил и распространял листовки, призывающие к восстанию, устраивались нелегальные совещания в квартире Иванова, куда приходили: священник кладбищенской церкви, монашки и ряд других враждебно настроенных к советской власти людей. Иванов имел и имеет переписку, получая письма из других городов: Белгорода УССР, Горьковского края, Тюмени, Подольска и других; переписка проводится по вопросу подготовки к бандитскому восстанию против советской власти…»

И на основании этой клеветы 11 сентября 1937 года Тройка УНКВД приговорила угодника Божия к расстрелу. Феодор был убит и погребен на территории Тобольской тюрьмы. Но и после своей мученической кончины он не оставляет молитвенным предстательством всех, кто обращается к нему за помощью. До сего времени по ходатайству страдальца совершаются многочисленные исцеления – особенно от ножных болезней.

Подготовила Ксения Миронова

По материалам сайта Фонда памяти мучеников
и исповедников Русской Православной Церкви (http://fond.ru)


http://www.pkrest.ru     

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также: 




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100