Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Чего я боялся, то и пришло ко мне»: Человек смертен и зачастую внезапно
«Чего я боялся, то и пришло ко мне»: Человек смертен и зачастую внезапно

Сегодня мы поговорим с вами, братья и сёстры, об отношении современного человека к смерти. Тема грозная, но нужная, — так начал свою беседу с посетителями Православной выставки настоятель храма Рождества святого Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев.

Многие святые угодники Божии знали день и даже час, когда они умрут. Пресвятая Богородица, после смерти Спасителя на Кресте проживавшая в доме родителей апостола Иоанна, взявшего на себя заботу о Матери Божией, встретила однажды Архангела Гавриила, который возвестил Ей радостную для Неё весть, что через три дня Её жизнь на земле подойдёт к концу. Это страшное знание у нас — людей грешных, немощных, слабых духом — отсутствует. А если бы оно было нам дано Господом, то отравило бы все земные радости и желание жить. А.С.Пушкин, например, имел слабость ходить к гадалкам, и одна предсказала, что его убьёт белокурый офицер. С тех пор Пушкин — человек не робкого десятка! — панически боялся светловолосых офицеров. «Неужели это он?» — мелькала у него каждый раз мысль. Кстати, древнерусское слово «неужели» — сложносоставное, оно раскладывается как «не уже ли», т.е. «не сейчас ли» произойдёт предсказанное, может быть, уже пора? И это «неужели» сопровождает всю жизнь человека, который знает заранее, что его ожидает. Это — избранничество, но для слабых духом избранничество несчастное.

Другой момент. Император Николай II родился в день памяти прав. Иова Многострадального. И, так же как Иов, русский Царь потерял семью, власть, богатство, друзей. В последние дни жизни он писал: «Кругом измена, трусость и обман...» Иов Многострадальный на некоторых иконах изображается со свитком в руках, на котором написана цитата из книги Иова: «…Чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов.3,25). В отношении самого Иова это означает, что он имел какие-то предчувственные страхи о своей судьбе. Прочтите эту книгу — ибо это не только повествование о судьбе Иова, но и его пророчества о Христе: «…я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию» (Иов.19,25). То есть это ещё и прямое пророчество о воскресении мёртвых. Это — надежда.

Мы с вами уверены, что праведнику должно быть хорошо, а нечестивцу плохо, — это наше нравственное основание незыблемости мира. А как иначе жить на свете, если всё будет наоборот? Мы живём с этой верой в высшую справедливость и очень страдаем, когда видим, что доброму человеку плохо, а злому хорошо. Но ведь иные пророки нас предупреждали: «Скажите праведнику, что хорошо ему будет, скажите грешнику: "Горе тебе", — и вы не ошибётесь». Увы, в жизни окружающей это не всегда сбывается скоро по времени. И мы по немощи своей начинаем сетовать, спрашивать: «Как же Бог допускает такие беззакония? Почему не наказывает грешников?» Особенно болит сердце, если страдание касается ребёнка — человека невинного. 

Когда погибают взрослые, даже большие грешники, о них плачут родственники. Но когда погибают дети в большом количестве, возникает вопрос: за что? Эта видимая несправедливость отчасти объясняется страданиями праведников, которые пророчески указывали на страдания Иисуса Христа, на Котором не было греха. Даже самые лютые враги не могли Его ни в чём обвинить. Кроме того, страдания взрослых не вразумляют нас в такой степени, как страдания детей.

Вообще страдания — это рычаг воздействия на человеческое сердце. И будет очень плохо, если люди поплачут-поплачут, потом успокоятся и пойдут по своим делам. Кто грешил, тот продолжит грешить... Как сказал Франсуа де Ларошфуко: «У нас всегда хватит мужества перенести чужое несчастье». 

Вот я, например, никогда не пойму тех людей, кто скорбит о погибших в горящем кинотеатре детях, но не выступает против абортов. В нашей стране в течение года убивают более миллиона невинных младенцев. И гибнут эти детки не случайно — упал с карусели, попал под машину... нет, они уничтожаются сознательно — врачом, матерью, мужчиной, которой является отцом ребёнка, но предпочёл дать женщине деньги на аборт. И там, и там умирают дети, но по одним (сгоревшим в кинотеатре) мы скорбим, в стране объявляется траур, а из других (абортируемых) мы делаем лекарственные препараты и кремы для поддержания молодости и красоты.

Стеняев.jpg

Почему мы не плачем о девочках, которые начинают половую жизнь в 13–14 лет? О подростках, которые переходят дорогу, не вынимая наушники из ушей, и их сбивают машины, потому что они ничего не видят и не слышат — у них в голове бушуют децибелы. А массовые смерти от передозировки наркотиков?! Пройдитесь по кладбищу, посмотрите на даты рождения и смерти — тысячи и тысячи молодых лежат там. А наши юные лихачи-зацеперы, катающиеся, прицепившись к электричке! Не нужно быть пророком, чтобы знать, что такая забава может закончиться трагически. 

Почему так легкомысленно относимся к жизни и смерти? Или нам непременно нужна масштабная трагедия, сотни смертей одновременно, чтобы мы наконец-то осознали, насколько безценен этот Божий дар — жизнь?

Вот когда затонула подлодка «Курск», вся страна прикипела к телевизорам, все переживали за судьбу экипажа. Многие плакали, ведь погибли матросы, офицеры, а это чьи-то дети, мужья, оставившие жён вдовами, детей сиротами, а матерей и отцов — вмиг поседевшими стариками... Ужасная трагедия. Но почему мы не расстраиваемся, не устраиваем государственный траур по детям, которые рождаются уже больными онкологией, ВИЧ-инфицированными, наркозависимыми? Потому что об этом не кричат, не пишут, стараются особо не говорить. Смерть ходит рядом с этими детьми, заглядывая в их испуганные глаза. Кого это волнует? Чьё сердце обливается кровью по поводу страданий этих невинных жертв?

А чеченские войны — кровавые, безсмысленные... Сколько там полегло наших ребят! Вспомним псковских десантников. Полсотни молодых ребят несколько суток вели бой в горном ущелье, отбивая атаки почти двух тысяч матёрых боевиков, прорывавшихся к границе. Эти мальчики-десантники тоже были чьими-то детьми. А Беслан, а Будённовск?..

Озирая нашу даже ближайшую историю, мы найдём много моментов, когда мы всем миром должны были бы собраться в храмах — служить панихиды и молебны, плакать, молиться и просить у Бога прощения. Сделали мы это?

Пока мы не научимся ценить жизнь и уважать смерть, пока не научимся делать нравственные выводы, так и будет.

Ныне у нас множество мест, где ждут развлечения, — гигантские торговые центры, спорткомплексы, кинотеатры, аквапарки и прочее. Но это и места повышенного риска. Большие скопления людей привлекают не только террористов. Случись, например, пожар, более сильные люди, пробиваясь к выходу, насмерть затопчут тех, кто слабее. 

Они шли отдохнуть, многие с детьми, а на­шли горе. Почему? Потому что на отдыхе человек расслабляется, не ждёт беды, и несчастье застаёт его врасплох. Потому что таков современный мир, жадный до развлечений и удовольствий.

Раньше люди занимались хозяйством, работали, и здоровее были, и жили дольше. И к смерти относились серьёзно, но без страха, знали, что, пройдя земной путь, вернутся к Отцу Небесному. Сейчас мы хотим непрерывно веселиться, получать массу удовольствий — и «пусть весь мир подождёт», пока я наслаждаюсь. Это рекламируется, проповедуется, насаждается.

Какие выводы? Первое: бдительности и молитвы нельзя терять нигде, в особенности в местах, предназначенных для отдыха, особенно где собрано огромное количество людей. Второе: надо помнить, что кроме болезней, войны, стихийных бедствий и голода, которые всегда угрожали людям, у нас теперь есть электрическая энергия, атомные электростанции, химическое производство, скоростные поезда и прочее. Всё это чудесно и полезно, пока действует безотказно. Но малейший сбой — и вот уже катастрофа, трагедия, смерти, в которых некого винить, кроме самих себя.

Современного человека подстерегает больше опасностей, а ведёт он себя так, будто застрахован от них. Раньше люди жили со страхом Божиим, боялись грома и молнии, боялись, что хлеб не уродится, что дитя заболеет, а до доктора ехать несколько вёрст. Мы сейчас не боимся этих вещей: от молний есть громоотводы, хлеб купим в магазине, «Скорая помощь» примчится по первому вызову. Но появилось множество того, что нас просто со свету сживает, но чем мы очень гордимся, — высокие технологии. Гордиться-то можно, но и вести себя следует разумно. 

Страх Божий — вот что совершенно забыто современным человеком. Как поётся в Псалме: «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом» (Пс.2,11). Мы почему-то забываем, что человек смертен, причём смертен зачастую внезапно. Лишь немногим избранным Господь посылает знание о дне и часе его ухода в мир иной, и человек имеет возможность подготовить свою грешную душу к этому переходу. Что же делать остальным? Перечтите притчу Иисуса Христа о десяти девах (Мф.25,1—13), ключевой стих: «Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих» — даёт нам ответ на вопрос, как нам жить и как готовиться к Царству Божиему.


ИсточникПравославный Санкт-Петербург
http://www.pravpiter.ru


___________________

См. по теме:
Светильник евангельского духа: День памяти духовного писателя С.А. Нилуса

Происхождение греха из свободы человека: Указания в Священном Писании, Ветхом и Новом Завете, в учении Святых Отцов

Слышим зов Божий или антихристов?: Притча в Неделю 14-ю по Пятидесятнице о званных на брачный пир

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100