Среда, 20 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Господь воздвиг перед ней крест: Подвиг преп. Марии Египетской крепко связан с праздником Воздвижения

крест.jpg

Может быть, не все помнят, что подвиг святой преподобной Марии Египетской крепко связан с праздником Воздвижения Креста Господня. Ведь известная египетская блудница Мария отправилась из Египта в Иерусалим именно для того, чтобы там отметить Воздвижение, поклониться Кресту, помолиться со всеми верующими… Такое хорошее, благочестивое желание — и, главное, искреннее! Никто не может уличить Марию в неискренности: она в самом деле хотела приложиться ко Кресту, она в самом деле ехала на богомолье! А то, что в пути продолжала заниматься блудом с молодыми паломниками, — так, мол, что ж тут такого? Кому от этого стало хуже? Кому она навредила? Все взрослые, свободные люди, все сами за себя отвечают, она никого не неволила, никого не растлевала…

Она не видела греха в своём грехе. Она считала, что любит Бога, она жаждала богообщения, но искренне не понимала, что плохого в том, что люди, так сказать, радуются жизни в кампании с ней.

А когда Господь воздвиг перед ней крест — огромный, для каждого из нас совершенно неподъёмный, она просто взяла его и понесла. Не будем рассуждать о том, насколько тяжесть её греха соответствовала тяжести креста, — лучше обратим внимание на то, что тяжесть креста точно соответствовала мере её любви к Богу. Вот такой огромной была её любовь, что смогла вынести этот вышеестественный крест: многолетнюю жизнь в пустыне, в одиночестве, без пищи, почти без воды, в непрестанном покаянии (то есть в непрестанной, неослабевающей, внимательной, не рассеивающейся молитве). Кстати, эта непрестанная углублённая молитва поражает куда больше, чем способность преподобной обходиться без пищи, чем её хождение по водам, прозорливость и т.д. Кто молился, тот знает, каково это — прочесть хоть одну молитовку, не рассеиваясь умом, не охладевая сердцем.

Вот такая любовь у неё была! По любви и крест! Не по грехам — по любви.

И, значит, все мы несём такой крест, какой способна поднять наша любовь. Для маленькой, слабенькой любви — кресты полегче, для большой, горячей — тяжкие, огромные.

Как-то это не по человеческому разумению выходит: ты Бога полюбил, а Он тебе за то взваливает на спину этакий страшный груз!.. Вот если бы в наказание приговаривали ко кресту — тогда понятно: грешил? — грешил! Изволь нести кару!

Но для Бога-то не наказать нас важно — Он любви нашей ищет. Кара же не умножает любовь. Кара может разума прибавить, осторожности, осмотрительности, законопослушности… Но эпоха закона кончилась, и очень давно!

Вот и Мария Египетская, — она ведь свою кару получила. Но кара эта состояла не в пустынном жительстве, не в голоде, не в многолетнем одиночестве. Мария была наказана ещё в Иерусалиме — тем, что не смогла вместе со всеми верующими войти в храм. И да, — эта кара прибавила ей ума: она поняла, что блудить — нехорошо, что Бог блудников не любит.

Ах, не любит!.. Вот горе! А я-то Его как люблю! Я ради Него на всё готова!..

На что же? На что готова?

И вся последующая жизнь Марии была ответом на этот вопрос. Всю последующую жизнь Мария просто являла Господу свою любовь, — а поскольку любовь эта была огромна, то и проявления её были чудесными, вышеестественными.

Мария в Иерусалиме на празднике Воздвижения познала закон, а в Египетской пустыне настало для неё время благодати, время любви. Время Креста.

Словом, можно сказать, что Крест — это любовь в чистом виде, любовь такая, какой она только и может быть на земле, в царстве греха. Там, в Иное Время, будет иначе, — там, видимо, любовь можно будет являть через чистую радость — без страданий, без труда, без крови и пота.

А здесь — вот так… Кто любит, тот несёт крест, и только так и может явить свою любовь, — и это, как вы все согласитесь, относится не только к любви Божественной, но и к человеческой. Никому, кажется, не удавалось пока просто и безмятежно отдаваться любви к милому существу: нет, коли любишь, так, значит, тащи крест заботы, тревоги, трудов и слёз. А если не будет всего этого, то о какой любви можно говорить? Разве что о подростковой влюблённости, — но ведь она проходит быстро и не возвращается никогда… Человеческая любовь, как и Божественная, тоже измеряется только трудами и слезами. Только крестом.

Но ведь это и к тому самому Кресту относится, — к тому, на котором Господь был распят. Он тоже стал мерой любви, — любви Бога к человеку, когда из любви к человеку Дух принял плоть, Безмерный ограничился, Безгрешный подвергся позору, Безсмертный принял смерть.

Вот ведь как получается: дерево, прекрасное, раскидистое, со сладкими, вкусными плодами, растущее в раю, — а через него пришла смерть. И другое дерево — грубо оструганное, грубо сколоченное, поставленное под палящим солнцем на горе под названием Череп, ставшее орудием мучительной казни, — и через него пришла жизнь, и оно стало явлением высшей, Божественной любви.

Этого противоречия нам до конца не понять. Таков, видно, путь человеческий, что человек свой собственный путь понять до конца не сможет.

Источник: Православный Санкт-Петербург
http://www.pravpiter.ru
__________________
См. по теме:
Новый стиль не принимать: Церковный календарь нам дал Сам Господь через Святую Православную Церковь

Слово в день Воздвижения Креста Господня. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

О КРЕСТОНОШЕНИИ. Прот. Валентин Амфитеатров. Поучение в праздник Воздвижения

ТАЙНА КРЕСТА ГОСПОДНЯ - ТАЙНА СПАСЕНИЯ МИРА : преп. Иоанн Дамаскин


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100