Четверг, 18 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Господь воздвиг перед ней крест: Подвиг преп. Марии Египетской крепко связан с праздником Воздвижения

крест.jpg

Может быть, не все помнят, что подвиг святой преподобной Марии Египетской крепко связан с праздником Воздвижения Креста Господня. Ведь известная египетская блудница Мария отправилась из Египта в Иерусалим именно для того, чтобы там отметить Воздвижение, поклониться Кресту, помолиться со всеми верующими… Такое хорошее, благочестивое желание — и, главное, искреннее! Никто не может уличить Марию в неискренности: она в самом деле хотела приложиться ко Кресту, она в самом деле ехала на богомолье! А то, что в пути продолжала заниматься блудом с молодыми паломниками, — так, мол, что ж тут такого? Кому от этого стало хуже? Кому она навредила? Все взрослые, свободные люди, все сами за себя отвечают, она никого не неволила, никого не растлевала…

Она не видела греха в своём грехе. Она считала, что любит Бога, она жаждала богообщения, но искренне не понимала, что плохого в том, что люди, так сказать, радуются жизни в кампании с ней.

А когда Господь воздвиг перед ней крест — огромный, для каждого из нас совершенно неподъёмный, она просто взяла его и понесла. Не будем рассуждать о том, насколько тяжесть её греха соответствовала тяжести креста, — лучше обратим внимание на то, что тяжесть креста точно соответствовала мере её любви к Богу. Вот такой огромной была её любовь, что смогла вынести этот вышеестественный крест: многолетнюю жизнь в пустыне, в одиночестве, без пищи, почти без воды, в непрестанном покаянии (то есть в непрестанной, неослабевающей, внимательной, не рассеивающейся молитве). Кстати, эта непрестанная углублённая молитва поражает куда больше, чем способность преподобной обходиться без пищи, чем её хождение по водам, прозорливость и т.д. Кто молился, тот знает, каково это — прочесть хоть одну молитовку, не рассеиваясь умом, не охладевая сердцем.

Вот такая любовь у неё была! По любви и крест! Не по грехам — по любви.

И, значит, все мы несём такой крест, какой способна поднять наша любовь. Для маленькой, слабенькой любви — кресты полегче, для большой, горячей — тяжкие, огромные.

Как-то это не по человеческому разумению выходит: ты Бога полюбил, а Он тебе за то взваливает на спину этакий страшный груз!.. Вот если бы в наказание приговаривали ко кресту — тогда понятно: грешил? — грешил! Изволь нести кару!

Но для Бога-то не наказать нас важно — Он любви нашей ищет. Кара же не умножает любовь. Кара может разума прибавить, осторожности, осмотрительности, законопослушности… Но эпоха закона кончилась, и очень давно!

Вот и Мария Египетская, — она ведь свою кару получила. Но кара эта состояла не в пустынном жительстве, не в голоде, не в многолетнем одиночестве. Мария была наказана ещё в Иерусалиме — тем, что не смогла вместе со всеми верующими войти в храм. И да, — эта кара прибавила ей ума: она поняла, что блудить — нехорошо, что Бог блудников не любит.

Ах, не любит!.. Вот горе! А я-то Его как люблю! Я ради Него на всё готова!..

На что же? На что готова?

И вся последующая жизнь Марии была ответом на этот вопрос. Всю последующую жизнь Мария просто являла Господу свою любовь, — а поскольку любовь эта была огромна, то и проявления её были чудесными, вышеестественными.

Мария в Иерусалиме на празднике Воздвижения познала закон, а в Египетской пустыне настало для неё время благодати, время любви. Время Креста.

Словом, можно сказать, что Крест — это любовь в чистом виде, любовь такая, какой она только и может быть на земле, в царстве греха. Там, в Иное Время, будет иначе, — там, видимо, любовь можно будет являть через чистую радость — без страданий, без труда, без крови и пота.

А здесь — вот так… Кто любит, тот несёт крест, и только так и может явить свою любовь, — и это, как вы все согласитесь, относится не только к любви Божественной, но и к человеческой. Никому, кажется, не удавалось пока просто и безмятежно отдаваться любви к милому существу: нет, коли любишь, так, значит, тащи крест заботы, тревоги, трудов и слёз. А если не будет всего этого, то о какой любви можно говорить? Разве что о подростковой влюблённости, — но ведь она проходит быстро и не возвращается никогда… Человеческая любовь, как и Божественная, тоже измеряется только трудами и слезами. Только крестом.

Но ведь это и к тому самому Кресту относится, — к тому, на котором Господь был распят. Он тоже стал мерой любви, — любви Бога к человеку, когда из любви к человеку Дух принял плоть, Безмерный ограничился, Безгрешный подвергся позору, Безсмертный принял смерть.

Вот ведь как получается: дерево, прекрасное, раскидистое, со сладкими, вкусными плодами, растущее в раю, — а через него пришла смерть. И другое дерево — грубо оструганное, грубо сколоченное, поставленное под палящим солнцем на горе под названием Череп, ставшее орудием мучительной казни, — и через него пришла жизнь, и оно стало явлением высшей, Божественной любви.

Этого противоречия нам до конца не понять. Таков, видно, путь человеческий, что человек свой собственный путь понять до конца не сможет.

Источник: Православный Санкт-Петербург
http://www.pravpiter.ru
__________________
См. по теме:
Новый стиль не принимать: Церковный календарь нам дал Сам Господь через Святую Православную Церковь

Слово в день Воздвижения Креста Господня. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

О КРЕСТОНОШЕНИИ. Прот. Валентин Амфитеатров. Поучение в праздник Воздвижения

ТАЙНА КРЕСТА ГОСПОДНЯ - ТАЙНА СПАСЕНИЯ МИРА : преп. Иоанн Дамаскин


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100