Суббота, 17 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Опасный тандем: Патриарх Варфоломей третирует Украину, папа римский Франциск слетал в Прибалтику
Опасный тандем: Патриарх Варфоломей третирует Украину, папа римский Франциск слетал в Прибалтику

Пока Патриарх Варфоломей третирует Украину, папа Римский Франциск слетал в Прибалтику «осудить времена советской оккупации»…

Четырехдневный визит папы Римского Франциска в прибалтийские республики был организован по случаю 100-летия независимости этих стран, пишет официальный сайт Ватикана. По словам понтифика, три прибалтийские страны прожили эти сто лет сначала под игом нацизма, а затем в условиях советской оккупации: «Эти народы сильно пострадали, и поэтому Господь взирал на них с любовью».
 
Глава католиков с сожалением заявил, что и в католической по преимуществу Литве, и в лютеранской Латвии и Эстонии многие отдалились от религиозной жизни: «Поэтому задача состоит в том, чтобы укрепить общение между всеми христианами, которое уже было развито в суровый период гонений».
 
Годы оккупации, продолжил Франциск, принесли духовенству и монашествующим Прибалтики много страданий, однако они оставались верными Богу и Его любви.
   
Отметим, что в минувшее воскресенье, 23 сентября, в ходе визита в Литву папа римский Франциск совершил мессу в Каунасе. На службе, состоявшейся при большом стечении молящихся, вопреки канонам, присутствовал митрополит Виленский и Литовский Иннокентий, сообщает сайт Литовской митрополии Русской Православной Церкви, где размещен солидный фотоотчет об этом событии.
 
24 сентября в рижском Домском соборе лютеран Франциск возглавил экуменический «молебен». В этом противоканоническом мероприятии также принял участие митрополит Рижский и всея Латвии Александр. 
 
25 сентября, в последний день визита в прибалтийские страны, понтифик встретился с молодёжью «христианских конфессий» в лютеранской кирхе Каарли. Во встрече с папой Римским принял участие православные епископ Нарвский и Причудский Лазарь. В свою очередь, митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений благоразумно проигнорировал данное мероприятие. 
 
О значении прибалтийского вояжа папы Римского Франциска рассуждает доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Сретенской семинарии, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
 
   То, что происходит сейчас на Украине и в Прибалтике, — это не только уничтожение советского наследства, но и разрушение «русского мира». В то время, как Патриарх Варфоломей пытается оторвать от Русской Православной Церкви последний значительный социальный институт на Украине, связанный с русскостью, а именно Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, на другом фланге свое черное дело делает папа Франциск, совершая во визиты в страны Балтии.

   Он провозглашает набившую уже оскомину идею двойной оккупации, которая зародилась в 60-70-е годы в трудах реваншистских немецких историков, а в годы перестройки и в 90-е годы сделалась господствующей в странах Балтии. Не нужно говорить, что эта теория является клеветнической относительно Балтии. Страны Балтии в 1940 году вошли в состав СССР добровольно. За присоединение к Советскому Союзу высказалось большинство жителей этих стран. И понятно почему. Потому что большая часть жителей Латвии, Литвы, Эстонии до присоединения к Советскому Союзу жила тяжелой необеспеченной безперспективной жизнью с постоянным риском потерять работу или кусок хлеба. Для очень многих места на родине не хватало, и они отправлялись батрачить за рубеж.

   Даже во время Великой Отечественной войны не стоит преувеличивать балтийский коллаборационизм. Если с одной стороны 200 тысяч латышей и литовцев воевали в немецких формированиях, то, с другой стороны, гораздо больше — не менее 400 тысяч – воевали на советской стороне. Стоит вспомнить про Эстонский корпус, который отступал из Эстонии с советскими войсками, воевал под Ленинградом, а в 1944 году освобождал Эстонию. Один из живых ныне участников Таллинского перехода Михаил Федорович Худолеев свидетельствует, что эстонские рабочие вместе с советскими солдатами и матросами Балтийского флота в 1941 году героически защищали Таллин и сражались до последнего. Также стоит упомянуть о литовских партизанах, об активном антифашистском движении, которое было в Литве.

   После войны в Литве и в Латвии достаточно был силен политический бандитизм. С чем он был связан? С тем, что определенное число жителей этих мест подалось в свое время служить немцам. А после войны устрашились возмездия. Игорь Михайлович Моршан вспоминает, что латышские эсэсовцы и латышские коллаборационисты в конце войны, когда принималась капитуляция курляндского котла, стреляли в немцев за то, что те сдавались Советскому Союзу.

   Пребывание в Советском Союзе для жителей этих мест было действительно уникальным шансом построить собственную промышленность, нормальное сельское хозяйство. В Советском Союзе выходцы из прибалтийских стран были первым сортом. Сейчас это третий сорт Европы. В СССР Литва, Латвия и Эстония стали процветающими республиками.

   Сейчас, вместе с постсоветским постсоциалистическим пространством, они переживают самую настоящую депрессию. Очень немногие, как и до 1940 года, вынуждены покидать родину и бодро драить западные туалеты. Если говорить о страданиях, то гораздо большие страдания этим народам принесла перестройка и выход из Советского Союза, просто об этом сейчас не любят говорить. Я уже не говорю о русских в этих республиках, которые испытывают самый настоящий режим Апартеида и испытывают самую настоящую НАТОвскую оккупацию. То, что папа проливает крокодиловы слезы по поводу страданий несчастных, не только литовских католиков, но и латвийских и эстонских протестантов, — это тоже значимо. Сам он показывал, что является духовным главой не только католического, но и протестантского мира. То, что папа Франциск благоволит экуменизму, в высшей степени характерно. 

   В начале действует папа Римский. Патриарх Варфоломей посылает своих эмиссаров (язык не поворачивается назвать их экзархами) на Украину. Ясно, что они руководимы ещё кем-то, что координирует их действия.

   Поэтому в настоящее время нам необходимо, во-первых, включиться в борьбу за возвращение русских, которые остались в Прибалтике. Для начала надо знать подлинную историю и Украины, и прибалтийских республик в составе Советского Союза, чтобы пресечь всякие спекуляции на этот счет. Отказаться от многих ложных стереотипов, которые, к сожалению, российская историческая наука и российская общественность восприняли с Запада, когда, к сожалению, не только прибалты, но и русские люди повторяли лживые тезисы. 

   С этой ложью надо покончить раз и навсегда, если мы хотим блага русскому народу, украинскому, а точнее малороссийскому народу, и народам Прибалтики.


Источник: http://ruskline.ru

___________________
См. по теме:
 




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100