Среда, 22 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Замечательная перемена: Митр. Иларион возвратился к святоотеческим понятиям и смыслам?

 перемена ларик.jpg

Еще в конце сентября в эфире телеканала «Россия 24» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал о ситуации вокруг т. н. украинской автокефалии. Интервью свидетельствует об определенных изменениях в системе богословских воззрений митрополита (вызванных, возможно, политическими и тактическими причинами). Однако даже такие (условные) перемены радостны. Значит, понимание, где правда, а где ложь, – не утрачено. В первую очередь это касается термина «ересь».

Так, выступая 1 ноября 2010 года перед студентами Московской духовной академии и семинарии с лекцией о взаимоотношениях между Православием и католичеством, владыка Иларион заявил: «Православная Церковь отказалась от употребления термина „ересь“ в отношении католичества».

В нынешнем же интервью он возвратился к традиционным святоотеческим понятиям и смыслам. Митрополит процитировал положения из выступления Патриарха Варфоломея на последнем Архиерейском соборе Константинопольского Патриархата, состоявшемся 1 сентября, в котором тот утверждает, что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата».

Полемизируя с Константинопольским Предстоятелем, владыка Иларион вопрошает: «А как, простите, Церковь существовала до IV века, когда не было никакого Вселенского Патриархата? А как существовала Церковь, когда Вселенские Патриархи впадали в ересь?»

Далее он приводит пример уклонения Константинополя в католицизм: «Вот нам иногда ставят в вину, что Русская Церковь как бы самостоятельно провозгласила свою автокефалию, потому что когда в середине XV века был избран митрополит Московский Иона, это было сделано без согласия Константинопольского Патриарха. А как Русь могла получить его согласие, когда Константинопольский Патриарх был в унии, в ереси? Он прислал к нам митрополита, который поминал папу римского и после изгнания стал кардиналом в римско-католической церкви».

Действительно, это замечательный пример. Он четко отражает современную церковную ситуацию в Стамбуле. Подобно митрополиту Исидору, который, правда, не после изгнания, а еще до него, во время Ферраро-Флорентийского собора, стал кардиналом, и нынешний Константинопольский Патриарх Варфоломей поминает папу римского. Это общеизвестный факт. Значит, и он вместе со своим епископатом впал в унию, в ересь?

Почему же Исидор был изгнан, а Варфоломей нет? Потому что Русь – Третий Рим – была живым организмом с миллионами верных, которые мгновенно отреагировали на искушение пожертвовать верой и Царством Божиим ради земного благополучия. А сегодня у Фанара «имеются митрополиты без народа, епископы, которым некем руководить (т. е. нет епископии) и которые, как таковые, хотели бы держать в своих руках судьбы всей Церкви!» (Иустин Челийский, преп. По поводу созыва «Великого Собора Православной Церкви» // Православный взгляд на «Восьмой Вселенский» собор. М., 2016. С. 47).

Однако даже в те времена православные самостоятельно не смогли бы преодолеть последствий Флорентийской унии, посланником которой в России был Исидор. Возглавлявший верных святитель Марк Ефесский Императором был заключен в темницу. В этот критический момент в дела Константинопольского Патриархата вмешались Восточные Патриархи, которые предали унию и униатов анафеме. Лишь после этого постепенно церковная жизнь Византии начала возвращаться в привычное русло.

Кто же сегодня возьмет на себя ответственность по отсечению еретической гангрены от загнивающего церковного тела Константинопольского Патриархата? Единственная Церковь, которой эта задача по силам – Московский Патриархат. Нет нужды даже изгонять Варфоломея из Стамбула. Достаточно соборно дать оценку его еретической прокатолической деятельности и вынести церковное решение. Тогда народ Божий Константинопольской Церкви, ее верные чада, которые не осквернили одежд своих в ереси (ср.: Откр. 3, 4), получат инструмент по уврачеванию смертельной раны, нанесенной унией. В этом состоит дочерний долг Русской Церкви перед своей Церковью-матерью.
  
Вячеслав Чернов 

Источник: Газета «Православный Крест» №19 (211) от 1 октября 2018 г.
http://www.pkrest.ru


__________________
См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100