Суббота, 15 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Веришь ли ты, что есть Бог?..: Чудеса преп. Сергия Радонежского с гордецом и грабителем
Веришь ли ты, что есть Бог?..: Чудеса преп. Сергия Радонежского с гордецом и грабителем

Сегодня, в день празднования памяти Игумена Русской земли, предлагаем к прочтению несколько чудесных историй из жития этого великого святого.


Незадолго до преставления преподобного Сергия Радонежского был с ним такой случай. Приехал на Русь некий греческий епископ, наслышанный о святости нашего великого праведника. Слышать-то он слышал, но поверить в это никак не мог. Как это — на Руси, и вдруг что-то достойное? Такого не может быть, потому что не может быть никогда! Всё великое совершается только к западу от Русских земель, в цивилизованном мире. Что с того, что Греческая империя лежала тогда при последнем издыхании, что с того, что лет через сорок она заключит унию с католиками, а там недалеко и окончательное её падение под ударами мусульман? Нет, всё равно: величие свойственно только грекам, а не этим северным русским варварам!

Так вот, приехал греческий епископ на Русь и попросил познакомить его с Радонежским игуменом. И когда приблизился он к обители, начал страх ощущать; а когда вошёл в обитель и увидел святого, поразила его слепота. Преподобный же взял его за руку и ввёл в келью свою. Тот епископ начал со слезами молить старца, рассказал ему о своём неверии, а также прозрения просил, называя себя окаянным и уклонившимся с правого пути. Незлобивый же Сергий прикоснулся к ослепшим его зеницам, и как будто чешуя отпала от глаз его, и он прозрел. Но Сергий был настолько смиренным человеком, что сказал так:

— Если вы такие премудрые учителя, так и учите нас своей премудрости, а не величайтесь перед нами. Если ты пришёл на Русь только для того чтобы посмотреть на наше невежество, то какую же пользу ты нам принёс?

И ещё один рассказ.

Одним из последних чудес Преподобного Сергия Радонежского было вразумление жадного богача.

Тут мы, во-первых, скажем, что Преподобный всякое богатство презирал, и не только сам не имел никаких накоплений, но даже и своему Троицкому монастырю не благословлял копить богатства. Обитель при нём не имела ни земельных владений, ни промысловых угодий. Как сказал о святом Сергии Епифаний Премудрый: «Не стяжал он себе ни злата, ни серебра, ни сокровищ, ни храмов светлых и превысоких, ни домов, ни сёл красных, ни риз многоценных». 

Обратите внимание: даже богатых храмов Сергий не строил, — строительство им велось большое, и новых монастырей по его благословению возводилось множество, но все они отличались скромностью и не пытались спорить в роскоши с княжескими палатами. Такую храмовую роскошь Преподобный тоже считал излишеством. 

Зато библиотеки монастырские пополнялись неукоснительно и щедро, книги переписывались, богато украшались — такое стяжание Сергий только поощрял. И в итоге насельники созданных им обителей не тратили время на хозяйственные хлопоты, в которых, как известно, нет для монаха ничего душеспасительного, зато могли больше времени уделять молитве, духовному образованию и совершенствоваться в искусствах.

И вот к такому-то великому нестяжателю пришёл как-то с жалобой бедный крестьянин из соседнего села. Обида его состояла вот в чём: богатый сосед забрал у него борова, а заплатить посчитал излишним. Как сказано в древнем Житии Преподобного: «Ведь и до сих пор имеют обыкновение богатые бедных обижать». Да, действительно, — и до сих пор…

Бедняк попытался борова — единственное своё богатство — вернуть, но богач борова уже заколол. Бедняк попросил хотя бы денег, но получил в ответ только брань. Как известно, жаловаться на богатых властям — дело безполезное, и несчастный пошёл искать заступления у святого.

Преподобный тут же вызвал к себе наглого богача и принялся ласково увещать его. Говорил он так:

Чадо! Веришь ли ты, что есть Бог, Отец сирот и вдов, готовый к отмщению, и страшно попасть в руки Его? Как мы не трепещем, но грабим, насильствуем, и безчисленное зло совершаем? Не перед глазами ли нашими случаи, когда делающие всё это становятся нищими и дома их пустеют; и многие богатые забыты будут, а в будущей жизни их мучение безконечное ждёт?

Заметьте, как святой говорил: «Мы грабим, мы насильствуем, мы зло совершаем»! Не хотел он возвышаться даже над таким жадным, отвратительным грабителем, ставил себя на одну с ним доску, — это он-то, кому уже не раз являлась Матерь Божия!..

Богач послушал Преподобного, спорить с ним не стал, даже напротив — пообещал все убытки ограбленному возместить… Как можно понять из Жития, он, кажется, даже слезу пустил и изобразил полное раскаяние, а может быть, и вправду ему на минутку стыдно стало… Но пока богач возвращался из Троицкого монастыря домой, его раскаяние испарилось начисто. Как говорится, жаба задушила человека: увещания увещаниями, слёзы слезами, а денежками-то побрасываться не стоит!

И не заплатил он ничего бедняку, и тот небось подумал, что и монахам жаловаться на богатых — пользы мало; нет ничего в мире сильнее деньги.

А богач, прогнав в очередной раз бедняка, пошёл в кладовую, где лежала туша отнятого им борова, и там его ждал пренеприятный сюрприз: за столь короткий срок туша вся насквозь прогнила и зачервивела, и это при том, что дело было зимою и в кладовой было весьма холодно.

Тогда-то богач всё понял, вспомнил своё мимолётное раскаяние, убоялся и вернул-таки бедняку деньги. А гнилую тушу выбросили собакам, но и те есть её не стали, как бы брезгуя ворованным.

Словом, можно решить, что некие остатки совести в богаче ещё имелись, ибо, как все мы понимаем, сегодня далеко не всякий вразумился бы, увидев, что его неправедное богатство всё изошло на гниль и мерзость.


Источник: Православный Санкт-Петербург
http://www.pravpiter.ru

__________________
См. по теме:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Спецназ Ватикана в недрах Православия: В.Н. Крупин о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России с 90-х годов

Мы привыкли относить иезуитов к средним векам. Выражения “иезуитски пронырлив, расчетлив”, “иезуитская хитрость” кажутся нам пришедшими из романов прошлых веков. Как и киношные черные плащи и куртки, и шляпы с загнутыми сбоку полями. Между тем нет ничего живее и живучее Ордена иезуитов. И заметка в “Известиях”...


Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100