Понедельник, 18 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Веришь ли ты, что есть Бог?..: Чудеса преп. Сергия Радонежского с гордецом и грабителем
Веришь ли ты, что есть Бог?..: Чудеса преп. Сергия Радонежского с гордецом и грабителем

Сегодня, в день празднования памяти Игумена Русской земли, предлагаем к прочтению несколько чудесных историй из жития этого великого святого.


Незадолго до преставления преподобного Сергия Радонежского был с ним такой случай. Приехал на Русь некий греческий епископ, наслышанный о святости нашего великого праведника. Слышать-то он слышал, но поверить в это никак не мог. Как это — на Руси, и вдруг что-то достойное? Такого не может быть, потому что не может быть никогда! Всё великое совершается только к западу от Русских земель, в цивилизованном мире. Что с того, что Греческая империя лежала тогда при последнем издыхании, что с того, что лет через сорок она заключит унию с католиками, а там недалеко и окончательное её падение под ударами мусульман? Нет, всё равно: величие свойственно только грекам, а не этим северным русским варварам!

Так вот, приехал греческий епископ на Русь и попросил познакомить его с Радонежским игуменом. И когда приблизился он к обители, начал страх ощущать; а когда вошёл в обитель и увидел святого, поразила его слепота. Преподобный же взял его за руку и ввёл в келью свою. Тот епископ начал со слезами молить старца, рассказал ему о своём неверии, а также прозрения просил, называя себя окаянным и уклонившимся с правого пути. Незлобивый же Сергий прикоснулся к ослепшим его зеницам, и как будто чешуя отпала от глаз его, и он прозрел. Но Сергий был настолько смиренным человеком, что сказал так:

— Если вы такие премудрые учителя, так и учите нас своей премудрости, а не величайтесь перед нами. Если ты пришёл на Русь только для того чтобы посмотреть на наше невежество, то какую же пользу ты нам принёс?

И ещё один рассказ.

Одним из последних чудес Преподобного Сергия Радонежского было вразумление жадного богача.

Тут мы, во-первых, скажем, что Преподобный всякое богатство презирал, и не только сам не имел никаких накоплений, но даже и своему Троицкому монастырю не благословлял копить богатства. Обитель при нём не имела ни земельных владений, ни промысловых угодий. Как сказал о святом Сергии Епифаний Премудрый: «Не стяжал он себе ни злата, ни серебра, ни сокровищ, ни храмов светлых и превысоких, ни домов, ни сёл красных, ни риз многоценных». 

Обратите внимание: даже богатых храмов Сергий не строил, — строительство им велось большое, и новых монастырей по его благословению возводилось множество, но все они отличались скромностью и не пытались спорить в роскоши с княжескими палатами. Такую храмовую роскошь Преподобный тоже считал излишеством. 

Зато библиотеки монастырские пополнялись неукоснительно и щедро, книги переписывались, богато украшались — такое стяжание Сергий только поощрял. И в итоге насельники созданных им обителей не тратили время на хозяйственные хлопоты, в которых, как известно, нет для монаха ничего душеспасительного, зато могли больше времени уделять молитве, духовному образованию и совершенствоваться в искусствах.

И вот к такому-то великому нестяжателю пришёл как-то с жалобой бедный крестьянин из соседнего села. Обида его состояла вот в чём: богатый сосед забрал у него борова, а заплатить посчитал излишним. Как сказано в древнем Житии Преподобного: «Ведь и до сих пор имеют обыкновение богатые бедных обижать». Да, действительно, — и до сих пор…

Бедняк попытался борова — единственное своё богатство — вернуть, но богач борова уже заколол. Бедняк попросил хотя бы денег, но получил в ответ только брань. Как известно, жаловаться на богатых властям — дело безполезное, и несчастный пошёл искать заступления у святого.

Преподобный тут же вызвал к себе наглого богача и принялся ласково увещать его. Говорил он так:

Чадо! Веришь ли ты, что есть Бог, Отец сирот и вдов, готовый к отмщению, и страшно попасть в руки Его? Как мы не трепещем, но грабим, насильствуем, и безчисленное зло совершаем? Не перед глазами ли нашими случаи, когда делающие всё это становятся нищими и дома их пустеют; и многие богатые забыты будут, а в будущей жизни их мучение безконечное ждёт?

Заметьте, как святой говорил: «Мы грабим, мы насильствуем, мы зло совершаем»! Не хотел он возвышаться даже над таким жадным, отвратительным грабителем, ставил себя на одну с ним доску, — это он-то, кому уже не раз являлась Матерь Божия!..

Богач послушал Преподобного, спорить с ним не стал, даже напротив — пообещал все убытки ограбленному возместить… Как можно понять из Жития, он, кажется, даже слезу пустил и изобразил полное раскаяние, а может быть, и вправду ему на минутку стыдно стало… Но пока богач возвращался из Троицкого монастыря домой, его раскаяние испарилось начисто. Как говорится, жаба задушила человека: увещания увещаниями, слёзы слезами, а денежками-то побрасываться не стоит!

И не заплатил он ничего бедняку, и тот небось подумал, что и монахам жаловаться на богатых — пользы мало; нет ничего в мире сильнее деньги.

А богач, прогнав в очередной раз бедняка, пошёл в кладовую, где лежала туша отнятого им борова, и там его ждал пренеприятный сюрприз: за столь короткий срок туша вся насквозь прогнила и зачервивела, и это при том, что дело было зимою и в кладовой было весьма холодно.

Тогда-то богач всё понял, вспомнил своё мимолётное раскаяние, убоялся и вернул-таки бедняку деньги. А гнилую тушу выбросили собакам, но и те есть её не стали, как бы брезгуя ворованным.

Словом, можно решить, что некие остатки совести в богаче ещё имелись, ибо, как все мы понимаем, сегодня далеко не всякий вразумился бы, увидев, что его неправедное богатство всё изошло на гниль и мерзость.


Источник: Православный Санкт-Петербург
http://www.pravpiter.ru

__________________
См. по теме:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100