Понедельник, 18 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Невидимое влияние Блаватской: Идея американской исключительности родилась на берегу Днепра 31 июля 1831 г.

Два предварительных замечания к заголовку статьи. Во-первых, речь идёт лишь об одной из идей американской исключительности, а их было немало. Во-вторых, в этот день родилась не сама идея, а её автор. Идея родилась позднее.

Начнём с автора. Это дама по имени Елена Петровна Блаватская, родившаяся в Екатеринославе (ныне Днепропетровск, переименованный украинскими властями в Днепр). Её отцом был полковник Пётр Алексеевич фон Ган из Макленбургского графского рода. Мать, Елена Андреевна Ган, принадлежала к княжескому роду Долгоруких. Прадед Елены Петровны по матери был известным масоном, увлекался алхимией, магией, спиритизмом, собирал библиотеку оккультной литературы, из которой девочка и черпала свои первые знания. Всеволод Соловьев в книге «Современная жрица Изиды», посвящённой Елене Блаватской, пишет, что девочка читала такие книги, как «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста, творения Сведенборга, Эккартхаузена, Теофраста, «Каббалу», «Кодекс назареев», «Мудрость Соломона». Уже в детстве погружённая в мир оккультных идей и практик, она с равнодушием относилась к Православию, была далека от Церкви.

Фамилию Блаватская она получила в семнадцать лет от мужа, сорокалетнего генерала Николая Блаватского, но брак был недолговечен: через три месяца после свадьбы Елена от него убежала. Если отбросить словесную шелуху, Блаватская всю жизнь занималась оккультизмом.

Оккультизм (от лат. occultus – тайный, скрытый) – это учения и культы, выражающие стремление познать потусторонние силы и овладеть ими. Современные христианские авторы точно вскрывают суть оккультизма – это бесопочитание (см.: Священник Николай Карасёв. Путь оккультизма. Историко-богословское исследование. – М. Пренса, 2003).

Развитие оккультизма на протяжении последних полутора столетий происходило под сильным влиянием идей Блаватской, которые она развивала в своих работах: «Разоблачённая Изида» (1877); «Из пещер и дебрей Индостана» (1883-1886); «Загадочные племена на голубых горах» (1883); «Что такое теософия?» (1879); «Кто такие теософы?» (1879); «Махатмы и челы» (1884); «Эзотерический характер Евангелий» (1887-1888); «Тайная доктрина» (1888-1897); «Ключ к теософии» (1889) и др. Блаватской были покорены многие российские интеллигенты – композитор Скрябин, художник Кандинский, Лев Толстой, Рерихи и др. Но к счастью для России за пределами отечества (в Европе, Америке, Индии) поклонников Блаватской оказалось гораздо больше, чем на родине.

Большая часть жизни Блаватской прошла в Индии, Франции, Англии и США. И особую роль в её жизни сыграла Америка, которой Блаватская восхищалась, уверенная, что за Соединёнными Североамериканскими Штатами (САСШ) будущее, что они должны стать центром мира. 

Блаватская была первой русской женщиной, получившей в 1878 году американское гражданство. В Америке Блаватская познакомилась с полковником Генри Стилом Олкоттом, фанатично преданным идеям оккультизма. В 1877 году она с полковником основала Теософское общество для исследования «тайных сил» природы и человека, «синтеза» религий (!) и распространения оккультных знаний по всему миру. Конечная цель общества звучала возвышенно: образовать ядро «Всемирного Братства» без различия расы, цвета кожи, пола, касты и вероисповедания. В тандеме «Блаватская–Олкотт» главной фигурой всегда была Елена Петровна.

Блаватская думала и писала по-английски. Американская аудитория восторженно восприняла работы молодой женщины-теософа из России. Одна из первых книг Блаватской «Разоблачённая Изида» (Isis Unveiled) содержала резкую критику и науки, и религии. Автор заявляла, что достоверные знания можно получить лишь с помощью специальных оккультных практик. Тираж книги в Америке быстро разошёлся. Вс. Соловьёв так характеризовал «Разоблачённую Изиду»: 

   «Это американская книга, бьющая на эффект... Это компиляция различных мистических и каббалистических сочинений, пересыпанная кое-где остроумными замечаниями, полемическими выходками, а иногда изрядной даже бранью. Системы никакой и, в конце концов, полнейшая безпорядочность, настоящая каша».

Однако голоса критиков заглушались в Америке хором хвалебных, восторженных отзывов. Правда, когда появилась книга известного американского медиума Юма, уличившего даму в грубом шарлатанстве, репутация Блаватской пошатнулась. Она и полковник Олкотт уехали из Америки в Индию, где занялись учреждением теософских лож. После Индии Елена Петровна перебралась на берега Туманного Альбиона, где написала свой главный труд «Тайная доктрина». Скончалась она в Лондоне в 1891 г. на 60-м году жизни.

Многие исследователи обращали внимание на то, что Блаватская крайне непоследовательна, её работы полны взаимоисключающими положениями. С одной стороны, она ратует за «Всемирное Братство» без различий рас и иных природных и культурных особенностей людей; с другой – настаивает на неизбежности таких различий, выделяет среди «равных» тех, кто «более равны». В «Тайной доктрине» она пишет: «Человечество ясно делится на Богом вдохновлённых людей и на низшие существа».

Всего в программе развития вселенной и человечества Блаватской было предусмотрено семь рас. Первые три расы – не вполне люди, недочеловеки; к XIX веку они уже исчезли с лица земли, и лишь в отдалённых уголках планеты (где-нибудь в Африке или Океании) можно встретить остатки обречённой на вымирание третьей расы. И только начиная с «четвёртой расы» можно говорить о человеке как homo sapiens. Четвёртая раса появляется у Блаватской на материке Атлантида, это была раса совершенных людей. Со временем они разделились на праведных и неправедных, но праведные выродились. «Высшие силы» наказали оставшихся жителей Атлантиды – материк был поглощён водами океана, и спаслась лишь небольшая часть атлантов.

Большая часть человечества Нового времени – новая, пятая раса. Управляет этой расой змий-сатана. Среди представителей пятой расы имеются избранные, поклоняющиеся змию. Это оккультисты. Однако большая часть человечества «испорчена Христианством», которое враждебно змию. Поэтому «пятая раса» тоже обречена.

И тут мы подходим к тому, что обозначено в заголовке статьи. В мире рождается «шестая раса», призванная сменить пятую. 

Наступает новая эпоха, New Age. Речь идет о «постхристианской» эпохе (её ещё называют «эрой водолея»). И термин New Age родился полтора века назад не в культуре англосаксов, а в голове бывшей русской аристократки Елены Блаватской (идея сформулирована в «Тайной доктрине»). Зарождаться шестая раса, по мнению Блаватской, будет в Америке. Елена Петровна воспринимала Соединённые Североамериканские Штаты как новую Атлантиду. Она хорошо знала работу англичанина Фрэнсиса Бэкона (1561-1626), которая так и называлась – «Новая Атлантида» и была проектом создания в Северной Америке «нового общества», свободного от «предрассудков» Христианства. Для ряда отцов-основателей Соединённых Штатов «Новая Атлантида» Бэкона служила практическим ориентиром в построении государства.

Здесь нельзя не вспомнить ещё одну даму российского происхождения, которая, переехав в Америку, оказала (и продолжает оказывать) на неё сильное влияние. Это Айн Рэнд (Алиса Розенбаум). Её основное произведение «Атлант расправил плечи» говорит о современных «атлантах», на плечах которых держатся Америка и весь мир (под «атлантами» банально имелись в виду капиталисты и банкиры). Айн Рэнд, как и Елена Блаватская, считала Америку возрождённой Атлантидой, существующей для того, чтобы её населила сверхчеловеческая порода («атланты», они же люди шестой расы).

В доктрине Блаватской переход от одной расы к другой всегда сопровождается катаклизмами. «…Шестая коренная раса… – писала она, – появится на сцене нашего круга после катаклизмов, первая серия которых должна уничтожить Европу и позднее всю арийскую расу». 

Так за идеей создания «всечеловеческого братства» встаёт другая идея – идея построения мира, в котором обезпечивается господство представителей «шестой расы», «атлантов».

Невидимое влияние Блаватской на общественную и идейную жизнь Америки сохраняется. В США процветают оккультные общества, ложи, кружки; современный американский оккультизм пропитан теософскими идеями Блаватской. Это и New Age, и единая мировая религия, и «шестая раса», и прочие антихристианские конструкции, питающие доктрину американской исключительности.

Доктор экономических наук, профессор МГИМО В.Ю. Катасонов


Источник: https://www.fondsk.ru/news/2018/10/07/


___________________
См. также:

Мифы об «американской исключительности»

Чьи гены унаследовали американцы?!: США начинались как место ссылки бандитов

Тайные общества, политики, банкиры и СМИ – все они педофилы: Американские актеры рассказали о сатанизме в Голливуде

Светскость оборачивается сатанизмом: О распространении «храмов сатаны» в американском обществе



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100