Понедельник, 13 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Хотели как лучше, а уничтожат «все живое»: «Кочующие дискуссии» в Иркутске о переходе вузов на онлайн-образование

олайн.jpg

Хотели как лучше…


Недавно ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов сообщил, что намерен отменить в подопечном учебном заведении традиционные лекции, заменив их онлайн-курсами, которые должны будут записывать преподаватели. В качестве причин он обозначил слабую посещаемость лекций в вузе и загруженность преподавателей. Предполагается, что теоретический материал будет передаваться с помощью видеокурсов, а студенты смогут встречаться с преподавателями на семинарских занятиях. При этом у учащихся появится возможность больше заниматься исследовательской деятельностью и проводить семинарские занятия более эффективно. При этом, по словам многих сотрудников вузов, эффективная работа возможна лишь в небольших группах, но этот вопрос пока никак не решается. Кузьминов также заявил, что, вероятно, подобный формат будет внедрён впоследствии и в остальных российских вузах. В связи с этим высшие учебные заведения планируется поделить на базовые, продвинутые и ведущие. Ведущие будут создавать онлайн-контент для себя и базовых, а у продвинутых будет право самим создавать и использовать свой контент. Кто силен, а кто слаб, определит система аккредитации вузов, над ней в данный момент работает межведомственная рабочая группа.

…а уничтожат «все живое»

В университетской среде далеко не все согласны с такой перспективой, так как не уверены, что такие видеокурсы станут качественной заменой традиционных лекций. Кроме того, удар будет нанесён и по гуманитарной, научной среде, необходимой любому городу. И что же делать преподавателям региональных вузов, которые в условиях новой образовательной программы будут не нужны? Это-то и обсудили в Иркутске в рамках проекта «Кочующие дискуссии». Многих преподавателей, как выяснилось, волнует вопрос, смогут ли они повлиять на ситуацию или на их долю выпадет лишь роль наблюдателей.

По мнению Андрея Тесли, преподавателя Института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта, принятие этого решения окажется разрушительным для провинциальных вузов, которым до недавнего времени удавалось выживать, образовывать интеллектуальные сообщества, несмотря на ухудшающуюся ситуацию. Но то, что предлагается сейчас, Тесля воспринимает как конец всей «провинциальной истории».

Предлагаемый формат обучения хорошо работает с большими потоками, используется в качестве дополнительного источника контента – однако в качестве абсолютной замены университетскому образованию мне трудно его представить. Как тогда может сохраниться в этом всём что-то живое?

Но Тесля считает, что в сегодняшней ситуации преподаватели не могут ничего сделать – кроме как возмутиться. Леонид Бляхер, доктор философских наук, заведующий кафедрой философии и культурологии Тихоокеанского государственного университета, отметил, что считается, будто вуз должен только готовить специалистов, в то время как он выполняет огромное количество функций, из которых подготовка специалистов как раз не является главной.

 – Во-первых, университет позволяет преодолеть географическое неравенство, создавая возможность миграции для наиболее талантливой молодёжи в большие города. Во-вторых, это та самая игровая неконкурентная среда, где формируется солидарность. Также вуз выполняет функцию воспроизводства социальной структуры. Все эти функции уйдут, если университет исчезнет как некая институция. А вот что касается возможности как-то повлиять на это, то в рамках сегодняшней административной системы действительно сделать ничего нельзя.

 Однако, поскольку сегодня фантастическую популярность приобретают разнообразные формы интеллектуального досуга, одним из вариантов может стать деятельность преподавателей вне стен вузов. Может быть, предполагает Бляхер, решение проблемы в выстраивании другой системы образования, которая никак не будет связана с Министерством образования и другими подобными структурами.

Евгений Волосов, доктор исторических наук, являвшийся директором Усть-Илимского филиала Иркутского педагогического института с 2000 по 2014 годы, также отметил, что региональные университеты ценны именно своей уникальной средой и влиянием на социум.

Танцплощадка не место для танцев

 Евгений Волосов вспомнил, как однажды слышал от московского социолога такое заявление: танцплощадка не место для танцев.

Исходя из этого хочу сказать, что образование прежде всего выполняет важные социальные, а не образовательные функции, ведь далеко не все выпускники работают по специальности. И это правильно. Если бы все выпускники шли в свою профессию, то представьте, например, какой вал педагогов накрыл бы школы – в условиях нашей «скукоживающейся» экономики не нужно столько специалистов. Поэтому университеты ценны прежде всего своей социальной функцией. Я считаю, что вузы выживут.

В поддержку своей уверенности он привел такое доказательство: был ведь когда-то один учебник истории КПСС на всю страну, все преподаватели читали лекции по нему и воспитали следующее поколение. При этом история КПСС не помешала разномыслию, потому что работали живые люди.

 – А вот когда это будет делать одна «говорящая голова», в режиме офлайн, ничего хорошего не будет.

Относительно этого нововведения иркутский издатель и профессор Александр Гимельштейн, который возглавляет кафедру журналистики ИГУ и местное отделение Союза журналистов России, поднял и вопросы, связанные с уровнем восприятия, поскольку подобный формат лекций психологически воспринимается хуже. С одной стороны, дистанционное обучение хорошо для людей с ограниченными возможностями, но сегодня в эту категорию хотят записать всех студентов, таким образом их отчасти лишат возможности социализации в коллективе. По его мнению, произойдёт некое «растворение» региональных университетов – параллельно созданию мегакомплексов по генерации контента.

Преподаватели иркутских вузов также отметили, что уже проводили подобные эксперименты для своих студентов, включая 1,5-часовую лекцию, и уже через 15 минут внимание обучающихся рассеивалось. Ведь чтение лекции предполагает массу методик, позволяющих удержать внимание студента.

На подмене понятий

Ирина Басалаева
, сотрудник Новокузнецкого института Кемеровского государственного университета, подчеркнула, что идея не нова – это продолжение того режима принуждения, который наблюдается уже с десяток лет. Она находит, что пространство высшего образования весьма нездорово.

Это принуждение интеллектуальное и моральное по отношению и к студентам, и к преподавателям. Я вижу, что речь идет о стандартизации, унификации и фактически об идеологической индоктринации всего живого, что есть в университетах, под живым я подразумеваю разнообразие, разницу подходов и точек зрения. В ситуации, когда всё подменятся одной монологической системой диктовки «сверху», пусть и не в буквальном смысле слова, всё имеющееся разнообразие гибнет. Ранее такие курсы, которые сейчас обретают контуры обязательных программ, были факультативными. Да, здорово, когда есть возможность утолить культурный голод, припав к источнику зданий. Другое дело, когда то же самое предлагается студентам. Процедура обучения и образования значительно отличается от процедуры просвещения.

Члены университетского сообщества в Иркутске пришли к общему выводу: видеокурсы, предлагаемые сегодня Высшей школой экономики, представляют собой качественный контент, который хорошо передаёт содержание, но в принципе не учит мыслить.

Некоторые преподаватели высказывались и за идею бойкотирования нововведения. Однако это вряд ли поможет делу, поскольку финансовые вопросы решаются через Министерство образования, которое, судя по всему, не отвергает идею «повысить» качество образования таким вот сомнительным образом. Еще преподаватели провинциальных вузов обратили внимание на то, что происходит подмена понятий: на деле речь идёт не об онлайн-, а об офлайн-курсах – проще говоря, записанных видеолекциях. Онлайн-обучение сделать практически невозможно – разве что если только синхронизировать часовые пояса.

Преподавателей возмущает, что в то время, когда речь идёт об образовании в масштабах России, пытаются принять такие легковесные и рискованные решения. Тем более что еще недавно Рособрнадзор сообщал: «Внедрение и развитие цифровых технологий в сфере образования не должно понижать качество образования, поэтому данное предложение требует тщательного и всестороннего обсуждения»

Источник: http://rvs.su
__________________
См. по теме:
Форум «Открытые инновации»... соответствовать понятию «Умная страна»: Послесловие к съезду в Сколково 15-17 октября 2018 г.

Учитель – это дар Божий: Приветствие митр. Вениамина Владивостокского и Приморского к педагогам

Сектанты в России активизировались после назначения Хантсмана: Прокуратура займется уральскими мормонами

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100