Понедельник, 3 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Судебный фарс в двух действиях с музыкальным сопровождением: О показательном «процессе над попами» в Саратове в 1918 г.


Сто лет назад — 5–6 октября 1918 года — в Большом зале Саратовской консерватории состоялся… нет, не концерт, а что-то вроде театрального действа: «суд над попами», как назвали это представление большевистские газеты. На скамье подсудимых в тот день оказались почти все представители Епархиального совета, епископ Вольский Герман (Косолапов) и известный в Саратове проповедник, любимый народом пастырь протоиерей Михаил Платонов. Дело саратовского священства длилось целый год и для двоих фигурантов — священномученика Германа и священномученика Михаила — закончилось внесудебной расправой и мученическим венцом. 10 октября Православная Церковь вспоминает об их подвиге.

Запрещенная панихида
 
 

Формальным поводом для начала преследования отца Михаила Платонова стала проповедь, которую он произнес в Свято-Серафимовском храме Саратова. Тогда священник в краткой молитве помянул невинно убиенного бывшего императора Николая Романова; в представлении органов власти это превратилось в панихиду по Царской семье, якобы за проведение которой батюшка был арестован.

О расправе над государем отец Михаил узнал из советских газет. Нужно отметить, что советская власть долго скрывала от народа факт убийства царя, а когда его всё же пришлось обнародовать, чекисты получили негласный приказ отслеживать и подавлять как контрреволюционные все сочувственные отзывы об убиенном.

Может быть, отец Михаил звал церковный народ отомстить за совершенное убийство? Вовсе нет. Как показало следствие, вина священника состояла в том, что он напомнил: преступников, без суда и следствия убивших помазанника Божия, самих ждет Божий суд.

24 августа отец Михаил Платонов был арестован. В самом факте ареста священника не было ничего для того времени необычного. Но в дело вмешалось высокое политическое руководство в лице Троцкого, который во время своего краткого визита в Саратов в сентябре 1918 года остался недоволен тем, как здесь ведется антицерковная пропаганда. В ответ на это председатель Саратовского губисполкома В. П. Антонов-Саратовский пообещал провести показательный «процесс над попами», в котором фигурировали бы высшие церковные чины.

Теория заговора

И сторона обвинения засучила рукава. Конечно, отца Михаила они могли «упечь», не сильно напрягаясь, — ведь факт молитвенного поминовения «кровавого деспота» был налицо. А уж доказать, что слова «Господи, упокой душу раба Божия Николая» наносят непоправимый вред «народной власти», — это, знаете ли, товарищи, дело техники! Но как привязать к этому делу целый Епархиальный совет? Да еще так, чтобы соблюсти видимость законности…

Это позже, в 30-е годы, священника можно было расстрелять за то, что он, скажем, «японский шпион». А в 1918 году обвинению пришлось изрядно попотеть, прежде чем выдвинуть версию о глобальном заговоре духовенства против советской власти. Выглядела она так: священник Михаил Платонов настроил прихожан против власти Советов, а Епархиальный совет инсценировал для верующих города Саратова закрытие Серафимовского храма, чтобы они подумали, будто бы это сделала советская власть, и возненавидели ее. На основании этих смехотворных измышлений были арестованы епископ Вольский, викарий Саратовской епархии, Герман (Косолапов), протоиерей Алексий Хитров, иерей Николай Докторов, иерей Евгений Шкенев, Петр Петрович Львов и Евгений Николаевич Аниров.

На самом деле, Свято-Серафимовский храм оставался без священника всего несколько дней. Это и неудивительно. Найти замену отцу Михаилу было непросто: в это время свирепствовала эпидемия испанки, и клирики ближайшего Крестовоздвиженского храма были больны.

 

Кроме того, епископ Герман (Косолапов) рассудил так: если оставить храм закрытым, то прихожане будут активнее хлопотать за своего пастыря. С точки зрения стороны обвинителей, это была уже явная крамола и подстрекательство к бунту.

Нужно признать, что Владыка Герман не был опытным управленцем и допустил несколько ошибок бюрократического характера: не вовремя подписал нужную бумагу, дал некоторые распоряжения устно, а не письменно. Все это сторона обвинения представила как явные свидетельства преступного умысла и потребовала для фигурантов дела ни много ни мало высшей меры наказания.

…для иудеев соблазн

5 октября в Большом зале Саратовской консерватории собрались государственные обвинители, судьи в количестве семи человек (аналог суда присяжных), адвокаты подсудимых. Допрос фигурантов дела, прения сторон — всё это происходило публично при огромном стечении народа. Однако внешнее сходство с настоящим судом только подчеркивало фарсовый характер происходящего.

Один из главных «актеров» этого фарса (он же, вероятно, и автор вышеизложенной «теории заговора») — главный обвинитель Гикель Хацкелевич, недоучившийся студент Харьковского технологического института, возможно, имевший опыт работы в судебной сфере. Именно он вступил на суде с отцом Михаилом Платоновым в известный диалог о границах христианского повиновения власти.

Хацкелевичу нельзя отказать в определенной логике. Он не отрицал, что советская власть была захвачена силой. Значит — делал он вполне логичный и вместе с тем провокационный вывод — она не может считаться легитимной? Кроме того, эта власть безбожна. Не является ли в этом случае обязанностью христианина поднять оружие против этой власти? Не должен ли пастырь призвать паству к вооруженному сопротивлению?

Хацкелевич бьет точно в цель. И многие сегодня, обвиняя Церковь в пассивности, соглашательстве, фактически повторяют его логику. Но это логика бунта. Это логика людей, утопивших Россию в потоках крови.

Отец Михаил смог явить на этом процессе другую логику: логику христианина, который подчиняется власти, который молится за проклинающих, который благословляет гонящих. Эта та самая «нелогичная логика», которая для иудеев соблазн, для эллинов безумие (ср.: 1 Кор. 1, 23)… Логика, победившая мир.

Ответ священномученика Михаила и сегодня для многих прозвучит соблазном и безумием:

   «Если вы скажете: “Сочувствуете ли?”, я скажу: “Нет”. Относительно послушания — дело другое. В чьих бы руках власть ни находилась, хотя бы самых нехороших людей, которым я не сочувствовал бы, тем не менее я считаю ее такой, которой я обязан повиноваться. Если царь — ему должен повиноваться; республика — тогда той власти, которая там есть. <…> за веру и Отечество можно выступить только по указанию законной власти. Но чтобы теперь всякий человек вздумал взять оружие и выступить на защиту — это я считаю не только безумием, но и антихристианским делом».

Dura lex

Несмотря на очевидную недоказанность обвинения, пролетарский суд после долгого обсуждения вынес приговор по полной программе: гражданина Платонова Михаила Павловича приговорить к расстрелу, епископа Германа и протоиерея Алексия Хитрова — к пятнадцати годам лишения свободы с применением общественных работ. Остальных обвиняемых освободили в зале суда, условно осудив на десять лет каждого.

Дальнейшие действия пролетарского правосудия не поддаются уже вообще никакой логике. Адвокаты епископа Германа подали кассационную жалобу, и она была удовлетворена по причине того, что на одном из протоколов поставили лишнюю подпись. Кассационный отдел рекомендовал саратовскому трибуналу разыграть драму суда еще раз.

Второй суд с теми же фигурантами состоялся в том же зале 11 января 1919 года. На этот раз приговор был гораздо более «мягким»: всего-навсего двадцать лет тюремного заключения для отца Михаила и пятнадцать — для епископа Германа. Протоиерей Алексий Хитров был освобожден в зале суда.

Видимо, на суд подействовала мощная волна поддержки, которая сопровождала узников совести во время первого процесса: прихожане и духовенство храмов Саратова и Вольска вели сбор подписей за отмену приговора и пересмотр дела. Под этими воззваниями было собрано около десяти тысяч подписей верующих.

Однако то, что не сделал трибунал, довершила Чрезвычайная Комиссия: 9 октября 1919 года епископа Германа (Косолапова) и иерея Михаила Платонова казнили во внесудебном порядке «за антисоветскую агитацию» и как непримиримых врагов рабоче-крестьянской власти. Вместе с ними к расстрелу приговорили еще 13 человек. Смертный приговор был приведен в исполнение в ночь с 9 на 10 октября 1919 года на Воскресенском кладбище.

Перед казнью палачи предложили узникам отречься от Бога. Святые мученики отказались. Сохранилось предание, что перед смертью Владыку Германа осиял свет, и он поднялся над землей. Но это не помешало чекистам предать его и всех остальных лютой смерти.

Газета «Православная вера» № 19 (614)

Источник: http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/sudebnyjj-fars-v-dvukh-dejjstviyakh-s-muzykalnym-soprovozhdeniem


___________________
См. также:

Подрыв России безбожием: Об отделении Церкви от государства и последующих гонениях, арестах, расстрелах

Сопротивление верующего народа: 100 лет назад в Петрограде прошло грандиозное шествие против гонений на Церковь

Русь Святая, храни Веру Православную!: О празднике Собора Новомучеников и Исповедников Российских с Царской Семьей во главе



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Алапаевские мученики: убиты и забыты

После упокоения Алапаевских мучеников в склепе при кладбищенском храме Преп. Серафима и перевозки мощей Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары в Святую Землю о них почти все забыли. "Из русских же людей, - с горечью писал митрополит Пекинский Иннокентий, - никто не посетил места упокоения Царственных мучеников и не вспомнил о них. Только однажды Шандунская группа войск прислал депутацию, которая возложила от имени группы на гробы мучеников серебряный венок и устроила торжественное поминальное богослужение..."


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100