Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Пастырь без любви – что утро без зари»: День памяти архимандрита Тихона, в схиме Пантелеимона (Агрикова)

2018-11-15.jpg
Архимандрит Тихон (Агриков) (в схиме Пантелеимон) 

В Московскую Духовную школу Василий Петрович Агриков, будущий отец Тихон, приехал в 1946 году. За плечами осталась пройденная с первых дней до самого конца Великая Отечественная война. Имея только начальное 4-х классное образование, молодой человек смог поступить в семинарию – Господь наделил его способностью прекрасно писать сочинения, за которые он всегда получал отличные отметки. Спустя четыре года Василий был зачислен в Духовную академию, а по окончании обучения со степенью кандидата богословия остался при ней профессорским стипендиатом.

Подвижник чувствовал, что Господь призывает его к монашеству, и на третьем курсе Академии стал послушником в обители преподобного Сергия. «Пройдя тяжелый путь военной жизни, побывав не один раз на волосок от смерти, пережив все страхи и муки войны, я, по великой милости Божией, вернулся под родительский кров, а вскоре потом попал и под кров преподобного Сергия», – вспоминал батюшка. В 1953 году он был пострижен в монашество с именем Тихон и посвящен в сан иеродиакона, затем рукоположен во иеромонаха. А уже в 50–60-х годах его почитали как мудрого духовника, «светильника веры». Народ потянулся к нему со всей России.

Наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Пимен (Извеков), будущий Патриарх Московский и всея Руси, глубоко уважал иеромонаха Тихона. В Лавре служились две Божественные Литургии; отец Пимен изъяснял Слово Божие на одной из них, а на другой обыкновенно проповедовал батюшка. Если наместник покидал обитель, он выполнял его обязанности. Ему поручали ответственные должности: с 1954 года – послушание эконома монастыря, с сентября 1955-го – казначея.

2018-11-15.1.jpg

Отец Тихон был неутомимым тружеником. Кроме прочих дел, он заведовал свечным ящиком, регентовал на левом, а по праздникам на правом клиросе; руководил и любительским хором. Бывало, Великим Постом, во время акафиста Страстям Христовым или в праздник, иеромонах Тихон, иеромонах Кирилл (Павлов) и благочинный архимандрит Феодорит пели втроем. Об этом подвижник вспоминал, уже будучи на Кавказе. Рассказывали, что спал он урывками, по двадцать минут: ляжет, отдохнет, потом встает и приступает к очередному послушанию, и так сутками. На праздники, после Всенощного бдения, отец Тихон с 10-ти вечера до четырех утра принимал исповедь, а в пять часов шел служить раннюю Литургию. Перед Таинством Покаяния он всегда обращался к собравшимся с проповедью и не принимал предстоящих, пока не видел их сердечного сокрушения. Батюшка находил ключи к сердцу каждого человека, подбирал проникновенные, затрагивающие душу слова и часто с любовью взывал: «Кайтесь, кайтесь, миленькие, родные!» На Исповедь к нему через весь храм выстраивалась длинная очередь. Он подолгу беседовал с кающимися, задавал вопросы и напоминал забытые грехи, разъяснял все непонятное. Старался утешить каждого: сострадал в скорбях, раздавал на благословение крестики и иконки.

Образ духовного руководства отца Тихона хорошо отражают его слова, написанные в пору преподавания пастырского богословия: 
   «Пастырь Церкви Христовой должен пламенеть любовью к людям и любовью к горнему миру, пастырю нужно любить, что дышать воздухом. И любить, не делая различия, без расчета, без выбора. Любить и радовать всех, именно РАДОВАТЬ – это есть постоянное и тихое торжество истинной пастырской любви, ибо пастырь без любви – что цветок без цвета, утро без зари, день без сияющего солнца, или, как по апостолу, – потухшая звезда, блуждающая во мраке ночи (см.: Иуд. 1, 13)».

Подвижник отличался необыкновенной кротостью и смирением, что выражалось и в его внешности. Он был высокого роста, худощавый, с маленькой бородкой, ходил тихо, мелкими шагами, целомудренно и благоговейно. На трапезе во время чтения житий святых собратья часто могли видеть, что он, забыв о пище, внимает поучениям, и из его глаз в тарелку капают слезы. По свидетельствам тех, кому посчастливилось общаться с отцом Тихоном, он имел дар прозорливости, его слова обладали особой духовной силой, в них вопрошавшим открывалась воля Божия, неисполнение которой, как правило, не оканчивалось благополучно. По молитвам старца многие исцелялись, а такой дар, как известно, Господь подает только истинным духовным столпам, делателям непрестанной молитвы, смиреннейшим из смиренных.

2018-11-15.2.jpg

Официально архимандрит Тихон не был духовником лаврской братии, но очень любил ее, и многие монахи выбирали его своим наставником. Более того, подвизаясь в лавре, батюшка нередко посещал монашеские кельи для оказания духовной помощи братиям. Он приходил к тем инокам, которые падали духом, сильно унывали, но никому не открывали своих помыслов. Войдя в их жилище, отец Тихон заводил беседу, после которой страждущие ощущали прилив духовных сил, у них появлялось желание исправиться и понимание, как это можно сделать, хотя прежде все казалось им безрадостным и безсмысленным.

За необычайную любовь к ближним Господь открывал отцу Тихону их тайные душевные немощи. Батюшка жил болью других людей, утешал их и старался всем помочь, действенность его молитв испытали на себе тысячи верующих. Одна матушка вспоминала: «В 1961 году у нас описали все имущество, я осталась одна с детьми. Куда бежать, у кого искать помощи? Поехала к батюшке. Народу много. Стою в конце очереди и думаю, что, наверное, не удастся с ним поговорить, ведь он меня даже не видит. И вдруг отец Тихон оборачивается к толпе и говорит: „Расступитесь, дайте пройти матушке“. Его поддержка в тот момент была для меня неоценимой».

В 1960-е годы, когда Православная Церковь в России претерпевала гонения, самоотверженный пастырский труд подвижника стал причиной различных нападок на него со стороны богоборческих властей. Но не только эти явно враждебные силы были недовольны влиянием, которое он оказывал на верующих, прежде всего – на молодежь. В то же время широким фронтом наступало экуменическое лжеучение о необходимости объединения православных со всеми «прочими христианскими деноминациями» – еретиками-католиками, протестантами, монофизитами... Номера официального печатного органа Церкви «Журнала Московской Патриархии» пестрели статьями митрополита-экумениста Никодима (Ротова). Студенты просили батюшку разъяснить «церковную политику», задавали вопросы, а он отвечал: «Если вы, учащиеся духовных школ, не знаете, как быть, то что же думать и делать мирским людям? „Икономия, акривия…“ Могут ли они ведать, что под этим подразумевается? Знаете, какое предательство Церкви здесь, в этих словах? Изменение Устава, изменение всего!..» Спустя две недели после такого объяснения отца Тихона отстранили от работы в Академии. Его не арестовали и не посадили в тюрьму, но создали ситуацию, из-за которой пришлось покинуть любимую обитель и оставить преподавательскую деятельность.

Так старца разлучили с его духовными чадами на долгие годы. Он был вынужден скрываться, подвизаясь в уединении – в горах Кавказа, в Сухуме, в Закарпатье… Последние годы жизни батюшки прошли в стороне от людских глаз и для многих оставались тайной. Лишь самые близкие подопечные знали, что он молится где-то в затворе, но даже они затруднялись назвать точное место этого подвига. За девять лет до кончины отец Тихон принял великую схиму с именем Пантелеимон.

От Патриарха Пимена батюшка имел благословение на ежедневное келейное совершение Литургии и прочих служб суточного круга. Вечером 2 / 15 ноября 2000 года он по обыкновению служил в своей келии, но в тот день священнический возглас на утрени: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» стал его последним словом в земной жизни. Схиархимандрит Пантелеимон почил в возрасте 82-х лет и после отпевания был погребен в подмосковном селе Тайнинском, за алтарем храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Как при жизни сила его молитв была велика, так и ныне подвижник, несомненно, предстоит у Горнего Престола в молитве за Россию и всех нас, грешных.

2018-11-15.3.jpg

Подготовила Ксения Миронова

По материалам, предоставленными
насельниками Троице-Сергиевой 
лавры и опубликованным в книге: 
Архимандрит Тихон (Агриков).


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100