Четверг, 22 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Греция отреклась от Христа: Ципрас и архиеп. Иероним согласовали условия отделения Церкви от государства
Греция отреклась от Христа: Ципрас и архиеп. Иероним согласовали условия отделения Церкви от государства

Премьер-министр Греции Алексис Ципрас и архиепископ Афинский и всей Греции Иероним согласовали условия отделения Церкви от государства в рамках конституционной реформы.

Правительство Греции признает, что выплатило за полученное ранее церковное имущество заниженную компенсацию и вместо зарплаты священникам будет выплачивать Церкви субсидию.

«Совместное заявление Государства — Церкви Греции» поступило в СМИ из пресс-службы премьера. Оно содержит 15 пунктов и преамбулу.

Правящая партия Коалиция радикальных левых СИРИЗА 2 октября внесла в парламент проект конституционных изменений, которые предлагают «модернизировать» статью 3 и закрепить религиозный нейтралитет государства, при этом сохранив «по историческим и практическим причинам признание Православной Церкви как господствующей религии». 

Подобные изменения для страны, в которой 98% называют себя православными, являются революционными.

Вчера Ципрас встретился с архиепископом Иеронимом и членами Синода Элладской Церкви и обсудил реформу.

«После многолетнего, всеобъемлющего и откровенного диалога между государством и Церковью, диалогом, который проходил в атмосфере уважения и понимания, мы теперь имеем возможность перейти к согласованным и взаимоприемлемым и взаимовыгодным инициативам, связанным с упорядочением наших отношений», — говорится в совместном заявлении.

«Наша цель состоит в том, чтобы определить рамки урегулирования и решения исторической неопределенности, и укрепить автономию Греческой Церкви против греческого государства, признавая ее вклад и ее историческую роль в его рождении и формировании», — поясняется в заявлении государства и Церкви.

Они отметили намерение достичь «исторического соглашения», которое примет форму законодательного регулирования.

Заявление предлагает 15 пунктов.

Во-первых, греческое государство признает, что до 1939 года, когда был опубликован «вынужденно» Закон 1731/1939, получило церковное имущество за вознаграждение, меньшее его стоимости.

«Правительство Греции признает, что взяло на себя выплату жалованья духовенству, в широком смысле, как компенсацию за приобретенное церковное имущество», — говорится в заявлении. 
 
Государство и Церковь признают, что духовенство не будет в будущем считаться государственными служащими и, следовательно, будет исключено из единого государственного органа платежей.

При этом греческое государство обязуется ежегодно выплачивать Церкви субсидию, сумма которой соответствует текущей заработной плате действующих священников и будет корректироваться в соответствии с изменением заработной платы в греческом государстве.

Церковь признает, что после этого соглашения откажется от любых других требований за указанное церковное имущество.

Ежегодная субсидия будет выплачиваться в специальный фонд Церкви и предназначаться исключительно для зарплат духовенства. Соглашение обеспечивает нынешнее количество мест клириков и служителей Церкви Греции. Возможное увеличение числа священников не приведет к требованию увеличить объем ежегодных субсидий, говорится в заявлении.

Греческие государство и Церковь договорились о создании Фонда использования церковной собственности. Обязательства фонда будут нести совместно в равной степени государство и церковь.

«Вышеуказанные обязательства обеих сторон будут действовать при условии соблюдения соглашения в целом», — говорится в заявлении.

Алексис Ципрас заявил, что изменения в конституции, предусматривающие религиозный нейтралитет государства и отделение Церкви от государства, не противоречат вековым традициям греческого народа. «Декларативный принцип религиозной нейтральности греческого государства обеспечивает различные роли государства и Церкви и, с другой стороны, гарантирует их сотрудничество по вопросам, представляющим взаимный интерес. И очевидно, что этот принцип не входит в какое-либо противоречие с вековыми традициями нашего народа. Не имеют никаких оснований шутки, я бы сказал, трагикомические, некоторые из них намеренно распространяли последние дни, о якобы неизбежном отрицании исторических символов, креста, с греческого флага и наших национальных символов», — сказал Ципрас после встречи с архиереями.

«Провозглашение религиозной нейтральности в конституции Греции должно подчеркнуть, что греческое государство является гарантом свободы вероисповедания греческого народа и греческих граждан. Это, и ничего ни более, ни менее», — заявил премьер.

По его словам, диалог правительства с Греческой Церковью всегда был искренним и конструктивным, он будет продолжаться. Ципрас назвал соглашение с Церковью историческим.

Архиепископ Иероним считает, что Церковь станет более действенной, будет служить воле народа. «Постоянный Священный Синод дал нам разрешение на соглашение, и мы проинформируем его завтра», — сообщил он, также назвав мифами рассказы о несметных богатствах Церкви. 

В 2015 году о победе левых на выборах в Греции с духовной точки зрения рассуждал в интервью «Русской народной линии» член Синодальной богослужебной комиссии, к.филол.н., кандидат богословия, доцент исторического факультета СПбГУ протодиакон Владимир Василик. 

Он напомнил, что перед революцией 1917 года в России было 80% православного населения. «Но, тем не менее, - отмечал отец Владимир, - они совершили страшную, кровавую революцию, убивали священников, разрушали храмы и уничтожали религию. С чем это связано?! В ту пору, как и ныне в Греции, существует некая теплохладность по отношению к вере - это то самое страшное апокалипсическое состояние, о котором говорил Господь ангелу в Лаодикийской церкви: "Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр.3:15-16)».

Также он с прискорбием писал, что «в Греции уже взросло молодое поколение волчат, которые, как вождь радикалов, ни во что не верят и готовы на все. Они одержимы идеей свободы без границ, в том числе сексуальной. Это верные ученики тех неотроцкистов, которые в 60-е годы ХХ века завладели Западом, а ныне пытаются захватить православную Грецию. Я не жду от их прихода власти в Греции ничего хорошего. Дай Бог, чтобы православный греческий народ достойно пережил грядущие тяжелые времена!»
 
Также напомним, что Алексис Ципрас отказался приносить присягу на Библии.

Он принес гражданскую клятву. «Господин президент, заверяю вас, что всегда буду соблюдать Конституцию и законы в интересах греческого народа», — пообещал премьер.

А обращаясь к Предстоятелю Элладской Церкви, заверил, что теперь отношения государства и Церкви будут более теплыми, чем когда бы то ни было. Как мы видим теперь, он беззастенчиво лукавил.

В том же году греческий парламент разрешил содомитам заключать т.н. «договоры сожительства».

В 2017 году Элладская Православная Церковь протестовала в связи с проведением в греческих школах тематической недели «Тело и идентичность», в рамках которой преподаватели учили старшеклассников толерантности к гомосексуализму и транссексуализму.

Тогда же церковные иерархи Греции обвиняли А. Ципраса в попытках дехристианизации страны.


Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/07/

___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100