Пятница, 22 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Реинкарнация дьявольской идеи: Обкатка механизмов борьбы с непокорной УПЦ началась с Почаевской лавры


Древний духовный центр православного народа Западной Руси, нынешней Украины, – Почаевскую лавру власти «незалежной», начиная с 2000 года, уже в третий раз пытаются ликвидировать: то захватить, то превратить в музей.

Напомним, что Свято-Успенская Почаевская лавра находится в 70 км от Тернополя, в 140 км от Львова. Около 50% религиозных общин региона – греко-католики, УАПЦ и УПЦ КП – около 30%, УПЦ МП – около 10%. Но это именно количество общин, а не населения. При этом Почаевская лавра является одним из крупнейших духовных центров православного мира. Возникновение обители относят к временам разорения Киева ханом Бытыем в 1240 году.

Майданный режим, запустив весной 2018-го процесс Томосиады, почти сразу же издал предписание провести инвентаризацию церковных ценностей УПЦ Московского патриархата, находящихся в государственных заповедниках или являющиеся памятниками культуры. К ним относятся и все три лавры – Почаевская, Киево-Печерская, Святогорская. Поскольку Почаевская лавра находится в Тернопольской области, где силен националистический настрой, «власти» за неё взялись с явным энтузиазмом, обкатывая на ней механизмы разрушения базы непокорной УПЦ.

Предписание касается именно УПЦ МП, а не ценностей и памятников, которые находятся в пользовании других конфессий. Например, раскольник Филарет, «владелец» Выдубического монастыря и Владимирского собора в Киеве, может спать спокойно, властям его ценности пока не интересны.

Сразу же после невстречи архиереев УПЦ с Порошенко 13 ноября Следственное управление полиции в Тернопольской области взялось за проверку законности передачи государством сооружений Почаевской лавры в пользование УПЦ. Разобрались быстро, и уже в середине ноября полицией было «открыло уголовное производство по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч.3 ст.365-2 УК Украины, по факту злоупотребления полномочиями лицом, предоставляющим публичные услуги, повлекшего тяжкие последствия».

Что за «тяжкие последствия» и о каком «лице» речь – неизвестно. Но статья УК обещает этому «лицу» лишение свободы «на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».

Судя по всему, дело забуксовало, и тогда на сцену истории вышло Министерство юстиции Украины.

23 ноября Минюст удовлетворил жалобу Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника и отменил перерегистрацию комплекса сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры. Сайт Минюста уведомил: «...члены Комиссии пришли к выводу, что регистратор осуществил государственную регистрацию права пользования комплексом сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры (Успенского собора, Троицкого собора, монастырских келий, архиерейского дома, колокольни, надвратного корпуса) с нарушениями требований действующего законодательства».

Какого рода эти нарушения, сотрудники минестерства не сообщили, решив этим вопросом не заморачиваться. Попросту взяли и отменили! Потому что так Порошенко велит, чтобы «придавить Онуфрия». Из контекста возникшей полемики позже стало ясно, что перерегистрация произошла в 2013 году, а прежде, с 2003 года, была иная нормативная база.

Из УПЦ последовал ответ. Глава юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов через Facebook разъяснил безграмотным юристам Минюста:

   «Почаевская лавра законно существует НА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ... Обращаю внимание: решение Минюста об отмене государственной регистрации (изъятия из реестра записи) о праве пользования на сооружения Свято-Успенской Почаевской лавры не отменяет и не упраздняет договор о пользовании с 2003 года. В то же время право пользования, приобретенное до 2013 года, не подлежит обязательной государственной регистрации. Поэтому отмена такой государственной регистрации не лишает мужской монастырь УПЦ права на пользование сооружениями Свято-Успенской Почаевской лавры. Между тем такое решение Минюста может и будет отменено в судебном порядке!!!».

Но, как говорится, куй железо пока горячо. И уже 24 ноября три депутата от Блока Петра Порошенко предложили главе МВД Арсену Авакову: «Обезпечить общественный порядок на территории Свято-Успенской Почаевской лавры, в первую очередь, силами Национальной гвардии Украины».

Депутатов не устраивает, что порядок на территории Почаевской лавры обезпечивают «члены Винницкой городской общественной организации «Казацкий специализированный отряд содействия милиции имени Богдана Хмельницкого». Порошенковцы уверяют: «Мы не просим, чтобы порядок осуществлялся на территории лавры, мы просим охранять периметр, чтобы не было провокаций от представителей русского мира».

Знакомое дело. Идёт подготовка к «законному» захвату Лавры. Подобное уже бывало.

В годы хрущёвских гонений 1958-1964 гг. у Лавры были конфискованы поля, сады, все подсобные хозяйства, отобраны все здания, прилегающие к Лавре. В здании нынешней семинарии был устроен музей атеизма, который быстро наполнился ценными церковными предметами и книгами. Власти искоренили народные пожертвования, запретив «организованные паломничества к святым местам». Монахов лишали прописки, избивали, сажали в психбольницы и тюрьмы. В нулевые годы нового века в Лавре ещё жили иноки, которые за религиозные убеждения имели по несколько судимостей. Доходило до открытых столкновений. Старец Иосиф, целитель и чудотворец (в схиме Амфилохий, причисленный к лику местночтимых святых в 2002 году, в 2016 году – в РПЦ установлено общецерковное почитание преподобного) в 1963-м, когда начальник милиции забрал у настоятеля Троицкого храма ключи, запретив службы, вырвал их у милиционера, вернул настоятелю, а людям велел: «Гоните их!». И прогнали. Старец потом сильно пострадал. Но Лавру закрыть не удалось.

Интересно, что в начальный период возрождения православия на Руси в 1988-1990 годы наместником Лавры был архимандрит Онуфрий (Березовский), нынешний митрополит Киевский и всея Украины.

Это обстоятельство делает понятным желание майданного режима причинить владыке дополнительную душевную боль, устраивая теснение Почаева.

Уместно вспомнить, что в 1992 году в Лавре произошло предательство. Наместник Почаевской лавры епископ Иаков (Панчук) ушёл в раскол вместе с Филаретом (Денисенко). На праздник Вознесения Иаков самовольно стал поминать патриарха Константинопольского, бывшего митрополита Филарета и президента Кравчука. Ночью монахи ударили в набат. Братия вместе с группой богомольцев вошли к настоятелю и попросили покинуть Лавру. Предатель убрался из святой обители, а православные радовались и пели «Достойно есть»...

В 2003 году, 15 лет назад, в Почаеве вновь выдалась тревожная осень. К тому времени на западе Украины националистами уже были захвачены более сотни храмов и переданы раскольникам-филаретовцам. Командовал боевиками при захватах всем известный депутат Верховной Рады, который потом, после победы «оранжевой революции», погиб трагически – от удара молнии. Захватывали с применением жестокости, вспоминают: «Приходят – батюшку за бороду, выгоняют из храма, ставят своего. Если храм закрыт, ломают замки, безчинствуют. Что они творят с беззащитными людьми, с бабушками, которые приходят в церковь! Здоровенные парни их просто выкидывают...».

В 2003-м, как и ныне, дело было в преддверии президентских выборов. Американцы уже запланировали «оранжевую революцию» с мужем американской жены во главе. Ющенко с одобрением относился к филаретовцам.

Нардеп вез в Почаев боевиков на шести автобусах. Вокруг Лавры уже было полно автобусов со львовскими номерами. Готовились к захвату всерьёз. Униаты, филаретовцы-раскольники и самосвяты вполне символично объединились, чтобы, как они тогда говорили, «защитить» Почаевскую лавру, называя иноков УПЦ «московским мусором». Для реальной защиты Лавры в Почаев съехалось заметное количество казаков – со всей Украины, в том числе и с Западной, с Волыни. Были и семинаристы, прошедшие уроки рукопашного боя. Тернопольские власти поняли, что без крови не обойдётся, и рисковать не стали. Штурм был сорван...

Один из местных казачьих атаманов тогда говорил:

   «Я так скажу, если кто-то хочет иметь такую Святыню, как наша Лавра, пусть найдут гору, на которой в будущем оставит след Богородица, пусть вырастят такого святого, как Иов Почаевский, построят храмы и утверждают там свою веру. Никто не возражает. Но нельзя забирать у людей то, что создано десятками поколений православных, нельзя действовать методами насилия...».

Во второй половине ноября 2018-го братия Почаевской лавры выступила с серией заявлений. На официальном сайте Свято-Успенской Почаевской лавры 24 ноября появилось Обращение братии Лавры:

   «... Вынуждены констатировать, что в настоящее время украинская власть использует коммунистические методы борьбы с православной Церковью. Так, около 100 лет назад большевистские лидеры, прежде всего, Троцкий Л.Д. и иже с ним, поставили перед собой задачу создать подконтрольную советской власти православную церковную организацию. Так появилось Обновленческое движение или «Живая Церковь»...».

Сравнение вполне уместно. В понимании православных христиан, майданный режим в подоснове своей имеет ту же, что и у большевиков, антихристианскую идею; налицо так сказать реинкарнация дьявольской идеи – борьба с Церковью «в новых условиях на новом этапе».

Созвучно это и хрущёвским гонениям, так как, помимо прочего, «Почаевский городской совет отказался выполнять законное решение суда, обязывающее передать Свято-Успенской Почаевской лавре земельные участки для обслуживания братских корпусов».

27 ноября – новое заявление братии. Это ещё не набат. Но идёт раскачивание языка перед тем, как гудение колоколов накроет ближние и дальние земли.

   «С болью в сердце констатируем тот факт, что это очередное провокационный заказ», – говорят монахи об очередных «инициативах властей» и замечают: «Клевета и беззакония становятся нормой». Это о развязанной СМИ антицерковной кампании. Монахи смиренно разъясняют, показывают, что Лавра в своё время заключила договор с Госстроем о безвозмездном пользовании монастырскими сооружениями, которые являются памятниками архитектуры, до 2052 года.

Власти их не слышат. У властей другая цель: получить пресловутый томос и объявить, что Почаевская лавра передаётся ЕПЦ (имени Госдепа, как шутят в сетях).

Заявления братии не пропадают впустую. На международном уровне возникает понимание, что на Украине «что-то пошло не так».

Многие Православные Церкви уже высказались со словами поддержки митрополиту Онуфрию.

Обращение митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира (Кантаряна) к Порошенко касается именно Почаевской лавры, которую чиновники вознамерились отобрать у УПЦ. Молдавский владыка пишет без экивоков: «С особым волнением мы следим за глубоким кризисом, в который была ввергнута Украинская православная церковь, цель которого посеять религиозную вражду среди населения Украины...».

Если православные владыки в своих посланиях и выступлениях пытаются образумить Порошенко, апеллируя к мировому общественному мнению, то в сетях появляются практические советы. Некто Валерий пишет:

   «Попробую дать совет братии Почаевской лавры. Считаю, что Лавру должны на время закрыть для посещения паломников. Закрыть все ворота, запастись продуктами и усилить молитву! В Лавру не сможет попасть ни один провокатор и тем более радикалы! В гостиницу позвать на квартирование верных мирян, готовых стать на защиту, чтоб удержать до прибытия подкрепления из других мест! В таком положении нужно продержаться до новых выборов, а там, может, и что-то изменится!»

Лавра нуждается и в международной поддержке, и в толковых советах, и в тех, кто готов будет по первому зову выдвинуться в Почаев.


Примечания:
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».


Источник: Столетие.Ru
http://www.stoletie.ru/slavyanskoe_pole/poroshenkovskije_gonenija_281.htm

___________________
См. также:

Украинские лавры отдали хунте: Правительство Порошенко начало гонения на главные православные святыни

Курс на уничтожение монашества: Братия Почаевской Лавры о решении Минюста об изъятии обители у УПЦ МП


 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Проблема ИНН и голос христианской совести: Важный доклад наместника Валаамского монастыря, архимандрита Панкратия

В последнее время вопрос о присвоении человеку личного идентификационного кода, введение на его основе электронного удостоверения личности, использование числа 666 в штрих-кодах, идентифицирующих человека на этих документах, как и в целом создание национальных и межнациональных систем электронного контроля, волнует очень многих православных христиан...


Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

«Расказачивание» – это геноцид Русского народа: О страдания в XX веке и современных искушениях казачества

Мы попросили многолетнего друга нашей редакции, известного общественного деятеля, писателя и поэта, донского казака Сергея Александровича Матвеева сказать свое слово по случаю скорбного юбилея Казачьей Голгофы. Однако круг затронутых проблем не ограничился событиями вековой давности…


Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100