Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Реинкарнация дьявольской идеи: Обкатка механизмов борьбы с непокорной УПЦ началась с Почаевской лавры


Древний духовный центр православного народа Западной Руси, нынешней Украины, – Почаевскую лавру власти «незалежной», начиная с 2000 года, уже в третий раз пытаются ликвидировать: то захватить, то превратить в музей.

Напомним, что Свято-Успенская Почаевская лавра находится в 70 км от Тернополя, в 140 км от Львова. Около 50% религиозных общин региона – греко-католики, УАПЦ и УПЦ КП – около 30%, УПЦ МП – около 10%. Но это именно количество общин, а не населения. При этом Почаевская лавра является одним из крупнейших духовных центров православного мира. Возникновение обители относят к временам разорения Киева ханом Бытыем в 1240 году.

Майданный режим, запустив весной 2018-го процесс Томосиады, почти сразу же издал предписание провести инвентаризацию церковных ценностей УПЦ Московского патриархата, находящихся в государственных заповедниках или являющиеся памятниками культуры. К ним относятся и все три лавры – Почаевская, Киево-Печерская, Святогорская. Поскольку Почаевская лавра находится в Тернопольской области, где силен националистический настрой, «власти» за неё взялись с явным энтузиазмом, обкатывая на ней механизмы разрушения базы непокорной УПЦ.

Предписание касается именно УПЦ МП, а не ценностей и памятников, которые находятся в пользовании других конфессий. Например, раскольник Филарет, «владелец» Выдубического монастыря и Владимирского собора в Киеве, может спать спокойно, властям его ценности пока не интересны.

Сразу же после невстречи архиереев УПЦ с Порошенко 13 ноября Следственное управление полиции в Тернопольской области взялось за проверку законности передачи государством сооружений Почаевской лавры в пользование УПЦ. Разобрались быстро, и уже в середине ноября полицией было «открыло уголовное производство по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч.3 ст.365-2 УК Украины, по факту злоупотребления полномочиями лицом, предоставляющим публичные услуги, повлекшего тяжкие последствия».

Что за «тяжкие последствия» и о каком «лице» речь – неизвестно. Но статья УК обещает этому «лицу» лишение свободы «на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».

Судя по всему, дело забуксовало, и тогда на сцену истории вышло Министерство юстиции Украины.

23 ноября Минюст удовлетворил жалобу Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника и отменил перерегистрацию комплекса сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры. Сайт Минюста уведомил: «...члены Комиссии пришли к выводу, что регистратор осуществил государственную регистрацию права пользования комплексом сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры (Успенского собора, Троицкого собора, монастырских келий, архиерейского дома, колокольни, надвратного корпуса) с нарушениями требований действующего законодательства».

Какого рода эти нарушения, сотрудники минестерства не сообщили, решив этим вопросом не заморачиваться. Попросту взяли и отменили! Потому что так Порошенко велит, чтобы «придавить Онуфрия». Из контекста возникшей полемики позже стало ясно, что перерегистрация произошла в 2013 году, а прежде, с 2003 года, была иная нормативная база.

Из УПЦ последовал ответ. Глава юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов через Facebook разъяснил безграмотным юристам Минюста:

   «Почаевская лавра законно существует НА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ... Обращаю внимание: решение Минюста об отмене государственной регистрации (изъятия из реестра записи) о праве пользования на сооружения Свято-Успенской Почаевской лавры не отменяет и не упраздняет договор о пользовании с 2003 года. В то же время право пользования, приобретенное до 2013 года, не подлежит обязательной государственной регистрации. Поэтому отмена такой государственной регистрации не лишает мужской монастырь УПЦ права на пользование сооружениями Свято-Успенской Почаевской лавры. Между тем такое решение Минюста может и будет отменено в судебном порядке!!!».

Но, как говорится, куй железо пока горячо. И уже 24 ноября три депутата от Блока Петра Порошенко предложили главе МВД Арсену Авакову: «Обезпечить общественный порядок на территории Свято-Успенской Почаевской лавры, в первую очередь, силами Национальной гвардии Украины».

Депутатов не устраивает, что порядок на территории Почаевской лавры обезпечивают «члены Винницкой городской общественной организации «Казацкий специализированный отряд содействия милиции имени Богдана Хмельницкого». Порошенковцы уверяют: «Мы не просим, чтобы порядок осуществлялся на территории лавры, мы просим охранять периметр, чтобы не было провокаций от представителей русского мира».

Знакомое дело. Идёт подготовка к «законному» захвату Лавры. Подобное уже бывало.

В годы хрущёвских гонений 1958-1964 гг. у Лавры были конфискованы поля, сады, все подсобные хозяйства, отобраны все здания, прилегающие к Лавре. В здании нынешней семинарии был устроен музей атеизма, который быстро наполнился ценными церковными предметами и книгами. Власти искоренили народные пожертвования, запретив «организованные паломничества к святым местам». Монахов лишали прописки, избивали, сажали в психбольницы и тюрьмы. В нулевые годы нового века в Лавре ещё жили иноки, которые за религиозные убеждения имели по несколько судимостей. Доходило до открытых столкновений. Старец Иосиф, целитель и чудотворец (в схиме Амфилохий, причисленный к лику местночтимых святых в 2002 году, в 2016 году – в РПЦ установлено общецерковное почитание преподобного) в 1963-м, когда начальник милиции забрал у настоятеля Троицкого храма ключи, запретив службы, вырвал их у милиционера, вернул настоятелю, а людям велел: «Гоните их!». И прогнали. Старец потом сильно пострадал. Но Лавру закрыть не удалось.

Интересно, что в начальный период возрождения православия на Руси в 1988-1990 годы наместником Лавры был архимандрит Онуфрий (Березовский), нынешний митрополит Киевский и всея Украины.

Это обстоятельство делает понятным желание майданного режима причинить владыке дополнительную душевную боль, устраивая теснение Почаева.

Уместно вспомнить, что в 1992 году в Лавре произошло предательство. Наместник Почаевской лавры епископ Иаков (Панчук) ушёл в раскол вместе с Филаретом (Денисенко). На праздник Вознесения Иаков самовольно стал поминать патриарха Константинопольского, бывшего митрополита Филарета и президента Кравчука. Ночью монахи ударили в набат. Братия вместе с группой богомольцев вошли к настоятелю и попросили покинуть Лавру. Предатель убрался из святой обители, а православные радовались и пели «Достойно есть»...

В 2003 году, 15 лет назад, в Почаеве вновь выдалась тревожная осень. К тому времени на западе Украины националистами уже были захвачены более сотни храмов и переданы раскольникам-филаретовцам. Командовал боевиками при захватах всем известный депутат Верховной Рады, который потом, после победы «оранжевой революции», погиб трагически – от удара молнии. Захватывали с применением жестокости, вспоминают: «Приходят – батюшку за бороду, выгоняют из храма, ставят своего. Если храм закрыт, ломают замки, безчинствуют. Что они творят с беззащитными людьми, с бабушками, которые приходят в церковь! Здоровенные парни их просто выкидывают...».

В 2003-м, как и ныне, дело было в преддверии президентских выборов. Американцы уже запланировали «оранжевую революцию» с мужем американской жены во главе. Ющенко с одобрением относился к филаретовцам.

Нардеп вез в Почаев боевиков на шести автобусах. Вокруг Лавры уже было полно автобусов со львовскими номерами. Готовились к захвату всерьёз. Униаты, филаретовцы-раскольники и самосвяты вполне символично объединились, чтобы, как они тогда говорили, «защитить» Почаевскую лавру, называя иноков УПЦ «московским мусором». Для реальной защиты Лавры в Почаев съехалось заметное количество казаков – со всей Украины, в том числе и с Западной, с Волыни. Были и семинаристы, прошедшие уроки рукопашного боя. Тернопольские власти поняли, что без крови не обойдётся, и рисковать не стали. Штурм был сорван...

Один из местных казачьих атаманов тогда говорил:

   «Я так скажу, если кто-то хочет иметь такую Святыню, как наша Лавра, пусть найдут гору, на которой в будущем оставит след Богородица, пусть вырастят такого святого, как Иов Почаевский, построят храмы и утверждают там свою веру. Никто не возражает. Но нельзя забирать у людей то, что создано десятками поколений православных, нельзя действовать методами насилия...».

Во второй половине ноября 2018-го братия Почаевской лавры выступила с серией заявлений. На официальном сайте Свято-Успенской Почаевской лавры 24 ноября появилось Обращение братии Лавры:

   «... Вынуждены констатировать, что в настоящее время украинская власть использует коммунистические методы борьбы с православной Церковью. Так, около 100 лет назад большевистские лидеры, прежде всего, Троцкий Л.Д. и иже с ним, поставили перед собой задачу создать подконтрольную советской власти православную церковную организацию. Так появилось Обновленческое движение или «Живая Церковь»...».

Сравнение вполне уместно. В понимании православных христиан, майданный режим в подоснове своей имеет ту же, что и у большевиков, антихристианскую идею; налицо так сказать реинкарнация дьявольской идеи – борьба с Церковью «в новых условиях на новом этапе».

Созвучно это и хрущёвским гонениям, так как, помимо прочего, «Почаевский городской совет отказался выполнять законное решение суда, обязывающее передать Свято-Успенской Почаевской лавре земельные участки для обслуживания братских корпусов».

27 ноября – новое заявление братии. Это ещё не набат. Но идёт раскачивание языка перед тем, как гудение колоколов накроет ближние и дальние земли.

   «С болью в сердце констатируем тот факт, что это очередное провокационный заказ», – говорят монахи об очередных «инициативах властей» и замечают: «Клевета и беззакония становятся нормой». Это о развязанной СМИ антицерковной кампании. Монахи смиренно разъясняют, показывают, что Лавра в своё время заключила договор с Госстроем о безвозмездном пользовании монастырскими сооружениями, которые являются памятниками архитектуры, до 2052 года.

Власти их не слышат. У властей другая цель: получить пресловутый томос и объявить, что Почаевская лавра передаётся ЕПЦ (имени Госдепа, как шутят в сетях).

Заявления братии не пропадают впустую. На международном уровне возникает понимание, что на Украине «что-то пошло не так».

Многие Православные Церкви уже высказались со словами поддержки митрополиту Онуфрию.

Обращение митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира (Кантаряна) к Порошенко касается именно Почаевской лавры, которую чиновники вознамерились отобрать у УПЦ. Молдавский владыка пишет без экивоков: «С особым волнением мы следим за глубоким кризисом, в который была ввергнута Украинская православная церковь, цель которого посеять религиозную вражду среди населения Украины...».

Если православные владыки в своих посланиях и выступлениях пытаются образумить Порошенко, апеллируя к мировому общественному мнению, то в сетях появляются практические советы. Некто Валерий пишет:

   «Попробую дать совет братии Почаевской лавры. Считаю, что Лавру должны на время закрыть для посещения паломников. Закрыть все ворота, запастись продуктами и усилить молитву! В Лавру не сможет попасть ни один провокатор и тем более радикалы! В гостиницу позвать на квартирование верных мирян, готовых стать на защиту, чтоб удержать до прибытия подкрепления из других мест! В таком положении нужно продержаться до новых выборов, а там, может, и что-то изменится!»

Лавра нуждается и в международной поддержке, и в толковых советах, и в тех, кто готов будет по первому зову выдвинуться в Почаев.


Примечания:
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».


Источник: Столетие.Ru
http://www.stoletie.ru/slavyanskoe_pole/poroshenkovskije_gonenija_281.htm

___________________
См. также:

Украинские лавры отдали хунте: Правительство Порошенко начало гонения на главные православные святыни

Курс на уничтожение монашества: Братия Почаевской Лавры о решении Минюста об изъятии обители у УПЦ МП


 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100