Пятница, 19 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пример любви к Отечеству и безропотного перенесения скорбей: Поучение в день памяти св. мч. Михаила, князя Тверского
Пример любви к Отечеству и безропотного перенесения скорбей: Поучение в день памяти св. мч. Михаила, князя Тверского

Сегодня празднуется у нас память одного из славных представителей земли русской, из русского княжеского рода, бывшаго на Руси великого князя, святого мученика Михаила Тверского.

Жил великий князь Михаил Тверской в тяжелыя времена татарщины, когда жестокость, насилие и безправие царили в русской земле, – когда воля хана татарского значила все, – когда одно грозное его слово вело к разрушению и опустошению целых областей русских. В такия-то трудныя времена, при татарском хане Узбеке, около 600 лет тому назад, занимал на Руси великокняжеский престол Тверской князь Михаил. Много он терпел и много смирялся пред непобедимою властью и силою татарскою, не желая навлечь беды на свой многострадальный народ. Но однажды должен был взяться и за меч, вынуждаемый несправедливым нападением на него войска ханскаго. «Князь, ты прав пред лицем Всевышняго; возьми меч, с тобою твои верные слуги», говорили епископы и бояре любимому князю. И он собрал войско и разбил грозного Кавгадыя, военачальника ханскаго, и пленил самого Кавгадыя. Но и при таком успехе великий князь смиряется; он видит, что не справиться ему со всею силою татарскою, которая готова была подняться на него по одному слову Узбека; он отпускает на волю Кавгадыя, оправдывается несправедливым на него нападением и, по приказанию хана, едет в орду, почти наверное зная, что его там ожидает.

«Может быть, в последний раз открываю я тебе мою душу, говорил он своему духовнику: я всегда любил отечество. Благослови меня пролить кровь за Русь, если будет нужно, и моли, да простит мне Бог грехи мои». Бояре и народ умоляли князя не ехать в Орду, сыновья слезно просили послать одного из них для умилостивления хана: но святой князь отвечал с твердостию: «не вас, дети мои, а меня требует хан. Можем ли мы бороться со всею силою его. Если я не исполню его приказания, он опять станет опустошать область мою, тысячи христиан сложат головы свои, или пойдут в плен. Умереть же всем надо; лучше же положить душу за многия души». И великий князь поехал.

Несчастного князя заковали в цепи, наложили на шею его железную колоду и повлекли вслед за ханом, отправлявшимся со своею дружиною на охоту к берегам Терека. Месяц-другой продолжались такие страдания князя. «Человеколюбивый Владыко, слава Тебе!» восклицал часто князь в своем безъисходном горе. «Ты, Господи, удостоил меня начать страдальческий подвиг, удостой же и кончить его!» Сопутствовавшие ему верные бояре сокрушались об его уничижении и страданиях. «Друзья мои, говорил им князь, вы долго видели меня в чести и славе; возропщем ли на Бога за унижение кратковременное?»

Наконец князь был приговорен Узбеком к смертной казни. В день своей смерти князь выслушал обедню, приобщился святых таин и спокойно ожидал смерти, повторяя, между прочим, псаломские слова: «кто даст ми крыле, яко голубине, и полечу и почию!» Наконец, по указанию Кавгадыя, палачи, как звери, бросились на великого князя, молившагося в своем шатре; повергли его на земь, били и топтали ногами; затем один из палачей вонзид меч в грудь князя; «и тако предаде душу в руце Господни, ноября 22, в 7 часов дня; говорит древняя летопись, – и причтеся к лику святых со сродниками своими Борисом и Глебом и Михаилом Черниговским».

Летописи называют святого князя Тверского Михаила «отечестволюбцем». Таким он был при жизни, таким он, без сомнения, остался и по своей мученической кончине.

Страдальческая кончина св. благоверного княза Михаила Тверского предлагает нам два урока для нашего подражания.

Первый урок состоит в том, что мы должны, подражая св. князю, который был истинный отечестволюбец, любить крепкою любовию свое отечество. Чувство любви к родине, или чувство патриотическое есть одно из самых высоких и благороднейших явлений в человеческой природе. История украшает свои лучшия страницы высокими подвигами патриотизма.

   В самом священном писании подвиги патриотизма или пламенной любви к своей родине изображаются рядом с величайшими подвигами веры. Величайшие представители ветхозаветного мира: Моνсей, Иисус Навин, Самуил, Давид, Илия, Елисей, Исаия, Иеремия, Даниил, Ездра, Зоровавель, Неемия, братья Маккавеи, великие ветхозаветныя жены – Мариам, Деввора, Есфирь, Юдифь представляют нам образцы высокого патриотизма.

   В некоторых из святых людей пламенные порывы любви к родине или патриотизма до того возвышались, что они готовы были из любви к своему народу не только пожертвовать всеми благами временной жизни, но, если бы то было возможно пред судом высочайшаго правосудия Божия, самым вечным спасением своим, самым Божиим благоволением к ним: «св. пророк Моνсей» молил Бога лучше изгладить его из книги жизни, но не лишать Своего благоволения избранный народ (Исх. XXXII, 32): «св. апостол Павел» со скорбию говорил, что он желал бы сам быть отлученным от Христа из-за любви к братии своей – роду израильскому (Рим. IX, 3).

   Сам «Господь наш Иисус Христос», явившийся на земле, как истинный Бог и истинный человек со всеми человеческими свойствами и стремлениями, кроме греховных, и показавший нам в Своей жизни высокие образцы послушания сыновняго (Лук. II, 5–7), любви дружеской (Иоан. XI, 3, 33 – 36), вместе с тем показал нам образец и любви к народу Своему. Он хотя послан был возвестить евангелие царствия всем людям, но прежде всего пришел «к своим» (Иоан. I, 11), к единомышленникам – «к овцам погибшим дома израилева» (Мф. ХV, 24), и им первым возвестил тайны царствия Божия, и старался «собрать их около Себя, как птица собирает птенцов под крылья свои» (Матф. XIII, 37–39); когда же они это не восхотели, не приняли Его, возненавидели, хотели убит, Он, – Святейший, скорбел и плакал о их ослеплении и предуготовляемой ими для самих себя гибели (Лук. XIX, 41– 44).

   Так любовь к своему народу составляет в нас не только привязанность естественную, но и чувство высоко-нравственное, добродетель христианскую.

Второй урок, представляемый страдальческою кончиною св. благоверного князя Михаила Тверскаго, состоит в том, что мы, по примеру св. страстотерпца князя, никогда не должны роптать на Бога, когда Он посылает нам скорби, но благодарить Его, ибо скорби есть необходимое условие для нашего спасения.

   Гораздо было бы хуже для нас, если бы мы никаких скорбей не испытывали в жизни: тогда мы легко могли бы забыть Бога, и таким образом сойти с пути, ведущаго в царствие Божие. Оттого-то и трудно богатым войти в царствие небесное: печалей у них больших не бывает, в довольстве они всегда живут: к Богу прибегнуть нет им случая: так все у них идет хорошо. Нет, не сетовать безутешно, а Бога благодарить ты должен, что Он хоть какие-нибудь попускает испытывать скорби, при которых ты о Нем вспоминаешь: это значит, что Он тебя не забыл, не оставил Своею благодатию и ведет тебя в царствие Свое небесное. Разсказал некто из отцев другому, что, бывши в Александрии, он пришел однажды в церковь помолиться, и увидел там женщину богобоязненную. Она была в черном, печальном одеянии, и, молясь пред иконою Спасителя, все плакала и со слезами повторяла: «оставил мя еси, Господи, помилуй мя, милостивый!», Что это она так плачет? – подумал я. Вдова она, и видно, от кого-нибудь обиду терпит. Поговорю с нею и успокою ее. Дождавшись конца ее молитвы, я подозвал к себе слугу ея, который был при ней, и сказал ему: скажи госпоже своей, что мне нужно с нею поговорить. Когда она подошла, я, оставшись с нею наедине, сказал ей: «видно, обижает тебя кто-нибудь, что ты так плачешь?» – «Ах, нет, отвечала она, и опять заплакала: нет, отче, не знаешь ты моего горя. Среди людей я живу, и ни от кого не терпела оскорбления никакого. И вот о том я и плачу, что так как живу в забвении о Боге, то и Бог забыл посещать меня и три уже года, как я не знаю никакой скорби. И ни я сама не была больна, ни сын мой, и ни курицы у меня из дома не пропало. Думая, поэтому, что Бог за грехи мои оставил меня, не посылал мне никаких скорбей, я плачу пред Ним, чтобы он помиловал меня по милости Своей». Выслушав это от нея, я удивился богобоязненной и крепкой ее душе и, молясь за нее Богу, доселе дивлюсь ее крепости (Прол. апр. 5 числа). Вот как люди богобоязненные разсуждают, когда долго не бывает у них скорбей: им тогда думается, что Бог забыл их: скорби они считают за особенное к себе внимание от Бога, за особенную Его к себе милость.

Даруй же нам, Господи, терпение в скорбях и охраняй нашу дорогую Родину предстательством верных Своих чад. 


Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100