Пятница, 19 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пример любви к Отечеству и безропотного перенесения скорбей: Поучение в день памяти св. мч. Михаила, князя Тверского
Пример любви к Отечеству и безропотного перенесения скорбей: Поучение в день памяти св. мч. Михаила, князя Тверского

Сегодня празднуется у нас память одного из славных представителей земли русской, из русского княжеского рода, бывшаго на Руси великого князя, святого мученика Михаила Тверского.

Жил великий князь Михаил Тверской в тяжелыя времена татарщины, когда жестокость, насилие и безправие царили в русской земле, – когда воля хана татарского значила все, – когда одно грозное его слово вело к разрушению и опустошению целых областей русских. В такия-то трудныя времена, при татарском хане Узбеке, около 600 лет тому назад, занимал на Руси великокняжеский престол Тверской князь Михаил. Много он терпел и много смирялся пред непобедимою властью и силою татарскою, не желая навлечь беды на свой многострадальный народ. Но однажды должен был взяться и за меч, вынуждаемый несправедливым нападением на него войска ханскаго. «Князь, ты прав пред лицем Всевышняго; возьми меч, с тобою твои верные слуги», говорили епископы и бояре любимому князю. И он собрал войско и разбил грозного Кавгадыя, военачальника ханскаго, и пленил самого Кавгадыя. Но и при таком успехе великий князь смиряется; он видит, что не справиться ему со всею силою татарскою, которая готова была подняться на него по одному слову Узбека; он отпускает на волю Кавгадыя, оправдывается несправедливым на него нападением и, по приказанию хана, едет в орду, почти наверное зная, что его там ожидает.

«Может быть, в последний раз открываю я тебе мою душу, говорил он своему духовнику: я всегда любил отечество. Благослови меня пролить кровь за Русь, если будет нужно, и моли, да простит мне Бог грехи мои». Бояре и народ умоляли князя не ехать в Орду, сыновья слезно просили послать одного из них для умилостивления хана: но святой князь отвечал с твердостию: «не вас, дети мои, а меня требует хан. Можем ли мы бороться со всею силою его. Если я не исполню его приказания, он опять станет опустошать область мою, тысячи христиан сложат головы свои, или пойдут в плен. Умереть же всем надо; лучше же положить душу за многия души». И великий князь поехал.

Несчастного князя заковали в цепи, наложили на шею его железную колоду и повлекли вслед за ханом, отправлявшимся со своею дружиною на охоту к берегам Терека. Месяц-другой продолжались такие страдания князя. «Человеколюбивый Владыко, слава Тебе!» восклицал часто князь в своем безъисходном горе. «Ты, Господи, удостоил меня начать страдальческий подвиг, удостой же и кончить его!» Сопутствовавшие ему верные бояре сокрушались об его уничижении и страданиях. «Друзья мои, говорил им князь, вы долго видели меня в чести и славе; возропщем ли на Бога за унижение кратковременное?»

Наконец князь был приговорен Узбеком к смертной казни. В день своей смерти князь выслушал обедню, приобщился святых таин и спокойно ожидал смерти, повторяя, между прочим, псаломские слова: «кто даст ми крыле, яко голубине, и полечу и почию!» Наконец, по указанию Кавгадыя, палачи, как звери, бросились на великого князя, молившагося в своем шатре; повергли его на земь, били и топтали ногами; затем один из палачей вонзид меч в грудь князя; «и тако предаде душу в руце Господни, ноября 22, в 7 часов дня; говорит древняя летопись, – и причтеся к лику святых со сродниками своими Борисом и Глебом и Михаилом Черниговским».

Летописи называют святого князя Тверского Михаила «отечестволюбцем». Таким он был при жизни, таким он, без сомнения, остался и по своей мученической кончине.

Страдальческая кончина св. благоверного княза Михаила Тверского предлагает нам два урока для нашего подражания.

Первый урок состоит в том, что мы должны, подражая св. князю, который был истинный отечестволюбец, любить крепкою любовию свое отечество. Чувство любви к родине, или чувство патриотическое есть одно из самых высоких и благороднейших явлений в человеческой природе. История украшает свои лучшия страницы высокими подвигами патриотизма.

   В самом священном писании подвиги патриотизма или пламенной любви к своей родине изображаются рядом с величайшими подвигами веры. Величайшие представители ветхозаветного мира: Моνсей, Иисус Навин, Самуил, Давид, Илия, Елисей, Исаия, Иеремия, Даниил, Ездра, Зоровавель, Неемия, братья Маккавеи, великие ветхозаветныя жены – Мариам, Деввора, Есфирь, Юдифь представляют нам образцы высокого патриотизма.

   В некоторых из святых людей пламенные порывы любви к родине или патриотизма до того возвышались, что они готовы были из любви к своему народу не только пожертвовать всеми благами временной жизни, но, если бы то было возможно пред судом высочайшаго правосудия Божия, самым вечным спасением своим, самым Божиим благоволением к ним: «св. пророк Моνсей» молил Бога лучше изгладить его из книги жизни, но не лишать Своего благоволения избранный народ (Исх. XXXII, 32): «св. апостол Павел» со скорбию говорил, что он желал бы сам быть отлученным от Христа из-за любви к братии своей – роду израильскому (Рим. IX, 3).

   Сам «Господь наш Иисус Христос», явившийся на земле, как истинный Бог и истинный человек со всеми человеческими свойствами и стремлениями, кроме греховных, и показавший нам в Своей жизни высокие образцы послушания сыновняго (Лук. II, 5–7), любви дружеской (Иоан. XI, 3, 33 – 36), вместе с тем показал нам образец и любви к народу Своему. Он хотя послан был возвестить евангелие царствия всем людям, но прежде всего пришел «к своим» (Иоан. I, 11), к единомышленникам – «к овцам погибшим дома израилева» (Мф. ХV, 24), и им первым возвестил тайны царствия Божия, и старался «собрать их около Себя, как птица собирает птенцов под крылья свои» (Матф. XIII, 37–39); когда же они это не восхотели, не приняли Его, возненавидели, хотели убит, Он, – Святейший, скорбел и плакал о их ослеплении и предуготовляемой ими для самих себя гибели (Лук. XIX, 41– 44).

   Так любовь к своему народу составляет в нас не только привязанность естественную, но и чувство высоко-нравственное, добродетель христианскую.

Второй урок, представляемый страдальческою кончиною св. благоверного князя Михаила Тверскаго, состоит в том, что мы, по примеру св. страстотерпца князя, никогда не должны роптать на Бога, когда Он посылает нам скорби, но благодарить Его, ибо скорби есть необходимое условие для нашего спасения.

   Гораздо было бы хуже для нас, если бы мы никаких скорбей не испытывали в жизни: тогда мы легко могли бы забыть Бога, и таким образом сойти с пути, ведущаго в царствие Божие. Оттого-то и трудно богатым войти в царствие небесное: печалей у них больших не бывает, в довольстве они всегда живут: к Богу прибегнуть нет им случая: так все у них идет хорошо. Нет, не сетовать безутешно, а Бога благодарить ты должен, что Он хоть какие-нибудь попускает испытывать скорби, при которых ты о Нем вспоминаешь: это значит, что Он тебя не забыл, не оставил Своею благодатию и ведет тебя в царствие Свое небесное. Разсказал некто из отцев другому, что, бывши в Александрии, он пришел однажды в церковь помолиться, и увидел там женщину богобоязненную. Она была в черном, печальном одеянии, и, молясь пред иконою Спасителя, все плакала и со слезами повторяла: «оставил мя еси, Господи, помилуй мя, милостивый!», Что это она так плачет? – подумал я. Вдова она, и видно, от кого-нибудь обиду терпит. Поговорю с нею и успокою ее. Дождавшись конца ее молитвы, я подозвал к себе слугу ея, который был при ней, и сказал ему: скажи госпоже своей, что мне нужно с нею поговорить. Когда она подошла, я, оставшись с нею наедине, сказал ей: «видно, обижает тебя кто-нибудь, что ты так плачешь?» – «Ах, нет, отвечала она, и опять заплакала: нет, отче, не знаешь ты моего горя. Среди людей я живу, и ни от кого не терпела оскорбления никакого. И вот о том я и плачу, что так как живу в забвении о Боге, то и Бог забыл посещать меня и три уже года, как я не знаю никакой скорби. И ни я сама не была больна, ни сын мой, и ни курицы у меня из дома не пропало. Думая, поэтому, что Бог за грехи мои оставил меня, не посылал мне никаких скорбей, я плачу пред Ним, чтобы он помиловал меня по милости Своей». Выслушав это от нея, я удивился богобоязненной и крепкой ее душе и, молясь за нее Богу, доселе дивлюсь ее крепости (Прол. апр. 5 числа). Вот как люди богобоязненные разсуждают, когда долго не бывает у них скорбей: им тогда думается, что Бог забыл их: скорби они считают за особенное к себе внимание от Бога, за особенную Его к себе милость.

Даруй же нам, Господи, терпение в скорбях и охраняй нашу дорогую Родину предстательством верных Своих чад. 


Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100