Воскресенье, 21 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице

2018-12-09_234100.jpg

ДВЕ МОСКВЫ

Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где взять такие силы? Где отыскать таких врачей?..

Итак, одна душа Великого города – странная, заемная, нечистая. Последнее слово в этом ряду – самое верное. Это именно «нечистый дух», разрушитель и соблазнитель. Он ничего не производит, он к творчеству неспособен, ибо в натуре его нет иных возможностей помимо обезьянничества, удовлетворения своей корысти, прельщении и подчинении слабых душ. Именно он творит тот фантом темной и жестокосердной Москвы, который так ненавидят по всей России. Суть его – ложь, фальшь, самозванство; света он не любит, правды опасается. Возрос он из идеала личного комфорта, материального благосостояния и, в конечном итоге, всегда означает приоритет денег.

Пляски неоновых рекламных огней, хаотическая разностилица архитектуры, безконечный кубофутуризм и неоконструктивизм банков, торговых центров, корпоративных бараков… Обыкновенное тупое распутство, выведенное на сцену в немыслимо дорогих декорациях, в немыслимо дорогом техническом оформлении, безголосое и безмысленное…

Рядом с этой «душой» Москвы, внутри нее, существуя в одном пространстве,  обитает совершенно другая.

Она издревле живет в Великом городе, время от времени обновляясь. Она – Порфирородная, самим Богом призванная властвовать. По сосудам ее течет Царственный дух, как тек он по венам Рима и артериям Константинополя, как наполнял он капилляры Иерусалима. Эта душа благородна, чиста, сильна. Ее сила рождается из крепкого стояния на вере. И даже в те времена, когда Христова истина шаталась на Руси, претерпевала гонения, была унижена и опозорена, в Москве она все-таки не теряла корней, жила, выживала, поднималась на ноги после страшных болезней, после многолетнего истощения. Пусть в советское время ее не знали, не могли знать миллионные массы москвичей, но все-таки присутствие ее чувствовалось. Тепло, исходившее от храмов, эстетическое чувство, коим веяло от старинных домов, от древних улиц и переулочков, возведенных предками-христианами, сила земли прекрасных московских парков, и даже обезображенная краса Кремля, когда-то призванного оборонять эту Царственность, рождали глухое ощущение прекрасной силы, ушедшей в подвалы души, немотствующей, притаившейся, но все-таки дожидающейся своего часа.

Вот она возродилась. Сотни тысяч, быть может, миллионы пошли в храмы, поклонились не тельцу, а приходскому иерею, узнали молитвенное правило, Исповедь и Причастие. Да хотя бы и те, кто ни разу не бывал в церкви, но все-таки унаследовал от родителей, от дедов и прадедов, ум, энергию, колоссальную Русскую жизнестойкость, колоссальное Русское трудолюбие, естественную порядочность, доброту, склонность к милосердию, – что ж, и они стоят на фундаменте христианских добродетелей, до сих пор не до конца разрушенных, до сих пор управляющих судьбами Русской цивилизации.

Это другая Москва. Она трудится, не щадя себя. На двух, а если понадобится, на трех работах, честно добывая хлеб насущный. Она делает свое дело как надо. А по ночам садится за рабочий стол дома, чтобы украсть у сна время, необходимое для творчества. Она не кичится ни богатством, ни пропиской, ни столичным статусом. Она просто подставляет хребтину под вялую тушу первой, пустой Москвы, она пашет, как и вся Россия, она желает изменить положение дел к лучшему, как и вся Россия, она ищет путей развития, – таких, когда каждому даровано будет право расти в меру способностей, обезпечивать себя и свою семью в меру приложенных усилий, относиться к соотечественникам как к одной большой дружелюбной семье, – как и вся Россия…

Иногда кажется, что вторая Москва вся обращена в прошлое. Что она поживет еще немного и модернизируется до состояния питательного бульона для сверхсовременной и сверхбезсовестной первой Москвы. Что она вконец истает, ничего не останется… Ан нет, здесь любят не прошлое, а вечное.

Лучшие символы Москвы-Порфирогениты, и ее же концентрированная совесть – монастыри. Не напрасно столько усилий вложено в их восстановление. И скачущий пульс духовной жизни города сплетен с неподвижным монастырским духом, с тягою москвичей к старинным обителям. Обителями истинная Москва укореняется, обителями славится, обителями очищается, обители придают ей вес посреди безсмысленных пустот стяжательской суеты.

Москва христианская, Византийско-Русская, обещает новый рассвет. Обещает мост из прошлого в будущее, пролегающий над грязным болотом настоящего. Москва вторая – навигатор будущей России, прошедшей Второе Крещение и рехристианизирующей мир.

Дмитрий Володихин
Московский миф. М., 2014. С. 282–288.

+ + +

РУССКАЯ ДУША СТОЛИЦЫ

Грядущий 2019 год ознаменован 220-летием со дня рождения гениального выразителя духовного облика Русского народа А. С. Пушкина. «Москва... как много в этом звуке для сердца Русского слилось!» – восклицал он. Но так ли это сегодня? Можно ли преодолеть бытующее негативное отношение к нашей столице как очагу корысти, разврата, жестокости, суеты, засилья чужеродного; открыть для себя и прочувствовать ее глубинно Русскую христианскую душу? Об этом мы беседуем с православной поэтессой, литературоведом и журналисткой, членом Союза писателей Инной Воскобойниковой (Вороновой).

 2018-12-10_002302.jpg
Инна у одной из главных Русских святынь
в храме Третьяковской галереи

– Инна, расскажите, пожалуйста, как так сложилось, что Вы проводите экскурсии по Москве и Подмосковью?

– Экскурсоводом я стала неожиданно для себя – подросли дочки и нужно было искать работу. Как я шутила, «засиделась с девками». Возможности пойти в большую журналистику практически не было – командировки, встречи, интервью отняли бы уйму времени от семьи. Другое дело – эссе, очерки, интервью, написанные по зову сердца... Но это случалось не так часто... Сидячая офисная работа мне точно бы не подошла – от рождения я очень неусидчива. А тут знакомый гид предложил попробовать себя в качестве экскурсовода по Москве. Дал два маленьких мячика – мол, можно устроить эстафету по дороге: две команды деток будут передавать мячик друг другу и потом возвратят мне, кто вернет первым – выиграл... Эстафета – неплохо, но чем же можно было еще заняться? В столице я ориентировалась неважно – муж смеялся, когда мне все семь высоток первопрестольной казались одинаковыми...

Сначала я стала гидом-«довозчиком» – с микрофоном (первое время от страха голос дрожал) довозила школьников до определенного московского музея, выдавая путевую информацию, а по большей части просто играя с детьми, выкупала билеты, сопровождала группу, наслаждаясь экскурсией.

С годами пришла экскурсоводческая храбрость, жажда узнавать новое, появились друзья – заядлые путешественники, которые, побывав на моей авторской программе по Красной площади, например, просят показать им другие грани матушки-Москвы... Так постепенно родились программы и для детей, и для взрослых по Китай-городу, Замоскворечью, Александровскому саду, Поклонной горе, Старому Арбату, пушкинским местам...
 
– Ваше восприятие Москвы – какое оно? Что для Вас столица?

– Мне вспоминаются слова Лермонтова:
 
Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как Русский, – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный…
 
В древности воевали за Москву, ведь это – средоточие духовных богатств, сокровищных святынь, вечных ценностей. Москва – нетленна, Москва – незыблема, она – отражение Града Небесного. И в советские времена шли на войну с верой: умрем, но Москву не сдадим; знали – нельзя иначе. Как написал наш выдающийся современный поэт Петр Алексеевич Синявский:
 
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она, –
И земля родная – одна.
 
Москва – это сердце, остальные города – артерии, которые наполняют  сердце жизнью. Без сердца не может существовать ни один организм.

У Москвы очень много имен: «барыня-боярыня», «гостеприимная», «словоохотливая», «Москва златоглавая», само собой – «Город-герой», «первопрестольная», «столица»… Слова-то какие святые! Поглядите, в иностранных языках, в частности, в английском, столица – capital, на французском – la capitale. Т. е. получается, что европейские столицы сконцентрировали в себе материальные богатства. А у нас столица – не «капиталица», у нас – «первопрестольная», потому что в Успенском соборе Московского Кремля был самый главный, первый престол в государстве, на котором служили Божественную Литургию. Москва – «столица», потому что стол здесь был накрыт для Царя Небесного…

Да, говорят, что Москва – это Вавилон, в котором все понамешано, и разные религии, народности, языки... Много здесь прекрасного, но много и скверны, и нечистоты… Но как нас терпит Господь, так и Москва-матушка все это терпит и как-то очищает себя. Люди, понятно, есть разные. Но вот встречаешься и смотришь – и на москвичей, и на приезжих, которые уже просветлены Москвой – какой-то особый отпечаток она накладывает. Недаром А. С. Грибоедов сказал: «От головы до пяток на всех московских есть особый отпечаток». Это правда. Очень люблю общаться с коренными москвичами. Еще Владимир Гиляровский отмечал, что речь их нетороплива, растягивают букву «а», говорят так, будто по животу себя поглаживают… Да, сегодня люди в Москве постоянно куда-то торопятся, бегут, ведь надо выживать, платить ипотеку, кормить детей… Забот у всех немало,  переживаний, скорбей... Но вот коренные москвичи, несмотря ни на что, – какие-то неторопливые, цельные, особенные... Их Москва наполнила необычайным духовным богатством, интеллектом... Такой была Татьяна Александровна Архипова, моя преподавательница Русского языка в Литературном институте им. Горького. Царствие ей Небесное! Красивая, образная Русская речь, внутреннее достоинство и любовь, безконечная любовь к людям и своему родному городу...

Некоторых, правда, Москва переламывает, кто-то уезжает, возвращается на свою малую родину, но иным она дает своеобразное свечение. Особенно хорошо здесь людям верующим. Потому что столько святынь – аж дух захватывает! И никуда больше ехать не нужно. Заходишь в Свято-Данилов монастырь – а там и святителя Николая Чудотворца мощи, и святителя Спиридона Тримифунтского, и, конечно, святого князя Даниила Московского. Не веришь своему счастью, что вот они, святые, встречают тебя как самая близкая родня. Захотел – поехал к преподобному Сергию Радонежскому в Троице-Сергиеву лавру, потом – к святому Савве Сторожевскому в Звенигород, к преподобному Иосифу Волоцкому в Волокаламск… Москва открывается верующим как нерушимая святыня, как дар Божий.
 
русская душа2.jpg
Инна во время экскурсий
 
– Знаю, что у Вас есть программа по пушкинской Москве. Расскажите, пожалуйста!

– Пушкинскую Москву я показываю, как правило, деткам начальных классов. Но когда со взрослыми проезжаем Немецкую слободу, где «солнце нашей литературы» увидел свет, все с удивлением узнают, что у Пушкина был добрый глаз – считалось, если он посмотрит на человека, то тот уже счастливчик. Недаром специально приводили пред очи поэта деток...

Вот с детьми и бываем на экскурсии сначала в Богоявленском Елоховском соборе, где Пушкина крестили. Случается, что попадаем во время Божественной Литургии, а службы там поистине царские, пышные, неторопливые, очень проникновенные. Тогда даже самые бойкие малыши замирают, а потом спрашивают в восторге: «А это все из золота?» Заинтересовываются судьбой святителя Алексия Московского, чудотворца, воспитателя святого князя Димитрия Донского, который не побоялся поехать в Орду, чтобы исцелить от слепоты жену хана Тайдулу. Мощи его находятся у иконостаса справа... Далее мы едем на Старый Арбат, к музею Пушкина, к двухэтажному старинному особняку, куда после Венчания в храме Большого Вознесения Александр Сергеевич привез свою красавицу-жену Наталью Гончарову. Он снимал эти хоромы, что считалось невиданной роскошью, ведь и в начале 19 столетия на Старом Арбате проживание тоже было очень дорогим. Скульптура молодой четы восторгает деток, бегут фотографироваться, щебечут...

А на днях она стала поводом для печали. Подбегает ко мне второклассница, в глазенках надежда теплится, дергает за рукав пальто и спрашивает: «Скажите, пожалуйста, а Наталья Гончарова тоже умерла, да?» Узнав правду, искренне расстроилась. Для деток не существует никаких временных рамок, они, чистые и наивные, все воспринимают буквально. 

Пушкина дети любят – конечно, многое еще зависит от родителей и учителя, но обычно на весь автобус начинают громко и с чувством читать его выученные на уроках стихи, отрывки из сказок. В такие моменты душа поет!

русская душа.jpg 
 
– Замечательно! Наверное, эта воспитательная составляющая – одна из важнейших в Вашей работе?

– Да, детские души восприимчивы. И в храме даже самый шаловливый ребенок становится смирным, слушает экскурсию внимательно, с удивлением. Им интересно, например, как устроен иконостас. Я рассказываю, что это – многостраничная церковная книга, и можно прочитать эти страницы: местный ряд, самый нижний, с изображениями наших Русских святых; праздничный ряд; третий ряд – деисусный, где Господь сидит, а Матерь Божия, святой Иоанн Креститель, Архангелы Гавриил и Михаил, апостолы Петр и Павел – вроде бы стоят на месте, но на самом деле движутся ко Господу: воздухом своим, складками одежд, поворотом стоп, взглядами – всем они показывают, что Господь – Самый Главный. Дети проникаются. Я стараюсь донести, что если мы будем с Богом – никогда не потеряемся, не оступимся, не упадем в пропасть. А еще говорю, что каждый храм – это большой компас: по нему можно узнать, где какие части света находятся…

Как-то я возила в Троице-Сергиеву лавру подростков. Большинство были крещены, но не воцерковлены, кто-то в храме лишь второй раз в жизни. И вот, заходим в Свято-Троицкий собор, небольшая очередь… И мальчишки у меня спрашивают: «А как же мы будем прикладываться к мертвому человеку?» Я объясняю, что преподобный Сергий – живой, что он объединял наших князей, а святому князю Димитрию Донскому помог победить в Куликовской битве, что из гнезда «игумена всея Руси» его ученики разлетелись по всей России, основали монастыри… Один мальчик не мог выговорить «преподобный Сергий Радонежский» и спросил: «А можно я к нему обращусь по-простому: „Отец Сергей“?» Я ответила: «Конечно, можно, – он обязательно тебя услышит». И вот, этот мальчик, приложившись к мощам, отошел в сторону и говорит своим одноклассникам: «Парни, не могу поверить, со мной такое впервые: у меня – слезы».

русская душа3.jpg
Храм св. блгв. кн. Игоря Черниговского в Переделкине
  
Я вижу, как храмы и монастыри, святые места меняют людей. Конечно, сложно отслеживать судьбы экскурсантов. У каждого свои пути-дорожки. Но приятно бывает, когда люди, например, уже в 12-й раз собираются ко мне на экскурсию. Да, уже 12-й раз у нас будет встреча с друзьями из Люберец. Благодаря таким экскурсантам осваиваешь новые маршруты, расширяешь кругозор, и как отрадно чем-то помочь, что-то хорошее рассказать, что-то новое найти и передать! Для меня было большой честью провести пять экскурсий для сотрудников института нейрохирургии им. Николая Бурденко. Недавно ездили в Николо-Сольбинский монастырь, что в Ярославской области, – пятичасовые пробки только укрепили нашу дружбу...
 
– А у Вас есть любимые места в Москве и Подмосковье, то, что больше всего Вам самой нравится?

– Высший пилотаж для экскурсовода – авторские программы. Придумать такую программу – все равно что написать интересную книжку или нарисовать  картину, или сочинить запоминающуюся музыку. Первая моя авторская программа появилась в городке писателей Переделкине, где живу уже 15 лет. Переделкино всегда казалось мне бездонным колодцем – сколько ни черпай воды живой, она не кончается... Вот по весне на чудо-дереве в кормушке сойка вывела сойчат, вот белки плещутся в листве маньчжурского ореха, по-новому блеснула речка Сетунька... Здесь все – поэзия и тайна, здесь воздух сказкой напоен... Детям говорю по дороге, что это то самое место, где все переделываются в лучшую сторону: люди хмурые уезжают из Переделкина веселыми, ленивые – начинают трудиться, ну, а троечники на «пятерки» учатся, а отличники – на «пять с плюсом». Но это так, в шутку.

А на самом деле Переделкино – драгоценный камень в подмосковной короне. Самое главное – Патриаршее подворье, переделкинский Кремль, старинный храм в честь Преображения Господня и новый, уникальный, в честь святого благоверного князя Игоря Черниговского с фарфоровыми цветными куполами, которые сияют, переливаются на солнце, как бы парят в воздухе… Рядом – замечательное церковное кладбище, где похоронены великие батюшки, в частности, митрополит Нестор (Анисимов), просветитель Камчатки, которого благословил на его непростой подвиг святой Иоанн Кронштадтский.

Это удивительный человек, не побоявшийся страшных морозов, всем сердцем полюбивший камчадалов – народ темный, как он писал, но в то же время наивный, детский, незлобивый, не знающий скверных бранных слов. Он привозил им мази, переводил молитвы – самыми ценными для северных народов были молитвы на освящение рыбы и рыбных снастей. И такая любовь к нему была огромная, что в следующий раз, когда молодой иеромонах, тогда еще не Владыка, Нестор приехал в Камчатские земли, его местные жители несли на руках, пели «Христос Воскресе» и путь ему устилали еловыми и кедровыми «лапками». Прослышав о подвиге этого человека Божьего, и святая Царская Семья, и Великая Княгиня Елисавета Феодоровна передавали свои дары; Елисавета Феодоровна даже сама расписала складной иконостас… Трудами отца Нестора на Камчатке были открытых храмы, школы, богадельни, сестры милосердия поехали в эту вечную мерзлоту…

Еще очень люблю вести экскурсию по Замоскворечью. Это тот район Москвы, где шаг ступишь – и храм. Любимейшее место на земле – Марфо-Мариинская обитель. Вроде бы за пределами – центр города, Большая Ордынка… Но как только войдешь на ее территорию, вся суета куда-то исчезает. И глубокой осенью цветы цветут, совсем другие небеса, незримо Белая Голубица, Ангел Москвы, святая Елисавета Феодоровна идет тебе навстречу. Это детки тоже чувствуют и замирают, любуясь на собор в честь Покрова Пресвятой Богородицы, на благоухающие газоны, на скульптуру Матушки работы выдающегося скульптора Вячеслава Клыкова… Еще всех удивляет, что в святой совсем не было Русской крови, но как она поступила! Как самая что ни на есть Русская: не покинула пределы страны в страшные времена, а решила разделить чашу страданий со своим народом. Святая Елисавета Феодоровна и сейчас предстательствует пред Богом, хлопочет, как раньше: она почти не спала, о ком-то постоянно заботилась, то перевязывала раны, то читала Псалтирь, то забирала детей опустившихся людей с Хитрова рынка и приводила их к вере, к Богу… А вообще из Замоскворечья небеса видны – вот они, близко, как на ладони… Это – кусочек рая на земле!

Великое счастье показывать людям сокровища нашей безсмертной святой Московии и Подмосковья, неповторимых Переделкина, Сергиева Посада, Гжели, Переславля-Залесского, Звенигорода, Коломны... Счастье большое и непростое – московские пробки, расстояния, всякие сложности: сломавшийся автобус и внезапно осипший микрофон, – чего только не было! Зато радостно необычайно! Видимо, не зря живу...
 
Беседовала Серафима Смолина

Источник: Газета «Православный Крест»*, №23 (215) от 1 декабря 2018 г.

__________________
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. по теме:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100